IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: 2.0 Kompressor
Страницы: 1, 2
tash174
Итак что имеем:
с180+1.8+722.4+пмс
что будет:
с180+2.0К(111.944)+722.4+"январь"
нужно:
1)пин на шим для байпасной заслонки, регулировка давления взависимости от передачи и от режима(мощностной или эконом)
2)пин на фазовращатель
3) пин на электромуфту
цель:
Сделать авто в экономичном режиме экономичную, в мощностном, мощную, а именно в экономичном режиме (по дросселю), снизить давления наддува до минимума в пределах 0,1-0,3, а в мощностном закрываем байпас на полную...для чего? Не забываем что коробка 4х ступая при скорости 120км обороты примерно 3500 и при полностью закрытой байпасной заслонки давление бешеное, а нам нужен эконом на трассе...
вопрос:
Есть ли какие замечания и рекомендации по ПО(SPT или еще что нить) и реализации алгоритма эконом-мощностной с регулировкой наддува?
Что в планах:
1)Адаптация электронной дроссельной заслонки под Январь, путём обработки "сигнала на шаговик" и эл.педали с помощью есстественно микроконтроллера (допустим атмега)
С вас рекомендации и замечания
С меня фото отчёт.
только без флуда, относитесь с пониманием.
mustela
Цитата(tash174 @ 14.3.2013, 19:54) *
Итак что имеем:
с180+1.8+722.4+пмс
что будет:
с180+2.0К(111.944)+722.4+"январь"
нужно:
1)пин на шим для байпасной заслонки, регулировка давления взависимости от передачи и от режима(мощностной или эконом)
2)пин на фазовращатель
цель:
Сделать авто в экономичном режиме экономичную, в мощностном, мощную, а именно в экономичном режиме (по дросселю), снизить давления наддува до минимума в пределах 0,1-0,3, а в мощностном закрываем байпас на полную...для чего? Не забываем что коробка 4х ступая при скорости 120км обороты примерно 3500 и при полностью закрытой байпасной заслонки давление бешеное, а нам нужен эконом на трассе...
вопрос:
Есть ли какие замечания и рекомендации по ПО(SPT или еще что нить) и реализации алгоритма эконом-мощностной с регулировкой наддува?
Что в планах:
1)Адаптация электронной дроссельной заслонки под Январь, путём обработки "сигнала на шаговик" и эл.педали с помощью есстественно микроконтроллера (допустим атмега)
С вас рекомендации и замечания
С меня фото отчёт.
только без флуда, относитесь с пониманием.


Ты настраивать сам будешь или кто-то?
Если сам, то наверное и сам найдешь нужные ТЕБЕ пины.
Если кто-то, то у него и спрашивай куда что заводить, во избежание недоразумений.

Кстати, боюсь, что январём тяжело будет рулить байпассом тем. Ты вообще разбирался как он работает, что куда, каким сигналом управляется?

Как я понимаю у тебя вариант мотора без электромуфты компрессора?

С какой целью собираешься установить электродроссель?
tash174
спасибо что напомнил про электро муфту, она есть....в итоге надо три пина...
насчет эл.заслонки – для того чтоб минимум переделок было, так сказать "болт он", отпадет надобность колхозить рхх, тем более на пластиковом коллекторе...я понимаю конечно что это очередной узел подверженый поломке и снижает тем самым надежность всей конструкции, но все же... хочу чтоб выглядело как в оригинале.
насчет байпаса я понимаю как он работает.
Вопрос не про "пины",а скорее про ПО для января...сконфигурирую я железо сам, а катать будет другой чел.
tash174
ну ждем Дениса, может он что подскажет, возможно есть у него прошивка под наддув, поеду катать к нему если что.
mustela
Цитата(tash174 @ 14.3.2013, 22:47) *
спасибо что напомнил про электро муфту, она есть....в итоге надо три пина...
насчет эл.заслонки – для того чтоб минимум переделок было, так сказать "болт он", отпадет надобность колхозить рхх, тем более на пластиковом коллекторе...я понимаю конечно что это очередной узел подверженый поломке и снижает тем самым надежность всей конструкции, но все же... хочу чтоб выглядело как в оригинале.
насчет байпаса я понимаю как он работает.
Вопрос не про "пины",а скорее про ПО для января...сконфигурирую я железо сам, а катать будет другой чел.


Если есть электромуфта, то всё проще. Достаточно будет двух положений байпасса - закрыт и открыт, работать может в противовес муфте, т.е. висеть на одном пину с двумя реле.

Спасибо, что напомнил про РХХ, я как-то не подумал куда его ставить, надо поглядеть. icon_smile.gif

А насчёт переделок и "болт-он" так проще механический дроссель поставить, чем решать проблему управления электронным. Но может у тебя другой взгляд на проблему, хотя ещё раз советую сделать механику и не забивать голову.

Вопрос по пинам должен решать человек, который будет настраивать эту машину, только он сможет тебе сказать куда и что повесить.

Насчёт байпаса: вот я не смог понять каким сигналом он управляется, по этому и спросил, самому надо его закрывать, пока не решил как.
tash174
Цитата
Достаточно будет двух положений байпасса - закрыт и открыт

не достаточно, ты предлагаешь в экономичном режиме вообще без наддува ездить?с степенью сжатия 8.5 и 98 бензом?бенз просто в трубу...
Цитата
так проще механический дроссель поставить, чем решать проблему управления электронным. Но может у тебя другой взгляд на проблему, хотя ещё раз советую сделать механику и не забивать голову.

во первых это опыт, а ничего ценнее его нет! Можно поставить от мерса мех. дроссель, но проблема рхх остаётся, думаю заморочиться м написать программу, не сильно то уж сложно...
Цитата
вот я не смог понять каким сигналом он управляется

Он управляется ШИМом
mustela
Цитата(tash174 @ 15.3.2013, 8:51) *
не достаточно, ты предлагаешь в экономичном режиме вообще без наддува ездить?с степенью сжатия 8.5 и 98 бензом?бенз просто в трубу...

Да, я так и предлагаю, более того, так и будет. Нету никакой необходимости дуть в чуть приоткрытый дроссель, и на экономичности это скажется скорее всего в худшую сторону.

Цитата(tash174 @ 15.3.2013, 8:51) *
во первых это опыт, а ничего ценнее его нет! Можно поставить от мерса мех. дроссель, но проблема рхх остаётся, думаю заморочиться м написать программу, не сильно то уж сложно...
РХХ приделать не проблема, но если уж так хочется - пиши программу, ставь электропедаль, будет интересно посмотреть.

Цитата(tash174 @ 15.3.2013, 8:51) *
Он управляется ШИМом

Ты пробовал её открывать ШИМом, или ты только так думаешь, что она им управляется?
finger
Цитата(tash174 @ 15.3.2013, 0:53) *
ну ждем Дениса, может он что подскажет, возможно есть у него прошивка под наддув, поеду катать к нему если что.

А что я должен сказать как сам то думаешь есть у меня прошивка или нет???
Логичнее подумать что она есть и даже не одна.
tash174
Цитата
А что я должен сказать как сам то думаешь есть у меня прошивка или нет???
Логичнее подумать что она есть и даже не одна.

ну дак давай с тобой порешаем, откатаем тогда на трассе Е-Ч
Что вообще скажешь насчёт регулировки байпаса и трёх пинов, есть какой прошивкой катать данное железо?
finger
что ты байпас обозвал это по сути бустконртоллер там и от обортов и от передачи так что етим управлять можно.
про второе ХЗ как прикрутить.
про Муфту тоже не понятно какая муфта от чего.
mustela
Цитата(finger @ 18.3.2013, 8:33) *
что ты байпас обозвал это по сути бустконртоллер там и от обортов и от передачи так что етим управлять можно.
про второе ХЗ как прикрутить.
про Муфту тоже не понятно какая муфта от чего.

ну какой бустконтроллер на механическом компрессоре? То что он обозвал байпасом – байпас и есть. И в системе он для того, что бы сделать работу мотора более плавной и экономичной. Весьма занятная штука, работающач в паре с электромуфтой компрессора. Топикстартер дважды проигнорировал мой вопрос про управление ШИМом, думаю это его догадки и никаким шимом она не управляется(хотя бы потому, что внутри заслонки есть изолированный от внешнего мира ДПДЗ и свой контроллер, в лучшем случае по одному из проводов идет обмен данными с мозгами, а может заслонка и вообще имеет только вход.
С муфтой компрессора все достаточно просто: нужно лишь задать обороты включения и давление или положение дросселя, и управлять через реле или ключ.
finger
Цитата(mustela @ 20.3.2013, 13:17) *
ну какой бустконтроллер на механическом компрессоре? То что он обозвал байпасом – байпас и есть. И в системе он для того, что бы сделать работу мотора более плавной и экономичной. Весьма занятная штука, работающач в паре с электромуфтой компрессора. Топикстартер дважды проигнорировал мой вопрос про управление ШИМом, думаю это его догадки и никаким шимом она не управляется(хотя бы потому, что внутри заслонки есть изолированный от внешнего мира ДПДЗ и свой контроллер, в лучшем случае по одному из проводов идет обмен данными с мозгами, а может заслонка и вообще имеет только вход.
С муфтой компрессора все достаточно просто: нужно лишь задать обороты включения и давление или положение дросселя, и управлять через реле или ключ.

Чувак что мне фрост описал то я и написал так что не хрен придираться.
Не умеет и слава богам меньше гемору пусть ставит МС или ВЕМС мне то че от етого)))))
tash174
Что конкретно я проигнорировал насчёт Шима? Я знаю как физически работает бустконтроллер и электронику знаю которая управляет им,
dont.gif Я не знаю на что способно ПО Января!!!!!!!Вот и спрашиваю у вас, знатоков, сможет ли он справиться с поставленной задачей!!!???
Цитата
про второе ХЗ как прикрутить.

так то вроде в spt, если у тебя есть данное ПО, в описании сказано что есть пин на фазовращатель.
Цитата
Основные отличия ПО SPT от серийного ПО
возможность работы на высоких оборотах (до 12000 об/мин)
управление двумя рядами форсунок
возможность работать с ДМРВ, ДАД или «по дросселю»
управление давлением надува для двигателей с турбокомпрессором
мягкая поцилиндровая отсечка топливоподачи
возможность использования дополнительного датчика барокоррекции для компенсации изменений атмосферного давления
возможность запретить обучение смещения РХХ для упрощения настройки холостого хода в двигателях с нестандартным «железом»
широкополосное лямбда-регулирование с использованием обычного лямбда-зонда или альфаметра с ШДК
возможность задавать ось Z таблиц базовых УОЗ и состава смеси (наполнение, положение дросселя или давление)
выбор функций двух дополнительных выходов ЭБУ (VTEC, второй вентилятор, индикатор Shift Light, индикатор детонации) один на муфту, второй на фазовращатель
возможность коррекции состава смеси потенциометром, установленном в салоне автомобиля
сброс ошибок отдельной кнопкой из салона автомобиля
совместимость с новой аппаратной реализацией ЭБУ Январь-5.1 с каналом детонации на HIP9011
три диагностических протокола (для инженерного ЭБУ, для норм Россия-83 без ДК, для норм Евро-2 с ДК)
индикация перегрева двигателя
встроенный код переключения двухрежимных прошивок (для изготовления двухрежимной прошивки достаточно просто объединить два файла, без модификации кода)
tash174
mustela читай последнюю строчку:
mustela
Цитата(tash174 @ 20.3.2013, 17:53) *
Что конкретно я проигнорировал насчёт Шима?

Это:
Цитата(mustela @ 15.3.2013, 10:14) *
Ты пробовал её открывать ШИМом, или ты только так думаешь, что она им управляется?


Цитата(tash174 @ 20.3.2013, 17:53) *
Я знаю как физически работает бустконтроллер и электронику знаю которая управляет им,
dont.gif Я не знаю на что способно ПО Января!!!!!!!Вот и спрашиваю у вас, знатоков, сможет ли он справиться с поставленной задачей!!!???

Проблема в том, что 111 компрессорный мотор не нуждается в бустконтроллере, компрессор не турбина и давление наддува практически фиксированно, для твоего мотора где-то 0.3-0.4 бара. Заслонка не бустконтроллер, а байпас, пусть и "умный", но всего лишь байпас.

Цитата(tash174 @ 20.3.2013, 17:53) *
так то вроде в spt, если у тебя есть данное ПО, в описании сказано что есть пин на фазовращатель.


ПО есть, пин есть, пользоваться пока не приходилось, но уже скоро понадобится.
mustela
Цитата(tash174 @ 20.3.2013, 17:56) *
mustela читай последнюю строчку:

Зачем мне её читать то? Мало того, что у меня на машине там стоит галочка, так она ещё и успешно работает, если не в курсе, то у меня 102 мотор с турбиной тд04, в подписи ссылка.
Давление наддува регулируется январём, был скрин окна диагностики, давление держит ровно, но скрин куда-то пропал.
mustela
Цитата(finger @ 20.3.2013, 13:27) *
Чувак что мне фрост описал то я и написал так что не хрен придираться.
Не умеет и слава богам меньше гемору пусть ставит МС или ВЕМС мне то че от етого)))))

Я не придираюсь, и не говорю, что январь не умеет. Просто написал что неправильно.
tash174
Цитата
Проблема в том, что 111 компрессорный мотор не нуждается в бустконтроллере, компрессор не турбина и давление наддува практически фиксированно, для твоего мотора где-то 0.3-0.4 бара. Заслонка не бустконтроллер, а байпас, пусть и "умный", но всего лишь байпас.

во первых у меня 2литра 194лошади в стоке ,111.944ый мотор, и давление не 0.3-0.4, а доходит до 0.9 и в моем случае, тем более с 4х ступенчатым автоматом давление в эконом режиме нужно снижать тут и нужен байпас с бустконтроллером. Во вторых я пробовал шимить заслонкой. В третьих
Цитата
Заслонка не бустконтроллер, а байпас, пусть и "умный", но всего лишь байпас.
Не путай заслонку и бустконтроллер, заслонка это исполнительный механизм, а бустконтроллер это управление в виде отдельного устройства либо как в нашем случае реализовано Шимом в Январе
tash174
на днях постараюсь выложить видео, как я рулю заслонкой с помощью ШИМа
И полезная инфа про то что может данный компрессор

обороты есстественно компрессора, не надо забывать про передаточное отношение шкивов
Допустим взять точку 400 CFM (Кубические футы в минуту)
На 1амт. при 25цельсия сухой воздух имеет плотность 1.184кг/м3
Кубические футы в минуту переводим в м3/ч
к примеру калькулятор
получаем 679.6 м3/ч умножаем на 1.184кг/м3 = 804 кг/ч расход воздуха компрессором а это как определено практическим путём примерно 290 л.с в идеальных условиях...двигаем дальше...теперь график потребления мощности данным компрессором, а это не много не мало по максимуму 40 л.с.!.......то есть уже на выходе 250 л.с., опять же без учета многих факторов

и дельта температур

ну и небольшая сводная таблица по форсункам
заметьте все величины примерные!!!
воздух до 300 кг (110 л.с.) - Бош 0 280 150 966 до 135 мл/мин, применяемость - ВАЗ

воздух до 430 кг (155 л.с.) - Бош 0 280 150 902 до 195 мл/мин, применяемость - Ауди

воздух до 470 кг (170 л.с.) - Бош 0 280 150 560 до 210 мл/мин, применяемость - ГАЗ

воздух до 540 кг (190 л.с.) - Бош 0 280 150 905 до 245 мл/мин, применяемость - Ауди

воздух до 800 кг (290 л.с.) - Бош 0 280 150 431 до 359 мл/мин, применяемость - Сааб

воздух до 940 кг (340 л.с.) - Бош 0 280 150 558 до 423 мл/мин, применяемость - Форд

водух до 1130 кг (410 л.с.) - Бош 0 280 150 601 до 510 мл/мин, применяемость - Форд
mustela
Цитата(tash174 @ 20.3.2013, 20:07) *
во первых у меня 2литра 194лошади в стоке ,111.944ый мотор, и давление не 0.3-0.4, а доходит до 0.9 и в моем случае, тем более с 4х ступенчатым автоматом давление в эконом режиме нужно снижать тут и нужен байпас с бустконтроллером.

Про два литра я упустил, у меня 2.3, сейчас брал CLK230K, давление в пиках 0.4, а вообще 0.2-0.3, у тебя немного больше должно быть, но сомневаюсь честно говоря, что 0.9 будет. Ну да ладно.
Байпас нужен, но зачем, зачем на компрессорной машине бустконтроллер?

Цитата(tash174 @ 20.3.2013, 20:07) *
Во вторых я пробовал шимить заслонкой.
Отлично, значит проблем с ней не будет, но завтра всё же прокачусь на цлк с осциллографом и посмотрю что там за сигнал.

Цитата(tash174 @ 20.3.2013, 20:07) *
В третьих Не путай заслонку и бустконтроллер, заслонка это исполнительный механизм, а бустконтроллер это управление в виде отдельного устройства либо как в нашем случае реализовано Шимом в Январе

Не беспокойся, я не путаю, это вы тут всё в кучу смешали icon_smile.gif Тем более не один уже бустконтроллер установил icon_smile.gif
mustela
Цитата(tash174 @ 20.3.2013, 20:11) *
на днях постараюсь выложить видео, как я рулю заслонкой с помощью ШИМа
В этом нет необходимости, я на слово верю icon_smile.gif Просто у меня до заслонки руки не дошли ещё, а она мне понадобится скорее всего. А у тебя лишь уточнял догадки про шим или реально пробовал.
tash174
со шкивами 0.9 так 0.7 по моему.......а нужен он, еще раз объясняю, для того чтоб например:
Едешь по трассе, скорость 120, оборотов 3500, подсчитай с учетом передаточного отношения сколько будет оборотов на компрессоре и какое давление он создает!
Дуть в чуть приоткрытую заслонку, это тупо(какое сопротивление к качению будет давать компресор), в этот момент и надо байпасом снизить давление, для этого его надо привязать либо к дросселю, либо к экономичному режиму
Заметь, я могу в корне быть не прав, это чисто мои догадки...я придумал, осмыслил, теперь если я не прав надо взять и поправить только имея, есстественно, аргументы...
mustela
Цитата(tash174 @ 21.3.2013, 7:14) *
со шкивами 0.9 так 0.7 по моему.......а нужен он, еще раз объясняю, для того чтоб например:
Едешь по трассе, скорость 120, оборотов 3500, подсчитай с учетом передаточного отношения сколько будет оборотов на компрессоре и какое давление он создает!
Дуть в чуть приоткрытую заслонку, это тупо(какое сопротивление к качению будет давать компресор), в этот момент и надо байпасом снизить давление, для этого его надо привязать либо к дросселю, либо к экономичному режиму
Заметь, я могу в корне быть не прав, это чисто мои догадки...я придумал, осмыслил, теперь если я не прав надо взять и поправить только имея, есстественно, аргументы...


Замечу, ты в корне не прав. Я тебе это и пытаюсь объяснить.

Во-первых:
Работа бустконтроллера - совсем не то, что ты описываешь и к компрессору отношения не имеет. По сути бустконтроллер нужен что бы поднять давление наддува. В случае отсутствия бустконтроллера давление турбины ограничивается пружиной в актуаторе вестгейта. Допустим у меня "пружинное" давление 0.5, мне мало, собрал бустконтроллер на базе января, настроил, теперь давление 0.7-0.75, ровное по всем оборотам. Установив бустконтроллер на турбо мотор с "пружинным" давлением, допустим, 1.2 бара, с целью сделать его ниже, толку не будет.

Во-вторых:
Для снижения давления турбины при движении в режимах частичных нагрузок есть дроссель, но у турбины нету жесткой привязки к оборотам КВ. А у компрессора есть, для этого на 111 моторах установлен огромный байпас. При больших углах открытия дросселя байпас закрывается, одновременно с включением муфты компрессора. При малых нагрузках, в режиме "круиза" заслонка открыта полностью, муфта компрессора отключена. Этим и достигается экономичность.

Но у байпаса есть привязка к дросселю, т.е. у него не два положения закрыт/открыт, а он может быть открыт на любой угол нужный системе. Нужно это для того, что бы добавить плавности хода. Обойтись можно двумя крайними положениями байпаса, но возможно, при движении, будет чувствоваться момент включения компрессора.

Можно сделать как в оригинале, т.е. привязать байпас к дроселю, но будет очень много сложностей в настройке, как-то: что бы согласовать работу двух заслонок нужно будет ставить два датчика давления, по обе стороны дроссельной заслонки, плюс ещё добавляется момент включения/выключения компрессора. В спт0005 есть выход по оборотам/дросселю, но его можно использовать для включения эл.муфты и даже повесить на один пин с муфтой заслонку, только она в этом случае будет или закрыта или открыта. Т.е. промежуточные положения недоступны.

Можно вколхозить на выход бустконтроллера, т.к. там тоже управление по оборотам дросселю, но я бы не советовал так усложнять, а сделал бы с вакуумным байпасом, только настроил бы муфту компрессора.
tash174
Цитата
При малых нагрузках, в режиме "круиза" заслонка открыта полностью, муфта компрессора отключена

ага экономичность блин, степень сжатия 8.5 с 98 бензом + отключенный компрессор?Где экономичность то?
зачем полностью отключать компрессор (опять же по трассе)???Отключать надо в режиме холостого хода.
А в режиме частичных надо просто снизить давление байпасным клапаном и в прошивке всё это есть для вестгейта, ставишь заслонку на этот пин(ШИМ) и настраиваешь таблицу
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Давай так, мы друг друга не понимаем, либо дождёмся комментариев других участиков форума, либо ждём пока что нить сделаю и выложу....................
mustela
Цитата(tash174 @ 21.3.2013, 13:58) *
ага экономичность блин, степень сжатия 8.5 с 98 бензом + отключенный компрессор?Где экономичность то?

К сожалению твои суждения далеки от реальности и ты даже не пытаешься прислушаться к тому, что тебе говорят. На днях у меня скоропостижно скончался винт в ноутбуке и прихватил с собой все логи и прошивки, по этому не могу тебе продемонстрировать на примерах режимы, называемые тобой экономичными.

Цитата(tash174 @ 21.3.2013, 13:58) *
зачем полностью отключать компрессор (опять же по трассе)???Отключать надо в режиме холостого хода.

А зачем тебе компрессор при движении в стационарных режимах по трассе?(Без разгонов, равномерное тошнилово) Ну хоть на холостых отключать надо, и то хорошо icon_smile.gif

Цитата(tash174 @ 21.3.2013, 13:58) *
А в режиме частичных надо просто снизить давление байпасным клапаном и в прошивке всё это есть для вестгейта, ставишь заслонку на этот пин(ШИМ) и настраиваешь таблицу

Можешь скрины не кидать, я уже несколько лет наблюдаю всякие таблицы, причем не только в январе, и не на чиптюнер.ру, а у себя на рабочем столе)))
Хорошо, пусть будет по твоему, надо так надо. Скажи тогда, до каких значений нужно снизить давление, может есть какие-то наработки, примеры? zzzz_banghead.gif
Что бы развеять твои заблуждения, если будет время сегодня, прокачусь и сниму небольшое видео.

Цитата(tash174 @ 21.3.2013, 13:58) *
Давай так, мы друг друга не понимаем, либо дождёмся комментариев других участиков форума, либо ждём пока что нить сделаю и выложу....................

Дело в недопонимании управления двигателем и ИМ, теоретические суждения очень уж часто расходятся с практикой, а я лишь подсказываю тебе правильное направление. Причем делаю это не с целью потроллить тебя или придраться, а просто потому, что мне интересны эти вопросы и их решение. Кроме того почти собран 111.975 мотор, и мне предстоит в ближайшее время настраивать его.

И будет интересно посмотреть что ты сделаешь и выложишь.
tash174
а кто сказал что у тебя правильное суждение и понимание работы исполнительных механизмов и теории управления двигателем?
Короче, чтоб в заблуждение и недопонимание никого не вводить, в субботу еду к "откатчикам", все вопросы задам им, на пальцах покажу.....потом опишу здесь в чем ошибался, а в чем был прав.
mustela
Цитата(tash174 @ 21.3.2013, 18:48) *
а кто сказал что у тебя правильное суждение и понимание работы исполнительных механизмов и теории управления двигателем?
Короче, чтоб в заблуждение и недопонимание никого не вводить, в субботу еду к "откатчикам", все вопросы задам им, на пальцах покажу.....потом опишу здесь в чем ошибался, а в чем был прав.

Ну, удачно съездить)
BRdm
а автора не спасет такая проста операция - поставить концевой выключатель на педаль газа, который будет размыкать электромуфту компрессора от ХХ до первой половины нажатия педали газа?
mustela
Нет, не спасёт.
BRdm
Цитата(mustela @ 23.3.2013, 3:57) *
Нет, не спасёт.


как я понял ему надо сбросить давление наддува на крейсерской скорости при несильно открытом дросеел, так?
tash174
так, так..., и еще я утверждаю что двигаться с крейсерской скоростью с выкл. компрессором это не эффективно---КПД у двс никакое(с.ж.8.5)!
BRdm
а соорудить смесь байпаса и блоуофа, с регулятором, который в первой половине газа стравливает давление до 0,3 бара, или сколько там примерно надо, а если прижать тапку- закрывается? думаю проще адаптировать так родную систему, чем переколхаживать всю систему ЭБУ.
И как поймать максимальный КПД двигателя? недодувает - плохо, передувает компрессор - плохо. где золотая середина при аткой степени сжатия?
mustela
Цитата(BRdm @ 23.3.2013, 4:08) *
как я понял ему надо сбросить давление наддува на крейсерской скорости при несильно открытом дросеел, так?

При крейсерской скорости компрессор нужно выключать. Проще всего муфту и повесить на один из выходов января, с управлением обороты-дроссель.
И настроить всегда можно будет и подкорректировать.
mustela
Цитата(BRdm @ 23.3.2013, 6:00) *
а соорудить смесь байпаса и блоуофа, с регулятором, который в первой половине газа стравливает давление до 0,3 бара, или сколько там примерно надо, а если прижать тапку- закрывается? думаю проще адаптировать так родную систему, чем переколхаживать всю систему ЭБУ.
И как поймать максимальный КПД двигателя? недодувает - плохо, передувает компрессор - плохо. где золотая середина при аткой степени сжатия?

Да нету там никакой середины. И низкую степень сжатия не компенсируешь наддувом с целью уменьшения расхода.
Беда в том, что эконом режимы(круиз) на нормально спроектированных машинах (не на тазах со степенью 6-7) - разряжение и компрессор тут не помощник.
BRdm
Цитата(mustela @ 23.3.2013, 12:10) *
Да нету там никакой середины. И низкую степень сжатия не компенсируешь наддувом с целью уменьшения расхода.
Беда в том, что эконом режимы(круиз) на нормально спроектированных машинах (не на тазах со степенью 6-7) - разряжение и компрессор тут не помощник.

ооо, а чем же так отличается нормально спросектированная машина на крейсерском ходу от 111го, кроме СЖ и формы КС? пошневая вроде не квадратная...
BRdm
Цитата(mustela @ 23.3.2013, 12:10) *
Да нету там никакой середины. И низкую степень сжатия не компенсируешь наддувом с целью уменьшения расхода.
Беда в том, что эконом режимы(круиз) на нормально спроектированных машинах (не на тазах со степенью 6-7) - разряжение и компрессор тут не помощник.


и помнишь я тебе писал про уменьшенный расход на компрессорном моторе? так вот там и было как раз из-за увеличения СЖ за счет компрессора и уменьшения сопротивлений на тракте всасывания. Ибо даже открытый байпас за счет маленького сечения стравливал не все давление
mustela
Цитата(BRdm @ 23.3.2013, 13:18) *
ооо, а чем же так отличается нормально спросектированная машина на крейсерском ходу от 111го, кроме СЖ и формы КС? пошневая вроде не квадратная...

А 111 нормальный мотор и ставится на нормальные машины, я где-то написал обратное? Хотя конечно СЖ я бы повыше сделал.
BRdm
Цитата(mustela @ 23.3.2013, 13:49) *
А 111 нормальный мотор и ставится на нормальные машины, я где-то написал обратное? Хотя конечно СЖ я бы повыше сделал.


то есть по твоему компрессор на малом давлении не повысит СЖ и экономичнее мотор не станет?
mustela
Цитата(BRdm @ 23.3.2013, 13:22) *
и помнишь я тебе писал про уменьшенный расход на компрессорном моторе? так вот там и было как раз из-за увеличения СЖ за счет компрессора и уменьшения сопротивлений на тракте всасывания. Ибо даже открытый байпас за счет маленького сечения стравливал не все давление


Честно говоря не помню. И сейчас не понимаю. Под наддув, обычно, СЖ уменьшают, а уменьшение сопротивлений на всасывание с лихвой компенсируется отбором мощности компрессором.

Обычно гражданские наддувные моторы обладают меньшей прожорливостью и большей эластичностью. Тут получается, что за счёт уменьшения объёма выигрываем на малых нагрузках, а на больших спасает запас мощности. Т.е. на большом моторе как не крути, а объем своё берёт, а на малых объемах приходится постоянно давить, т.к. мощности маловато... Наддув убивает двух зайцев.

Как-то так... грубо конечно...
BRdm
Цитата(mustela @ 23.3.2013, 13:54) *
Под наддув, обычно, СЖ уменьшают,


нуууу, и зачем это делают?ааа???) вспомни как расчитывается СЖ, и что по сути происходит, если мы в начальный объеем запихнем смеси под давлением столько, сколько в свободном состоянии помещается в цилиндре большего объема? icon_smile.gif)
dallaskassel
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

таким образом, компрессор на степень сжатия повлиять НИКАК НЕ МОЖЕТ. сжать воздух - да, т.е. закачать больше смеси и повысить мощность сгоревшего объёма.
mustela
Цитата(BRdm @ 23.3.2013, 13:57) *
нуууу, и зачем это делают?ааа???) вспомни как расчитывается СЖ, и что по сути происходит, если мы в начальный объеем запихнем смеси под давлением столько, сколько в свободном состоянии помещается в цилиндре большего объема? icon_smile.gif)

Ты, видимо, имел ввиду относительное "увеличение" СЖ? я понял буквально: поставили компрессор - степень сжатия увеличили.

Короче. Я бы под такой смешной наддув сделал бы степень сжатия не меньше 9.5, а если предполагается 98 бензин, то можно наверное и побольше.
Но раньше думали по другому. Ресурс... может под другое топливо всё делалось.. сейчас так не делают.
BRdm
Цитата(dallaskassel @ 23.3.2013, 13:59) *
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

таким образом, компрессор на степень сжатия повлиять НИКАК НЕ МОЖЕТ. сжать воздух - да, т.е. закачать больше смеси и повысить мощность сгоревшего объёма.


кэп. речь про другое, что повышение давления наддува - вызывает такой же эффект, как повышение степени сжатия. потому на надуваемых моторах СЖ и снижают чтобы компенсировать повышение ее от наддува(механически поршневая по геометрии естественно остается та же, если подходить по формальному определению СЖ), чтобы не было детонации преждевременной. то есть по сути понижая СЖ и добавляя наддув - получаем мотор большего объема без изменения поршневой, правда со своими минусами и плюсами.
BRdm
Цитата(mustela @ 23.3.2013, 14:05) *
Ты, видимо, имел ввиду относительное "увеличение" СЖ? я понял буквально: поставили компрессор - степень сжатия увеличили.

Короче. Я бы под такой смешной наддув сделал бы степень сжатия не меньше 9.5, а если предполагается 98 бензин, то можно наверное и побольше.
Но раньше думали по другому. Ресурс... может под другое топливо всё делалось.. сейчас так не делают.

ну как вариант - фрезернуть голову и поставить разрезные шестерни РВ. тут надо считать, что эффективнее.
mustela
Цитата(BRdm @ 23.3.2013, 14:09) *
ну как вариант - фрезернуть голову и поставить разрезные шестерни РВ. тут надо считать, что эффективнее.

Как вариант - 8.8 у меня степень, дунуть побольше и будет нормально.

8.5 под компрессор совсем маленькая степень. До детонации тут очень далеко.
BRdm
так автору экономичность нужна. по сути надо сделать оптимальную СЖ, наддувом или фрезеровкой. просто если малая СЖ - кпд ниже, высокая СЖ - много тепловых потерь и бензин начинает улетать в выхлоп, особенно если он надутый.
mustela
Цитата(BRdm @ 23.3.2013, 16:00) *
так автору экономичность нужна. по сути надо сделать оптимальную СЖ, наддувом или фрезеровкой. просто если малая СЖ - кпд ниже, высокая СЖ - много тепловых потерь и бензин начинает улетать в выхлоп, особенно если он надутый.


Бляяя... весна что ли? Ну не тупите, а...

Мне вот лениво было сделать видео, а сейчас снега навалило, а цлк на летней резине и печка внезапно поломалась, так что теперь не скоро.
Говорят же вам. При движении в режиме круиза, в коллекторе РАЗРЯЖЕНИЕ, дроссель не сильно приоткрыт. Нулевое или плюсовое давление будет на скоростях далеко за пределами экономичности. Подумайте об этом.

Причем когда у меня стоял нормальный редуктор и был атмосферный двигатель, при движении по трассе со скоростью 110-120, разряжение в коллекторе было где-то 0.5, т.е. очень даже сильное. Ни о каком подпоре компрессором при таких режимах и речи быть не может.
BRdm
1. автор утверждает что на круизе у него компрессор давит во всю.
2. раз малая СЖ, значит нужно или повысить ее геометрически, или наддувом для экономичности на режимах круиза.
или что ты хочешь донести в этом топике? у автора есть конкретное ТЗ, которое надо решить. сформулируй твое видение проблемы, и как ее решить
mustela
Цитата(BRdm @ 23.3.2013, 17:24) *
1. автор утверждает что на круизе у него компрессор давит во всю.
2. раз малая СЖ, значит нужно или повысить ее геометрически, или наддувом для экономичности на режимах круиза.
или что ты хочешь донести в этом топике? у автора есть конкретное ТЗ, которое надо решить. сформулируй твое видение проблемы, и как ее решить

1. Откуда автор это знает? Он, как я понимаю, даже не ездил на этом моторе, я на цлк достаточно проездил уже.
2. малая степень сжатия - это когда машина только на бусте ехать может)
Повышать ничего не нужно, это автор загоняется. Для экономичности нужно не давить. Как не крути это не дизель, и пределы нормального поджигания смеси очень узки.
Растёт давление на впуске - растёт наполнение цилиндров - растёт расход. Это не дизель, и при смеси беднее 16:1 будут проблемы с зажиганием, соответственно на бедной смеси не покатаешься.
mustela
Собственно вот ТЗ автора, как вижу его я, и в чём есть смысл: Сделать систему управления двигателем повторяющую по алгоритмам ХФМ родной.

Вот основные моменты, которые необходимо решить:
1. Бустконтроллер не нужен.
2. Момент включения и выключения компрессора (таблица обороты - дроссель)
С этим всё просто вроде, дальше:
3. "Регулировка момента двигателя".... Вот тут всё будет как на турбине(прикрывая дроссель на ходу мы регулируем давление на впуске) с одним отличием: турбина сама себя затормозит, когда дроссель прикрыт, компрессор же будет продолжать херачить неистово в прикрытый дроссель. Байпас спешит на помощь
4. Байпас: Тут ещё интереснее. Необходимо пропорционально работе основной дроссельной заслонки, при больших углах её открытия(компрессор включен) изменять положение байпаса, что бы давление до дросселя и после него было практически одинаковым (наверное до дросселя, как не крути, будет чуть повыше)
для того что бы это сделать нужно настроить сначала мотор без компрессора, с открытым байпасом. После чего установить два датчика давления, и приступать к откатке авто с компрессором. Тут вариантов много, решать нужно по месту, но думаю я бы начал с того, что подключил бы заслонку и муфту в противофазе, включение компрессора сделал бы при дросселе более 80% и откатал бы сначала газ в пол. потом бы стал "от обратного" прикрывать дроссель, контролируя как растёт давление перед ним, как только дельта давлений превысит... ну допустим 0.1 бара - начинать приоткрывать байпас.
Ну как-то так... В общем работать будет, если заслонка будет работать в противофазе муфте, но будет между вкл/выкл разрыв. Для того, что бы его компенсировать нужно примерно так настроить байпас. (это всё теория, как на практике будет я пока не знаю)
Всё равно топикстартеру нужно будет это решать в его настройшиками.

У меня решить эту задачу наверное не получится, либо будет значительно сложнее, чем автору. Во-первых байпас использовать не предполагается изначально, во вторых уже есть некоторый дефицит выходов.

Полная версия этой страницы: 2.0 Kompressor
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.