Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт стабилизатора передней подвески W126


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 16

#1 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 295
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 16 Июль 2012 - 13:16

В общем в процессе переварки своего W126 добрался я до стабилизатора, навёл порядок в местах его установки, а потом рассмотрел его внимательно...
имеем вот такой вот стабилизатор...
Изображение
мрачновато, но терпимо. А вот другой конец...
Изображение
Тут без комментариев.
При ближайшем рассмотрении...
Изображение
Изображение

 

Вердикт один - нужно что-то делать.
Поскольку новый стабилизатор стоит надо полагать фантастически, бэушный стоит дешевле, но его сложно найти и не факт что он будет лучше по состоянию принял решение ремонтировать имеющийся.
Вариант с наплавкой даже не рассматривался, сразу же задумал обрезать поражённые концы стабилизатора и как-то установить там свои наконечники.
Хотел затащить стаб на работу, там нарезать резьбу на концах чтоб накрутить свои наконечники - однако не нашёл такого инструмента, который бы смог взять калёную пружинную сталь. Даже возникала идея отжечь стабилизатор, нарезать резьбу, а затем по новой закалить, но не зная точной марки стали не рискнул. В общем нужно было изготавливать что-то совершенно сложное, наподобие цангового зажима или типа хомута, но мне не хотелось излишне усложнять конструкцию.
А потом я вспомнил, как ведёт металл при сварке и решение пришло само собой - было решено напрессовать наконечники на концы стабилизатора, а для вящего эффекта наконечники проварить, что я успешно и произвёл.
Продолжение следует...


  • 0

#2 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 295
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 16 Июль 2012 - 13:41

Рассмотрев стабилизатор со всех сторон, изучив конструкцию устанавливаемых на него шайб заказал токарям два таких вот фланца...
Изображение
Разработал конструкцию совмещённую с упорными шайбами, а поскольку 25 сталь всё-таки помягче 65Г, то конец штока сделал толще на 1 мм чем в оригинале.
Но это не всё, нужна будет ещё оправка, чтоб это хозяйство напрессовать на стабилизатор, её чертежа не даю - это простая болванка с отверстием внутри.
Ну и вот что для меня изготовили...
Изображение
Токарей-лентяев нужно контролировать и контролировать! Они имеют поразительные наклонности к сочинению чего то своего в одном месте и халтуре в другом. В частности фланцы сделали мне только со второго раза - в первый раз у них не выходили радиусы и они подрезали шток у основания, но это пол беды и я пожалуй бы согласился, однако центральное отверстие они пересверлили безмерно, что превратило их работу в металлолом. Во второй раз бокового отверстия они вообще сверлить не стали, и забыли сделать фаску на штоке. Ну да ладно - фаску я замечательно сделал и на наждаке, а вместо отверстия пререзал болгаркой на фланце лыску, об этом ниже.
Первым делом проверяем работу токарей - чтоб не напортачили!
Меряем внешний диаметр конца стабилизатора и внутренний фланца.
Изображение
Изображение
Стабилизатор должен быть толще отверстия не меньше чем на 0,5 мм. В противном случае мы не сможем обеспечить необходимого натяга и гарантировать надёжность конструкции. Также контролируем остальные размеры, потому как потом может быть и поздно.
Далее размечаем стабилизатор. Отмеряем 120 мм от каждого из концов стабилизатора, т.е. на длину нашего фланца и хорошенько отмечаем это расстояние - эта метка нам потом понадобится...
Изображение
Отметку я делал полотном от ножовки по металлу. Самой ножовкой пользоваться неудобно - тяжелая и стабилизатор резать не хочет, а полотном наметил метку и нормально.
Продолжение следует...


  • 0

#3 ОФФЛАЙН   haligali123

haligali123

    Мерсовладелец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 958
  • Город:Столица нашей родины, Самара:)
  • Автомобиль:
    w123, w126

Отправлено 16 Июль 2012 - 13:50

Соглашусь с решением проблемы, но я-бы отказался ремонтить такой стаб, честноговоря уж как-то совсем безжалостно его коррозия изъела.
Может стоило-бы поискать получше стаб и применить вашу технологию уже на нем?


  • 0

#4 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 295
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 16 Июль 2012 - 13:57

Затем дабы нивелировать погрешности токарей меряем глубину отверстия в фланце.
Изображение
Изображение
Я мерял всё тем же полотном по металлу, у кого есть нормальный штангель - милости просим...
Отмечаем это расстояние от нашей отметки к концу стабилизатора.
Изображение
Здесь важное замечание - необходимо как-то пометить фланцы и концы стабилизатора, чтоб потом не перепутать их - я просто подписал маркером "1" и "2".
Изображение
Также отмечаем тем же ножовочным полотном.
Начинаем резать. Здесь ошибиться нежелательно, потому я резал потиху покругу.
Изображение
Горизонтально резать мне ниразу не понравилось и поэтому я притащил этакий девайс - типа давнейших тисков, который мне очень здорово помог.
Изображение
Сейчас работать стало значительно веселее, в итоге у меня образовалось два таких сувенирных обрезка...
Изображение
А на стабилизаторе должно быть так:
Изображение
Продолжение следует...


Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 16 Июль 2012 - 13:59

  • 0

#5 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 295
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 16 Июль 2012 - 14:21

Готовим фланцы.
Изображение
Зажал фланец в олдтиски и сделал такую лыску на расстоянии 3-5 мм от дна цилиндра. Зачем? Не знаю, мне показалось это правильно - типа как некая страховка от сдвига. Вообще изначально я планировал делать такую лыску на стабилизаторе, а потом через отверстие заливать её расплавленным металлом, но потом я поленился доставать дрель и так мне даже больше понравилось.
С другой стороны немного сложнее...
Изображение
Я сделал разрез во всю длину цилиндра и разделал его для сварки под углом примерно 90-100 градусов. В самом торце фланца на разрезе сделал фаску, поскольку он этим местом заходит на изгиб на стабилизаторе, сейчас мешать не будет. При разделке пострадала тарельчатая часть фланца, но не страшно...
Обрабатываем концы стабилизатора щёткой...
Изображение
...а затем болгаркой...
Изображение
Опять же - конечная толщина стабилизатора должна быть больше отверстия во фланце на 0,1-0,2 мм. С таким натягом форма стаба не должна быть идеально круглой, иначе в домашних условиях мы фланец не натянем, так что наждачка отпадает.
Дальше проще - все подготовительные операции завершены. Я зажал стабилизатор в олдтиски, сверху на конец одел фланец (на свой конец стаба - свой фланец!!!)...
Изображение
... на фланец оправку...
Изображение
... и употевал кувалдою минут по 3-4 на каждый фланец. Стабилизатор пружинит, подскакивает, если кто решит делать с помощником - бедный помощник, меня выручили мегааццкие олдтиски.
Результат контролируем по метке:
Изображение
В моём случае погрешность составила примерно 0,5 и 0,3 мм на концах, что считаю вполне допустимым.
Продолжение следует...


  • 0

#6 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 295
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 16 Июль 2012 - 14:41

Возвращаемся к лыске...
Изображение
Фото готовой лыски не сделал, объясню на пальцах. Здесь нужно болгаркой подрезать сам стабилизатор по форме лыски, неглубоко - думаю, что 3-4 мм вполне достаточно.
А затем хорошим током завариваем наш пропил и заливаем металлом разделку.
Изображение
Поскольку сварщик РДС из меня аховый, а полуавтоматом варить я уже наблатыкался изрядно - варил полуавтоматом. Режим задал такой, что способен был проволокой без проблем резать 4мм стальной лист. Заваривал в два прохода.
Затем лыска:
Изображение
Просто залил расплавленной проволокой.
Как видно, сам фланец прогрелся достаточно изрядно, при этом на стабилизаторе в 50 мм от фланца можно было держать руку.

 

В принципе, это уже готовое изделие, но стоит навести красоту...
После зачистки кругом:
Изображение
Изображение
После наждачки и щётки
Изображение
Вот сейчас точно всё.

 

З.Ы. Конечно, данный стабилизатор стало значительно сложнее устанавливать на машину, но думаю, это не самая большая цена за исправность подвески...

 

Отзывы и каменты приветствуются.


Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 16 Июль 2012 - 14:44

  • 0

#7 ОФФЛАЙН   haligali123

haligali123

    Мерсовладелец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 958
  • Город:Столица нашей родины, Самара:)
  • Автомобиль:
    w123, w126

Отправлено 16 Июль 2012 - 15:24

Все конечно супер, но я уже описывал в моем 2-м вам сообщении мои коменты.
В виду последующего, был изрядно поражен , конечно времени видимо много у вас, но отваги вам не занимать, и так осмелюсь подметить ошибки:
1. Сварка в таком узле минус, перегрев не равномерный и не нужный, т.к вы порвали металл.
2. не нужные упражнения с болгаркой в следствии чего испортили ваши заготовки.
3. безумное количество времени потраченного.

 

Выход из всего должен был быть таковым:
1.зачистка концов стаба до состояния котовых яих. есть плашки спец-е для этого. на да ладно, можно и без них, просто лепестковым кругом.
2. Нагрев по окружности вашей заготовки ( достаточно мощности хватили-бы и от паяльной лампы) в связи с тем , что она у вас полая и имеет цил-ю поверхность внутри себя, это привело-бы к равномерному расширению данной заготовки еще до того момента как сталь-бы была красной.
3. Раскаленную заготовку быстро накидываем на зачищенный конец стаба без всяких стуков и ударов кувалдой и приспособ, она просто-бы у вас провалилась-бы и все, ждем где-то минутку и металл немного остыл и обжал-бы вашЪ стаб так. что вы-бы его потом только болгаркой снимали-бы, ну и закалить конец не помешало-бы в масле. после того как металл обхватило, вы об этом сразу-бы узнали от потрескивания и пощелкивания, как все настолько срастается.


  • 0

#8 ОФФЛАЙН   don606

don606

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 949
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 16 Июль 2012 - 15:54

1.зачистка концов стаба до состояния котовых яих. есть плашки спец-е для этого. на да ладно, можно и без них, просто лепестковым кругом.
2. Нагрев по окружности вашей заготовки ( достаточно мощности хватили-бы и от паяльной лампы) в связи с тем , что она у вас полая и имеет цил-ю поверхность внутри себя, это привело-бы к равномерному расширению данной заготовки еще до того момента как сталь-бы была красной.
3. Раскаленную заготовку быстро накидываем на зачищенный конец стаба без всяких стуков и ударов кувалдой и приспособ, она просто-бы у вас провалилась-бы и все, ждем где-то минутку и металл немного остыл и обжал-бы вашЪ стаб так. что вы-бы его потом только болгаркой снимали-бы, ну и закалить конец не помешало-бы в масле. после того как металл обхватило, вы об этом сразу-бы узнали от потрескивания и пощелкивания, как все настолько срастается.

4.новый стаб стоит в районе 6500р.т.е меньше 200$......
сомнительное удовольствие ездить с "таким" стабом на машине под 2тонны весом....


Сообщение отредактировал don606: 16 Июль 2012 - 15:56

  • 0

#9 ОФФЛАЙН   haligali123

haligali123

    Мерсовладелец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 958
  • Город:Столица нашей родины, Самара:)
  • Автомобиль:
    w123, w126

Отправлено 16 Июль 2012 - 17:04

4.новый стаб стоит в районе 6500р.т.е меньше 200$......
сомнительное удовольствие ездить с "таким" стабом на машине под 2тонны весом....

Если посмотришь откуда человек, то тебе будет ответ , что на 6500рублей РФ или 200бакаов, то на эти деньги он будет жить семьей практически целый месяц не смотря на то, что ценники у них на бензелин в пересчете на наши, буквально дешевле всего на 2-а рубля РФ.!
А у нас, попробуй проживи на 200баков семьей из 3-х человек??, вода дороже выйдет, чтобы утолить жажду, я не говорю про хлеб.
Такшт. если-бы человек мог-бы. то заказал-бы новый, а учитывая специфику тамошних цен, боюсь это жопа.
Просто надо было немножечко по другому все выполнить, а так не знаю, походит думаю вопрос только сколько и как, 2-й раз сделает как описал выше. или просто найдет б\у живой, у меня всего 2-е штуки живых, остальные в хлам прогнившие на концах, хотя не до такой степени как у топискартера.


  • 0

#10 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 11 924

Отправлено 16 Июль 2012 - 20:25

имхо локально применимо, у нас заготовки тыщи на 2 потянут, 2 тыщи работа по кругу, итого на новый стаб цену назвали.


  • 0

#11 ОФФЛАЙН   raven

raven

    я ворвался.......

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 623
  • Город:Столица Донского казачества - Новочеркасск. Ростовская обл.

Отправлено 16 Июль 2012 - 21:48

для опытов сойдет.
как высказывалось ранее нарушены некоторые нормы работ по сопрягаемым деталям в нагрузках "срез" и сварка была абсолютно лишней.
если повезет, проездит но недолго. ксые силы, а тем более масса развалит насадки - их надо "разгружать" тем более после сварки.
качество металла насадок сомнительно - это должна быть как минимум инструментальщина марки У13А по ГОСТу ГОСТ 1435-99. Поэтому никакой сварки быть не должно. Сажать надо все на разности температур, на клей Loctite 270. усилием до 20Кг. Это примерно если очистить ржу, замерить электронным штангелем и принять +0,03-5 при проточке насадок. При этом из углекислотного баллона охладить конец стаба а насадку нагреть до 70-90 градусов. Судя по фото автор пожертвовал 8мм тела при срезе, это зря - сажать надо на максимальную глубину. И последнее - от проворачивания сварка не спасет - спасет только фиксация винтом под внутренний шестигранник допустим, взятый от крепления переднего маховика на 103 моторе. каление у них достаточное, заранее просверлить, отметить и нарезать на насадке резьбу и примерив заглубиться в стаб на милиметр сверлом, а после усадки затянув болт.

 

Эт как я бы исполнил. фундаментально, но надежно.
автор молодец, ждем ходовых испытаний :)


  • 0

#12 ОФФЛАЙН   don606

don606

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 949
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 16 Июль 2012 - 23:20

Такшт. если-бы человек мог-бы. то заказал-бы новый, а учитывая специфику тамошних цен, боюсь это жопа.

жизнь дороже :smoke:


  • 0

#13 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 295
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 17 Июль 2012 - 08:55

новый стаб стоит в районе 6500р.т.е меньше 200$...

Ага... Намного меньше... Почти на целый доллар...
Может быть у вас он и стоит так, а у нас...
Изображение
Плюс доставка, а если заказывать через посредников, то к этой цене можно смело приплюсовать ещё процентов 30%... Итого - почти 600$, это в худшем случае.
Понимаю ваши опасения за мою жизнь, но... Плечи амортизатора фактически на изгиб не работают, работает на скручивание его центральная часть. Так что там можно срезать и 10 мм и 15, лишь бы закрепиться на плече надёжно... Тем более на разрыв всю конструкцию держит обычный болтик М10, у которого класс прочности врядли будет больше 5.8.
Насчёт горячей посадки - это рассматривал как изначальный вариант, консультировался со своим начальником производства и со старыми термистами. В принципе это тоже была для меня не проблема - разогреть фланец на спецустановке и охладить сам стабилизатор в жидком азоте. Однако все они требовали изрядной чистоты поверхности и правильности формы, что на концах стабилизатора достичь в моих условиях невозможно. А так они подтвердили, что сварка стягивает круче. Если что, то через пару недель будет время - измеряю насколько стягивает сварка, благо остались ещё два запоротых фланца. Это одно, а второе - я намеренно оставлял следы ржавчины на поверхности стабилизатора. Когда она разовьётся там в солёной среде (первую зиму красить не буду соединение), она обеспечит такой натяг, что и представить невозможно.
Третье - сам стабилизатор я не перегрел, возможный нагрев до 150 градусов для пружины несущественен, так что в любой момент я могу срезать это всё моё хозяйство и переделать по-другому.

должна быть как минимум инструментальщина марки У13А по ГОСТу ГОСТ 1435-99

Зачем она здесь? В идеале в своём случае я бы применил 30ХА, больше смысла особого нету.
Опять же - если бы я смог раздобыть подходящий кусок 65Г я бы не заморачивался и изготовил новый цельный стабилизатор, который обошёлся бы мне ну никак не больше 100$, а так всё это мероприятие обошлось мне в несколько взаимных услуг внутри предприятия плюс 2,5 часа моей работы в гараже.
Ремонт конечно колхозный и я никоем образом не агитирую остальных повторять его, однако даже здесь на форуме народ отписывался, что нормально эксплуатирует тупо наплавленные и обточенные наждаком на концах стабилизаторы.
Ещё раз всем спасибо за опасения за мою жизнь, однако

ждем ходовых испытаний

- это самое верное. Мне не тяжело после поездки заглянуть под крыло и изучить что там делается. При малейших нарушениях конструкции эксплуатация будет прекращена - я тоже не враг своему здоровию.


  • 0

#14 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 295
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 17 Июль 2012 - 09:11

Кстати вопрос к знающим, что за резьба на шпильках, крепящих стабилизатор к кузову? Потому как старые гайки из шестигранника 19 стали под шестигранник 17, а обычные гайки М12 я сходу закрутить не смог... :confused: Хочу заказать новые колпачковые из нержавейки... :mrgreen:


  • 0

#15 ОФФЛАЙН   gazovod

gazovod

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 982
  • Город:Тульская обл.
  • Автомобиль:
    W123, W126
Гараж Мой гараж

Отправлено 17 Июль 2012 - 13:36

Кстати болтик, закручиваемый в конец стабилизатора имеет класс прочности 10.9.


  • 0

#16 ОФФЛАЙН   Vitus1969

Vitus1969

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 47

Отправлено 21 Апрель 2013 - 06:51

Доброго дня! А вот интересно? Прошол почти год, и как держится? Спрашиваю потому что у моего такая же болячка.


  • 0

#17 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 295
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 16:06

Доброго дня! А вот интересно? Прошол почти год, и как держится? Спрашиваю потому что у моего такая же болячка.

 

За 3,5 тысяч км никаких проблем выявлено не было. Дальнейшие испытания будет весной-летом после ремонта машины.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных