IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Потенциометр Bosch, Не могу выставить напряжение 0,12-0,15 В
diag-mers
сообщение 15.8.2013, 19:56
Сообщение #1


Любитель
*

Группа: Начинающий
Сообщений: 12
Регистрация: 15.8.2013
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 52 582



Доброго времени суток!
Очень долго сидел на форуме чтобы найти ответ на вопрос о настройке потенциометра. Автомобиль W124023 M102982 без лямбды.
Двигатель подтраивал, подпрыгивали обороты. Иногда не работала электроника КЕ и АБС из-за неисправного реле перенапряжения. Поменял реле, с питанием стало ОК. Заказал новый потенциометр. Пришел БОШ под номером 3 437 224 031. Старый был такой же, немного потертый. Подрегулировал положение плунжера дозатора и положение напорного диска. Теперь двигатель заводится отлично и работает хорошо. Но я требую полной и безоговорочной капитуляции moderator.gif
Проблема в следующем:
Никак не могу добиться прогревочных оборотов. А именно не могу выставить начальное напряжение 0,12-0,15В поскольку не могу найти того самого преславутого подстроечного винта на потенциометре. zzzz_confused.gif
PS На старом потенце его тоже найти не смог. Спецы КЕ, помогите дельными советами!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
<% SAPE %>
diag-mers
сообщение 15.8.2013, 20:42
Сообщение #2


Любитель
*

Группа: Начинающий
Сообщений: 12
Регистрация: 15.8.2013
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 52 582



Вот здесь я думаю он должен бы находиться в углублении справа от разъема. Возле карандаша.

Сообщение отредактировал diag-mers - 15.8.2013, 20:48
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  DSC02120.JPG ( 88.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6
Прикрепленный файл  DSC02121.JPG ( 88.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
qwertyz
сообщение 15.8.2013, 20:55
Сообщение #3


Евгений Александрович
*****

Группа: Мерсоводы
Сообщений: 1 235
Регистрация: 8.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Новосибирск
Пользователь №: 10 141



Главное , чтобы на ХХ попадало в диапазон необходимый . Если не попадает при смещениях потенциометра всех возможных , то проблема может быть в сдвигутом поводке щёточек контактных для потенциометра . Проверь вот так :
1. зажигание включено
1а. выставляем ПНД строго горизонтально
2. вольтметр подключен к верхним двум контактам потенциометра вместе с разъёмом из косы
3. контролируем величину напряжения и начинаем опускать НД вниз и ловим точку , когда напряжение начинает расти - засекаем примерно угол , на который надо сдвинуть привод усиков потенциометра , чтобы попасть в нужную зону . Изначально привод стоит так , что кронштейн для щёток смотрит чуть ниже верхнего правого отверстия с резьбой для крепления потенциометра , примерно на 1...1.5 мм .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
janikvovan
сообщение 15.8.2013, 20:58
Сообщение #4


Постоялец
****

Группа: Мерсоводы
Сообщений: 868
Регистрация: 10.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Ильичевск Украина
Пользователь №: 47 487



Цитата(qwertyz @ 15.8.2013, 20:55) *
Главное , чтобы на ХХ попадало в диапазон необходимый . Если не попадает при смещениях потенциометра всех возможных , то проблема может быть в сдвигутом поводке щёточек контактных для потенциометра . Проверь вот так :
1. зажигание включено
1а. выставляем ПНД строго горизонтально
2. вольтметр подключен к верхним двум контактам потенциометра вместе с разъёмом из косы
3. контролируем величину напряжения и начинаем опускать НД вниз и ловим точку , когда напряжение начинает расти - засекаем примерно угол , на который надо сдвинуть привод усиков потенциометра , чтобы попасть в нужную зону . Изначально привод стоит так , что кронштейн для щёток смотрит чуть ниже верхнего правого отверстия с резьбой для крепления потенциометра , примерно на 1...1.5 мм .
Больше нечего добавить,прогревочные я думаю не там ищешь
Go to the top of the page
 
+Quote Post
diag-mers
сообщение 15.8.2013, 21:09
Сообщение #5


Любитель
*

Группа: Начинающий
Сообщений: 12
Регистрация: 15.8.2013
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 52 582



При ХХ у меня 0,54В держится. Думаю это нормально для 750 об/мин. Но прогревочных нет. Сначала нужно было установить 0,15-0,20В согласно многочисленным указаниям на форуме, а потом выставлять 0,55-0,6В и скинуть клемму АКБ на 15 минут. Дело встало на первом пункте. Как выставить эти вольты? У меня при включенном зажигании всего 10-20мВ висит...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
diag-mers
сообщение 15.8.2013, 21:14
Сообщение #6


Любитель
*

Группа: Начинающий
Сообщений: 12
Регистрация: 15.8.2013
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 52 582



Разве можно изменить положение привода усиков относительно оси?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KOTYARA
сообщение 15.8.2013, 21:20
Сообщение #7


Ветеран
*****

Группа: Мерсоводы
Сообщений: 2 439
Регистрация: 25.10.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Питер
Пользователь №: 13 578



Цитата(diag-mers @ 15.8.2013, 19:56) *
Доброго времени суток!
Очень долго сидел на форуме чтобы найти ответ на вопрос о настройке потенциометра. Автомобиль W124023 M102982 без лямбды.
Двигатель подтраивал, подпрыгивали обороты. Иногда не работала электроника КЕ и АБС из-за неисправного реле перенапряжения. Поменял реле, с питанием стало ОК. Заказал новый потенциометр. Пришел БОШ под номером 3 437 224 031. Старый был такой же, немного потертый. Подрегулировал положение плунжера дозатора и положение напорного диска. Теперь двигатель заводится отлично и работает хорошо. Но я требую полной и безоговорочной капитуляции moderator.gif
Проблема в следующем:
Никак не могу добиться прогревочных оборотов. А именно не могу выставить начальное напряжение 0,12-0,15В поскольку не могу найти того самого преславутого подстроечного винта на потенциометре. zzzz_confused.gif
PS На старом потенце его тоже найти не смог. Спецы КЕ, помогите дельными советами!

а холостой регулируется чем у тебя винт+ клапан дополнительного воздуха или трехногий регулятор холостого ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
qwertyz
сообщение 15.8.2013, 21:21
Сообщение #8


Евгений Александрович
*****

Группа: Мерсоводы
Сообщений: 1 235
Регистрация: 8.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Новосибирск
Пользователь №: 10 141



Цитата(diag-mers @ 16.8.2013, 1:09) *
При ХХ у меня 0,54В держится. Думаю это нормально для 750 об/мин. Но прогревочных нет. Сначала нужно было установить 0,15-0,20В согласно многочисленным указаниям на форуме, а потом выставлять 0,55-0,6В и скинуть клемму АКБ на 15 минут. Дело встало на первом пункте. Как выставить эти вольты? У меня при включенном зажигании всего 10-20мВ висит...

При включения зажигания 0.015-0.1В должно быть , не более . Проверяем , как меняется напруга при изменении положения НД . Должно быть 0.015-0.1В , потом в районе ХХ резкий подъём без обрывов к значению 0.6-0.8В . Далее тоже без сюрпризов рост напряжения . Задача - обеспечить линейный рост напряжения от расхода воздуха , начальное значение в заданном диапазоне и попадание в 0.6-0.8В на ХХ 750об .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
qwertyz
сообщение 15.8.2013, 21:28
Сообщение #9


Евгений Александрович
*****

Группа: Мерсоводы
Сообщений: 1 235
Регистрация: 8.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Новосибирск
Пользователь №: 10 141



Цитата(KOTYARA @ 16.8.2013, 1:20) *
а холостой регулируется чем у тебя винт+ клапан дополнительного воздуха или трехногий регулятор холостого ?

Ром , там может быть и РХХ . Машина не с конвейера ) Мало ли сколько в ней побывало умелых рук , скажем так . А лямбду как слабое звено могли исключить из пищевой цепочки . Вернее сказать , согли её туда не включить .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KOTYARA
сообщение 15.8.2013, 21:29
Сообщение #10


Ветеран
*****

Группа: Мерсоводы
Сообщений: 2 439
Регистрация: 25.10.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Питер
Пользователь №: 13 578



Цитата(qwertyz @ 15.8.2013, 21:21) *
При включения зажигания 0.015-0.1В должно быть , не более . Проверяем , как меняется напруга при изменении положения НД . Должно быть 0.015-0.1В , потом в районе ХХ резкий подъём без обрывов к значению 0.6-0.8В . Далее тоже без сюрпризов рост напряжения . Задача - обеспечить линейный рост напряжения от расхода воздуха , начальное значение в заданном диапазоне и попадание в 0.6-0.8В на ХХ 750об .

там может быть вдвое больше - так как на крайних ногах вольт восемь опоры(в старых ке с таким потенцем часто) .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
qwertyz
сообщение 15.8.2013, 21:29
Сообщение #11


Евгений Александрович
*****

Группа: Мерсоводы
Сообщений: 1 235
Регистрация: 8.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Новосибирск
Пользователь №: 10 141



Цитата(diag-mers @ 16.8.2013, 1:14) *
Разве можно изменить положение привода усиков относительно оси?

Отвёртка всё может без особых усилий . А тем более , если его до этого разобрать и не пометить вал ....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
qwertyz
сообщение 15.8.2013, 21:30
Сообщение #12


Евгений Александрович
*****

Группа: Мерсоводы
Сообщений: 1 235
Регистрация: 8.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Новосибирск
Пользователь №: 10 141



Цитата(KOTYARA @ 16.8.2013, 1:29) *
там может быть вдвое больше - так как на крайних ногах вольт восемь опоры(в старых ке с таким потенцем часто) .

1:0
Go to the top of the page
 
+Quote Post
davidson
сообщение 16.8.2013, 0:04
Сообщение #13


Мерсоактивист
***

Группа: Мерсоводы
Сообщений: 364
Регистрация: 18.1.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва СВАО
Пользователь №: 8 133



номер эбу или фото давай
Судя по номеру который ты взял
потенц 3437224031 идет на расходомер 0438121001 старая версия КЕ с винтом хх и КДВ эбу зеленая наклейка 3632 кажеццо
и 043812010 версия с з-х контактым РХХ(думаю у тебя эта комплектация) эбу синяя наклейка 4632 кажеццо
отродясь прогревочных небыло,чего ковыряем? zzzz_confused.gif
Если до посинения ковырять "прогревочных" как назавают 27сек старта непоявится,они есть на более свежих версиях КЕ
ах,да еще 043812022 но это 16-клапаннег,у тебя не он!
Цитата(diag-mers @ 15.8.2013, 20:56) *
помогите дельными советами!

Вздохнуть,пивка попить,Радоваться жизни! icon_mrgreen.gif

Сообщение отредактировал davidson - Вчера, 23:13
Go to the top of the page
 
+Quote Post
davidson
сообщение 16.8.2013, 0:40
Сообщение #14


Мерсоактивист
***

Группа: Мерсоводы
Сообщений: 364
Регистрация: 18.1.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва СВАО
Пользователь №: 8 133



Цитата(diag-mers @ 15.8.2013, 22:14) *
Разве можно изменить положение привода усиков относительно оси?

не можно
Go to the top of the page
 
+Quote Post
diag-mers
сообщение 16.8.2013, 7:22
Сообщение #15


Любитель
*

Группа: Начинающий
Сообщений: 12
Регистрация: 15.8.2013
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 52 582



Машина с двуногим РХХ без подогрева впускного коллектора. Видимо старше 88 года. Короче, ребята, надо мне как-то сдвинуть усики пониже, т.к. у меня потенциометр в самом крайнем верхнем положении стоит чтобы выставить хотябы 0,55. Как будто детали не подходят друг к другу. Опорное потенца составляет 4,85 В. Мозги сфоткаю. Усики там были расставлены широко, а на потенце дорожки близко расположены. Уже поджал усики друг к другу теперь бы их поставить пониже... Ну так, можно чуток отклонить (подогнать) положение усиков пониже под мой потенциометр или нет? Иначе регулировать невозможно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
diag-mers
сообщение 16.8.2013, 9:33
Сообщение #16


Любитель
*

Группа: Начинающий
Сообщений: 12
Регистрация: 15.8.2013
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 52 582



А может у меня правда прогревочных быть не должно? 0,56 В на холостом я все же выставил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DogFox
сообщение 16.8.2013, 9:47
Сообщение #17


Мерсоактивист
***

Группа: Мерсоводы
Сообщений: 328
Регистрация: 21.6.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Егорьевск
Пользователь №: 25 977



Цитата(diag-mers @ 16.8.2013, 8:22) *
Машина с двуногим РХХ без подогрева впускного коллектора. Видимо старше 88 года. Короче, ребята, надо мне как-то сдвинуть усики пониже, т.к. у меня потенциометр в самом крайнем верхнем положении стоит чтобы выставить хотябы 0,55. Как будто детали не подходят друг к другу. Опорное потенца составляет 4,85 В. Мозги сфоткаю. Усики там были расставлены широко, а на потенце дорожки близко расположены. Уже поджал усики друг к другу теперь бы их поставить пониже... Ну так, можно чуток отклонить (подогнать) положение усиков пониже под мой потенциометр или нет? Иначе регулировать невозможно.

усики так расположены потому что номер расходомера заканчивается на 043 и для него нужен другой потенциометр. Выкладывай номера всех компонентов впрыска быстрее помогут разобраться что к чему.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
davidson
сообщение 16.8.2013, 10:13
Сообщение #18


Мерсоактивист
***

Группа: Мерсоводы
Сообщений: 364
Регистрация: 18.1.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва СВАО
Пользователь №: 8 133



Цитата(diag-mers @ 16.8.2013, 8:22) *
Машина с двуногим РХХ без подогрева впускного коллектора.

Это уже совсем другая история
Если температурный датчик 2-х контактный с родным ЭБУ то там тоже нет прогревочных
а с потенцем явно кто-то до тебя ставил 031 от балды.и ты за ним купил такой же,а надо 015, 035.если канешнацеликом расходомер не поменяли
Фото "конструктора "давай
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KOTYARA
сообщение 16.8.2013, 10:43
Сообщение #19


Ветеран
*****

Группа: Мерсоводы
Сообщений: 2 439
Регистрация: 25.10.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Питер
Пользователь №: 13 578



Цитата(diag-mers @ 16.8.2013, 7:22) *
Машина с двуногим РХХ без подогрева впускного коллектора. Видимо старше 88 года. Короче, ребята, надо мне как-то сдвинуть усики пониже, т.к. у меня потенциометр в самом крайнем верхнем положении стоит чтобы выставить хотябы 0,55. Как будто детали не подходят друг к другу. Опорное потенца составляет 4,85 В. Мозги сфоткаю. Усики там были расставлены широко, а на потенце дорожки близко расположены. Уже поджал усики друг к другу теперь бы их поставить пониже... Ну так, можно чуток отклонить (подогнать) положение усиков пониже под мой потенциометр или нет? Иначе регулировать невозможно.

а вот теперь раз там 4.8 то потенц и расходомер ни тот ...усы зря гнешь все выкинешь потом ...если уже такая пьянка что усы вообще не там - а проверить это можно нажав лопату в пол - и будет на верхних ногах опорное ..если не будет то снимай расходомер и снизу под калошей есть ось опорная - далее надеюсь поймешь что к чему ...я на столе так перу раз правил после замены рычага
Go to the top of the page
 
+Quote Post
diag-mers
сообщение 16.8.2013, 10:44
Сообщение #20


Любитель
*

Группа: Начинающий
Сообщений: 12
Регистрация: 15.8.2013
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 52 582



Датчик температуры у меня ДВУХКОНТАКТНЫЙ. Вот точно потенциометр не тот. Вечером приложу фото мозгов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Яndex
сообщение
Сообщение #














Go to the top of the page
 
Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic

 



- Текстовая версия Сейчас: 20.9.2013, 0:33

Rambler's Top100