Всем привет.
у меня w124 220E 1993 года, на этой модификации ни когда не ставились 4МКПП, а у меня стоит. т.е. предыдущий хозяин поменял её на то, что было дешевле или доступнее сейчас у меня стоит коробка с номером: нашёл такие цифры на ней: 201 260 20 01 716 217 01853994 - я так понимаю сам номер коробки это выделенное жирным?
нашёл в продаже коробку 5МКПП с таким номером: 124 260 88 01 717 413 06164694 - я так понимаю что это как раз от моего авто.
хотелось бы услышать мнение соклубников. про то какие у этих коробок различия? т.е. отличаются ли передаточные числа, и от какой модификации у меня стоит коробас? есть ли смысл замены и т.д.
а также в случае замены, что ещё нужно будет дополнительно менять? кулису, тяги, маховик, сцепление, кардан??? ещё какие-то детали?
У тебя стоит длинновальная 4-х ступка (716.217). Т.е. маховик у тебя стоит простой, одномассовый. Однако, на твой мотор (111.96х) одномассовый маховик заводом не ставился, следовательно старый хозяин ради дешевой 4-х ступки вколхозил маховик и сцепление от М111 1,8 или 2,0. Если хочешь перейти на 5-ти ступку, нужна длинновальная 717.412. Коробка, которую ты нашел (717.413) - коротковальная и на мотор в твоей (колхозной) комплектации не пойдет. Хотя, возможно, в заводской комплектации стояла именно она. Чтобы понять заводскую комплектацию, надо открыть карту данных по ВИНу.
bulatik85
8.9.2011, 10:14
если верить элкатсу, то у меня стояла с завода 717.413 06 300157 т.е. получается коротковальная.
что нужно менять(список деталей), чтоб привести в заводскую комплектацию? будут ли какие-то улучшения? динамика? расход? ну хоть что-то изменится с переходом на двумассовый маховик и 5МКПП?
fastvasja
8.9.2011, 10:25
Еще про кулису не сказали скорее всего другую нужно будет. Скорее всего нужно будет, коробку, комплект сцепления, маховик и возможно кулису и часть кардана, может еще какие муфты и виброгасители, фиг его знает что там модернизировали . В роди как с двух массовым по комфортней должно быть. Но и сложнее и дороже.
Цитата(bulatik85 @ 8.9.2011, 11:14)  если верить элкатсу, то у меня стояла с завода 717.413 06 300157 т.е. получается коротковальная.
что нужно менять(список деталей), чтоб привести в заводскую комплектацию? будут ли какие-то улучшения? динамика? расход? ну хоть что-то изменится с переходом на двумассовый маховик и 5МКПП? При переходе с простого на 2-х массовый маховик надо менять: - собственно маховик с комплектом болтов - полный комплект сцепления (корзина, диск, выжимной) - вилка сцепления - рабочий цилиндр сцепления (достаточно заменить шток) При переходе с 4-х на 5-ти ступку надо менять: - собственно коробку - заднюю траверсу, на которой стоит опора коробки (сама подушка одинаковая) - кулису - комплект тяг преключения - переднюю часть кардана - трос спидометра Переходить с простого на 2-х массовый маховик считаю нецелесообразным по след. причинам: - 2-х массовый маховик содержит в себе фрикционный демпферный механизм, который нормально работает лишь первые 10 лет эксплуатации, дальше он изнашивается, и машина при трогании начинает дергаться - найти б/у 2-х массовый маховик в исправном состоянии в настоящее время нереально, что бы ни говорили продавцы-разборщики. Даже, если по началу демпфер будет работать нормально, дни его сочтены. Новый маховик стоит 40 т.р. - динамика разгона двигателя (и автомобиля) с 2-х массовым маховиком заметно хуже, чем с простым - расход бензина (по городу) с 2-х массовым маховиком больше, чем с простым - практика показала, что простой стандартный маховик вполне обеспечивает плавность работы двигателя М111.960 на холостых Передаточные числа коробок 716.217 и 717.412, .413 на первых 4-х передачах одинаковые. В 5-ти ступке добавлена 5-я ускоряющая передача 0,8. Коротковальная коробка 717.413 - собрана на шарикоподшипниках. Многолетняя практика ремонта свидетельствует о ненадежности и недолговечности этих коробок. Этим объясняется их востребованность и, как следствие, относительная дороговизна (б/у). Длинновальная коробка 717.412 собрана на конических роликоподшипниках. Правильно собранная и отрегулированная, эта коробка очень надежна и долговечна, хотя немного более шумна, чем .413. В твоем случае, считаю целесообразным оставить простой маховик со сцеплением, но коробку поменять на 717.412, хотя бы потому, что твоя 4-х ступка сама по себе очень хилая и с твоим мотором скоро развалится. При этом никаких изменений в динамике не будет. Лишь добавится ускоряющая передача, что на мой взгляд весьма полезно. Кроме того будешь вполне уверен в надежности коробки.
bulatik85
8.9.2011, 11:24
Спасибо за развёрнутый ответ  Я правильно понял, что если я найду 717.412, то менять придётся: - собственно коробку - заднюю траверсу, на которой стоит опора коробки (сама подушка одинаковая) - кулису - комплект тяг преключения - переднюю часть кардана - трос спидометра вопрос про передней части кардана, моя и эта обе будут длинновальные, то какое различие будет в передней части кардана?
Цитата(bulatik85 @ 8.9.2011, 12:24)  вопрос про передней части кардана, моя и эта обе будут длинновальные, то какое различие будет в передней части кардана? Передняя часть кардана с 5-ти ступкой короче, т.к. сама коробка длиннее. Ищи эту часть от твоей машины в заводской комплектации.
bulatik85
8.9.2011, 11:53
Цитата(krosha @ 8.9.2011, 12:45)  Передняя часть кардана с 5-ти ступкой короче, т.к. сама коробка длиннее. Ищи эту часть от твоей машины в заводской комплектации. т.е. у 717.412 и 717.413 - одинаковые передние части кардана, не зависимо от того длинновальная или коротковальная коробка.?
Цитата(bulatik85 @ 8.9.2011, 12:53)  т.е. у 717.412 и 717.413 - одинаковые передние части кардана, не зависимо от того длинновальная или коротковальная коробка? Да, длина первичного вала не влияет на длину кардана. Габаритная длина у этих коробок одинаковая.
bulatik85
8.9.2011, 13:19
Цитата(krosha @ 8.9.2011, 13:05)  Да, длина первичного вала не влияет на длину кардана. Габаритная длина у этих коробок одинаковая. ок. теперь всё ясно. огромное спасибо... стало ясно что искать)
fastvasja
8.9.2011, 17:32
Мое мнение, если уже так заморачиваться, и вкладывать такие деньги, я б направил эти усилия и средства на переоборудования на АКПП, все таки мерседес должен быть с АКПП.
bulatik85
8.9.2011, 17:50
Цитата(fastvasja @ 8.9.2011, 18:32)  Мое мнение, если уже так заморачиваться, и вкладывать такие деньги, я б направил эти усилия и средства на переоборудования на АКПП, все таки мерседес должен быть с АКПП. я тоже над этим думаю, но пока ни средств ни времени для усилий нет  подумал над этим, так как нашёл 717.413 практически даром )))) а нет... тоже не так всё просто оказалось. наверное к весне озабочусь автоматом
QUOTE(fastvasja @ 8.9.2011, 18:32)  Мое мнение, если уже так заморачиваться, и вкладывать такие деньги, я б направил эти усилия и средства на переоборудования на АКПП, все таки мерседес должен быть с АКПП. бюджеты несопоставимые а мерседес на механике что, не мерседес??
Цитата(fastvasja @ 8.9.2011, 18:32)  все таки мерседес должен быть с АКПП. Приверженность тому или иному типу трансмиссии характеризует не машину, а ее обладателя.
krosha,привет !меня заинтересовал твой рассказ о маховике,подскажи у меня стоит 2-х массовый маховик, мне возможно поставить обычный маховик?
bulatik85
9.9.2011, 10:18
Цитата(kid111 @ 9.9.2011, 10:43)  krosha,привет !меня заинтересовал твой рассказ о маховике,подскажи у меня стоит 2-х массовый маховик, мне возможно поставить обычный маховик? ты уж тада выложи, какой у тебя коробас стоти, думаю от этого тоже зависит... судя по всему 111.960 и 717.450
булатик,привет)ты все правильно написал)
В продолжение темы о двухмассовых маховиках. Сегодня менял МКПП на 124 230Е 91 г.в. После снятия коробки обнаружилось, что двухмассовый маховик развалился пополам. Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаЭто логический конец демпферного механизма в маховике. При этом части маховика под нагрузкой проворачиваются от упора до упора. Под действием ударных нагрузок срезало восемь 8 мм стальных заклепок, соединяющих демпфер с ведомой частью маховика. При этом, как ни удивительно, машина ехала, правда со стуком и скрежетом.
Daimler Benz 300D
26.11.2011, 1:31
Доброго времени, кто подскажет на 123 бывают двух массовые маховики и если есть , то чем они от обычных отличаются? я просто никогда не видел, хотелось бы узнать, для собственного развития, заранее спасибо.
В Продолжение темы хотелось бы задать такой вопрос : У меня 124 с мотором 102.963. и коробкой 717.412 Я собираюсь установить 111.960. не раз обсуждалось что система впрыска на 111 не будет корректно работать если установить его на 712 коробку, из за наличия магнитика на маховике. Вопрос в следующем, Если я установлю маховик с комплектом сцепления от 111.940 2 литра на который ставилась 412я коробка с завода на скольео я знаю, Будет ли он работать? и если нет то как возможно без глобального колхоза установить 111.960 коробкой 717.412?
Цитата(Tommy @ 17.8.2012, 18:57)  не раз обсуждалось что система впрыска на 111 не будет корректно работать если установить его на 412 коробку, из за наличия магнитика на маховике. Не система впрыска, а система зажигания. Без магнитика мотор не заведется. Цитата(Tommy @ 17.8.2012, 18:57)  Если я установлю маховик с комплектом сцепления от 111.940 2 литра на который ставилась 412я коробка с завода на скольео я знаю, Будет ли он работать? Вопрос сводится к тому: будет ли система HFM работать с маховиком от системы PMS? Не знаю, но не вижу принципиальных препятствий. Цитата(Tommy @ 17.8.2012, 18:57)  как возможно без глобального колхоза установить 111.960 коробкой 717.412? Самый простой способ - вживить в маховик магнитик.
Цитата(krosha @ 19.8.2012, 9:30)  Не система впрыска, а система зажигания. Без магнитика мотор не заведется.
Вопрос сводится к тому: будет ли система HFM работать с маховиком от системы PMS? Не знаю, но не вижу принципиальных препятствий.
Самый простой способ - вживить в маховик магнитик. Буду пробовать вживлять магнитик ) Спасибо за ответ
dark_fox
20.8.2012, 18:11
Скажите, пожалуйста, подойдет ли коробка от дизельного 200 к бензиновому 230Е? Ни там, ни там не знаю какие коробки стоят... И как вообще это узнать?
gaga.007
17.12.2012, 18:37
ну как магнитик куда его вживлять надо? где он установлен на двухмассовом?
Vladimir220E
25.12.2012, 13:51
доброго времени суток. у меня w124 м111.960 и коробка 717.430- которая умерла. подскажите какую можно поставить вместо неё без каких либо пределов.
Коробка у тебя не .430, а .413. Без переделок можно заменить на .432, .433, .437.
Vladimir220E
26.12.2012, 10:50
Цитата(krosha @ 25.12.2012, 23:59)  Коробка у тебя не .430, а .413. Без переделок можно заменить на .432, .433, .437. номер на коробке 126 260 10 01 717 430 00 184304
Цитата(Vladimir220E @ 26.12.2012, 10:50)  номер на коробке 126 260 10 01 717 430 00 184304 Если ВИН тот, что в подписи, то это колхоз. Эту коробку можно заменить на 717.411, .412, 435.
Цитата(krosha @ 26.12.2012, 22:45)  Эту 717 430 коробку можно заменить на 717.411, .412, 435. какая из них лучше? или по другому: есть 411 с кулисой (задняя: вправо-назад) если менять КПП с прицелом на двигатель по резвее (сейчас 602-й, потом 603 или 606 оба атмосферн.) на какой можно ездить сейчас и оставить потом симптомы: на холодную при ХХ "рычит" пока не выжмешь сцепление, на ходу тишина. после прогрева все в норме на ХХ и в движении (масло атф220 уровень) и в догонку: 418-я если заменить заднюю крышку (от 411 прикрутится и шестерню спидометра поставить в нее можно?) к какой ближе из указанных выше?
Под мотор помощнее лучше поставить .430, .435. Задняя крышка от .411 не встанет на .418 или там придется менять еще несколько деталей.
Спасибо а с этим Цитата на холодную при ХХ "рычит" пока не выжмешь сцепление на ходу не развалится?
Кроша, скажи, пожалуйста, в чем отличия коробок 722,400 и 722,418? По вин должна стоять 722,400, а стоит 722,418, для адекватной работы переделки нужны? Просто перекидываю мотор 102962 с 722,418 в другой кузов, а как оказалось, донор уже "недевственный"
Цитата(Демьян @ 28.12.2012, 2:37)  на ходу не развалится? От этого, думаю, не развалится, а развалится - туда ей и дорога, ремонт не целесообразен. По этому древнему и беспонтовому коробасу давно помойка плачет.
Vladimir220E
29.12.2012, 10:32
krosha подскажи пожалуйста коробка717.430 длинновальная? и с какого движка одномассовый маховик на 111.960 встанет без особых замоточек? хочу поменять маховик и корбку с .430 на .412
И .430, и .412 - длинновальные и полностью взаимозаменяемые болт он. Маховик менять не надо. Цитата(бадик @ 28.12.2012, 4:51)  Кроша, скажи, пожалуйста, в чем отличия коробок 722,400 и 722,418? По вин должна стоять 722,400, а стоит 722,418, для адекватной работы переделки нужны? Просто перекидываю мотор 102962 с 722,418 в другой кузов, а как оказалось, донор уже "недевственный" АКПП не занимаюсь, ничего в них не понимаю и терпеть их не могу. Для автоматчиков на форуме есть свой раздел: http://www.oldmerin.net/board/index.php?showforum=33
Vladimir220E
29.12.2012, 18:13
krosha у меня двухмассовый маховик, хочу поменять на одномассовый.
Длинновальная коробка не может работать с 2-х массовым маховиком, т.к. шлицы на диске сцепления не попадут на шлицы первичного вала. Одномассовый маховик для М111.920-940 - A1110302305. На моторах М111.960 одномассовый маховик штатно не устанавливался.
Vladimir220E
13.1.2013, 12:46
krosha спасибо большое за ответы. буду разбираться дальше со своим колхозом. чем глубже лезешь тем больше вопросов.
Ребят подскажите по ходу помирает моя 722.359 М104.980 и может искал бы опять акпп, но с ума сводит только одна вещь ОБОРОТЫ двигателя(при 120км\ч около 3700об). Часто выхватываюсь по трассе оч. сильно бесит. Собственно вопрос вот в чем: можно ли при установке 5мкпп добиться снижения оборотов, или дело в редукторе? И хотя бы примерный бюджет всей этой затеи, при возможности её реализации.wdb1240911f185188
Дело конечно же в редукторе. У тебя стоит редуктор с замедлением 3,46, что для твоего мотора явно много. Поставь 3,27 или 3,06 и будет тебе счастье. К примеру, на 124.092 (такой же сарай с такой же коробкой и с мотором 104.992) редуктор 3,06.
Цитата(krosha @ 13.1.2013, 21:00)  Дело конечно же в редукторе. У тебя стоит редуктор с замедлением 3,46, что для твоего мотора явно много. Поставь 3,27 или 3,06 и будет тебе счастье. К примеру, на 124.092 (такой же сарай с такой же коробкой и с мотором 104.992) редуктор 3,06. О.К. спасибо! Ведь понимал же что зло как то. Буду искать редуктор.
Цитата(chuff81 @ 13.1.2013, 20:20)  Буду искать редуктор. Имей в виду, что у тебя (по ВИНу) редуктор большого типоразмера с АСД.
Dimastiy
13.1.2013, 23:16
QUOTE(chuff81 @ 13.1.2013, 15:20)  Ребят подскажите по ходу помирает моя 722.359 М104.980 и может искал бы опять акпп, но с ума сводит только одна вещь ОБОРОТЫ двигателя(при 120км\ч около 3700об). Часто выхватываюсь по трассе оч. сильно бесит. Собственно вопрос вот в чем: можно ли при установке 5мкпп добиться снижения оборотов, или дело в редукторе? И хотя бы примерный бюджет всей этой затеи, при возможности её реализации.wdb1240911f185188 дело конечно же в редукторе  так заводом предусмотрено, забейте  что смущает то? шумно в салоне или еще что? QUOTE(krosha @ 13.1.2013, 21:00)  Дело конечно же в редукторе. У тебя стоит редуктор с замедлением 3,46, что для твоего мотора явно много. Поставь 3,27 или 3,06 и будет тебе счастье. К примеру, на 124.092 (такой же сарай с такой же коробкой и с мотором 104.992) редуктор 3,06. хм. похоже кто-то знает лучше завода-изготовителя, что нужно этой машине  104.992 это другой немного мотор и другая идеология машины  3.27 стоял на седане со 104.980 сарай как бы немного тяжелее, это сделано для компенсации потерь в динамике из-за увеличения веса. QUOTE(chuff81 @ 13.1.2013, 21:20)  О.К. спасибо! Ведь понимал же что зло как то. Буду искать редуктор. мотор сам по себе злой и оборотистый и предназначен для агрессивной езды. при замене редуктора будет медленнее ехать ну и придется поменять спидометр чтобы оно не врало показания скорости  QUOTE(krosha @ 13.1.2013, 22:04)  Имей в виду, что у тебя (по ВИНу) редуктор большого типоразмера с АСД. думаю что непросто будет это найти
Denver_Ufa
12.2.2013, 10:00
Добрый день ! Я тут новенький, и возникли вопросы по КПП. ПО ВИНу экзиста мне вот что показывает: 717.412 GL 68/20 C-5; MANUAL FIVE-SPEED TRANSMISSION, NOT WITH TWO-MASS-FLYWHEEL FROM IDENT NO. 201.023,024,122,126 A 495251 EXCEPT FOR SEE FOOTN. 305 ALSO INSTALLED ON SEE FOOTN. 306 201.023,024,122 F 616776 201.126 F 616831 124.020,021,120,125 A 982464 EXCEPT FOR SEE FOOTN. 307 ALSO INSTALLED ON SEE FOOTN. 308 124.080,081,105,106 F 107875 124.180,185 F 107875 UP TO IDENT NO. SEE UNDER UNIT MODEL 717.411 MANUAL FIVE-SPEED TRANSMISSION, NOT WITH TWO-MASS-FLYWHEEL 124.019,040,060,079 USED WITHOUT CODE 580,581,913
По факту у меня стоит 4-х ступ КПП, задняя включается вправо-вперед. Передачи длинные, ездить очень не комфортно. Подскажите плиз какую коробку мне искать и что нужно докупать для возврата в исходное состояние. Спасибо
Dimastiy
12.2.2013, 12:04
влево вперед наверное да?  у вас коробка не родная. должна пяти стоять. 717412
Denver_Ufa
13.2.2013, 6:27
нет, я не ошибся. ВПРАВО и вперед. Кроме самой КПП что нужно будет приобретать ?
QUOTE(Denver_Ufa @ 13.2.2013, 6:27)  нет, я не ошибся. ВПРАВО и вперед. Кроме самой КПП что нужно будет приобретать ? ну както я такой схемы включения задней не помню  к себе и вперед (т.е. влево-вперед) к себе и назад (влево-назад) от себя и назад (вправо-назад) у вас наверное еще и тяги местами перепутаны)) или хз чего еще наколхожено для того чтобы переделать нужна коробка и передняя часть кардана кулиса с тягами в общем совет такой: берите ВИН машины и смотрите что должно стоять по вину на этой машине, включая все что указано выше.
Denver_Ufa
13.2.2013, 11:52
да, колхоз у меня присутствует. Даж концевик включения задней очень интересно установлен. Спасибо, буду смотреть барахолку
|
|
|