![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Любитель ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 19.9.2006 Вставить ник Цитата Из: Калининград Пользователь №: 3 208 ![]() |
Форумчане,
вчера решил проверить работу ДК (лямбду) , т.к. по сравнению с прошлым годом средний расход увеличился примерно на 2 л / 100 км (стал около 14,8 л). Лямбда оказалась жива и на изменение смеси реагирует (в пределах о,1 – 0,9 В). Но: 1) на холостом ходу на прогретом движке лямбда выдает 0,9 В Я так понимаю, что у меня смесь криво настроена (т.е. лямбда выдает 0,9, значит богатит)? 2) на колодке самодиагностики при отключенной лямбде 6,5 В, при напряжении между клеммами аккумулятора 14,36 В. Я так полагаю, ЭБУ ругаются на какой-то датчик? Как определить на что именно? При подключенной лямбде напруга гуляет от 2,8 до 3,2 В. |
|
|
<% SAPE %>
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
пешеход ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 5 726 Регистрация: 16.6.2008 Вставить ник Цитата Из: Кубань Пользователь №: 10 772 Автомобиль: . ![]() |
При подключенной лямбде напруга гуляет от 2,8 до 3,2 В. http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=23842 Цитата Автомобили c датчиком кислорода (ДК, ЛЗ, лямбда). При наличии вольтметра Обязательно проверяем работоспособность ДК Далее можно отключив ЭГРД и РХХ отрегулировать способом описанным выше, либо: находим разъем ДК (одиночный сигнальный провод с разъемом), находим колодку диагностики Мотор работает (прогрет до рабочей температуры), подключаем вольтметр к аккумулятору чтобы замерить напругу в сети (~13.5-14.5В), это будет Uакб, далее вольтметр в колодку диагностики (масса на вывод 2, плюс на вывод 3), отключаем сигнальный провод ДК, и замеряем напряжение (~6.6-7.2В), это будет Uхх. При этом должен соблюдаться закон что Uхх равно ~ половине Uакб, либо отличаться в меньшую сторону но не более 0.5В. Если это условие не соблюдается, то с вероятностью 99% ЭБУ ругается на какой то датчик Далее подключаем провод ДК на место, ждем пока показания начнут бегать в неком диапазоне или пока показание не устаканилось. Если напряжение ниже Uхх значит смесь механически бедная и ЭБУ добавляет топлива, нам нужно тоже добавить топлива (как это сделать читай выше). Добавляем топлива, пока напряжение не будет гулять около Uхх. Аналогично, если напряжение выше Uхх значит смесь механически богатая и ЭБУ урезает дозу. Крутим шестигранник против часовой стараясь загнать показания вольтметра чтобы они плавали около Uхх После регулировки можно проверить где бегает лямбдарегулирование на оборотах, для этого разгоняем мотор выше 3000 оборотов, ждем пока показания начнут бегать в определенном диапазаоне. Нормально, когда показания бегают так же как на ХХ, либо чуток ниже (0.7В) Так понятней? Ответил на твой вопрос? Сообщение отредактировал BAF.F1 - 22.4.2009, 13:25 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Любитель ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 19.9.2006 Вставить ник Цитата Из: Калининград Пользователь №: 3 208 ![]() |
BAF, F1, спасибо что откликнулся.
У меня напряжение на аккуме 14,36 В, на колодке 6,5. Т.е. 14,36 / 2 = 7.18 в. Разница с напряжением на колодке 0,68. "При этом должен соблюдаться закон что Uхх равно ~ половине Uакб, либо отличаться в меньшую сторону но не более 0.5В. Если это условие не соблюдается, то с вероятностью 99% ЭБУ ругается на какой то датчик " Пока не найду на что ругается ЭБУ корректировать CO не хочу |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
пешеход ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 5 726 Регистрация: 16.6.2008 Вставить ник Цитата Из: Кубань Пользователь №: 10 772 Автомобиль: . ![]() |
BAF, F1, спасибо что откликнулся. У меня напряжение на аккуме 14,36 В, на колодке 6,5. Т.е. 14,36 / 2 = 7.18 в. Разница с напряжением на колодке 0,68. "При этом должен соблюдаться закон что Uхх равно ~ половине Uакб, либо отличаться в меньшую сторону но не более 0.5В. Если это условие не соблюдается, то с вероятностью 99% ЭБУ ругается на какой то датчик " Пока не найду на что ругается ЭБУ корректировать CO не хочу http://www.mb-faq.auto.ru/mb.nsf/Idfaq/26DE89.htm http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=30911 100-(7.18/14.36)*100=50% Цитата 50% - все сигналы в норме. Этот код высвечивается чаще всего… Если на машине установлен лямбда-зонд и после заводки машины он еще не прогрелся, то вы увидите 50%, как только лямбда нагреется и начнется регулирование смеси по ее сигналам сигнал самодиагностики будет коле###ься в пределах 50 +/- 5% (при правильно отрегулированной смеси), либо около другого значения, например 42+/-5% - когда смесь механически богата и БУ беднит ее через ЭГРД (приводит к стехиометрии) проблем получается нет, хотя я могу ошибаться, ну подождём профессионалов. Сообщение отредактировал BAF.F1 - 22.4.2009, 14:04 |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
пешеход ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 5 726 Регистрация: 16.6.2008 Вставить ник Цитата Из: Кубань Пользователь №: 10 772 Автомобиль: . ![]() |
Я ошибся, я взял половину напряжения с АКБ, нужно было с колодки брать.
100-(6.5/14.36)*100=55% У меня такая же ошибка и не знаю, что это такое, нет в списке такой ошибки ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Любитель ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 19.9.2006 Вставить ник Цитата Из: Калининград Пользователь №: 3 208 ![]() |
Я ошибся, я взял половину напряжения с АКБ, нужно было с колодки брать. 100-(6.5/14.36)*100=55% У меня такая же ошибка и не знаю, что это такое, нет в списке такой ошибки ![]() Скважность = 100*(1-U/(Uакб-1.0)) т.е. у меня 100*(1-6,5/(14.36-1))= 100*(1-6.5/13.36)=51.35 но при подключенной лямбде показания колодки плавают около 3 В (т.е. скважность около 77,5) в ссылке http://www.mb-faq.auto.ru/mb.nsf/Idfaq/26DE89.htm: "при предельном обогащении смеси по сигналу лямбды вы увидите 80% (+10 mA), при предельном обеднении 20% (-10 mA), нормальным считается, когда на ХХ горячего двигателя ток плавает около 0мА (45-55%), а на оборотах 3000 ток отличается незначительно (изменение не более 10% по прибору)" либо 70% - нет сигнала TD от системы зажигания. Сигнал TD это сигнал “обороты двигателя”, который широко используется в системе -БУ впрыска, реле бензонасоса, тахометр(если установлен). Если двигатель не крутится этот код будет высвечиваться. Т.о., при включении зажигания, если нет ошибок с более высоким приоритетом (или самодиагностика их еще не обнаружила) будет высвечивать код 70% до того момента, пока двигатиель не прокручивается – это нормально 80% обрыв датчика температуры воздуха (сигнал от которого приходит на 11-ую ногу разъема ЭБУ). При обрыве, когда включено зажигание код не индицируется, а появляется только после пуска. Ладно, буду ждать помошь профессионалов |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
пешеход ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 5 726 Регистрация: 16.6.2008 Вставить ник Цитата Из: Кубань Пользователь №: 10 772 Автомобиль: . ![]() |
Скважность = 100*(1-U/(Uакб-1.0)) т.е. у меня 100*(1-6,5/(14.36-1))= 100*(1-6.5/13.36)=51.35 но при подключенной лямбде показания колодки плавают около 3 В (т.е. скважность около 77,5) свечи какого цвета у тебя? если бледные, значит у тебя бедная смесь и винт нужно крутить по часовой стрелке, чтобы войти в напряжение 6.5 В, вместо нынешних 3 В. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Любитель ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 19.9.2006 Вставить ник Цитата Из: Калининград Пользователь №: 3 208 ![]() |
свечи какого цвета у тебя? если бледные, значит у тебя бедная смесь и винт нужно крутить по часовой стрелке, чтобы войти в напряжение 6.5 В, вместо нынешних 3 В. Свечи вчера не посмотрел, уже темнело, да и инструмента с собой не было - сегодня посмотрю. По коду ошибки я склоняюсь к обрыву датчика температуры воздуха - у меня смесь вроде как богатая (лямбда упирается в 0,9 в - пытается обеднить), т.е. это не "при предельном обогащении смеси по сигналу лямбды вы увидите 80% (+10 mA), при предельном обеднении 20% (-10 mA), нормальным считается, когда на ХХ горячего двигателя ток плавает около 0мА (45-55%), а на оборотах 3000 ток отличается незначительно (изменение не более 10% по прибору)" Другой вопрос - как проверить этот дачик (это датчик, который вставляется в возд фильтр?) Нигде про него подробно не написано, только фразы типа "особенно на впрыск не влияет" |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Мерсоактивист ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 502 Регистрация: 23.11.2006 Вставить ник Цитата Из: Ukraine Пользователь №: 3 698 ![]() |
Расслабься,нет у тебя ошибок.При ошибке показания стоят на месте.если плавают значит всё порядке.
при предельном обогащении смеси по сигналу лямбды вы увидите 80% (+10 mA), при предельном обеднении 20% (-10 mA), нормальным считается, когда на ХХ горячего двигателя ток плавает около 0мА (45-55%), а на оборотах 3000 ток отличается незначительно (изменение не более 10% по прибору)" Вот и загоняй его туда.Другой вопрос - как проверить этот дачик (это датчик, который вставляется в возд фильтр?) Правильно написано.0*-5-6кОМ;20*-2-3кОМ;40*-1-1.5кОМНигде про него подробно не написано, только фразы типа "особенно на впрыск не влияет" |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
пешеход ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 5 726 Регистрация: 16.6.2008 Вставить ник Цитата Из: Кубань Пользователь №: 10 772 Автомобиль: . ![]() |
Вот у меня на колодке напряжение 6.2 В, на АКБ 13.5 В при включённой и отключенной лямбде.
100-(6,2/13,5)*100= 55 % - это нет ошибок? |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Любитель ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 19.9.2006 Вставить ник Цитата Из: Калининград Пользователь №: 3 208 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Мерсоактивист ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 502 Регистрация: 23.11.2006 Вставить ник Цитата Из: Ukraine Пользователь №: 3 698 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
пешеход ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 5 726 Регистрация: 16.6.2008 Вставить ник Цитата Из: Кубань Пользователь №: 10 772 Автомобиль: . ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Мерсоактивист ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 502 Регистрация: 23.11.2006 Вставить ник Цитата Из: Ukraine Пользователь №: 3 698 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
пешеход ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 5 726 Регистрация: 16.6.2008 Вставить ник Цитата Из: Кубань Пользователь №: 10 772 Автомобиль: . ![]() |
ПОнимаешь, что-то случилось, раньше показывал 9.9 В по лямбде, вчера захотел отрегулировать по лямбде CO, а показывается 6.1-6.2 В стабильно с самого заведения холодного двигателя, хоть 90 гр у двигателя было и всё равно 6.1-6.2 В. В общем не получилось по лямбде регулировать, тогда я решил механически (дрочение тормоза и нажимание лопаты) настроить CO.
На холодном было 6.2 В, а на горячем стало 6.1 В. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Мерсоактивист ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 502 Регистрация: 23.11.2006 Вставить ник Цитата Из: Ukraine Пользователь №: 3 698 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
пешеход ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 5 726 Регистрация: 16.6.2008 Вставить ник Цитата Из: Кубань Пользователь №: 10 772 Автомобиль: . ![]() |
Не понял ,что,до 3000 оборотов лямбда стоит на месте,а только после начинает гулять Всё верно, лямбда стоит до 3000 об/мин, а потом гуляет. Хотя у двигателя 90 гр было, правда я никуда не выезжал, так и завёл стоящим, прогрел и начал регулировать. Хотя раньше лямбда совсем другие значения показывала, я ж говорю, у меня что-то случилось с KE. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Мерсоактивист ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 502 Регистрация: 23.11.2006 Вставить ник Цитата Из: Ukraine Пользователь №: 3 698 ![]() |
Ну проверь на разьеме лямбды 0.45в без лямбды,на заведённой,но вроде лямбде
![]() Если только смесь обеднена или обагащена сильно то может упереться в предельные значения Сообщение отредактировал MYKOLA - 22.4.2009, 21:04 |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
пешеход ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 5 726 Регистрация: 16.6.2008 Вставить ник Цитата Из: Кубань Пользователь №: 10 772 Автомобиль: . ![]() |
Знаете, почему лямбда не работала? Короче, у меня вентилятор для охлаждения радиатора не включался из-за прогоревшего предохранителя (F7), как заменил предохранитель, вентилятор заработал, на колодке лямбда стала показывать значения и обороты сильно упали, т.е. 550 об/мин на прогретом. Показывает 9.9 В, хотя если мозги отключить, педаль тормоза обороты почти не меняет и стоят обороты 970 об/мин.
Кстати, когда предохранитель не работал, на хх у меня стояло 1700 об/мин, а после замены предохранителя стало 550 об/мин на хх. Это может магнитная ловушка засорилась у меня в ЭГРД раз так кидает в обогащение при включенных мозгах? Ведь с отключёнными мозгами у меня дрочение педали чуть-чуть-чуть повышает обороты, ну так на 10-20 об/мин, я просто никак не смог идеально настроить CO, так и оставил. При газовании на любых оборотах показания лямбды гуляют, видно что сигнал есть. Сообщение отредактировал BAF.F1 - 23.4.2009, 23:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Мерсоактивист ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 502 Регистрация: 23.11.2006 Вставить ник Цитата Из: Ukraine Пользователь №: 3 698 ![]() |
Значит из того что я понял(а я честно,мало что понял) У тебя механика настроена нормально.Обороты до желаемых 1100 можно добавить регулировкой винта РХХ НО пока не стоит трогать-Это не проблема.Не врублюсь каким боком предохранитель вентилятора повлиял на лямбу?
Это может магнитная ловушка засорилась у меня в ЭГРД раз так кидает в обогащение при включенных мозгах? Она тоже не причём,если на механике всё нормально.дрочение педали чуть-чуть-чуть повышает обороты, ну так на 10-20 об/мин, я просто никак не смог идеально настроить CO, так и оставил И правильно сделал.Теперь самое время проверить работу датчиков ПДЗ,потенциометр,концевика ХХ,ДТОЖ.забудь про механику,занимайся электрикой.И старайся писать в одной теме,так легче помочь.Раздвоение личности ни к чему хорошему не приводила ![]() |
|
|
Яndex |
![]()
Сообщение
#
|
![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.1.2014, 6:25 |