Доброго дня. Поиском пользовался, но не могу найти схему циркуляции охлаждающей жидкости. Откуда, как и куда она идет. Хочу поставить проточный подогрев двигателя defa, но не знаю куда лучше. Он врезается в партубок.
Двигатель 603.960 3 литра турбодизель, кондей, АКПП.
VIN WBD1241331B917066

Подогрев Calix" W124. 603 двигатель.
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 18:01
#2
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 19:20
обычно все подогревы врезаются в контур печки. на вход. это около вакумника. а кучу трубок и шлангов надо будет как то разместить под капотом. у турбодизеля с этим проблема...
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 20:25
показал бы как выглядитХочу поставить проточный подогрев двигателя defa, но не знаю куда лучше. Он врезается в партубок.
Двигатель 603.960
тюменский стоит так
Прикрепленные файлы
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 Ноябрь 2012 - 16:28
Спасибо друзья! Мой примерньо такой же, как и Тюменский. Чуть размер меньше, но суть и форма таже. Если я правильно понял, то лучше врезать около боченка с тормозной, где идет патрубок на вход в радиатор печки?
Демьян, а у тебя греет нормально при таком расположении? Просто в мануалах советуют ставить как можно ниже, чтобы горячая ОЖ поднималась на верх и чтобы всегда кипятильник был наполнен ОЖ. Это будет соблюдено при установке, как сказал sheremet ?
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 Ноябрь 2012 - 21:59
греет нормально, не отключается пока не прогреется все
стоит в самом низу, нужно изготовить разделитель (схема ниже)
циркуляция - при работе слышно "ход" жидкости
можно "догревать" при работающем двигателе, направление движения ОЖ совпадает - грубо, параллельно печке
печка греет правильно, было время ездил без доп. насоса
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Демьян: 04 Ноябрь 2012 - 23:57
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 Ноябрь 2012 - 23:02
Малый круг системы обращения http://s017.radikal....a0f3ff5c5d6.jpgСпасибо друзья! Мой примерньо такой же, как и Тюменский. Чуть размер меньше, но суть и форма таже. Если я правильно понял, то лучше врезать около боченка с тормозной, где идет патрубок на вход в радиатор печки?
Демьян, а у тебя греет нормально при таком расположении? Просто в мануалах советуют ставить как можно ниже, чтобы горячая ОЖ поднималась на верх и чтобы всегда кипятильник был наполнен ОЖ. Это будет соблюдено при установке, как сказал sheremet ?
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 Ноябрь 2012 - 13:42
Спасибо за картинки и схемы. Я на фото красным обвел патрубок этот и место, куда, как я думаю, правильно будет поставить подогрев.
Над допнасосом печки, если это он. Там всегда же есть ОЖ?
2012_11_04_13.45.30.jpg 295,39К
22 скачиваний
2012_11_04_13.47.24.jpg 254,14К
24 скачиваний
2012_11_04_13.47.50.jpg 537,11К
17 скачиваний
2012_11_04_13.48.01.jpg 517,59К
8 скачиваний
2012_11_04_13.49.06.jpg 457,1К
10 скачиваний
Сообщение отредактировал DedTs: 04 Ноябрь 2012 - 13:56
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 Ноябрь 2012 - 23:55
через печку не протянет
пробовал врезать - минуту греет две стоит и в итоге толком ни чего не нагревает
"кольцевать" надо двигатель
обменяй свой на тот, который в блок вставляется, вместо заглушки - компактно и работает, у машин из Скандинавии практически у всех есть )
если в нем защиты по температуре нет, то он сгорит (судя по размерам в нем просто спираль)
или активировать насос, тогда без разницы куда
он вообще откуда? где стоял - там посмотреть как завязан с системой
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 11:14
Обменять нет подогрев возможности. Можно конечно купить который вместо заглушки. Но тут 2 НО: Есть ли эта заглушка и место для подогрева? И если есть, то где находится и какого диаметра посадочное отверстие?через печку не протянет
пробовал врезать - минуту греет две стоит и в итоге толком ни чего не нагревает
"кольцевать" надо двигатель
обменяй свой на тот, который в блок вставляется, вместо заглушки - компактно и работает, у машин из Скандинавии практически у всех есть )
если в нем защиты по температуре нет, то он сгорит (судя по размерам в нем просто спираль)
или активировать насос, тогда без разницы куда
он вообще откуда? где стоял - там посмотреть как завязан с системой
Защиты от температуры нет, до меня он стоял на Ford Sierra 2.3D, но тоже как попало. Заводится помогал, но грел неправильно, грел радиатор двигателя.
А что значик "Кольцевать" ? Вернее смысл я понял, но как это реализовать конкретно на 603.96 я не понимаю.


#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 15:47
У знакомого на таком же моторе стоит специальная заглушка с резьбой под закручивающийся тен в районе 5 цилиндра со стороны выпуска.
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 20:11
заводская заглушка под тен есть на всех моторах мерса и бензо и дизель тех годов,находится под выпускным коллектором за сливной пробкой,ее выворачиваешь и вставляешь тен на ее место например CALIX ,все уже придумано - удачи.Обменять нет подогрев возможности. Можно конечно купить который вместо заглушки. Но тут 2 НО: Есть ли эта заглушка и место для подогрева? И если есть, то где находится и какого диаметра посадочное отверстие?
Защиты от температуры нет, до меня он стоял на Ford Sierra 2.3D, но тоже как попало. Заводится помогал, но грел неправильно, грел радиатор двигателя.
А что значик "Кольцевать" ? Вернее смысл я понял, но как это реализовать конкретно на 603.96 я не понимаю.Вот по этой картинке можно определить правильное место установки проточного подогрева?
1.png 186,72К 27 скачиваний
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 21:12
а по картинкам вышено как это реализовать конкретно на 603.96 я не понимаю.

у 603.96.. и 602.9.... выход на печку, вход с нее, расположение термостата одинаковое
п.с. если бы в свое время нашел тот который в блок вставляется, поставил бы его.
но который есть на 1.5 кВт и время нагрева меня очень радует
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 22:53
С отверстием разобрался. Да, оно есть, но кипятильник Calix 550W в блок на мой двигатель стоит 3600 + доставка.
re187a.jpg 114,55К
8 скачиваний
У меня на руках тоже Calix, тоже 550w, только проточный. (4770р) Менять одно на другое нет возможности, но конечно это избавило бы от кучи гемороя.
Прошу прощения что достаю всех своим подогревом..
В общем на днях я попробую поставить подогрев на малый круг, до термостата, поближе к блоку. Проверю эффективность установки. Если же эффекта будет немного, то придется кольцевать и монтировать систему похитрее.
А суть, если я опять все понял правильно, должна быть как на картинке. Или я опять накосячил?
_________2.png 12,4К
14 скачиваний
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 00:31
в общих чертах - дадолжна быть как на картинке.
взять с одного края двигателя, подать в другую - для равномерного прогрева
саму грелку расположить максимально ниже (горячая жидкость "сама" идет вверх)
точек, где подключиться - три
выход с головки на печку
вход в корпус термостата (гнутая трубка - через нее минуя термостат)
пробка сливная с блока
повторюсь:
выносной (не в блоке двигателя) с шариковым клапаном на входе (горячая идет в одном направлении) не "протягивает" схему: двигатель-печка-двигатель
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 10:46
Да, Вы правы. Пообщался с владельцем проточного подогрева. У него тоже не тянул через печку. Пришлось делать магистраль в обход.
Демьян, Еще один вопрос: Одну сторону понятно как подключить, рядом с выходом патрубка на печку. А вторую? Если врезаться в эту гнутую трубку, что на входе в термостат.. Она сама по себе идет там мимо термостата? Или нужно как-то мудрить?
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 11:03
тройник в патрубок резиновый перед ней (сообщ. №5 картинка №3), пластиковый стоит из набора к грелкеврезаться в эту гнутую трубку
в первую зиму ждал когда развалится

ДаОна сама по себе идет там мимо термостата
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 11:09
Вот теперь все понятно даже мне) Посмотрим как это будет на практике. Сегодня-завтра поеду ставить, как найду патрубки необходимой длины и тройники.
И по традиции: "Как поставлю - отпишусь"
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 18:05
Мм.. Все бы ничего, но есть одно но. Если закольцевать двигатель таким образом, как я нарисовал выше, то подогрев работать будет, но кипятильник мой без клапанов всяких. И получается, что будет 2 магистрали. Через печку и через подогрев. И при езде я думаю это отрицательно скажется на температуре печки, так как "половина" горячей ОЖ пойдет через подогрев. Я прав?
Ставить краник и закрывать каждый раз? Ну это не серьезно..
Или может есть термостат маленький. Врезать перед подогревом, и тогда он будет закрываться на работающем двигателе. Но это вообще колхозом попахивает лютым)
В связи с такой печальной мыслью: Может попробовать поставить подогрев на вход в блок, ближе к двигателю.. Таким образом, чтобы в первую очередь прогревался он.
пикча:
_________2.png 14,3К
4 скачиваний
Сообщение отредактировал DedTs: 08 Ноябрь 2012 - 18:38
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 21:49
все возможно, ноИ при езде я думаю это отрицательно скажется на температуре печки, так как "половина" горячей ОЖ пойдет через подогрев. Я прав?
я ездил без доп. насоса и печка работала так же как и без подогрева
никаких кранов у меня нет
клапан шариковый нужен для первичного "толчка" нагретой жидкости в нужном направлении
там и ставь, на входе около термостата (тонкий патрубок который к гнутой трубке цепляется)поставить подогрев на вход в блок, ближе к двигателю.
чтобы не ваять отвод с выхода на печку, можно попробовать взять с сливной пробки, но перепад высот при этом маленький (точнее его нет совсем)
посмотри про "северс" примеры установок на разные а/м - может похожее найдешь
http://www.podogrev....imeriustanovki/
общие схемы установки
http://www.podogrev.com/sam_ustan/
"моя" схема не подходит не под одну их рекомендацию, но работает и очень эффективно
когда звонил им с вопросом как поставить на W124 с ОМ6...., ответили: "......... обычно на мерседес автономки ставят"
Сообщение отредактировал Демьян: 08 Ноябрь 2012 - 21:53
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 22:47
В общем исходя из всего вышеизложенного:
Как вариант, можно использовать штуцер вместо сливной пробки. ( Проблема где его найти... Можно конечно заказать токарям, но для этого нужно пробку снять с машины.) От него взять "вход" ОЖ, а "выход" врезать на тонкий патрубок, около термостата. Но не видя воочию всей картины на машине, мне сложно представить что там за гнутая трубка и что за тонкий патрубок.. Завтра я на яме скину защиту и хорошенько там все осмотрю, может появятся еще идеи.
С другой стороны, проточники рекомендуют подключать таким образом, чтобы забор ОЖ был в низшей точке двигателя, а отдача в высшую... Надо рассмотреть такой вариант "на живую" и выложу фото, если придут мысли.
Пока я вижу подключение схематично и грубо таким образом:
11.png 15,63К
10 скачиваний
Пример штуцера в вместо сливной пробки.
__________.jpg 74,68К
8 скачиваний
__________2.jpg 25,11К
8 скачиваний
Сообщение отредактировал DedTs: 08 Ноябрь 2012 - 23:08
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных