Перейти к содержимому


Фотография

Потенциометр, Настройка, Есть мнение... Теория


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 ОФФЛАЙН   ASC

ASC

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль:
    W201 VIN2010181A683161

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 13:37

Здраствуйте,
Почитал я форум, руководства, поспрашивал бывалых, посмотрел как на разных машинах...
Оказалось: на всех 102 и 103 моторах с КЕ3,5 устанавливается один и тот же потенциометр.
обьёмы двигателей от 1,8 до 3,0 если по 102 двигателю то расходомер и дозатор одинаковые.

 

по сути, потенциометр меряет кол-во поступающего в двигатель воздуха. на форуме советуют для всех устанавливать от 0,5 од 0,7 вольт. на прогретом двигателе на холостом ходу. Но обьёмы то разные! значит и кол-во воздуха должно быть разное, как налив дозатора для разного обьёма двиателя. тогда и напряжение на ХХ тоже разное . например:

 

двиг. 1.8 / 150-160 / 0,55В
двиг. 2.0 / 160-170 / 0,60В
двиг. 2.3 / 170-180 / 0,65В
двиг. 2.6 / 150-160 / 0,55В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)
двиг. 3.0 / 160-170 / 0,65В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)

 

На практие на моём 1,8 если я ставлю

 

0.6в холостые прыгают на холодном двигателе
0,5в холостые прыгают на прогретом выше 90 градусов
0,55 всё в норме

 

гдето читал что ворота допуска 0,458v - 0,748v (для KE-III-Jetronic)

 

Кто что думает по этому поводу?



#2 ОФФЛАЙН   KOTYARA

KOTYARA

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 249
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 15:20

Здраствуйте,
Почитал я форум, руководства, поспрашивал бывалых, посмотрел как на разных машинах...
Оказалось: на всех 102 и 103 моторах с КЕ3,5 устанавливается один и тот же потенциометр.
обьёмы двигателей от 1,8 до 3,0 если по 102 двигателю то расходомер и дозатор одинаковые.

 

по сути, потенциометр меряет кол-во поступающего в двигатель воздуха. на форуме советуют для всех устанавливать от 0,5 од 0,7 вольт. на прогретом двигателе на холостом ходу. Но обьёмы то разные! значит и кол-во воздуха должно быть разное, как налив дозатора для разного обьёма двиателя. тогда и напряжение на ХХ тоже разное . например:

 

двиг. 1.8 / 150-160 / 0,55В
двиг. 2.0 / 160-170 / 0,60В
двиг. 2.3 / 170-180 / 0,65В
двиг. 2.6 / 150-160 / 0,55В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)
двиг. 3.0 / 160-170 / 0,65В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)

 

На практие на моём 1,8 если я ставлю

 

0.6в холостые прыгают на холодном двигателе
0,5в холостые прыгают на прогретом выше 90 градусов
0,55 всё в норме

 

гдето читал что ворота допуска 0,458v - 0,748v (для KE-III-Jetronic)

 

Кто что думает по этому поводу?

Привет )
важно чтобы в области хх у потенца небыло износа - от этого болтанка будет


Сообщение отредактировал KOTYARA: 09 Декабрь 2011 - 15:21

  • игорь 3006 это нравится

#3 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 247
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 10 Декабрь 2011 - 20:40

Про диапазон это ты верно говоришь , однако есть график зависимости напряжения на выходе потенциометра от опорного напряжения . И вот по этому графику получается довольно-таки точно всё . Отключаешь РХХ и ЭГРД и стубциной поджимаешь шланг системы ХХ , добиваешься оборотов ХХ нужных (700-800 от мотора) и потенциометром выставляешь нужное напряжение по графику . Глушишь , одеваешь разъёмы , заводишь ) Присоединюсь к предыдущему оратору , потенц должен быть живой ! Какое низкое коварство полуживого забавлять ))


  • мамоныч это нравится

#4 ОФФЛАЙН   ASC

ASC

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль:
    W201 VIN2010181A683161

Отправлено 13 Декабрь 2011 - 18:38

Хотелось бы посмотреть на этот график. :unsure:
И всётаки опорное напряжение формируют мозги (ЭБУ) причём на сколько я понял оно никак не регулируется а просто стабилизируется на определённом уровне.

 

Отсюда и вопрос про разные обьёмы двигателей. При прочем равном большой двиг потребляет н ХХ больше воздуха чем маленький.
Если немцы выставляют налив с помощью линейки (у них приборчик хитрый, гдето на форуме читал) углублением тарелки на определённую глубину, то может быть и сопротивление потенциометра в таком положении тоже определенно и написанно у них в сервисной документации?



#5 ОФФЛАЙН   tolstun66

tolstun66

    Обычный человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 599
  • Город:Город-Герой Новороссийск
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 13 Декабрь 2011 - 19:23

Хотелось бы посмотреть на этот график. :unsure:

Да пожалуйста http://www.oldmerin....h...ost&p=14558



#6 ОФФЛАЙН   peremaz

peremaz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 687
  • Город:Казахстан, Караганда
  • Автомобиль:
    SKODA Yeti / 1.8 TSI / 2013

Отправлено 13 Декабрь 2011 - 19:25

у них приборчик хитрый, гдето на форуме читал

Приборчик хитрый был когда-то... Сейчас машины с КЕ официально не ремонтируют в Европе, ну если только какой нибудь сервис "Old Timer", но наверное очень за дорого...
Следует помнить, что смесь должна быть отстроена заранее, давления в норме, ЭГРД отключен, мотор прогрет. Иначе если выставить напругу на ПНД, а потом покрутить винт СО, то сигнал на потенце свалится...


Сообщение отредактировал peremaz: 13 Декабрь 2011 - 19:30


#7 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 986
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 13 Декабрь 2011 - 19:49

Здраствуйте,
Почитал я форум, руководства, поспрашивал бывалых, посмотрел как на разных машинах...
Оказалось: на всех 102 и 103 моторах с КЕ3,5 устанавливается один и тот же потенциометр.
обьёмы двигателей от 1,8 до 3,0 если по 102 двигателю то расходомер и дозатор одинаковые.

 

по сути, потенциометр меряет кол-во поступающего в двигатель воздуха. на форуме советуют для всех устанавливать от 0,5 од 0,7 вольт. на прогретом двигателе на холостом ходу. Но обьёмы то разные! значит и кол-во воздуха должно быть разное, как налив дозатора для разного обьёма двиателя. тогда и напряжение на ХХ тоже разное . например:

 

двиг. 1.8 / 150-160 / 0,55В
двиг. 2.0 / 160-170 / 0,60В
двиг. 2.3 / 170-180 / 0,65В
двиг. 2.6 / 150-160 / 0,55В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)
двиг. 3.0 / 160-170 / 0,65В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)

 

На практие на моём 1,8 если я ставлю

 

0.6в холостые прыгают на холодном двигателе
0,5в холостые прыгают на прогретом выше 90 градусов
0,55 всё в норме

 

гдето читал что ворота допуска 0,458v - 0,748v (для KE-III-Jetronic)

 

Кто что думает по этому поводу?

Бред! на 1.8-2.0-2.3 стоит один и тот же 043 расходомер и 026 дозатор и налив одинаков для всех(исключение от сюда 2.0 и 2.3 старый выпуск с 001 и 002 комбинация без РХХ или 3-контактный),нужный обьем двигла всасывает лопату на нужную величину при этом сохраняется соотношение воздух\бензин
то же самое на 2.6-3.0 033 и 012 больше обьем больше всасывание
нужное отклонение лопаты и диапазон напруги потенца сидит в пределах уже описанных!
то биш уже инжектор стоявший на 1.8 и показавший напругу 0.55 при установке на 2.0 или 2.3 покажет 0.6-и 0.7 приблиз :applause:



#8 ОФФЛАЙН   Vitall12

Vitall12

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 4
  • Город:Экибастуз
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 25 Февраль 2017 - 12:04

А у меня опорное напряжение на потенциометре 4.87в и выставить потенциометр не могу. Так как напряжение сигнала ПНД пляшет от 2.5в до 3.2в



#9 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 986
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 27 Февраль 2017 - 01:34

А у меня опорное напряжение на потенциометре 4.87в и выставить потенциометр не могу. Так как напряжение сигнала ПНД пляшет от 2.5в до 3.2в


Еще раз! Потенц живой?

#10 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 247
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 28 Февраль 2017 - 19:51

А у меня опорное напряжение на потенциометре 4.87в и выставить потенциометр не могу. Так как напряжение сигнала ПНД пляшет от 2.5в до 3.2в

 

При включении зажигания , надо полагать , тоже ерунда какая-то завышенная ? Поводки на расходомере у тебя скорее всего сдвинуты . Если у тебя дофига кажет , вверх поводки надо по оси провернуть немного . Рукопопые видать уже полазили ....



#11 ОФФЛАЙН   wasilii1955

wasilii1955

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2
  • Город:г.Рязань
  • Автомобиль:
    W201 M102.910
Гараж Мой гараж

Отправлено 16 Январь 2018 - 19:05

А у меня опорное напряжение на потенциометре 4.87в и выставить потенциометр не могу. Так как напряжение сигнала ПНД пляшет от 2.5в до 3.2в

У меня тоже так было.....пока не прочитал немецкую инструкцию. Оказывается на верхней ножке опорное напряжение примерно 5 вольт. 4,9 это нормально. Средняя ножка это уже напряжение которое зависит от положения лопаты. Нижняя ножка это масса от БУ. Так мерить напряжение 0,5-0,7 вольт при настройке надо между верхней и средней ножкой. А не между средней и массой!!!! И тогда всё получается! При 0,6в примерно у вас всё будет очень хорошо. Если нет подсосов. У меня были. Снял  я приблуду и увидел, что в калоше небольшая дырка. Заменил. Всё стало прекрасно!


У меня тоже так было.....пока не прочитал немецкую инструкцию. Оказывается на верхней ножке опорное напряжение примерно 5 вольт. 4,9 это нормально. Средняя ножка это уже напряжение которое зависит от положения лопаты. Нижняя ножка это масса от БУ. Так мерить напряжение 0,5-0,7 вольт при настройке надо между верхней и средней ножкой. А не между средней и массой!!!! И тогда всё получается! При 0,6в примерно у вас всё будет очень хорошо. Если нет подсосов. У меня были. Снял  я приблуду и увидел, что в калоше небольшая дырка. Заменил. Всё стало прекрасно!

мой емейл : zakharov55@mail.ru


https://www.drive2.ru/l/219364/



#12 ОФФЛАЙН   Perebaer

Perebaer

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    W124, WDBED30E7MB545404

Отправлено 19 Сентябрь 2018 - 12:40

Про диапазон это ты верно говоришь , однако есть график зависимости напряжения на выходе потенциометра от опорного напряжения . И вот по этому графику получается довольно-таки точно всё . Отключаешь РХХ и ЭГРД и стубциной поджимаешь шланг системы ХХ , добиваешься оборотов ХХ нужных (700-800 от мотора) и потенциометром выставляешь нужное напряжение по графику . Глушишь , одеваешь разъёмы , заводишь ) Присоединюсь к предыдущему оратору , потенц должен быть живой ! Какое низкое коварство полуживого забавлять ))

Здалают как написано, поставил фишки на место, хз с 700 поднялся 1к, потенциометр живой поставил 0,5в, подсоса воздуха нет
Какие идеи есть по этому поводу?

Здалают как написано, поставил фишки на место, хз с 700 поднялся 1к, потенциометр живой поставил 0,5в, подсоса воздуха нет
Какие идеи есть по этому поводу?



#13 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 986
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 19 Сентябрь 2018 - 12:52

0,5-0,7 вольт при настройке надо между верхней и средней ножкой. А не между средней и массой!!!! 


 

верхняя и есть масса,не гони






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных