IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт датчика Abs
Silverarrow
Привожу цитату опыта ремонта/замены датчика АБС размещенного на странице тойота-клаб, думаю Вам интересно будет почитать.

Ремонт датчика ABS - 3

КОКОРЕВ Василий Владимирович, г. Курган

У вас есть лишние $150 и более долларов?
Наверное, нет.
И у нас - тоже.
Потому и приходиться изворачиваться и работать чисто « по-русски» : думать, придумывать, додумывать.
Цифра в $150 – цифра приблизительная, потому что столько или чуть больше стоит датчик системы ABS ( передний или задний), с которым довольно часто возникают разные проблемы, начинающиеся с того, что датчик намертво «прикипел» и «не выходит», или в какой-то мастерской по нему лихо стукнули небольшой русской кувалдочкой, без которой никакой ремонт у нас просто невозможен…
Что делать в таком случае и куда бежать?
Конечно, если есть лишние «бабки», то можно его заказать «чисто» в Японии.
А если их нет?
А их скорее всего – нет.
Что делаем?
Просто делаем.
Оглядываемся и видим вывеску автомагазина, в котором продаются «чисто» русские запчасти.
И покупаем там датчик коленчатого вала от нашей родной « Волги».
Тем более, что изготовлен он в пластмассовом корпусе и позволяет экспериментировать над собой (подрезать, стачивать и так далее).
Берем, если нужно, ножовку, напильник, дополнительные железные пластинки для переделанных кронштейнов и - вперед!
Если нужно - обрезаем, если нужно - обтачиваем, дорабатываем и получаем то что нужно.
При этом следует соблюдать следующие условия:
1) сердечник датчика следует располагать параллельно зубу на колесе, как и у «родного» датчика;
2) следует выдерживать зазор между зубом и датчиком (примерно 0,2...0,3мм)
3) если сопротивления датчиков значительно различаются - не пугайтесь, на моей практике с этим проблем ни разу не было (сопротивление «волговского» датчика примерно 800 Ом)
4) если изначально блоку ABS "новый" датчик нравится (лампочка гаснет), а потом, в процессе езды блок ABS "ругается" (лампочка загорается), и если вы уверенны за качество соединений, то поменяйте фазу сигнала (переверните провода идущие к датчику) .
5) не стоит путать датчик положения коленвала с датчиком положения распредвала (в нем уже стоит датчик Холла).
Все просто?
Все исключительно просто и применительно к нашим российским условиям. В завершение несколько примеров:
1. Автомобиль LEXUS ES 300, поставил я туда датчик от Волги, сопротивление родного датчика 1150 Ом. Все "пошло", однако при езде загоралась лампочка ABS и постоянно срабатывала антипробуксовочная система. Выяснилось, что сердечник датчика стоял косо (не параллельно зубу) и захватывал сигнал от предыдущего зуба колеса (на осциллограмме было видно два «горба»). Когда переставил как надо - все замечательно заработало!
2. Автомобиль Toyota Mark II 1998г с полным приводом. Сопротивление родного датчика 1100 Ом. Вот тут я единственный раз столкнулся с необходимостью фазировать сигнал : перевернул провода и все стало нормально (видимо, система 4WD более требовательна к сигналам датчиков?)
3. Автомобиль ROVER 827i 1994г. Сопротивление родного датчика 1550 Ом. Поменял аж целых два передних - все сразу заработало.
…и вам тоже Удачи в деле освоения ремонта систем ABS !

ссылка: http://toyota-club.net/files/02_st-expl.php

Direct
Сим
прикольно, и своевременно, неделю как абс горит, может быть в тему.
Корнелий Шнапс
А по мне так полная бредятина доморощенных "кулибиных".
Что может сломаться в датчике АБС. Ответ ничего. Датчик представляет из себя корпус из тонкой нержавейки. В корпусе сердечник и обмотка. Все. Больше в нем нет ничего.
Основная неисправность датчика - обрыв в подводящих проводах. перелом провода в следствиии многократных перегибов. Методы ремонта провода описаны на форуме. Поиск рулит.

Если вам сломали корпус датчика, вытаскивая его со стороны крепежного болта, то настойчиво попросите того кто это сделал оплатить покупку нового датчика.

Чтобы снять датчик, нужно выбивать его со стороны ступицы трубкой подходящего диаметра.
Я использую головку на 13. Четко по диаметру подходит.
Silverarrow
У самого с покупки авто горит АБС, еще не разбирался, но прошлый владелец говорит что после замены колодок. Буду ковыряться и разного рода советы помогут.
Obyavleniya


ily9570
[quote name='Silverarrow' date='19.3.2009, 20:12' post='517737']
Привожу цитату опыта ремонта/замены датчика АБС размещенного на странице тойота-клаб, думаю Вам интересно будет почитать.

Ремонт датчика ABS

спасибо,починили АБС на аудюшке (сломан был датчик),секономил соседу 2500р
78rus
Цитата(Корнелий Шнапс @ 19.3.2009, 22:48) *
А по мне так полная бредятина доморощенных "кулибиных".
я думаю многие с тобой не согласятся,у меня на максиму датчик абс 200 долларов стоит,и достать его из гнезда не испортив не возможно
onisim39
Цитата(78rus @ 21.3.2009, 19:02) *
я думаю многие с тобой не согласятся,у меня на максиму датчик абс 200 долларов стоит,и достать его из гнезда не испортив не возможно

тоже не согласен,на вито менял два датчика х... их вытащишь знал бы попробывал поставить от волги, автору респект!
Корнелий Шнапс
Цитата(78rus @ 21.3.2009, 23:02) *
я думаю многие с тобой не согласятся,у меня на максиму датчик абс 200 долларов стоит,и достать его из гнезда не испортив не возможно


Просто вы не умеете их готовить! Вынимаются датчики элементарно. Корпус у него из нержавейки и не прикипает к кулаку.
Хотя чему удивляться, даже разборщики их не умеют снимать и продают вместе с поворотным кулаком.
На Волговском датчике провод сантиметров 20 длиной. На 126 около 70 см. Так что без пайки не обойтись.
Какой тогда смысл ставить инородный датчик если можно перепаять провод к родному.
78rus
Цитата(Корнелий Шнапс @ 24.3.2009, 11:13) *
Вынимаются датчики элементарно. Корпус у него из нержавейки и не прикипает к кулаку.

zzzz_applause.gif
sid
вовремя, пасиб за ссылку
Kolokol
Цитата(Корнелий Шнапс @ 24.3.2009, 11:13) *
Просто вы не умеете их готовить!


У меня с момента покупки авто горит лампа асб, точно установлено что это датчик правого переднего колеса. За ремонт не хочет браться никто из сервисменов как раз по причинам описанным выше - трудность при снятии/установке и банальное отсутствие знаний moderator.gif
Могу ли я обратиться к Вам за помощью в ремонте? Небезвозмездно конечно же icon_wink.gif
Также хотелось бы проконсультироваться по некоторым вопросам в подвеске и двигателе, так как спецов по 126 очень мало, а Вы, как я вижу, весьма преуспели в этих вопросах zzzz_slobber.gif
Корнелий Шнапс
Цитата(Kolokol @ 24.3.2009, 18:12) *
У меня с момента покупки авто горит лампа асб, точно установлено что это датчик правого переднего колеса. За ремонт не хочет браться никто из сервисменов как раз по причинам описанным выше - трудность при снятии/установке и банальное отсутствие знаний moderator.gif
Могу ли я обратиться к Вам за помощью в ремонте? Небезвозмездно конечно же icon_wink.gif
Также хотелось бы проконсультироваться по некоторым вопросам в подвеске и двигателе, так как спецов по 126 очень мало, а Вы, как я вижу, весьма преуспели в этих вопросах zzzz_slobber.gif


Трудностей нет, есть лень. Чтобы нормально без проблем снять датчик надо снять суппорт и ступицу.
Для неверующих можно сделать фотоотчет.
Договорится лучшечерез личку или аську. 424284774
Kolokol
Цитата(Корнелий Шнапс @ 24.3.2009, 19:39) *
Договорится лучшечерез личку или аську. 424284774


отписал в аську
ProХвост
Помоему есть ещё более простой и дешёвый способ - это просто поменять сам провод. В 90% случаев он ломается внутри изоляции и заменить его на нормальный (лучше от датчика износа). Проверяется он легко, с помощью тестера.Вот как я это делал на 202м:
size=18]1.Проверяю исправность датчиков скорости.[/size]
Вариан 1
Обеспечиваем доступ к датчикам. Для этого я просто вывернул в крайнее положение колеса и немного поддомкратил эту сторону. Наверное если бы у меня был подьемник или яма я поступил бы как то иначе...icon_biggrin.gif Разьем, общий для датчика скорости и износа колодок, находится на колесной арке радом с верхнем рычагом. По-любому не заблудитесь, там больше нет проводов :crazy: Но вот понять, что это разьём очень сложно, складывается впечатление, что это просто уплотнитель в крыле. Я долго голову ломал над этим :tired: и похоже не только я Вот еще.

Но это всётаки разьём. И ларчик открывается достаточно просто. Достаточно просто вытянуть вверх фиксирующую скобу и вынуть разьём. :glasses:

Вот так он выглядит. Обе клеммы датчиков обьеденины в общий разьём при помощи фиксируюцих защёлок.На проводах, как и положено, маркировка.На проводе датчика скорости ещё и обозначение стороны машины L и R, соответственно.

Далее берем (или покупаем за 200 руб icon_biggrin.gif ) тестер и спомощью него замеряем сопротивление, которое должно составлять ~1050 Ом. На данном этапе пригодится помощник, т.к. во время замера нужно пошевелить провода, для того чтобы убедится, что провод не переломан.

В принципе всё просто, но грязно и неудобно.
Вариан 2
Тоже самое можно проделать не залезая под грязные колеса поочерёдно под все три, а у кого ESP и под четыре. + к этому, этот способ дает ещё возможность проверить и исправность проводки до блока управления АВС. + заодно и поменять салонный фильтр. :crazyfun:
Итак берём нужную нам Принципиальную схему из Mitchell On-Demand. и залезаем под ноги переднего пассажира. :rofl:
Отгибаем коврик и наблюдаем вот такой металлический щиток.Он закреплен тремя пластиковыми болтиками на 10.

Отворачиваем болтики, два снизу и один вверху, и вынимаем щиток. На нем располагаются два блока один АВС и второй... не скажу какой. :crazy:

Блок управления АВС.

На нем расположены две колодки, которые открываются сдвигом фиксатора в сторону, за ребристые выступы. :mybb: (Не перестаю удивляться изобретательности немчурских инженеров по фиксированию разьёмов) icon_cool.gif

И вот они-разьёмчики. :jumping: Аккуратно пронумерованные согласно схеме.

Далее подсоединяю тестер к интересующим меня контактам(в моём случае это пары 12-13;17-18 и 43-44 по-моему :question: ) и измеряю сопротивление, не забывая ,как сумашедший, вращать рулём и шевелить проводами под колесами, причем делать все это одновременно. :jumping: :jumping: :jumping: Шутка! :rofl:

Сопротивление на всех участках схемы показывает ~1050 Ом. Т.е. всё нормально, датчики исправны и время потраченно впустую :sceptic: :tired:
Правда я забыл замерить напряжение при вращающихся колесах(при 1 об/сек должно быть 0,1В переменного тока).
Здесь полный текст.
Chikale
Цитата
Трудностей нет, есть лень. Чтобы нормально без проблем снять датчик надо снять суппорт и ступицу.


А как в таком случае снять датчик ABS с редуктора заднего моста. Что редуктор снимать и разбирать?
kolyzey
Цитата(Chikale @ 29.4.2009, 16:22) *
А как в таком случае снять датчик ABS с редуктора заднего моста. Что редуктор снимать и разбирать?


Дык он там вроде адним болтиком крепиться ))))
К)онстантин
Совсем недавно упиндюрил передний датчик АБС, косяк мой 100%- ступицу то я снял, но керосином и ВД не отмачивал, и выбивал не головкой или толстостенной трубкой, а какой-то хренью, типа прута. За новый мне скомандовали 185 евриков-я прозрел. Вместе с АБС пропал и антибукс, который меня гораздо больше волновал, чем АБС. Да, все это происходит на 126-м с 4.2,она летом в букс срывается, если неосторожно газнуть. Но вопрос о взаимозаменяемости, так вот- полетел я по магазинам искать волго-жигулевские датчики. Стоимость конечно антикризисная-от 10 до 20 толляров, НО ни фига они на Мерседес не подходят, то что они тоньше, это полбеды, они реально в 2 раза короче. Переборол по случаю, мой товарищ трудится на грузовом СТО, он скомуниздил мне датчик того-самого АБС с полуприцепа(название не знаю, если надо,могу уточнить) Диаметр и длинна-удар в удар,единственное , что у него рабочий торец гладкий, а на родном сердечник выходит на 6 мм, в форме буквы М. Из болтика на 5 я выточил надфилем аналог своего сердечника за 10 минут и приклеел к датчику, обработав перед этим шкуркой. С чем пришлось помучаться, так это с выставлением зазора между сердечником и ступицей. Пришлось открутить торм.диск, и ставя-снимая-подтачивая угадывать зазор. Исходил из 0.3-0.5 мм.Собрал-все заработало. Это конечно не лучший метод, но по безнадеге пойдет. Так я в 535-й раз убедился, что в Мерседесе если не лезет, то тянуть или переть не надо ! Если кому-то поможет-буду рад.

Полная версия этой страницы: Ремонт датчика Abs
Русская версия IP.Board © 2001-2015 IPS, Inc.