еще как бывают пробки. термостат можно совсем вытащить для проверки. как вариант бедная смесь, н блобы по работе мотора зметено, ну и до 110 не грелся бы. может помпа плох прокачивает. при 110 радиатор не просто горячий, он раскаленный не дотронутся
пробка может появится только если нарушена герметичность цилиндров и отработавшие газы попадают в систему охлаждения! всё! иных вариантов не существует! не путай с рено, вагами и тд. в 102-м моторе в частности на 123-м кузове, такое в принципе исключено, потому как ещё стоит пароотводящая трубка, между помпой и верхней крышкой термостата.
встречал я пару раз такое, что когда распедаливаешь машину на холостых, приёмные трубы до красна разогреваются. но тут проблема была в бензе. он горел не в цилиндрах, а в выпуске.
а какая температура оптимальная ?
оптимальная температура около 100градусов. на 105 срабатывает штатный датчик и остужает мотор до 95 градусов. после чего отключает муфту.
ну не идиоты тепловой режим выбирали, согласен?