Перейти к содержимому


Фотография

Замена маслосъёмных колпачков om615-617


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4

#1 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 669
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Отправлено 05 Октябрь 2014 - 01:49

Меняются маслочки на этих моторах не сложно. Для начала откручиваем вентилятор от помпы, шкив помпы крепим подходящим коротким болтом, сдёргиваем тяги газа, откручиваем клапанную крышку.
SAM_2551.jpg

 

Дальше снимаем коромысла рокеров. Откручиваем тянущиеся болты под шестигранник (на новых моторах, на фото они) либо обычные с шестигранной головкой на старых моторах. Под болтами шайбы, из-за масла не очень их видно, а коромысла под давлением распредвала могут выскочить и шайбы полетят очень далеко, а то и в мотор. :moderator:
SAM_2553.jpg
SAM_2554.jpg
SAM_2555.jpg

 

Сдёргиваем ломиком коромысла, под ними, в отверстиях болтов, железные втулочки. Остаются либо в опорах коромысел, либо в голове. Не теряем.
SAM_2557.jpg
SAM_2558.jpg
SAM_2558_.jpg

 

Сняв вентилятор, крутим коленвал (только по часовой стрелке) до совпадения меток распредвала. При этом первый поршень оказывается в верхней мёртвой точке.
SAM_2558__.jpg

 

Продавливаем клапана, можной отвёрткой/ломиком, убеждаемся, что они упираются в поршень. Продавливается где-то на сантиметр или около того.
SAM_2558___.jpg

 

Для 4-х цилиндровых моторов дальше можно менять маслочки на первом и последнем цилиндре при метке OT на коленвале, потом повернуть коленвал на полоборота (на шкиве безымянная риска) и, продавив ломиком клапана для надёжности, поменять маслочки на средних цилиндрах.
На 5-цилиндровом моторе каждый поршень нужно выставлять индивидуально. Удобно выставлять по кулачку распредвала выпускного клапана, верхняя поверхность кулачка должна быть ниже горизонтали градусов на 10-15. Выпускные кулачки смотреть по выпускному коллектору (могут быть как справа, так и слева).
SAM_2563.jpg

 

Откручиваем кривыми ключам на 14 гайки с клапана (можно и обычными, но очень неудобно). Вынимаем тарелку пружины, пружину. Пружину можно покрутить, чтобы проще вынималась.
SAM_2565.jpg

 

Отковыриваем маслочёк, сидит крепко. Новый и старый для сравнения. В оригинале попались goetze, купил такие же только без звезды. На фотках самого последнего образца, при ремонте используются только такие. Было много вариантов, постепенно обновлялись, так что не удивляемся.
SAM_2571.jpg

 

Вымагничиваем подшипник под пружиной, отмываем всё, раз уж добрались.
SAM_2574.jpg
SAM_2576.jpg


Сообщение отредактировал persona_non_grata: 05 Октябрь 2014 - 02:50


#2 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 669
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Отправлено 05 Октябрь 2014 - 02:40

Люфт клапана в направляющей. Болтается, как здоровенный язь в проруби. По-идее замена маслочков на долго не поможет, посмотрим. На новых направляющих люфт руками вообще никак не ощущается. Фотки можно сохранить и полистать в просмотрщике картинок, совместил их, чтобы люфт было хорошо видно.
SAM_2579.jpg
SAM_2580.jpg

 

Смазываем маслом подшипник пружины и устанавливаем в голову. Только потом маслочёк.
Натягиваем на резьбу клапана кембрик из комплекта, окунаем маслочёк в масло и натягиваем на клапан. На направляющей для фиксации маслочка есть канавка. Удобно сажать его на канавку, встав на кузов и коллектора ногами и пальцами строго сверху весом всего туловища вдавить маслочёк вниз, очень чётко ощущаетя момент посадки. Без фанатизма. Можно и накидным ключём на 12, но момент посадки не чувствуется. Или, если совсем заняться нечем, специальной мерсоприблудой номер 617 589 00 43 00.
SAM_2581.jpg
SAM_2582.jpg
5_270.png

 

Когда колпачёк установлен, ставим пружину строго краской вверх. Тарелку, тоже не путаем верх-низ. Подцепив клапан вверх каким-нибудь шилом, закручиваем нижнюю гайку, предварительно проверив толщину (6 для новой, минимум 5), если нужно меняем гайку, номер A 153 990 02 51. Прикручиваем колпачковую гайку. Кстати гайки удобно крутить накидным ключём с встроенной трещёткой, очень много экономит времени, так как резьба мелкая и обычными ключами особо не подлезешь, пол дня придётся крутить эти гайки.
SAM_2583.jpg
SAM_2584.jpg

 

И так со всеми клапанами.

 

Когда все заменены, промакаем тряпкой масло из резьбы для коромысел. Моем их. Ставим железные направляющие втулочки и коромысла, возможно понадобится покрутить коленвал (только по часовой стрелке и никак иначе), чтобы кулачки распредвала не мешали. Дальше подворачиваем ось рокеров, чтобы совпала проточка для болтов. Смазываем чуть-чуть болты маслом, вворачиваем рукой до упора и зажимаем. Под внутренний шестикранник - 40 Нм, обычные - 45 Нм. Так же со вторым коромыслом.
SAM_2590.jpg
SAM_2591.jpg
SAM_2592_.jpg
SAM_2592__.jpg

 

Настраиваем клапана - 0.1 мм впуск, 0.3 мм выпуск для обычных моторов; 0.1 мм впуск, 0.35 мм выпуск для 617 турбо. Заливаем всё маслом, промываем клапанную крышку с маслоотделителем, меняем прокладку (если надо), предварительно обезжирив поверхности. Собираем всё остальное.

 

Вынимаем ключ на 27, которым крутили коленвал!!!


Сообщение отредактировал persona_non_grata: 05 Октябрь 2014 - 02:46


#3 ОФФЛАЙН   grishcenya

grishcenya

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 286

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 18:15

в фотоотчёт надо перенести



#4 ОФФЛАЙН   mixaelw123

mixaelw123

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 42
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 08 Октябрь 2014 - 11:49

Отличный фотоотчёт!Спасибо.



#5 ОФФЛАЙН   ванятка

ванятка

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 940
  • Город:деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

Отправлено 08 Октябрь 2014 - 12:08

persona_non_grata огромное спасибо за фотоотчёт.
Переношу в соответствующий раздел.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных