Перейти к содержимому


Фотография

M102 нестабильная работа на горячем


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 ОФФЛАЙН   Timvuldub

Timvuldub

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6
  • Город:Челябинская область
  • Автомобиль:
    W124 2.0 M102 1989

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 13:33

Здравствуйте. У меня w124 M102 1989 2литра 136 лошадей.

 

При температуре до 80 градусов машина летает как надо. Но как только температура достигает рабочей, то машина начинает тупить на холостом ходу. Обороты начинают плавать 600-1500 при остановке. Могут плавать долго, могут выровняться на 1300 например, или на 900, без разницы. В движении ведет себя так же-обороты на нейтралке плавают или становятся например на 1200. Двигатель запускается хорошо в любую погоду, на холодную и на горячую. Бывает, что после выключения и последующего включения зажигания обороты становятся на 750 и все работает как надо но только до следующей остановки. Особенно дико обороты плавают при заднем ходе и одновременном выкручивании руля.Меньше 500-до 1500.

 

Лямбда зонд не работает. Был черный дым, но по мере умирания зонда он прекратился. Расход был невиданный. Винт регулировки СО был немного выкручен, расход стал заметно меньше. Сейчас черного дыма нет вообще, но обороты все так же плавают.

 

Я знаю, что было уже много подобных тем, но пожалуйста, не проходе мимо люди добрые. В нашем,единственном в городе сервисе где есть спец по КЕ, отказались заниматься машиной.)
Свечи стоят новые, РХХ чистился, сеточка в дозаторе чистая, дроссельная заслонка чистилась карбклинером, Крышка трамблера и бегунок чистились.

 

Куда копать? Я не буду ничего один крутить не посоветовавшись.
Для начала проверить ВВ провода и трамблер?
Или все же установка новой лямбды? Вообще, можно ли без нее ездить?
С уважением.


Сообщение отредактировал Timvuldub: 03 Сентябрь 2012 - 13:42

  • 0

#2 ОФФЛАЙН   tolstun66

tolstun66

    Обычный человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 599
  • Город:Город-Герой Новороссийск
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 14:09

Здравствуйте.
Ознакомьтесь с правилами форума вопросов в дальнейшем станет меньше. http://www.oldmerin....?act=boardrules
Сою машину нужно прописать здесь: http://www.oldmerin....c...rCP&CODE=22
Будет всегда в подписи.
Внизу каждого раздела форума есть поисковое окно "найти в этом форуме- ключевое слово"
Забить туда тупит на горячую, и читать похожие темы.
В своем профиле пропиши место жительства, может кто так поможет.


  • 0

#3 ОФФЛАЙН   Timvuldub

Timvuldub

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6
  • Город:Челябинская область
  • Автомобиль:
    W124 2.0 M102 1989

Отправлено 04 Сентябрь 2012 - 19:35

Предисловие - форум читался много и тщательно. Не могли бы вы оценить кое какие наметки ? Может быть где то я использовал неправильную информацию. Прошу прочтения.

 

1) Лямбда зонд - на массу не звонится. Воткнул иголочку в его сигнальный провод. Щуп тестера к иголочке, другой - к массе. На лямбде висит 0,43В.

 

2) ДТОЖ - Датчик двухконтактный, сопротивление мерил относительно массы. ~90' температура - на одном конце 220 ОМ, 234 ОМ на другом
~80' температура - на одном конце 276 ОМ, 290 ОМ на другом

 

3) ЭГРД
-Завел машину. Обороты сразу - 1400
-Снимаем штекер с ЭГРД. Обороты 1400. Отклик на педаль газа слабый. Точнее при нажатии на педаль, обороты очень медленно возвращаются на начальное значение.У меня остановились на 1400-1500.
-Выключил зажигание не одевая разъем.Завел. Обороты 1500.Отклик на педаль такой же.
-Повторяю.Глушу-завожу. Начальные обороты - 1200. Отклик на педаль такой же.
-Одеваю разъем ЭГРД. Обороты начальные - 1200. Нажал на педаль до 4000 оборотов. Отпустил газ. Обороты провалились до 1200 и поднялись до 1400. Повторил - результат одинаковый.

 

4) Стук ключиком по РХХ изменений не дал

 

5) Потенциометр
-Приспустил разъем чтобы щупом достать 2 лапку контакта.
-Поворачиваю ключ зажигания.(двигатель не запущен,лампочки загорелись)
U=0,14 В
-Двигатель работает на холостых (обороты ХХ в этот раз встали на 1200)
U=0,49 В
-Повернул ключ зажигания (двигатель не работает)
Нажимаю плавно на диск. U меняется плавно от 0,14 до 4,67 В без провалов. В 1/5 части движения диска напряжение увеличивается быстрее (доходит до 2В), чем оставшейся.

 

Хочу заметить Тестировал все это на даче за 20 км от дома, остановок не было. Во время пути обороты не плавали. Холостые в движении плавно опускались до 1000 И не скакали. Как только подъехал к воротам и вышел из машины, начались плавания до 1500. Во время проверки плавания оборотов не возникало.

 

6) Реле перегрузки и реле бензонасоса пропаял. На реле бензонасоса быть следы окислов на паре контактов.


Сообщение отредактировал Timvuldub: 06 Сентябрь 2012 - 04:34

  • 0

#4 ОФФЛАЙН   Timvuldub

Timvuldub

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6
  • Город:Челябинская область
  • Автомобиль:
    W124 2.0 M102 1989

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 23:33

1) Лямбда Выполнил проверку лямбды. Итог - не работает 100%. Лямбду отключил, сдвоенный провод обогрева не рассоединял.

 

После снятия лямбды ткнулся в колодку - между выводами 2 и 3 3,7 В

 

2) Тяги Проверил тяги акселератора. Все ОК. Смазал.

 

3) Микрик ХХ При заведенном авто при соприкосновении микрика ХХ с роликом-на микрике 12-13 В. Работает замечательно.

 

4) Потенциометр
-Приспустил разъем чтобы щупом достать 2 лапку контакта.
-Поворачиваю ключ зажигания.(двигатель не запущен,лампочки загорелись)
U=0,14 В
-Двигатель работает на холостых (обороты ХХ в этот раз встали на 1200)
U=0,49 В
-Повернул ключ зажигания (двигатель не работает)
Нажимаю плавно на диск. U меняется плавно от 0,14 до 4,67 В без провалов. В 1/5 части движения диска напряжение увеличивается быстрее (доходит до 2В), чем оставшейся.
-Между 1 и 3 ногой напряжение 4,8В.

 

5) РХХ
Относительно двигателя оба контакта РХХ меряем.
U1=13,57В
U2=8,23В
Напряжение между 1 и 2 ногой = 5,35В
Снимаем разъем с РХХ. Обороты скачут 1300-1500 (На начало теста обороты были 1300). Одеваем разъем РХХ.Обороты = 1000.
РХХ снят, заного почищен карбклинером, Щелкает отлично при подаче кратковременного напряжения. Зазор на глаз 2-3 мм.
6) Чистим трубки Пластиковый конус стоял острой частью "к салону". Развернул наоборот ( вроде так должно быть, да и по логике если судить ). Трубки вычищены, протянуты хомутами. Подсосов нет. П-образная трубка до РХХ вычищена. Грязи было много. Трубка хорошая, трещин в ней нет.

 

7) ДТОЖ при 50' показал сопротивление 640 ОМ на обоих контактах.

 

8) Результаты,наблюдения
Завелась вмиг, Едет как мне показалось лучше (долго катался). Обороты плавают от 1000 до 1500 при каждой остановке. Точнее я останавливаюсь, обороты допустим 2000. Они поднимаются до 1500, потом опускаются до 1000. И дальше работает ровно. Постоянного плавания не наблюдалось. В пути почти не плавали. При движении, если отпустить педаль газа, обороты падают на 1000. Провалились ниже только 1 раз. При движении назад обороты 750-800, при этом если крутить руль иногда проваливались до ~600, потом взвывали до 1500 если ничего не делать и устаканивались на 1000. Собственно постоянно плавающих оборотов 500-1500 как таковых уже нет.

 

Куда копать ? :(


Сообщение отредактировал Timvuldub: 07 Сентябрь 2012 - 08:28

  • 0

#5 ОФФЛАЙН   tolstun66

tolstun66

    Обычный человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 599
  • Город:Город-Герой Новороссийск
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 06:45

КУДА КОПАТЬ???

Копни в сторону потенциометра. Вот здесь найдешь график (рис. №4), сравни со своими показаниями.
http://www.google.ru...m...mgg&cad=rjt
Возможно придется настраивать несколько раз, Выставил потенц, настрой СО, опять проверь потенциометр. ушли показания выстави, и опять проверь СО. И так до победного.
Из правил форума.
3.5 Категорически не рекомендуется набирать заголовки тем и сами темы заглавными буквами. В интернете это приравнивается к крику и расценивается как неуважение к другим участникам. Такие темы будут блокироваться, а все ответы удаляться.


  • 0

#6 ОФФЛАЙН   Timvuldub

Timvuldub

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6
  • Город:Челябинская область
  • Автомобиль:
    W124 2.0 M102 1989

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 13:41

Спасибо большое :smile:
Извините за глупые вопросы. (форум читаю постоянно)
В режиме холостого хода мы имеем напряжение на среднем выводе 0,49В.
Между 1 и 3 ногой напряжение 4,8В-опорное напряжение?
Судя по графику, можем сделать вывод, что 0,49В недостаточно для опорного напряжения 4,8В и значение должно быть в районе 0,57-0,81В. Так как подсосов у нас нет, то регулируем напряжение винтом на ПНД?
Если следовать по тексту, то скорее всего, если сигнал ПНД (0,49В) выходит из рабочей зоны, то ЭБУ переходит в аварийный режим, вследствие - плавают обороты. Правильно я понял? Лямбда отключена. Выставить винтом напряжение без нее?
Перед кручением дождусь ответа и проверю ПНД на сопротивление.

 

Спасибо.


  • 0

#7 ОФФЛАЙН   tolstun66

tolstun66

    Обычный человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 599
  • Город:Город-Герой Новороссийск
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 14:12

Между 1 и 3 ногой напряжение 4,8В-опорное напряжение?

Да.

Судя по графику, можем сделать вывод, что 0,49В недостаточно для опорного напряжения 4,8В и значение должно быть в районе 0,57-0,81В. Так как подсосов у нас нет, то регулируем напряжение винтом на ПНД?

На графике пунктиром точное значение по опорному напряжению. Голубая зона - это где потенциометр будет работать нормально. Обычно стремятся попасть в пределы 0,6- 08В.
Регулировать не винтом. читать по ссылке и ниже
http://www.oldmerin....h...t&p=1156877


  • 0

#8 ОФФЛАЙН   Timvuldub

Timvuldub

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6
  • Город:Челябинская область
  • Автомобиль:
    W124 2.0 M102 1989

Отправлено 08 Сентябрь 2012 - 16:04

"Копнул" в сторону потенциометра
Выставил напряжение около 0,68В (было 0,49В)
Посмотрел - из глушителя гарь, смесь обогатилась по всей видимости.
однако при многократном нажатии педали тормоза обороты не менялись.
немного выкрутил винт СО, машина затупила и заглохла.
Напряжение упало ниже нормы.
Выставил снова примерно 0,68В. Смесь нормальная. СО в норме.
Что получили на выходе: стоя на месте обороты не плавают, ХХ в районе 700-750 оборотов. Не трясет. В дороге обороты не плавают, ХХ в районе 900. Разгон хороший.
Если начнут плавать, буду знать где искать.
И еще - почти все пишут при плавающих оборотах, что потенциометр это самая страшная вещь, но как оказывается все легко и просто, его смотреть сразу)
Спасибо tolstun66, в следующий раз прежде чем писать поюзаю поиск :smile:


  • 0

#9 ОФФЛАЙН   tolstun66

tolstun66

    Обычный человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 599
  • Город:Город-Герой Новороссийск
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 08 Сентябрь 2012 - 16:11

почти все пишут при плавающих оборотах, что потенциометр это самая страшная вещь, но как оказывается все легко и просто,

Просто, это если дорожки не протерты и лапки расходомера не "распушились".


  • 0

#10 ОФФЛАЙН   Серёга Ц

Серёга Ц

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 54
  • Город:Жезказган
  • Автомобиль:
    W124 1988 г. март, Е230

Отправлено 19 Февраль 2018 - 11:03

тоже плавают, надо так попробовать сделать


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных