Перейти к содержимому


Фотография

Замена маслосъёмных колпачков om615-617


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4

#1 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 121
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Отправлено 05 Октябрь 2014 - 01:49

Меняются маслочки на этих моторах не сложно. Для начала откручиваем вентилятор от помпы, шкив помпы крепим подходящим коротким болтом, сдёргиваем тяги газа, откручиваем клапанную крышку.
Прикрепленный файл  SAM_2551.jpg   550,03К   100 скачиваний

 

Дальше снимаем коромысла рокеров. Откручиваем тянущиеся болты под шестигранник (на новых моторах, на фото они) либо обычные с шестигранной головкой на старых моторах. Под болтами шайбы, из-за масла не очень их видно, а коромысла под давлением распредвала могут выскочить и шайбы полетят очень далеко, а то и в мотор. :moderator:
Прикрепленный файл  SAM_2553.jpg   555,32К   62 скачиваний
Прикрепленный файл  SAM_2554.jpg   600,94К   27 скачиваний
Прикрепленный файл  SAM_2555.jpg   383,29К   22 скачиваний

 

Сдёргиваем ломиком коромысла, под ними, в отверстиях болтов, железные втулочки. Остаются либо в опорах коромысел, либо в голове. Не теряем.
Прикрепленный файл  SAM_2557.jpg   608,77К   48 скачиваний
Прикрепленный файл  SAM_2558.jpg   275,11К   24 скачиваний
Прикрепленный файл  SAM_2558_.jpg   415,93К   14 скачиваний

 

Сняв вентилятор, крутим коленвал (только по часовой стрелке) до совпадения меток распредвала. При этом первый поршень оказывается в верхней мёртвой точке.
Прикрепленный файл  SAM_2558__.jpg   398,73К   16 скачиваний

 

Продавливаем клапана, можной отвёрткой/ломиком, убеждаемся, что они упираются в поршень. Продавливается где-то на сантиметр или около того.
Прикрепленный файл  SAM_2558___.jpg   390,21К   14 скачиваний

 

Для 4-х цилиндровых моторов дальше можно менять маслочки на первом и последнем цилиндре при метке OT на коленвале, потом повернуть коленвал на полоборота (на шкиве безымянная риска) и, продавив ломиком клапана для надёжности, поменять маслочки на средних цилиндрах.
На 5-цилиндровом моторе каждый поршень нужно выставлять индивидуально. Удобно выставлять по кулачку распредвала выпускного клапана, верхняя поверхность кулачка должна быть ниже горизонтали градусов на 10-15. Выпускные кулачки смотреть по выпускному коллектору (могут быть как справа, так и слева).
Прикрепленный файл  SAM_2563.jpg   566,75К   27 скачиваний

 

Откручиваем кривыми ключам на 14 гайки с клапана (можно и обычными, но очень неудобно). Вынимаем тарелку пружины, пружину. Пружину можно покрутить, чтобы проще вынималась.
Прикрепленный файл  SAM_2565.jpg   679,25К   26 скачиваний

 

Отковыриваем маслочёк, сидит крепко. Новый и старый для сравнения. В оригинале попались goetze, купил такие же только без звезды. На фотках самого последнего образца, при ремонте используются только такие. Было много вариантов, постепенно обновлялись, так что не удивляемся.
Прикрепленный файл  SAM_2571.jpg   283,47К   38 скачиваний

 

Вымагничиваем подшипник под пружиной, отмываем всё, раз уж добрались.
Прикрепленный файл  SAM_2574.jpg   489,97К   16 скачиваний
Прикрепленный файл  SAM_2576.jpg   567,97К   16 скачиваний


Сообщение отредактировал persona_non_grata: 05 Октябрь 2014 - 02:50

  • 0

#2 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 121
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Отправлено 05 Октябрь 2014 - 02:40

Люфт клапана в направляющей. Болтается, как здоровенный язь в проруби. По-идее замена маслочков на долго не поможет, посмотрим. На новых направляющих люфт руками вообще никак не ощущается. Фотки можно сохранить и полистать в просмотрщике картинок, совместил их, чтобы люфт было хорошо видно.
Прикрепленный файл  SAM_2579.jpg   449,22К   21 скачиваний
Прикрепленный файл  SAM_2580.jpg   433,55К   15 скачиваний

 

Смазываем маслом подшипник пружины и устанавливаем в голову. Только потом маслочёк.
Натягиваем на резьбу клапана кембрик из комплекта, окунаем маслочёк в масло и натягиваем на клапан. На направляющей для фиксации маслочка есть канавка. Удобно сажать его на канавку, встав на кузов и коллектора ногами и пальцами строго сверху весом всего туловища вдавить маслочёк вниз, очень чётко ощущаетя момент посадки. Без фанатизма. Можно и накидным ключём на 12, но момент посадки не чувствуется. Или, если совсем заняться нечем, специальной мерсоприблудой номер 617 589 00 43 00.
Прикрепленный файл  SAM_2581.jpg   670,31К   22 скачиваний
Прикрепленный файл  SAM_2582.jpg   626,91К   10 скачиваний
Прикрепленный файл  5_270.png   150,37К   7 скачиваний

 

Когда колпачёк установлен, ставим пружину строго краской вверх. Тарелку, тоже не путаем верх-низ. Подцепив клапан вверх каким-нибудь шилом, закручиваем нижнюю гайку, предварительно проверив толщину (6 для новой, минимум 5), если нужно меняем гайку, номер A 153 990 02 51. Прикручиваем колпачковую гайку. Кстати гайки удобно крутить накидным ключём с встроенной трещёткой, очень много экономит времени, так как резьба мелкая и обычными ключами особо не подлезешь, пол дня придётся крутить эти гайки.
Прикрепленный файл  SAM_2583.jpg   532,86К   11 скачиваний
Прикрепленный файл  SAM_2584.jpg   672К   10 скачиваний

 

И так со всеми клапанами.

 

Когда все заменены, промакаем тряпкой масло из резьбы для коромысел. Моем их. Ставим железные направляющие втулочки и коромысла, возможно понадобится покрутить коленвал (только по часовой стрелке и никак иначе), чтобы кулачки распредвала не мешали. Дальше подворачиваем ось рокеров, чтобы совпала проточка для болтов. Смазываем чуть-чуть болты маслом, вворачиваем рукой до упора и зажимаем. Под внутренний шестикранник - 40 Нм, обычные - 45 Нм. Так же со вторым коромыслом.
Прикрепленный файл  SAM_2590.jpg   532,17К   6 скачиваний
Прикрепленный файл  SAM_2591.jpg   508,47К   8 скачиваний
Прикрепленный файл  SAM_2592_.jpg   423,06К   7 скачиваний
Прикрепленный файл  SAM_2592__.jpg   601,31К   17 скачиваний

 

Настраиваем клапана - 0.1 мм впуск, 0.3 мм выпуск для обычных моторов; 0.1 мм впуск, 0.35 мм выпуск для 617 турбо. Заливаем всё маслом, промываем клапанную крышку с маслоотделителем, меняем прокладку (если надо), предварительно обезжирив поверхности. Собираем всё остальное.

 

Вынимаем ключ на 27, которым крутили коленвал!!!


Сообщение отредактировал persona_non_grata: 05 Октябрь 2014 - 02:46

  • 0

#3 ОФФЛАЙН   grishcenya

grishcenya

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 276

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 18:15

в фотоотчёт надо перенести


  • 0

#4 ОФФЛАЙН   mixaelw123

mixaelw123

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 42
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 08 Октябрь 2014 - 11:49

Отличный фотоотчёт!Спасибо.


  • 0

#5 ОФФЛАЙН   ванятка

ванятка

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 854
  • Город:деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

Отправлено 08 Октябрь 2014 - 12:08

persona_non_grata огромное спасибо за фотоотчёт.
Переношу в соответствующий раздел.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных