IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Замена подшипников передней ступицы W123
persona_non_grata
Продолжение темы Замена подшипников задней ступицы W123.

Для замены передних подшипников, в добавок к тому что было в прошлой теме, будет нужен ключ на 30 или разводной и шестигранник толи на 5, толи на 6. И для каждой ступицы понадобится по 15 грамм смазки с мерсодопуском 265.1 (я такую и в задние подшипники замазывал всместо 267.0).

Разборка.

Снимаем колесо, откручиваем суппорт, подвешиваем его куда-нибудь. Сбиваем колпачёк. В центр ступицы должна вставляться какая-то пластина, не знаю зачем, тут её уже нет, продаётся с хорошими комплектами подшипников вместе с колпачком.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Откручиваем болт.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Гайку на 30.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Стягиваем ступицу, возможно надо будет по ней постучать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Выбиваем внутренний подшипник с сальником.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вытягиваем внутренние обоймы подшипников.
Внешнего.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Внутреннего.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ЗоМер
Цитата(persona_non_grata @ 28.1.2013, 22:50) *
В центр ступицы должна вставляться какая-то пластина, не знаю зачем, тут её уже нет, продаётся с хорошими комплектами подшипников вместе с колпачком.

Называется сия пластина "подавитель радиопомех" icon_eek.gif откель в подшипнике радиопомехи - нет инфы... icon_smile.gif
Обычно всегда сломана (эта пластина). По началу - ставил, потом - перестал. На скорость не влияет, радио работает. gigi.gif
Ждем продолжения. icon_smile.gif Тормозной диск менять будешь ? - сильно я потрахался с его окручиванием...
Ну и ключик на 30 для откручивания ступичной гайки протри чем нибудь от ржавчины. icon_smile.gif особливо для сборки узла.
Спасибо !
Удачи !
persona_non_grata
Сборка.

Чистим.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Старым подшипником забиваем новый внутренний.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И сальник туда же, они разные под ступицы с абс и без, сами подшипники одинаковые.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Внешний подшипник тоже забиваем и мазюкаем мазюку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Чистим рычаг, одеваем ступицу. Все подшипники должны садиться плотно, без проворачивания.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вставляем внешний подшипник.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Закручиваем гайку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Прикручиваем указометр, выставляем зазор 0.01-0.02 мм и зажимаем гайку болтом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Заполняем колпачёк остатками смазки и забиваем его наместо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Прикручиваем суппорт и колесо. Надо было конечно и диск этот тормозной заменить или хотябы проточить, но не получилось.
persona_non_grata
Цитата(ЗоМер @ 28.1.2013, 22:03) *
Называется сия пластина "подавитель радиопомех" icon_eek.gif откель в подшипнике радиопомехи - нет инфы... icon_smile.gif Обычно всегда сломана (эта пластина). По началу - ставил, потом - перестал. На скорость не влияет, радио работает. gigi.gif
Вот и я не знаю, что там за радиопомехи. Думал в русской книжке фигню перевели, но в висе так же написано.

Цитата(ЗоМер @ 28.1.2013, 22:03) *
Тормозной диск менять будешь ? - сильно я потрахался с его окручиванием...
Ударная отвёртка для этого есть, откручивается легко, но в этот раз не менял. Не обратил внимания преред заменой подшипников, а заказывать ещё и диски было некогда.

Цитата(ЗоМер @ 28.1.2013, 22:03) *
Ну и ключик на 30 для откручивания ступичной гайки протри чем нибудь от ржавчины. icon_smile.gif
Весь инструмент стерилен. icon_mrgreen.gif
ЗоМер
Цитата(persona_non_grata @ 28.1.2013, 23:28) *
Ударная отвёртка для этого есть, откручивается легко, но в этот раз не менял.

Мну в итоге (как свернул пару- тройку) фирменных шестигранников (или просто сломал) , отпилил короткий шестигранник, вставил в болт, одел головку, и, таки да, ударным способом со звуком "хрясь" icon_smile.gif отвернул. icon_smile.gif
Ставить взад луше с герметиком резьбы.
Цитата(persona_non_grata @ 28.1.2013, 23:28) *
Не обратил внимания преред заменой подшипников, а заказывать ещё и диски было некогда.

А ведь это снова та же процедура... icon_sad.gif icon_smile.gif По крайней мере с заменой сальника, отмывке подшипников, нанесение новой смазки. Лучше совместить.
В мемориз.
Спасибо за фотоотчет ! icon_smile.gif
Удачи !
ЗоМер
Да, еще вспомнил - по книжке можно затянуть подшипник и без люфтомера.
Если правильно помню, затянуть гайку ключом на 30, чтобы руками ступица почти не проворачивалась.
Далее откручиваем гайку ступицы назад на 90 градусов, закручиваем контрящий болт.
В этом положении :
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...t&id=128196
оборачиваем гайку чистой неворсистой тряпкой, и через деревянную проставку пару раз ударяем кувалдометром по гайке в торец, чтобы ослабить натяжение подшипника. После чего руками проверяем легкость вращения ступицы. Ставим колпачок ступицы взад (колпачок тоже набивается смазкой).
Одеваем колесо, крутим колесо руками - от руки колесо должно совершить несколько оборотов (без посторонних звуков).
Удачи !

Полная версия этой страницы: Замена подшипников передней ступицы W123
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.