Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт крана гидроподвески MERCEDES W123


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 791
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 30 Апрель 2016 - 21:29

Все автомобили Мерседес Бенц S123 (T-model) штатно оснащались гидроподвеской задней оси. Данная опция так же была доступна для седанов и купе.

 

Многие владельцы 123х оснащённых этой опцией сталкивались с «падающей» задней подвеской. Другими словами пока двигатель работает – дорожный просвет в норме. Если двигатель остановить, то через непродолжительное время или сразу – дорожный просвет под задней осью уменьшается. В некоторых случаях после запуска двигателя, подвеска не поднимается и может оставаться в этом положении длительное время. В общем, задняя подвеска начинает жить своей жизнью.

 

В моём случае было именно так. Поиск неисправностей начал с гидронасоса, в котором ломаться нечему. В насосе поменял сальник (A004 997 01 47) и три уплотнительных колечка. Одно кольцо (A 010 997 43 45) под крышку насоса доступно к заказу. Остальные два кольца даже на схеме не обозначены. В магазине РТИ подобрал два колечка 62х1,9. Для ремонта насоса можно заказать ремкомплект MEYLE 014 018 8500, но нужных двух колец в нём тоже нет.
После ремонта насоса ситуация с задней подвеской не изменилась. Поэтому был заказан ремкомплект крана гидроподвески (A 000 586 00 32).

 

Итак ремкомплект куплен, можно снимать кран. Прежде чем откручивать сам кран и трубки, нужно очистить его от грязи и стравить давление жидкости в системе. Для этого на кране есть специальный штуцер. На фото обведён красным.
Изображение

 

Одеваем на штуцер прозрачную трубку, ключом 11мм приоткручиваем штуцер и сливаем жидкость. В моём случае вытекло 600 – 700 мл.

 

Теперь можно откручивать трубки хорошим инструментом и без фанатизма. В итоге всё открутится. После трубок откручиваем регулировочную тягу и сам кран от кронштейна. Внимание: кран собран с помощью четырёх болтов, но только два из них крепят кран к кронштейну. Т.е. что бы снять кран нужно открутить только две гайки! Показаны стрелками на фото.
Изображение
Когда кран у вас в руках его нужно хорошо почистить и отмыть от грязи и масла. После чего можно приступать к разборке.
Изображение

 

Закрепив кран в тисках, откручиваем болт, который фиксирует флажок управления и два болта удерживающих половинки крана. Когда откручиваем эти болты половинки крана начинают расходиться под действием внутренней пружины. Я поочерёдно сорвал гайки на этих болтах, а полностью открутил уже на рабочем месте.

 

Аккуратно снимаем крышку крана.
Изображение

 

Запоминаем, какой стороной стоит поворотный лепесток. Снимаем его.
Изображение


  • 1

#2 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 791
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 30 Апрель 2016 - 21:31

Так же снимаем флажок управления. И вынимаем ось.
Изображение

 

Теперь кран выглядит вот так
Изображение

 

Для дальнейшей работы нужно извлечь поршень (на фото обведён красным)
Изображение

 

Поршень сидит достаточно плотно, поэтому голыми руками его вынуть вряд ли получится. Я вынимал остроносыми плоскогубцами.
Изображение

 

Поршень
Изображение

 

Цилиндр. В нижней части цилиндра хорошо виден канал по которому перекатывается шарик (бОльший). Шарик тоже нужно извлечь.
Изображение

 

Собственно и сам шарик.
Изображение

 

Теперь при необходимости моем, вытираем. Дальше для работы нам потребуется ремкомплект
Изображение

 

Стоит эта коробочка не дёшево. Я покупал в ноябре 2015 года в Экзисте за 2891 рубль, срок поставки 30 дней, но привезли за три недели.
Внутри коробки полиэтиленовый пакетик. В котором всё необходимое для ремонта.
Изображение
Изображение


  • 1

#3 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 791
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 30 Апрель 2016 - 21:33

В комплекте пять уплотнительных колечек (фото из сети).
Изображение

 

Начнём с колечек номер 4 и 5. Они уплотняют ось на которой закреплён флажок управления краном. Установлены в передней крышке крана. Извлекаются и устанавливаются не очень удобно. Я использовал зубочистку.
На фото стрелкой обозначены канавки для уплотнительных колечек. Сами кольца уже извлечены.
Изображение

 

А вот и старые колечки.
Изображение

 

Несмотря на то, что колечки вполне себе резиновые, мягкие – кран по оси пропускал масло.
Устанавливаем новые колечки, предварительно смазав их маслом.
Изображение

 

Масло для сборки использовал ZH-M, т.е. то, которое заливается в гидроподвеску.
Изображение

 

Теперь переходим к большему поршню. Берём новый поршень из ремкомплекта. На фотографии видна канавка под уплотнительное кольцо номер 2 во внутренней части поршня.
Изображение


  • 1

#4 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 791
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 30 Апрель 2016 - 21:34

Канавка под кольцо номер 3.
Изображение

 

Устанавливаем кольцо номер 2 и 3 на свои места, предварительно смазав их маслом ZH-M.
Изображение
Изображение

 

Теперь меньший поршень (тоже из ремкомплекта). Вставляем в него маленький шарик и меньшую пружинку из ремкомплекта. В торце виден шарик.
Изображение

 

Пружинка.
Изображение

 

Большую пружину из ремкомплекта одеваем на собранный меньший поршень.
Изображение
Изображение

 

Собранный меньший поршень вставляем в цилиндр большего поршня, предварительно смазав его.. Должно получиться так же, как на фотке.
Изображение
Изображение

 

Большой шарик из ремкомплекта вставляем в корпус насоса, как показано стрелкой на фотке.
Изображение


  • 1

#5 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 791
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 30 Апрель 2016 - 21:37

После этого берём готовый собранный поршень и вставляем его на место в корпус крана. Так же на место ставим ось флажка управления краном, управляющий лепесток. Всё предварительно смазываем маслом ZH-M.
Изображение

 

Управляющий лепесток ставим в положении, как на фотке.
Изображение

 

Уплотнительное кольцо №1 (самое большое из ремкомплекта) смазав маслом ставим в канавку в крышке крана.
Изображение

 

Соединяем две половинки крана, стягиваем болтами, ставим на место флажок управления. Под гайку, которая крепит флажок ставим новый гровер из ремкоплекта. А под резьбовую пробку (показана стрелкой) ставим новую медную шайбу из ремкомплекта.
Изображение

 

Собранный кран
Изображение

 

Ставим кран на место, прикручиваем трубки, регулировочную тягу, проверяем затяжку всех соединений.
Изображение

 

Доливаем жидкость в бачок и запускаем двигатель. Система прокачается самостоятельно. После того, как подвеска поднимется можно произвести регулировку (при необходимости).

 

После ремонта прошел месяц. Кран сухой. Гидроподвеска работает. Зад "не падает". После трёхсуточной стоянки не упал ни на миллиметр.


  • 1

#6 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   Андрей48

Андрей48

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 751
  • Город:Липецкая область ЕЛЕЦ
  • Автомобиль:
    W124 300 TurboDiesel
Гараж Мой гараж

Отправлено 01 Май 2016 - 11:25

очень хороший , подробный и понятный фотоотчет, спасибо, думаю многим будет полезен :applause:


  • 0

#7 ОФФЛАЙН   aleksmkua

aleksmkua

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль:
    s 123

Отправлено 18 Май 2016 - 22:24

[/quote]После того, как подвеска поднимется можно произвести регулировку (при необходимости).

 

После ремонта прошел месяц. Кран сухой. Гидроподвеска работает. Зад "не падает". После трёхсуточной стоянки не упал ни на миллиметр.
[/quote]
Как регулировку производить свовмешением отверстия на кране с отверстием на тяге ?


  • 0

#8 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 791
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 26 Май 2016 - 00:11

Как регулировку производить свовмешением отверстия на кране с отверстием на тяге ?

Я делал следующим образом:
Зафиксировал флажок управления краном с помощью подходящего по диаметру гвоздика, шестигранника и т.д.
Открутил от флажка тягу.
Извлёк фиксатор (гвоздик, шестигранник).
Поднял флажок в верх (кузов поднялся), опустил флажок в низ (кузов опустился).
Совместил отверстия на корпусе крана и флажке и зафиксировал его.
Подогнал длину тяги и прикрутил её на место.


  • 0

#9 ОФФЛАЙН   zaikov_sputnik

zaikov_sputnik

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 617
  • Город:Белгород
  • Автомобиль:
    опель омега караван
Гараж Мой гараж

Отправлено 05 Август 2016 - 10:16

На 124 идентичный кран?? Или очень отличается


  • 0

#10 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 791
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 05 Август 2016 - 23:50

На 124 идентичный кран?? Или очень отличается

На 124 вроде, как не разборный.


  • 0

#11 ОФФЛАЙН   profix by

profix by

    Почетный алкашъ

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 357
  • Город:Белоруссия Пинск
  • Автомобиль:
    w124 , 605.911

Отправлено 06 Август 2016 - 01:08

На 124 вроде, как не разборный.

все там разборный , ток открутить проблема ,


  • 0

#12 ОФФЛАЙН   zaikov_sputnik

zaikov_sputnik

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 617
  • Город:Белгород
  • Автомобиль:
    опель омега караван
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 Август 2016 - 03:51

все там разборный , ток открутить проблема ,

Конечно..27 лет неоткручивалось..замочу ВДхой заранее и т.д.


  • 0

#13 ОФФЛАЙН   zaikov_sputnik

zaikov_sputnik

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 617
  • Город:Белгород
  • Автомобиль:
    опель омега караван
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 Август 2016 - 03:51

Дубль


Сообщение отредактировал zaikov_sputnik: 06 Август 2016 - 03:52

  • 0

#14 ОФФЛАЙН   profix by

profix by

    Почетный алкашъ

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 357
  • Город:Белоруссия Пинск
  • Автомобиль:
    w124 , 605.911

Отправлено 06 Август 2016 - 09:00

Конечно..27 лет неоткручивалось..замочу ВДхой заранее и т.д.

как вариант отсверлить по кругу крышку и выковырять , потом новую выточить


  • 0

#15 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 791
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 30 Август 2016 - 23:40

Модераторы! Может всё-таки в фотоотчёты? Потеряется ведь.


  • 0

#16 ОФФЛАЙН   Smooki

Smooki

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Луцьк
  • Автомобиль:
    W115 W123

Отправлено 03 Апрель 2018 - 21:57

Модераторы! Может всё-таки в фотоотчёты? Потеряется ведь.

Я себе реставрировал амортизаторы, их както прокачивать нада?


  • 0

#17 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 791
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 04 Апрель 2018 - 00:22

Я себе реставрировал амортизаторы, их както прокачивать нада?

Нет, вся система, включая амортизаторы прокачивается сама.


  • 0

#18 ОФФЛАЙН   Ewhen

Ewhen

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 300
  • Город:ЮФО
  • Автомобиль:
    S123 230TE STATION WAGON

Отправлено 04 Апрель 2018 - 02:09

Я себе реставрировал амортизаторы, их както прокачивать нада?

Отчёт по амортизаторам будет?


  • 0

#19 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 711
  • Город:Киев
  • Автомобиль:
    124 300D Sарайко

Отправлено 04 Апрель 2018 - 09:22

Хороший отчёт,спасибо!


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных