Перейти к содержимому


Фотография

Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w124


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 10

#1 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 02 Февраль 2014 - 22:42

1. Снятие и разборка

 

Пока мой автомобиль стоит на ремонте двигателя, решил сделать профилактическую переборку насоса гидроусилителя руля. Данную процедуру я проводил на всех своих Мерседесах, и как показала практика - не зря. Ошибка многих - не следить за уровнем жидкости в бачке и лить что попало, типа коробочных масел. Это может привести не только к смерти насоса, но и самого гидроусилителя. Как следствие выбора жидкости не по допуску - быстрый износ сальника вала насоса и сальника гидроусилителя. Оценить состояние насоса довольно несложно: достаточно сунуть палец под шкив и протереть, если есть масляная копоть, сгустки масла или жирная влага - пора перебирать насос. Сальник вала необязательно будет лить, он в самом начале износа только потеет, затем износ увеличивается, что приводит к обильной течи, посторонним звукам в районе насоса и как следствие - грязь по всему подкапотному пространству.

 

Итак приступим.... Откручиваем болты шкива насоса. Снимаем насос, предварительно открутив трубки высокого и низкого давления от насоса, сливаем старую жидкость, затем откручиваем два болта от кронштейна и насос у нас в руках.
Вот такая картинка: мурзатый насос - следствие износа сальника
Изображение
Изображение

 

Прежде чем начать непосредственно разборку насоса, необходимо очистить весь корпус от грязи, чтоб она не попала внутрь. Вычистить сразу все не получится, после располовинивания насоса станет проще добраться в труднодоступные места и вычистить их.
Для чистки я использовал такую вот химию:
Изображение

 

Предварительно вымытый насос:
Изображение

 

Далее начинаем разбирать: ключом на 13 откручиваем четыре болта на передней крышке
Изображение

 

Изображение

 

Аккуратно располовиниваем насос
Изображение

 

Продолжаем разборку насоса, обязательно запоминая последовательность
Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Далее самое сложное - снять стопорное кольцо, не растеряв лепестки ротора
Изображение

 

Тут нужно проявить смекалку :D
Изображение

 

Дальше снимаем ротор с вала, не растеряв лепестки
Изображение

 

Вытаскиваем вал из передней крышки
Изображение

 

Чистим вал
Изображение

 

А вот и наш сальник, надеюсь теперь понятно, почему процедура профилактики полезна
Изображение

 

Ну и досконально вычищаем переднюю крышку химией
Изображение


  • 0

#2 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 02 Февраль 2014 - 22:43

2. Подбор ремкомплекта
Стоит сказать, что насосы отличаются по давлению, строению и ремкомплектам. Поэтому проводить подбор правильного ремкомплекта нужно не только по vin авто, но и по номеру насоса, т.к. есть вероятность, что сальник вала не подойдет на ваш авто. В этой области я накопил кое-какой опыт и базу, так что можете обращаться ко мне за консультацией по выбору ремкомплекта.

 

По номеру насоса и vin коду выбираем ремкомплект, в моем случае это: насос А2014601280 фирмы ZF 65 бар, которому соответствует ремкомплект с оригинальным номером A 000 460 45 61, заменители: Febi 19153 и SWAG 10 91 9153. Можно купить отдельно сальник, но лучше купить весь ремкомплект. В моем случае у меня был отдельно сальник Elring 278.556 и ремкомплект Febi 19153, я намеренно поставил сальник Elring, т.к. многие сальники и прокладки этой фирмы шли в оригинале и по качеству лучше Febi.

 

Изображение


  • 0

#3 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 02 Февраль 2014 - 22:48

3. Замена ремкомплекта

 

Продолжим...
Итак, перед нами отмытая передняя крышка насоса со старым сальником
Изображение

 

Вынимаем старый сальник
Изображение

 

Изображение

 

Вычищаем посадочное место, вставляем новый и легонечно забиваем, используя старый сальник как надставку, обстукиваеи легко и по противоположным краям. Перед посадкой нового сальника советую сам сальник и посадочное место смазать новой жидкостью для насоса. На фото сальник занял свое место
Изображение


  • 0

#4 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 02 Февраль 2014 - 22:52

альше начинаем постепенно собирать насос в обратной последовательности
Изображение

 

Изображение

 

ставим обратно стопорное кольцо и общимаем его с усилием плоскогуюцами, чтоб не появилось люфта вала, если кольцо сильно изношено, его стоит заменить (A 002 994 26 35).
Изображение

 

Далее меняем резиновый уплотнитель на стыке двух половинок насоса, он есть в ремкомплекте, но можно также заказать его отдельно, в моем случае его номер A 017 997 24 48

 

снимаем старое колечко
Изображение,

 

и ставим новое
Изображение

 

Продолжаем сборку
Изображение

 

Устанавливаем последнюю крышечку и меняем на ней уплотнитель, который так же есть в ремкомплекте, отдельный номер уплотнителя в моем случае A 000 466 26 60 + A 000 466 07 51 (состоит из двух частей)
Изображение

 

Изображение


  • 0

#5 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 02 Февраль 2014 - 22:53

****

 

С передней крышкой и ее ремкомплектом закончили. Переходим к задней части насоса.

 

Начинаем интенсивно очищать бачок от грязи при помощи той же химии
Изображение

 

После чистки снимаем попловковый уровень бачка при помощи ключика на 10
Изображение

 

Изображение


  • 0

#6 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 02 Февраль 2014 - 22:56

Вытаскиваем фильтр
Изображение

 

Засоренность налицо
Изображение

 

Чистим бачок внутри, удаляя мелкие писчинки и остатки старой жидкости
Изображение

 

Пару слов об уровне масла в бачке, что очень важно. Вот поплавковый индикатор, который стоит на пружине и стянут сверху гайкой
Изображение


  • 0

#7 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 02 Февраль 2014 - 22:56

Окрутив крышку бачка, можно определив уровень жидкости в бачке по меткам, если их нет, то жидкость должна быть ниже края бачка примерно на 2 мм


Сообщение отредактировал Бадик: 03 Февраль 2014 - 10:44

  • 0

#8 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 02 Февраль 2014 - 22:58

Ставим новый фильтр, я брал Mann H 85, оригинальный номер A 000 466 21 04, можно также использовать Knecht (Mahle Filter)HX44 (они шли по заводу в оригинале изначально)

 

Изображение


  • 0

#9 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 02 Февраль 2014 - 22:58

Устанавливаем пружину и уровень жидкости, и затягиваем гайку до упора
Изображение

 

Теперь меняем прокладку крышки бачка, она тоже присутствует в ремкомплекте, ее отдельный номер A 000 466 16 80
Изображение


  • 0

#10 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 02 Февраль 2014 - 22:58

Изображение

 

Нашел выход на предприятии и оцинковал крышку бачка насоса, жаль, весь насос нельзя по технологии, результат:
Изображение

 

Изображение


  • 0

#11 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 02 Февраль 2014 - 22:59

Конечный результат:

 

Изображение

 

4.Установка насоса на авто и правильный подбор жидкости
Ставиться насос в обратной последовательности: Крепим к кронштейну двумя длинными ботами и закручиваем трубки на свои места, их не перепутаешь, т.к. диаметры резьбы разные.

 

Далее стоит правильно подобрать жидкость, ибо уже через полгода все труды насмарку. Лезем в WIS...
Заправочный объем Мерседеса w201 и w124 при полностью пустой системе - 1 литр. Для насосов этих авто применим допуск 236.3, согласно которому подходят жидкости:
Fuchs Titan PSF
GONHER ATF DIID M 6.3
Gulf ATF MX
LIQUI MOLY LENKGETRIEBE- ЦL 3100
LUBRAL ATF DIID M 6.3
megol Lenkgetriebeoel Stability

 

Оригинальное масло A 000 989 88 03, Экзист выдает такие заменители, как Febi 08972 и SWAG 10 90 8972. Теперь авторское отступление: На своих 190-х я однажды пробовал оригинальную жидкость, поставляемую в бутылках объемом 0.5литра, потом пришло время сменить жидкость и я взял литровую бутылку SWAG 10 90 8972. Поведение жидкости в мороз и ее вязкость ничем не отличима от жидкости в оригинале, поведение руля осталось прежним. После этой переборки я решил попробовать жидкость Febi 08972 ради эксперимента, хотя читал не единожды негативные отзывы о Сваге и Феби именно в системе ГУР... Будем тестировать....

 

Жду вопросов, критики... Готов помочь как консультацией и советом, так и практически (перебрать ваш насос). Обращайтесь


  • 2




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных