![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мерсовод ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 29.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Пользователь №: 14 137 ![]() |
Приветствую уважаемых Мерсоводов.
Итак, Solex 4A1, вытрепавший немало нервных волокон отправлен на свалку. (IMG:style_emoticons/default/zzzz_rip.gif) Его заменил более молодой ДААЗ 21083-1107010-78 (это спортивная модификация ТАЗовского солекса с воздушными диффузорами 24/26). Покатался 3 дня. Но еще пока не оценил всех прелестей и недостатков такой замены. В значительной мере этому мешает не совсем идеальное состояние дорожного покрытия. В Харькове в эти дни стоит преотвратительнейшая погода: дождь сменяется мокрым снегом, затем морозец сковывает это месиво и дороги превращаются в своеобразные стиральные доски, торможение на которых превращается в забавную лотерею - никогда не угадаешь где остановишься. В данной теме хочу поделиться результатами выше указанного переоборудования Мурзика и, возможно, услышать (прочитать) мнение специалистов в вопросах, которые могут еще возникнуть. Тема многогранна в том плане, что как минимум три раздела данного форума могут претендовать на ее место пребывания - собственно "карбюратор", "колхоз" и "фото отчеты" (поскольку планирую разместить на сайте и фотографии того, что получилось). Я не коим образом не огорчусь и обещаю не держать обиды (IMG:style_emoticons/default/icon_smile.gif) на модераторов, если они примут решение перенести данный топик в любой из перечисленных разделов, но мне кажется что будет правильно оставить его в данном месте. Теперь, собственно, о подготовке, ходе переделки и ее результатах. 1) В наличии имелся новый спортивный ТАЗовский карб (см. выше), куча жиклёров и Мастер-золотые руки, который взялся за сей нелегкий труд. 2) Была изготовлена переходная плита между впускным коллектором и новым солексом. 3) Были приобретены: коробка воздушного фильтра (ВАЗ), воздушный фильтр (ВАЗ), гофрированный патрубок для забора теплого воздуха от двигателя, тросик управления воздушной заслонкой (подсос). Были выполнены следующие работы: 1) Во впускном коллекторе вырезана перегородка, которая разделяла его на переднюю (1й-3й цилиндры) и заднюю (4й-6й цилиндры) группы цилиндров. Теперь топливно-воздушная смесь попадает в любой из 6ти цилиндров из одного карбюратора (а не из двух отдельных частей в отличие от 4А1). 2) Установлена переходная плита, накрывающая достаточно большое отверстие оставшееся после старого доброго 4А1, и к которой крепится болтами М8 новый ДААЗ 21083. 3) Проложен под капотом и выведен в салон тросик управления воздушной заслонкой. 4) Методом проб и ошибок подобраны (но похоже еще не окончательно) группы жиклеров ХХ и ГДС. 5) Незначительно укорочена тяга управления дроссельной заслонкой (кулачок привода нового карба подошел к старой тяге как родной). В результате имеется: Вполне работоспособный автомобиль, который заводится с пол оборота и не издевается над своим владельцем в процессе прогрева. Нормально регулируемые обороты холостого хода. Относительно неплохую динамику набора скорости. Что проверить пока не удалось: 1) Максимальную скорость на трассе (из-за неподходящих погодных условий). 2) Расход топлива в городском цикле и по трассе. Над чем еще предстоит поработать: 1) Возможно прийдется подбирать жиклеры ГДС (вторичной камеры). 2) Регулировать вакуумный механизм изменения УОЗ на трамблере. 3) Да мало ли чего еще вылезет... (IMG:style_emoticons/default/icon_rolleyes.gif) Фотографии обещаю разместить в течение ближайшей недели. |
|
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 2 085 Регистрация: 3.1.2007 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Пользователь №: 4 022 ![]() |
Паздравляю. Мне стромберг не удалось победить, ставил карб наш, тоже разницы не было. Видимо двигло совсем мертвое было. Обязательно отпишись по результатам.
Сообщение отредактировал чайник со свистком - 3.1.2010, 7:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Мерсовод ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 29.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Пользователь №: 14 137 ![]() |
Паздравляю. Мне стромберг не удалось победить, ставил карб наш, тоже разницы не было. Видимо двигло совсем мертвое было. Обязательно отпишись по результатам. Ну у меня двигло совсем не мертвое. Всего 3 тыс. после капиталки. И разницу я, в принципе, заметил сразу. Очень легко и быстро двиг набирает обороты - что не может не радовать, но максимальное значение этих самых оборотов уменьшилось - что есть повод огорчиться. Это первые впечатления. О последующих впечатлениях отпишусь по мере их появления. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Мерсовод ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 141 Регистрация: 16.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Симферополь Пользователь №: 16 762 ![]() |
Это же ДААЗ 4178 версия оковского карба с измененными характеристиками
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 2 085 Регистрация: 3.1.2007 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Пользователь №: 4 022 ![]() |
Ну у меня двигло совсем не мертвое. Всего 3 тыс. после капиталки. И разницу я, в принципе, заметил сразу. Очень легко и быстро двиг набирает обороты - что не может не радовать, но максимальное значение этих самых оборотов уменьшилось - что есть повод огорчиться. Это первые впечатления. О последующих впечатлениях отпишусь по мере их появления. Крути смесь - обороты будут. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Мерсовод ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 29.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Пользователь №: 14 137 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Мерсовод ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 29.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Пользователь №: 14 137 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Мерсовод ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 141 Регистрация: 16.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Симферополь Пользователь №: 16 762 ![]() |
Конечено максимальное количестко оборотов под нагрузкой уменьшится, ведь карб теперь стал пропускать меньше воздуха и гор смеси. Крутить ничего не надо, надо играться с жиклерами, тогда толк можно поймать. Но хотеть от ДААза что давал солекс, это просто хотеть.
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Мерсовод ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 29.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Пользователь №: 14 137 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 2 085 Регистрация: 3.1.2007 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Пользователь №: 4 022 ![]() |
А что именно крутить? Не подбором ли жиклеров во вторичной камере этого можно добиться? У меня на 04 так - стояли штатные топливные жиклеры. Вместо штатных 112 на 150 поставил два по 109. Машина завелась, но не поехала. Потом поставил два по 112. Машина поехала. Болт смеси выкручен всего на полборота. СО 0,2 %. Машина бодренькая, но максималка упала до 130. На 04 больше не надо. Расход по трассе 6,5. по городу думаю примерно 10-11. Точно не знаю. Попробуй поставить одинаковые жиклеры. Посмотри что будет. Хотя если хочешь шуструю машину, то ставь на вторичную камеру побольше. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Мерсовод ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 29.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Пользователь №: 14 137 ![]() |
У меня на 04 так - стояли штатные топливные жиклеры. Вместо штатных 112 на 150 поставил два по 109. Машина завелась, но не поехала. Потом поставил два по 112. Машина поехала. Болт смеси выкручен всего на полборота. СО 0,2 %. Машина бодренькая, но максималка упала до 130. На 04 больше не надо. Расход по трассе 6,5. по городу думаю примерно 10-11. Точно не знаю. Попробуй поставить одинаковые жиклеры. Посмотри что будет. Хотя если хочешь шуструю машину, то ставь на вторичную камеру побольше. Спасибо за ценные подсказки. Жиклеры первичной камеры 107,5 на 135. Пробовали поставить 107,5 на 150 - машина едет, но очень слабенько. При комбинации 107,5/135 - наибольшая резвость. Соотношения во вторичке точно не помню, но там они чуть побольше. Согласно табличке, любезно предоставленой cherny70 здесь, указанное мной соотношение не идеально, но по другому получается еще хуже. Завтра продолжу изыскания в компании механика и электронщика (есть вопросы по функционированию зажигания). Скорее всего завтра и выложу фотки. Сообщение отредактировал SergBond - 4.1.2010, 2:24 |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 2 085 Регистрация: 3.1.2007 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Пользователь №: 4 022 ![]() |
Спасибо за ценные подсказки. Жиклеры первичной камеры 107,5 на 135. Пробовали поставить 107,5 на 150 - машина едет, но очень слабенько. При комбинации 107,5/135 - наибольшая резвость. Соотношения во вторичке точно не помню, но там они чуть побольше. Согласно табличке, любезно предоставленой cherny70 здесь, указанное мной соотношение не идеально, но по другому получается еще хуже. Завтра продолжу изыскания в компании механика и электронщика (есть вопросы по функционированию зажигания). Скорее всего завтра и выложу фотки. Странно. У тебя на первую камеру жиклер меньше, чем у меня на 04. На вторую камеру какие жиклеры ставил? Размеры пропиши. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 1 122 Регистрация: 27.10.2006 Вставить ник Цитата Из: г. Краматорск, Донецк. обл. Украина Пользователь №: 3 477 ![]() |
Для 2,5 литра получается маловато сечение больших диффузоров. У меня одно время вместо Стромберга стоял Солекс 21073 24х24. Так вот сечение по сравнению со Стромбергом почти в 1,5 раза меньше было. Была статеичка про установку Солекса на Волгу ГАЗ-24, должна быть очень близка. Суть ее такова, для нормальной работы нужно влазить практически во все системы: переходных режимов и другие, помимо всех жиклеров. Можно попробовать построить по газоанализатору.
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Мерсовод ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 29.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Пользователь №: 14 137 ![]() |
Для 2,5 литра получается маловато сечение больших диффузоров. У меня одно время вместо Стромберга стоял Солекс 21073 24х24. Так вот сечение по сравнению со Стромбергом почти в 1,5 раза меньше было. Была статеичка про установку Солекса на Волгу ГАЗ-24, должна быть очень близка. Суть ее такова, для нормальной работы нужно влазить практически во все системы: переходных режимов и другие, помимо всех жиклеров. Можно попробовать построить по газоанализатору. Все конечно так, но есть небольшое отличие от Волги. У Волги 4 горшка при объеме 2,5 а у мерина - 6. Воздушный поток вызванный одним поршнем в такте впуска скорее ближе к Ниве. Именно поэтому я интересовался фазами газораспределения здесь: http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...61439&st=80 Конечно, Мурзик не Нива и цилиндров у негов в полтора раза больше, а соответственно и воздушный поток будет по более. Я полностью согласен, что адаптации под М123.920 должно быть подвергнуто большинство узлов карбика и, скорее всего, без газоанализатора не обойтись. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 1 122 Регистрация: 27.10.2006 Вставить ник Цитата Из: г. Краматорск, Донецк. обл. Украина Пользователь №: 3 477 ![]() |
Да, уж! ну, что - проведешь ходовые испытания - будет видно. Если расход упадет - будет отлично. Я то больше на газу езжу, но как доберутся ручки - хочу попробовать примерно следующее - надоумила меня на это статеичка про ремонт пластиковых деталей (в частности впускного коллектора на мопеде после аварии) - вырезаем пласинку под низ карба и еще одну под привалочную поверхность на впускном коллекторе. Выставляем и ваяем из пластилина плааавненькие переходы из овала под Солексом в дирочку от Стромберга да так, чтоб в капот не упирался. А потом по полученной "скульптуре" из стекло/углепластика лепим часть впускного коллектора. Посмотрим, может что и выйдет. Самый головняк при замене Стромберга на Солекс отечественный - то что они для разных потоков и переход получается резкий.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Мерсовод ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 29.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Пользователь №: 14 137 ![]() |
После нескольких дней покатушек вылезла мелкая, но неприятная проблемка. Свечи после пары-тройки дней становятся бархотно черными, сначала внутренняя часть юбки и ее торец, а через некоторое время и электроды. В следствие того начинают плавать холостые, падает тягло, а иногда и с кашлем и чихами движок глохнет. После чистки или замены свечей машинка вновь становиться резвой и бодренькой. Но такой "аспирин" меня не устраивает.
Сегодня в сообществе механика и электронщика был в очередной раз отрегулирован холостой ход на карбюраторе. А кроме того проверено функционирование бесконтактной системы зажигания с помощью осцилографической приставочки к компьютеру, и конечно же, самого ПК с необходимым софтом. Осцилограмки на первичной обмотке катушки зажигания показали не очень красивую картинку. Фронты искрового импульса ровные без выбросов и к тому же момент подачи напряжения для заряда катушки (аналог ЗСК на контактном зажигании) значительно увеличен. Было принято решение установить дополнительный конденсатор параллельно первичной обмотке катушки. Тут же в гараже был найден нужный конденсатор с какого-то старого трамблера и всунут в указанное место. Результат: удалось уменьшить угол опережения зажигания (для устранения выхлопов в воздушные каналы опережение зажигания было задрано насколько позволял трамблер), выровнялись холостые, улучшилась приемистость, работа двигателя стала ровной без рывков и провалов (раньше хорошо чувствовался момент открытия вторичной камеры), уменьшено количество топлива и глуже закручен винт качества ХХ (к сожалению газоанализатора под рукой не было). Вот такое KNOW HAW... Завтра целый день буду кататься и отпишусь по результатам. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Мерсовод ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 29.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Пользователь №: 14 137 ![]() |
Странно. У тебя на первую камеру жиклер меньше, чем у меня на 04. На вторую камеру какие жиклеры ставил? Размеры пропиши. Отписуюсь по параметрам жиклеров нового карба: ГДС первичная камера: топливный 107,5; воздушный 135; эмульсионная трубка 155 вторичная камера: топливный 120; воздушный 150; эмульсионная трубка 125 Топливный жиклер ХХ: 41 через электроклапан экономайзера ХХ Экономайзер мощностных режимов: топливный 60 Сообщение отредактировал SergBond - 8.1.2010, 23:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мерсоводы Сообщений: 1 122 Регистрация: 27.10.2006 Вставить ник Цитата Из: г. Краматорск, Донецк. обл. Украина Пользователь №: 3 477 ![]() |
У тебя КОНТАКТНОЕ зажигание?????????? Судя по постам стоит БСЗ.
СОлекс русский замечателен тем, что может готовить обедненную смесь, так вот, чтоб заставить моторчик нормально работать на такой смеси нужно бесконтактное зажигание и катушка для него (высокой энергии) Может стоит начать подбор жиклеров вернувшись к заводским установкам Солекса??? Сообщение отредактировал NeoN - 9.1.2010, 1:18 |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Мерсовод ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 29.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Пользователь №: 14 137 ![]() |
У тебя КОНТАКТНОЕ зажигание?????????? СОлекс русский замечателен тем, что может готовить обедненную смесь, так вот, чтоб заставить моторчик нормально работать на такой смеси нужно бесконтактное зажигание и катушка для него (высокой энергии) Бесконтактное у меня. Катушка и коммутатор BOSH. Не хочет он ездить на заводских установках. Топлива маловастенько. Видимо не приветствует М123.920 обедненную смесь. Сообщение отредактировал SergBond - 9.1.2010, 1:45 |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Мерсовод ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 29.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Пользователь №: 14 137 ![]() |
Сегодня почти весь день за провел за рулем (по городу). Впечатления самые приятные. Заводится мгновенно. Разогрев (естественно, на подсосе) без замечаний. Старт мягкий, набор оборотов плавный. Похоже траблы были с зажиганием, сейчас всё работает отлично. Теперь жду хорошей погоды, что бы проверить поведение движка на трассе. Завтра постараюсь выложить фотки.
|
|
|
Яndex |
![]()
Сообщение
#
|
![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.7.2010, 18:55 |