IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Замена подшипников задней ступицы W123
persona_non_grata
Для начала нам понадобятся следующие штуки.
Ключ корончатый. Silin Mike, как-то давно выкладывал чертёж, продублирую тут.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Себе делал немного другой конструкции, вместо шестигранника под головку - дырка под вороток. Сделал так чтобы можно было стопорить ключ об рычаг, а крутить непосредственно ступицу ломом через отверстие в колёсном диске. Так нагрузка на ключ минимальная и места для хорошего рычага снуружи больше, а рычаг там надо ого-го.
Вот он, ключ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ещё понадобится индикатор часового типа для настройки осевого люфта в 0.04-0.06 мм. На глаз его выставить нереально. У себя затягивал на глаз, руками люфт уже на чувствовался, а потом, когда померял, оказалось 10-12 соток, то есть в 2 раза больше.
Вот оно, кронштейн соорудил из старых амортов, отпилив штоки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В каждую ступицу также понадобится по 50 грамм смазки с мерсодопуском 267.0.
Весь инструмент который понадобился.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Разборка

Откручиваем центральный болт шруса на 13.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Выбиваем шрус.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Выковыриваем его и подвешиваем чтоб не мешал. Откручиваем и вешаем суппорт, 2 болта на 19. Должен быть ещё стабилизатор, тут нет, но он вроде мешать не должен.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Расконтриваем гайку ступицы, как видно крутили её уже много раз. Досталось и обойме вокруг гайки, через неё ступица уплотняется сальником, поэтому её надо будет заменить.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дальше самое сложное - это открутить гайку. В этот раз открутилась от руки, но это скорее исключение. Обычно, какой бы ключ хороший ни был, надо сначала хорошенько обстучать гайку и зубилом подолбить в разные стороны. Дальше одеваем ключ, притягиваем его болтом через ступицу, чтоб не болтался, стопорим воротком об рычаг, одеваем колесо и ломом откручиваем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дальше вынимаем/выбиваем ступицу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Гайку выкидываем. Обойма, в которой она находится и об которую трётся салник, как видно, разкурочена в хлам, тоже меняем на другую. Подшипник ставил какой-то дешёвый, не думал что индикатор найду и соберу всё как надо. В комплекте гайки и обоймы не было, пришлось искать с других ступиц живые.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Direct
persona_non_grata
Продолжение разборки

Отковыриваем внешний и внутренний сальники, желательно по-аккуратнее, ими будем забивать новые.
Внешний.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Внутренний.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вытягиваем обоймы подшипников.
Внешняя.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Внутренняя.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Потом всё помоем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Снимаем распорную втулку со ступицы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот так придётся сплющить новую, поэтому и нужен хороший ключ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Очень аккуратно icon_mrgreen.gif снимаем подшипник со ступицы.
Распиливаем сепаратор роликов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ообйму подшипника тоже пилим и сбиваем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
haligali123
Бедный колесный диск. zzzz_redface.gif
Зачем-же так вандальски?
persona_non_grata
Цитата(haligali123 @ 26.1.2013, 23:51) *
Бедный колесный диск. zzzz_redface.gif
Зачем-же так вандальски?

Это запаска.
Obyavleniya


persona_non_grata
Сборка

Моем рычаг.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вставляем и забиваем новую обойму внешнего подшипника с помощью старой, попутно всё мазюкая смазкой.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Тоже сомое с внешним сальником.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Аналогично забиваем внутренний подшипник.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И вставляем в него ролики.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Забиваем новый внутренний сальник старым.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Намазываем смазки внутрь, всего надо 50 грамм, но я не заморачивался с весами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
persona_non_grata
Собираем ступицу

Моем ступицу. Они бывают разных типов. Нижняя часть, в которую упирается подшипник, бывает прямоугольная старого образца, и новая с закруглением как у меня. Соответственно, подшипники тоже разные и заменяемые только в одну сторону.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Одеваем подшипник, забивая его через старый.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Одеваем распорную втулку и замазываем смазкой. Следует обратить внимание на место, куда упирается втулка, там не должно быть большой выработка, а то может так получиться, что до сминания втулки не дойдёт, а подшипники уже упруться, такую ступицу надо выкидывать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вставляем ступицу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Новая старая обойма гайки и сама гайка. Вставляем обойму и, постукивая через неё по внутреннему подшипнику, вставляем ступицу в рычаг по-глубже, чтобы можо было накрутить гайку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Настраиваем

Закручиваем гайку от руки, закрепляем ключ болтом через ступицу, стопорим воротком.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дальше затяжка - самое ответственное. Нужно выбрать люфт 4-6 сотых миллиметра. Если прежать, придётся вынимать ступицу и менять распорную втулку на новую, поэтому всё делаем по чуть-чуть и очень аккуратно.

Одеваем колесо и заворачиваем до небольшого люфта, попутно подтягивая болт, держащий ключ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Снимаем колесо и замеряем люфт, толкая ступицу внутрь и вытягивая наружу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Одеваем колесо, подтягиваем, снимаем, замеряем и так раз 10 до нужных цифр, главное не пережать. Если пережали, разбираем и меняем распорную втулку. zzzz_banghead.gif

Но если не спешить, всё получится. Законтриваем гайку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вставляем шрус, прикручиваем его. Новая шайба для болта шруса идёт в хороших комплектах подшипников.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Прикручиваем суппорт. И всё тоже самое с другой стороны.
haligali123
Молодец.
А забыл спросить, сколько ушло по времени даже учитывая, что есть инструмент, чтобы народ знал.
persona_non_grata
Цитата(haligali123 @ 27.1.2013, 0:46) *
А забыл спросить, сколько ушло по времени даже учитывая, что есть инструмент, чтобы народ знал.
Восемь часов на задние и четыре на предние. Но это с фотканьем.
ily9570
Цитата(haligali123 @ 27.1.2013, 1:46) *
Молодец.

zzzz_applause.gif zzzz_applause.gif zzzz_applause.gif хороший отчет
persona_non_grata
Писать больше устал, завтра по передним сделаю.
mixxxxail
Лишняя спасибка за очень грамотный ,полный отчет. Нужно в архив перенести.
grishcenya
Цитата(mixxxxail @ 27.1.2013, 3:38) *
Лишняя спасибка за очень грамотный ,полный отчет. Нужно в архив перенести.

не в архив, а в фотоотчёт. молодца, спасибо. up.gif
voronoy
Познавательно. А вот без резанья обоймы подшипника никак нельзя? Может сбивается как-то.
persona_non_grata
Цитата(voronoy @ 27.1.2013, 11:20) *
Познавательно. А вот без резанья обоймы подшипника никак нельзя? Может сбивается как-то.
Можно подцепить наверное только вот таким съёмником.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Только зачем?
voronoy
На всякий случай спросил.

Полная версия этой страницы: Замена подшипников задней ступицы W123
Русская версия IP.Board © 2001-2015 IPS, Inc.