Перейти к содержимому


Фотография

Замена резистора отопителя 124-го


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   Перец

Перец

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:г. Салехард

Отправлено 07 Май 2014 - 15:49

Добрый день всем!
Делал замену резистора отопителя. У меня нет кондиционера, резистор находится под капотом за усилителем тормозов, но крепление его и подключение одной из 2-х колодок проводов осуществляется со стороны салона за приборной панелью.
Сначала у меня отказал отопитель в 1-м и 2-м положении выключателя, при этом в 3-м и 4-м работал.
Потом вдруг заработал во всех 4-х положениях, а через неделю снова отказали 1-е и 2-е положения. Вскрытие показало, что перегорела ножка одной из спиралей у самого крепления. Удалось реанимировать. Когда снял защитную решётку, поджал ножку спирали в уже ржавую крепёжную пластину. Думаю, что можно было б и обычным кусочком жестянки соединить между собой крепёж и спираль, создав таким образом необходимый контакт.

 

Итак, сначала снимаем резиновую накладку сигнала руля, просто отворачивая её пальцами. Желательно сначала отключить аккум, но я работал зимой, на улице -20, так что я даже движок выключал лишь иногда, чтоб не замёрзнуть, поэтому делал всё аккуратно.
Прикрепленный файл  2014_03_22_1990.jpg   78,02К   130 скачиваний

 

Затем шестигранником выкручиваем болт крепления руля:
Прикрепленный файл  2014_03_22_1992.jpg   100,73К   63 скачиваний

 

Отмечаем отвёрткой или ещё чем острым положение втулки руля относительно его вала.
Снимаем руль, потянув на себя, постукивая ладонями со стороны панели приборов. Снялся на удивление легко.
Прикрепленный файл  2014_03_22_1993.jpg   90,83К   52 скачиваний

 

Оттягиваем слегка панель приборов, потянув её на себя. Тянуть сразу на себя панель изо всех сил
не рекомендую, так как можно оборвать трос спидометра. Кто менял лампочки или просто снимал уже панель,
проблем не возникнет.
Прикрепленный файл  2014_03_22_1994.jpg   73,71К   52 скачиваний

 

Далее запустив руку под панель и нащупав между проводами трос спидометра, откручиваем его:
Прикрепленный файл  2014_03_22_1995.jpg   85,79К   39 скачиваний

 

Вот теперь можно отсоединять разъёмы проводов, запоминая или помачая их места в панели:
Прикрепленный файл  2014_03_22_1997.jpg   64,8К   41 скачиваний

 

Панель приборов снята:
Прикрепленный файл  2014_03_22_2001.jpg   82,46К   43 скачиваний

 

Теперь в правом нижнем углу проёма отсоединяем воздуховод 1 от корпуса отопителя 2:
Прикрепленный файл  2014_03_22_2002.jpg   53,88К   57 скачиваний

 

Слева в проёме делаем то же самое, только уже отсоединяем воздуховод 1 от дефлектора 2:
Прикрепленный файл  2014_03_22_2005.jpg   65,88К   51 скачиваний

 

Это нужно, чтоб добраться до резистора. Сам воздуховод вытащить затруднительно, а вернуть на место
будет ещё сложней, поэтому просто раскачивая и поворачивая правый конец воздуховода я утопил вниз
и так удалось сдвинуть его левую часть, за которой и находится путь к резистору. Возможно, что помогла бы
разборка панели над педалями, чтоб подлезть удобней к воздуховоду, но я не уверен, поэтому не стал
так поступать.
Далее, отжав тонкими отвётками и шилом стопорные пружинки решётки левого дефлектора (видны в щелях решётки),
снимаем саму решётку:
Прикрепленный файл  2014_03_22_2004.jpg   73,21К   61 скачиваний

 

Вынимаем дефлектор через проём панели, отогнув шумоизоляцию:
Прикрепленный файл  2014_03_22_2006.jpg   91,01К   46 скачиваний

 

Максимально возможно отогнув шумоизоляцию (обозначена стрелкой), взору предстаёт часть резистора
с надетой на него контактной колодкой (обозначен кружком):
Прикрепленный файл  2014_03_22_2009.jpg   596,95К   86 скачиваний

 

Крупный план: кружком обозначена колодка проводов, прикреплённая к резистору,
стрелкой обозначен правая гайка крепления резистора. Левая гайка не видна, её определил на ощупь.
Прикрепленный файл  2014_03_22_2010.jpg   64,97К   97 скачиваний

 

Теперь осторожно поддевая отвёрткой и покачивая пальцами, снимаем вниз колодку проводов с резистора:
Прикрепленный файл  2014_03_22_2019.jpg   57,42К   45 скачиваний

 

Гайки мучаясь отворачивал ключом на "8". Лучше, если заранее приготовить несколько запасных гаек для
не самых ловких мастеров. У меня запасных не было, поэтому всё делал аккуратно, еле дыша.
Вот такой ключ будет самым удобным в таких манипуляциях:
Прикрепленный файл  2014_03_22_2012.jpg   69,77К   43 скачиваний

 

Открутив гайки, переходим в подкапотное пространство и подлезаем под панель за усилитель тормозов,
где виден резистор:
Прикрепленный файл  2014_03_22_2021.jpg   74,65К   60 скачиваний

 

Вынимаем резистор. Теперь можно снять вторую колодку проводов:
Прикрепленный файл  2014_03_22_2022.jpg   77,34К   74 скачиваний

 

Собирается всё в обратной последовательности. Боялся, что не удастся герметично установить на место воздуховоды,
так нет, качество подгонки деталей на высоком уровне (не то, что наш автопром), поэтому никаких утечек воздуха не было
Ещё раз повторю, что все манипуляции нужно проводить не торопясь, чтобы не сломать детали,
не потерять гайки и не порвать провода. у меня всё обошлось, т.к. делал медленно, обдумывая каждое движение.
Занятие непростое, но при определённой настойчивости результативное.
Удачи! У кого возникнут дополнительные вопросы - милости просим, пишите в личку.

Прикрепленные файлы


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных