IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Опция Rest на 124
Страницы: 1, 2
Fil
Уж больно полезная опция. Из чего она состоит. Поделитесь схемой от 124-го. Как работает? Есть ли электронный блок управления этой функцией?

Вобщем, буду рад и благодарен за любую информация, схемы, рисунки, фотографии.

Спасибо)
m203
поделитесь плиз, что это за функция вообще ?
L.e.D.
Схемы на домашнем компе. Пока на словах. Функция REST - обогрев салона остаточным теплом двигателя. Имеет блок управления, установленный на боковой пластиковой налкладке в ногах у переднего пассажира. Номер блока начинается на 140. Он опрашивает датчик температуры врезанный во входной патрубок радиатора печки и, возможно, датчик на ГБЦ (точно не помню). При включении РЕСТ вентилятор печки включается в первое положение, и включается циркуляционный насос. Работает это до момента, пока температура двигателя не упадет до значения, на которое рассчитан датчик на входе в радиатор. Если этот датчик закоротить, РЕСТ будет маслать бесконечно.
Fil
Теперь буду благодарен схемам)
Fil
Ну что, нет ни у кого ничего?
KOTYARA
Цитата(L.e.D. @ 5.11.2012, 8:37) *
Схемы на домашнем компе. Пока на словах. Функция REST - обогрев салона остаточным теплом двигателя. Имеет блок управления, установленный на боковой пластиковой налкладке в ногах у переднего пассажира. Номер блока начинается на 140. Он опрашивает датчик температуры врезанный во входной патрубок радиатора печки и, возможно, датчик на ГБЦ (точно не помню). При включении РЕСТ вентилятор печки включается в первое положение, и включается циркуляционный насос. Работает это до момента, пока температура двигателя не упадет до значения, на которое рассчитан датчик на входе в радиатор. Если этот датчик закоротить, РЕСТ будет маслать бесконечно.

хорошая опция - прикупил бы комплектом ..можно конечно и спаять самому - было бы время
krosha
Цитата(L.e.D. @ 5.11.2012, 8:37) *
Если этот датчик закоротить, РЕСТ будет маслать бесконечно.

Бесконечно работать не будет. Отключается (кроме датчика температуры) по разряду батареи и еще по таймеру (не помню точно, минут 15-20). На машинах, имеющих циркуляционный насос, опцию легко реализовать применив в качестве блока управления комбинированное реле A2018210047. Точнее ту его часть, которая управляет обогревом заднего стекла. В этом устройстве реализованы все необходимые условия для REST.
Fil
Цитата(krosha @ 7.11.2012, 2:17) *
Бесконечно работать не будет. Отключается (кроме датчика температуры) по разряду батареи и еще по таймеру (не помню точно, минут 15-20). На машинах, имеющих циркуляционный насос, опцию легко реализовать применив в качестве блока управления комбинированное реле A2018210047. Точнее ту его часть, которая управляет обогревом заднего стекла. В этом устройстве реализованы все необходимые условия для REST.



Ну да... А можно вообще взять реле обогрева заднего стекла, скажем, со 123-го. Там всё просто. От него запитать два реле: реле включения циркуляционного насоса и реле включения первой скорости вентилятора печки. Это сделать легко. Но это будет не полноценная функция REST. А как же отключение при падении температуры антифриза до 40 градусов и отключение по низкому заряду аккумулятора?.. Хотелось бы реализовать так, как на 124 или 140 (ну и ещё где есть эта опция)
Fil
Ну, хозяева 124-х: покажите схему!)
krosha
Цитата(Fil @ 6.11.2012, 23:25) *
Ну да... А можно вообще взять реле обогрева заднего стекла, скажем, со 123-го. Там всё просто. От него запитать два реле: реле включения циркуляционного насоса и реле включения первой скорости вентилятора печки. Это сделать легко. Но это будет не полноценная функция REST. А как же отключение при падении температуры антифриза до 40 градусов и отключение по низкому заряду аккумулятора?.. Хотелось бы реализовать так, как на 124 или 140 (ну и ещё где есть эта опция)

Ты, вероятно, не понял. В комб. реле есть все функции. Оно чувствительно к разряду батареи и в нем есть таймер на 15 мин. никаких доп. реле ставить не нужно. Датчик температуры тоже можно не ставить.
Впрочем, можно конечно и заказать новый блок управления.
Fil
Цитата(krosha @ 7.11.2012, 2:51) *
Ты, вероятно, не понял. В комб. реле есть все функции. Оно чувствительно к разряду батареи и в нем есть таймер на 15 мин. никаких доп. реле ставить не нужно. Датчик температуры тоже можно не ставить.
Впрочем, можно конечно и заказать новый блок управления.



Да я понял, что он отключит по происшествию времени. И этот блок отключит по низкому заряду батареи? Это уже полезно. А вот температурный датчик к этому реле никак не прикрутить)
krosha
Цитата(Fil @ 6.11.2012, 23:54) *
Да я понял,

Нет, так и не понял.

Цитата(Fil @ 6.11.2012, 23:54) *
И этот блок отключит по низкому заряду батареи? Это уже полезно.

Да, можно сделать, что отключит.

Цитата(Fil @ 6.11.2012, 23:54) *
А вот температурный датчик к этому реле никак не прикрутить)

Температурный датчик - простой термовыключатель, который можно вставить или не вставлять в схему независимо от того, какой стоит блок управления.
Fil
Ну поясни ещё, если не трудно, чего я не понял
krosha
Вот, держи, разбирайся:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Fil
Цитата(krosha @ 7.11.2012, 17:26) *



Спасибо, большое! Жаль, что не на английском)
AMG///S.t.a.l.k.
Rest - абсолутно (имхо) безполезная опция. особо для(греть не согреет,а движко ледянит) нашего климата. ... все правда удивляються, када спрашивают .." а это че за кнопачка такая " , удивляються тому, что в машине 93г.в это есть и работает, до сих пор. а так, лучше б , вместо реста" диван задний отапливаемый , как опцию ставили бэ. имхо опять же.
Fil
Для меня полезная
alex37
Цитата(stalk @ 7.11.2012, 22:29) *
Rest - абсолутно (имхо) безполезная опция. особо для(греть не согреет,а движко ледянит) нашего климата. ... все правда удивляються, када спрашивают .." а это че за кнопачка такая " , удивляються тому, что в машине 93г.в это есть и работает, до сих пор. а так, лучше б , вместо реста" диван задний отапливаемый , как опцию ставили бэ. имхо опять же.

у меня стоит совсем не мешает,особенно в погоду мерзкую когда снег сырой или дождь за бортом,без нее придешь заведешь и будешь ждать минут 10 пока окна отойдут,а с ней прекрасно минут на десять можно выходить из авто, в магаз например, приходишь в машине тепло и окна не запотели.
Fil
Цитата(alex37 @ 12.11.2012, 18:57) *
у меня стоит совсем не мешает,особенно в погоду мерзкую когда снег сырой или дождь за бортом,без нее придешь заведешь и будешь ждать минут 10 пока окна отойдут,а с ней прекрасно минут на десять можно выходить из авто, в магаз например, приходишь в машине тепло и окна не запотели.


А ещё если сам вышел, а в машине остались ждать жена и сын - то вообще полезная вещь!
m203
включи зажигание и печька бужет дудь как на функции рест... тепло будет идти недолго.... я ищу себе всякие опции, но эта и вправду бесполезна....
Fil
Цитата(m203 @ 14.11.2012, 10:49) *
включи зажигание и печька бужет дудь как на функции рест... тепло будет идти недолго.... я ищу себе всякие опции, но эта и вправду бесполезна....



Спасибо за подсказку
alex37
Цитата(m203 @ 14.11.2012, 8:49) *
включи зажигание и печька бужет дудь как на функции рест... тепло будет идти недолго.... я ищу себе всякие опции, но эта и вправду бесполезна....

да можно и так если аккумулятор позволяет себя не жалеть - свечи накала поработают впустую минутку,да и если нет доп насоса тепло закончится через минуту zzzz_applause.gif
Fil
Ребят, нет ни у кого схемы на русском или английском языках?
Sharbatman
Цитата(m203 @ 14.11.2012, 7:49) *
включи зажигание и печька бужет дудь как на функции рест...

И бобину запасную купи, с такими-то упражнениями
m203
Цитата(Sharbatman @ 20.11.2012, 0:31) *
И бобину запасную купи, с такими-то упражнениями

вы наверно чето не так прочитали icon_mrgreen.gif
Razborkin2
Цитата(krosha @ 7.11.2012, 1:51) *
Ты, вероятно, не понял. В комб. реле есть все функции. Оно чувствительно к разряду батареи и в нем есть таймер на 15 мин. никаких доп. реле ставить не нужно. Датчик температуры тоже можно не ставить.
Впрочем, можно конечно и заказать новый блок управления.

Вот имеенно так, а для контроля температуры двигателя - возьми что-нить отсюда http://www.chipdip.ru/catalog/show/thermostats.aspx - смотри что удобнее по креплению и подходит по номиналу (температура и ток).
Fil
Цитата(Razborkin2 @ 20.11.2012, 12:35) *
Вот имеенно так, а для контроля температуры двигателя - возьми что-нить отсюда http://www.chipdip.ru/catalog/show/thermostats.aspx - смотри что удобнее по креплению и подходит по номиналу (температура и ток).


Т.е. ты строил на базе комбинированного реле? Как включал первую скорость мотора печки?
Razborkin2
А никак - реле просто подовало + на переключатель скоростей обдува - все равно, когда включаешь "рест" сидишь в машине и можешь включить любую скорость... Чуть позже схемку начерчу
Fil
Цитата(Razborkin2 @ 20.11.2012, 17:23) *
А никак - реле просто подовало + на переключатель скоростей обдува - все равно, когда включаешь "рест" сидишь в машине и можешь включить любую скорость... Чуть позже схемку начерчу



А как же я могу включить любую скорость без включения зажигания? Без зажигания же мотор печки не включается ни на какую скорость...
Fil
Раздобыл кнопочку с разъёмом:

Номер кнопки: 124 820 11 10
Номер разъёма: 013 545 30 28



Razborkin2
Вот схема при использовании насоса рециркуляции штатного мерсовского . Комбинированное реле (блин торопился забыл их обозначить) выполняет функцию таймера и контроля напряжения АКБ, термостат контролирует температуру двигателя, остальные реле промежуточные - для вкулючения штатного насоса рециркуляции - одно из них подает на насос "-" "отделяя", так сказать его от "-" с эммитерного повторителя ЭБУ отопителя, так как штатный насос включается именно "-"ом с ЭБУ, а второе реле подает на насос "+" от АКБ, так как штатно насос запитан от "+" приходящего на клапана отпителя. Подовать что то на клапана отпителя нет необходимости, так как напряжение на них подается для закрытия, а это не наш случай.
А вот схема для использования вместо штаного насоса рециркуляции, насоса от ГАЗели, насос от ГАЗели имеет конструктивно посаженный на массу "-", поэтому для управления им от ЭБУ отопителя приходиться использовать промежуточное реле, а развязку по питанию, как и в случае с вентилятором, я делал на двух мощных диодах.
Самое главное - после запуска схемы, нужно вместо предохранителя включить амперметр - замеритьь ток и, исходя из его величины, установить предохранитель соответствующего номинала.
Razborkin2
Цитата(Fil @ 20.11.2012, 16:55) *
Раздобыл кнопочку с разъёмом:

Это самое сложное, кстати...
Fil
Спасибо. Не совсем пойму схему. Маленькая картинка плюс почерк немного корявенький.
Fil
Цитата(Razborkin2 @ 20.11.2012, 18:11) *
Это самое сложное, кстати...


Думаю, буду делать на базе реле обогрева заднего стекла от W123...
Razborkin2
Извини - последние 2-а дня просто дурдом - "рисовал" в спешке.
Принцип простой: "+" подается на переключатель печки через комбинированное реле - тогда ты можешь его включить на любую скорость без зажигания. Для питания самого комбинированного реле используется "+" в первом положении ЗЗ, как на автомагнитолу - это даст тебе уверенность в том, что достав ключ из ЗЗ, ты обесточишь данный девайс. Какой насос будешь использовать? Ты на 126-й собираешься ставить?
Razborkin2
У тебя на 126-м какой блок управления печкой?
Fil
Цитата(Razborkin2 @ 20.11.2012, 18:26) *
Извини - последние 2-а дня просто дурдом - "рисовал" в спешке.
Принцип простой: "+" подается на переключатель печки через комбинированное реле - тогда ты можешь его включить на любую скорость без зажигания. Для питания самого комбинированного реле используется "+" в первом положении ЗЗ, как на автомагнитолу - это даст тебе уверенность в том, что достав ключ из ЗЗ, ты обесточишь данный девайс. Какой насос будешь использовать? Ты на 126-й собираешься ставить?



Ставить буду на 126. Насос у меня стоит родной.
Razborkin2
Ну тогда тебе нужно подавать "+" на твой штатный насос мимо замка зажигания и "-" мимо ЭБУ отопителя.
Fil
Цитата(Razborkin2 @ 20.11.2012, 19:01) *
Ну тогда тебе нужно подавать "+" на твой штатный насос мимо замка зажигания и "-" мимо ЭБУ отопителя.



Это тогда ещё проще)
AMG///S.t.a.l.k.
а может лучше вот так ?
Fil
Цитата(stalk @ 28.11.2012, 1:07) *
а может лучше вот так ?


Можно и так, но уж точно не за такую сумму icon_neutral.gif
Razborkin2
С таким бюджетом можно Вебасто поставить
Fil
Итак, предлагаю наброску схемы на базе реле обогрева заднего стекла от W123. На схеме нет 40-градусного термовыключателя. Это я ещё добавлю. Кто что думает?

KOTYARA
Цитата(Fil @ 26.12.2012, 15:43) *
Итак, предлагаю наброску схемы на базе реле обогрева заднего стекла от W123. На схеме нет 40-градусного термовыключателя. Это я ещё добавлю. Кто что думает?


зачем реле те которые к мотору (по плюсу точно не надо он штатно идет к пердохранителю 7 (управление от климата минусом) ? и диод для развязки если и нужен то ток через него будет идти не малый (видел как резисторы дополнительные для регулировки скорости раскаливаються ?
Fil
Цитата(KOTYARA @ 27.12.2012, 2:21) *
зачем реле те которые к мотору (по плюсу точно не надо он штатно идет к пердохранителю 7 (управление от климата минусом) ? и диод для развязки если и нужен то ток через него будет идти не малый (видел как резисторы дополнительные для регулировки скорости раскаливаються ?



А пред 7 под напряжением при включении зажигания, а мне нужен постоянный плюс.
Ну по-поводу диода ещё не узнавал. Если найду мощный - установлю. Если нет - пущу через ещё одно реле, такое, как на насосе)
Razborkin2
Цитата(KOTYARA @ 27.12.2012, 1:21) *
и диод для развязки если и нужен то ток через него будет идти не малый (видел как резисторы дополнительные для регулировки скорости раскаливаються ?

Так это когда было то? Сейчас диод на 50А размером с пуговицу и цена копейки
surkov
где еще можно такую кнопку достать? В экзисте номер не пробивается
Fil
На разборках)
surkov
Цитата(Fil @ 10.10.2013, 19:43) *
На разборках)

у нас их точно нет, там пару раздроченых 124 стоит. щас в барахолке напишу мож кто откликнится

Полная версия этой страницы: Опция Rest на 124
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.