Nik953[76]
14.3.2013, 20:13
Здравствуйте) подскажите пожалуйста, знающие люди) Слышен лязг или шелест в передней части двигателя, как будто гуляет цепь, при чём, этот шелест не постоянный. На холостую, например, почти не слышно, но всё равно шелестит). На машине немного повышенный расход топлива, стоит откатанный электронный впрыск январь, может быть конечно это из-за зимы, а может и из-за цепи, в догадках теряюсь) Дак вот, может кто-нибудь знает, какие симптомы растянутой цепи и как её заменить на 102 двигателе, буду благодарен если поделитесь ссылкой на фотоотчётик, или хотя бы инструкцию. Машина заводится нормально в любую погоду. Не сразу, но после пары прокрутов стартера, с 1 поворота ключа.
И ещё, хотелось бы узнать, что меняется вместе с цепью - успокоитель, натяжитель, звёзды?
Obyavleniya
14.11.2011, 14:00
Цитата(Nik953[76] @ 14.3.2013, 20:13)

Здравствуйте) подскажите пожалуйста, знающие люди) Слышен лязг или шелест в передней части двигателя, как будто гуляет цепь, при чём, этот шелест не постоянный. На холостую, например, почти не слышно, но всё равно шелестит). На машине немного повышенный расход топлива, стоит откатанный электронный впрыск январь, может быть конечно это из-за зимы, а может и из-за цепи, в догадках теряюсь) Дак вот, может кто-нибудь знает, какие симптомы растянутой цепи и как её заменить на 102 двигателе, буду благодарен если поделитесь ссылкой на фотоотчётик, или хотя бы инструкцию. Машина заводится нормально в любую погоду. Не сразу, но после пары прокрутов стартера, с 1 поворота ключа.
И ещё, хотелось бы узнать, что меняется вместе с цепью - успокоитель, натяжитель, звёзды?
+1
777den777
15.3.2013, 13:50
Шелест спереди это полюбому цепь! На расход тоже может влиять т.к. сбивается ГРМ! Я с цепью всегда меняю успокоители, и шестерню распредвала иногда, когда это требуется! Просто посмотри чтоб шестерня не была "замыленная"! Менять цепь на 102м моторе довольно проблематично потому что приходится снимать лобовину с мотора, цепь и верхний успокоитель меняются и без этого, а вот нижний не поменяешь пока не снимешь, а менять его надо! Я в том году так попал на 102м моторе, тоже цепь зашумела, ну я и поменял цепь и верхний успокоитель! Проехал тысяч 5, обломило нижний успокоитель и перескочила цепь, мне погнуло клапана разбило маслонасос, и оторвало шпильки на которых держится нижний успокоитель, вот тогда я встрял, так что мой тебе совет меняй все по максимуму!
777den777
15.3.2013, 14:50
Шелест спереди это полюбому цепь! На расход тоже может влиять т.к. сбивается ГРМ! Я с цепью всегда меняю успокоители, и шестерню распредвала иногда, когда это требуется! Просто посмотри чтоб шестерня не была "замыленная"! Менять цепь на 102м моторе довольно проблематично потому что приходится снимать лобовину с мотора, цепь и верхний успокоитель меняются и без этого, а вот нижний не поменяешь пока не снимешь, а менять его надо! Я в том году так попал на 102м моторе, тоже цепь зашумела, ну я и поменял цепь и верхний успокоитель! Проехал тысяч 5, обломило нижний успокоитель и перескочила цепь, мне погнуло клапана разбило маслонасос, и оторвало шпильки на которых держится нижний успокоитель, вот тогда я встрял, так что мой тебе совет меняй все по максимуму!
Nik953[76]
15.3.2013, 18:12
Цитата(777den777 @ 15.3.2013, 14:50)

Шелест спереди это полюбому цепь! На расход тоже может влиять т.к. сбивается ГРМ! Я с цепью всегда меняю успокоители, и шестерню распредвала иногда, когда это требуется! Просто посмотри чтоб шестерня не была "замыленная"! Менять цепь на 102м моторе довольно проблематично потому что приходится снимать лобовину с мотора, цепь и верхний успокоитель меняются и без этого, а вот нижний не поменяешь пока не снимешь, а менять его надо! Я в том году так попал на 102м моторе, тоже цепь зашумела, ну я и поменял цепь и верхний успокоитель! Проехал тысяч 5, обломило нижний успокоитель и перескочила цепь, мне погнуло клапана разбило маслонасос, и оторвало шпильки на которых держится нижний успокоитель, вот тогда я встрял, так что мой тебе совет меняй все по максимуму!
Ясно-понятно, а сам по себе 102 движок шумно работает?
Obyavleniya
14.11.2011, 14:00
baiker022
15.3.2013, 19:06
Цитата(Nik953[76] @ 15.3.2013, 19:12)

Ясно-понятно, а сам по себе 102 движок шумно работает?
как трактор....и звук дизеля
777den777
15.3.2013, 20:15
Цитата(baiker022 @ 15.3.2013, 20:06)

как трактор....и звук дизеля
Это точно!)))
Nik953[76]
16.3.2013, 13:09
Цитата(baiker022 @ 15.3.2013, 20:06)

как трактор....и звук дизеля

Это когда цепь растянулась?)) Я имею ввиду при исправном двигателе)
777den777
16.3.2013, 13:15
Цитата(Nik953[76] @ 16.3.2013, 14:09)


Это когда цепь растянулась?)) Я имею ввиду при исправном двигателе)
И исправный тоже! Но когда цепь она побрякивает и сильно шелестит спереди!
Что вы городите? При нормальных звездах, успокоителях и натяжителе двигатель работает как часы. Я в своем сменил все и никакого "дизелизма" нет
denis0687
16.3.2013, 15:26
Такая же проблема. Хочу произвести замену цепи своими руками. Снимать поддон и гбц, или необязательно? Делал ли кто фото отчет? У меня стоит двух-рядная цепь, хотелось бы узнать, что именно поменять, какие детали по максимуму. Насчет цепи и всех остальных деталей что посоветуете - оригинал или есть альтернатива из аналогов? (хотелось с экономить, но при этом не потерять в надежности) Подскажите кто знает...
А может ли быть причина в неисправности масляного натяжителя цепи?
Nik953[76]
16.3.2013, 17:45
Я тут в сервисе спрашивал, мне сказали, двухрядная цепь очень надёжная, и если она растянется звук будет ну очень не приятный, сказали что скорее всего это натяжитель плохо натягивает, поэтому шелестит.. Вот теперь вообще хз) По схеме посмотрел - на нятяжителе накладка резиновая есть, может она истёрлась?
denis0687
16.3.2013, 18:45
Цитата(Nik953[76] @ 16.3.2013, 18:45)

Я тут в сервисе спрашивал, мне сказали, двухрядная цепь очень надёжная, и если она растянется звук будет ну очень не приятный, сказали что скорее всего это натяжитель плохо натягивает, поэтому шелестит.. Вот теперь вообще хз)
Ну вот я тоже слышал слух о надежности двухрядных, но не уверен. А этот шелест напрягает, он особенно слышен на холодную, но после длительного пробега, шелест еле прослушивается. Шелестит вроде без стуков, мягки такой шелест. Раньше я его вообще не слышал.
А щас покапавшись в справочниках и книгах по мерсу, был в шоке, что при капитальной замене цепи грм со всеми звездочками, натяжителями и успокоителям. Без съема двигателя не проделать.
persona_non_grata
16.3.2013, 20:52
Сколько вашим сверхнадёжным двухрядным цепям лет? Они тоже не вечные.
777den777
16.3.2013, 21:11
Цитата(persona_non_grata @ 16.3.2013, 21:52)

Сколько вашим сверхнадёжным двухрядным цепям лет? Они тоже не вечные.
Вот вот! У меня на 615м тоже двухрядная, но я машину покупал с порванной цепью! А 102й все равно шумный мотор! Может мне такой попался, поменяно: шестерня распредвала, цепь, успокоители оба! Цепь натянута как струна, клапана отрегулированы хорошо, но все равно он шумный!
Nik953[76]
16.3.2013, 21:24
Цитата(persona_non_grata @ 16.3.2013, 21:52)

Сколько вашим сверхнадёжным двухрядным цепям лет? Они тоже не вечные.
дак ясен пень, что много))) тем более двигло уже прошло около 700 тыс наверное, точно не те 350, что на одометре. Просто шум характерно охарактеризовать не получается, вскрытие покажет что ли... В апреле буду менять масло, за одно прокладку клапанной крышки, разберу - посмотрю, как там цепь поживает
Nik953[76]
16.3.2013, 21:24
Цитата(denis0687 @ 16.3.2013, 19:45)

Ну вот я тоже слышал слух о надежности двухрядных, но не уверен. А этот шелест напрягает, он особенно слышен на холодную, но после длительного пробега, шелест еле прослушивается. Шелестит вроде без стуков, мягки такой шелест. Раньше я его вообще не слышал.
А щас покапавшись в справочниках и книгах по мерсу, был в шоке, что при капитальной замене цепи грм со всеми звездочками, натяжителями и успокоителям. Без съема двигателя не проделать.
Почему не проделать? там же места вроде нормально, на крайняк радиатор снять можно
denis0687
16.3.2013, 21:26
Цитата(persona_non_grata @ 16.3.2013, 21:52)

Сколько вашим сверхнадёжным двухрядным цепям лет? Они тоже не вечные.
Понятно что не вечные. Но вот процесс замены не вдохновляет. Понимаю если бы двигатель просил капиталки, замена цепи грм и всяких натяжителей - молочь. Ведь хочется отделаться "малой кровью" так сказать... А я пока не нашел, что бы хоть кто то сказал, что можно все это поменять без съема двигателя и всего навесного оборудования.
denis0687
16.3.2013, 21:31
Цитата(Nik953[76] @ 16.3.2013, 22:24)

Почему не проделать? там же места вроде нормально, на крайняк радиатор снять можно
Да места на глаз хватает, толку от съема радиатора много не будет, у меня там еще и кондейный, снимать не очень хочется. Да и антифриз в начале зимы заменил.
Хотелось бы просто услышать от тех, кто это собственноручно проделывал.
Цитата(denis0687 @ 16.3.2013, 21:31)

Да места на глаз хватает, толку от съема радиатора много не будет, у меня там еще и кондейный, снимать не очень хочется. Да и антифриз в начале зимы заменил.
Хотелось бы просто услышать от тех, кто это собственноручно проделывал.
Я проделывал на 190-м, менял полный комплект с однорядки на 2-х рядную.
Дв-ль снимать не надо, надо открутить передние подушки от балки и акуратно приподнять дв-ль, чтобы можно было вытащить картер.
На 190-м радиатор мешает.
persona_non_grata
17.3.2013, 8:25
Цитата(denis0687 @ 16.3.2013, 21:26)

Понятно что не вечные. Но вот процесс замены не вдохновляет. Понимаю если бы двигатель просил капиталки.
А процесс разрыва цепи вдохновляет? Там и до капиталки недалеко.
777den777
17.3.2013, 10:35
Откручиваешь передние подушки, поднимаешь мотор, снимаешь радиатор, снимаешь лобовину и поддон и меняешь все! При наличии всего инструмента и места, утром начал, вечером домой уехал, это с учетом того что ты заодно помоешь и лобовину и поддон!
denis0687
17.3.2013, 11:20
Цитата(persona_non_grata @ 17.3.2013, 9:25)

А процесс разрыва цепи вдохновляет? Там и до капиталки недалеко.
Сплюнь...))) Мне до мая месяца по любому нужно до ездить.... Раньше ни как...
denis0687
17.3.2013, 11:33
Цитата(777den777 @ 17.3.2013, 11:35)

Откручиваешь передние подушки, поднимаешь мотор, снимаешь радиатор, снимаешь лобовину и поддон и меняешь все! При наличии всего инструмента и места, утром начал, вечером домой уехал, это с учетом того что ты заодно помоешь и лобовину и поддон!
Спасибо уже картина проясняется. Мотор поднимать, я так понимаю, что бы поддон снять? Какой специфический инструмент и приспособления потребуются при разборке?
persona_non_grata
17.3.2013, 12:58
Цитата(denis0687 @ 17.3.2013, 11:20)

Сплюнь...)))
Сделано.
777den777
18.3.2013, 13:21
Цитата(denis0687 @ 17.3.2013, 12:33)

Спасибо уже картина проясняется. Мотор поднимать, я так понимаю, что бы поддон снять? Какой специфический инструмент и приспособления потребуются при разборке?
Никакого инструмента специфического не надо! Обычные ключи, головки, трещетки ну и на всякий случай торксы! Нужны новая цепь, успокоитель верхний, успокоитель нижний, прокладка под поддон не продается там только герметик, я пользуюсь серым ABRO 999, прокладка под лобовину должна продаваться, если нет, опять же герметик, да и с прокладкой лучше все равно тонко промазать герметиком с обоих сторон! Да кстати чтобы снять верхний успокоитель нужна будет шпилька с резьбой по-моему М6 пара гаек к ней и пара шайб с большим наружным диаметром, а так же съемник для этого либо блин от гантели, я вообще половинкой кирпича пользовался с круглыми дырками!))) Потом увидишь зачем это тебе! Да мотор подымаешь чтобы снять поддон! Причем сначала отпускаешь все болты на поддоне чтоб он упал на балку, потом снимаешь лобовину, а потом только поддон иначе поддон не выйдет, будет мешать маслонасос с маслоприемником а он крепится к лобовине! Не забудь еще что лобовина держится не только болтами снаружи спереди мотора но и под клапанной крышкой в дырке для цепи двумя или тремя болтами по-моему шестигранниками! Вроде бы всё, если что спрашивай!
denis0687
21.3.2013, 20:59
Цитата(777den777 @ 18.3.2013, 14:21)

Никакого инструмента специфического не надо! Обычные ключи, головки, трещетки ну и на всякий случай торксы! Нужны новая цепь, успокоитель верхний, успокоитель нижний, прокладка под поддон не продается там только герметик, я пользуюсь серым ABRO 999, прокладка под лобовину должна продаваться, если нет, опять же герметик, да и с прокладкой лучше все равно тонко промазать герметиком с обоих сторон! Да кстати чтобы снять верхний успокоитель нужна будет шпилька с резьбой по-моему М6 пара гаек к ней и пара шайб с большим наружным диаметром, а так же съемник для этого либо блин от гантели, я вообще половинкой кирпича пользовался с круглыми дырками!))) Потом увидишь зачем это тебе! Да мотор подымаешь чтобы снять поддон! Причем сначала отпускаешь все болты на поддоне чтоб он упал на балку, потом снимаешь лобовину, а потом только поддон иначе поддон не выйдет, будет мешать маслонасос с маслоприемником а он крепится к лобовине! Не забудь еще что лобовина держится не только болтами снаружи спереди мотора но и под клапанной крышкой в дырке для цепи двумя или тремя болтами по-моему шестигранниками! Вроде бы всё, если что спрашивай!
Вооо... картина проясняется, довольно подробно. Ключей, головок, торкс, сплайнов, съемников - нынче хватает в арсенале...)
Вот только остается пара вопросов по запчастям: Цепь, направляющая планка натяжителя, успокоитель верхний/нижний - беру оригинал (или можно на чем то сэкономить)
А Вот приводная шестерня распредвала, промежуточный вал,шестерня коленвала, натяжитель (плунжер с пружинкой, и шайбами) - стоит ли вообще менять эти детали и если, что брать лицензию или оригинал. Оригинал больно по цене кусается, но и через пол года на повторный ремонт тоже не хочется... вообще есть ли какая золотая середина? (например SWAG)
Цитата(denis0687 @ 21.3.2013, 21:59)

Вооо... картина проясняется, довольно подробно. Ключей, головок, торкс, сплайнов, съемников - нынче хватает в арсенале...)
Вот только остается пара вопросов по запчастям: Цепь, направляющая планка натяжителя, успокоитель верхний/нижний - беру оригинал (или можно на чем то сэкономить)
А Вот приводная шестерня распредвала, промежуточный вал,шестерня коленвала, натяжитель (плунжер с пружинкой, и шайбами) - стоит ли вообще менять эти детали и если, что брать лицензию или оригинал. Оригинал больно по цене кусается, но и через пол года на повторный ремонт тоже не хочется... вообще есть ли какая золотая середина? (например SWAG)
Цепь бери СВАГ, в коробке лежит ИВИС, который в оригинале идет
777den777
21.3.2013, 22:05
Цитата(denis0687 @ 21.3.2013, 21:59)

Вооо... картина проясняется, довольно подробно. Ключей, головок, торкс, сплайнов, съемников - нынче хватает в арсенале...)
Вот только остается пара вопросов по запчастям: Цепь, направляющая планка натяжителя, успокоитель верхний/нижний - беру оригинал (или можно на чем то сэкономить)
А Вот приводная шестерня распредвала, промежуточный вал,шестерня коленвала, натяжитель (плунжер с пружинкой, и шайбами) - стоит ли вообще менять эти детали и если, что брать лицензию или оригинал. Оригинал больно по цене кусается, но и через пол года на повторный ремонт тоже не хочется... вообще есть ли какая золотая середина? (например SWAG)
Я с этим особо не заморачивался! Бери по максимуму SWAG, главное старайся избегать febi! Шестерню коленвала никогда не менял а вот распред и промежуточную желательно бы! Натяжитель не знаю, но если есть возможность почему бы и нет!
denis0687
22.3.2013, 6:30
Цитата(бадик @ 21.3.2013, 22:12)

Цепь бери СВАГ, в коробке лежит ИВИС, который в оригинале идет
Цитата(777den777 @ 21.3.2013, 23:05)

Я с этим особо не заморачивался! Бери по максимуму SWAG, главное старайся избегать febi! Шестерню коленвала никогда не менял а вот распред и промежуточную желательно бы! Натяжитель не знаю, но если есть возможность почему бы и нет!
Спасибо, беру значит SWAG. Шестерню коленвала думаю до кучи поменять и натяжитель. Что бы потом спать спокойней.)
Febi обхожу вообще стороной, это как лотерея, из 5 различных запчастей от febi, повезло только 1 раз. (с мотором стеклоочистителя)
А вот еще что, может и масляному насосу заодно ревизию навести? На холодную 3 атм, а на горячую минимум 1,8 атм. Стоит не стоит?
777den777
22.3.2013, 6:37
Цитата(denis0687 @ 22.3.2013, 7:30)

Спасибо, беру значит SWAG. Шестерню коленвала думаю до кучи поменять и натяжитель. Что бы потом спать спокойней.)
Febi обхожу вообще стороной, это как лотерея, из 5 различных запчастей от febi, повезло только 1 раз. (с мотором стеклоочистителя)
А вот еще что, может и масляному насосу заодно ревизию навести? На холодную 3 атм, а на горячую минимум 1,8 атм. Стоит не стоит?
Не лезь туда!
denis0687
22.3.2013, 7:15
Цитата(777den777 @ 22.3.2013, 7:37)

Не лезь туда!
Ладно, не полезу. Только вопрос, почему?)
Цитата(denis0687 @ 22.3.2013, 7:15)

Ладно, не полезу. Только вопрос, почему?)
Потому, что нормальное давление
purgen2050
22.3.2013, 8:59
Цитата(denis0687 @ 22.3.2013, 8:15)

Ладно, не полезу. Только вопрос, почему?)
давление нормальное.зависит оно от много чего.масло какое и фильтр.
про прокладку поддона она есть ставь обезательно,герметик это край,сними датчик уровня масла в поддоне с вод.стороны промой и ставь обратно (с новой прокладкой датчика),самое главное динамометрический ключ.и правильный момент затяжки в букваре все моменты указаны.
Можно еще втулки пром. вала для профилактики поменять, одна в крышке, другая в блоке. Их разворачивать не надо, четко всё подходит.
Можно и оставить как есть , старые
denis0687
22.3.2013, 12:20
Цитата(бадик @ 22.3.2013, 9:52)

Потому, что нормальное давление
Это радует, а тут местные "спецы" трындят всякую фигню, конечно сильно я им не верю, точнее даже масло не доверю поменять)))
Цитата(purgen2050 @ 22.3.2013, 9:59)

давление нормальное.зависит оно от много чего.масло какое и фильтр.
про прокладку поддона она есть ставь обезательно,герметик это край,сними датчик уровня масла в поддоне с вод.стороны промой и ставь обратно (с новой прокладкой датчика),самое главное динамометрический ключ.и правильный момент затяжки в букваре все моменты указаны.
Масло лью 5w50 синтетика, фильтр оригинал. Расход 0,5 литра на 10 тыс, в принципе как раз от замены до замены, подливать не приходится.
Прокладку поддона думал новую заказать, датчик промою, а вот про моменты затяжки чуть не забыл, нужно ключ динамометрический прикупить, спасибо что напомнил)
Цитата(vlad190 @ 22.3.2013, 9:59)

Можно еще втулки пром. вала для профилактики поменять, одна в крышке, другая в блоке. Их разворачивать не надо, четко всё подходит.
Можно и оставить как есть , старые
А можно пжл втулки на схеме, или номера деталей? Что то не могу найти... Да сильно ли они критичны?
777den777
23.3.2013, 19:52
Цитата(denis0687 @ 22.3.2013, 13:20)

а вот про моменты затяжки чуть не забыл, нужно ключ динамометрический прикупить, спасибо что напомнил)
Хрень такая этот ключ! Бывает тянешь им до нужного момента затяжки и капец болту, металл на болтах не вечный! А новые болты покупать, да они сейчас почти все Китай, вообще сыплются как труха!
purgen2050
23.3.2013, 23:23
Цитата(777den777 @ 23.3.2013, 19:52)

Хрень такая этот ключ! Бывает тянешь им до нужного момента затяжки и капец болту, металл на болтах не вечный! А новые болты покупать, да они сейчас почти все Китай, вообще сыплются как труха!
Ну давай тяни,так на глазок !А потом прокладки говно,болты говно,резьба в отверстиях говно , и начинается герметики и т.п всякая херь типа пересверловка на больший диаметр!
До меня вон в ДВС криврукие залезли и болты перетенули и полный провал,стал болт отручивать в голове ,он вместе с остатками резьбы то и вылез!Потом пересверливал и лучи поноса слал тем криворуким мастерам,которые так на глазок тянули!
И какие то болты труха, 5 чтоли с моментом в 100Нм изини тогда да,а вот поддон затягивать там 6 с усилием в 10-15Нм, если руки кривые не лазели всё зачепись будет!
777den777
24.3.2013, 9:22
Цитата(purgen2050 @ 24.3.2013, 0:23)

Ну давай тяни,так на глазок !А потом прокладки говно,болты говно,резьба в отверстиях говно , и начинается герметики и т.п всякая херь типа пересверловка на больший диаметр!
До меня вон в ДВС криврукие залезли и болты перетенули и полный провал,стал болт отручивать в голове ,он вместе с остатками резьбы то и вылез!Потом пересверливал и лучи поноса слал тем криворуким мастерам,которые так на глазок тянули!
И какие то болты труха, 5 чтоли с моментом в 100Нм изини тогда да,а вот поддон затягивать там 6 с усилием в 10-15Нм, если руки кривые не лазели всё зачепись будет!
Никогда еще не ушатывал резьбу и болты когда тянул без динамо-ключа! Болты чувствовать надо когда тянешь! Ну и естественно не за раз!
denis0687
25.3.2013, 10:59
Для таких вещей как поддон, ГБЦ и т.д., думаю динамо ключ нужен, для равномерной затяжки.
Но вот про то что болты китайские, и не выдерживаю нужного момента, это настораживает. А если заказывать оригинальные болты из каталога?
А может еще и динамометрический ключ врать?
777den777
25.3.2013, 18:57
Цитата(denis0687 @ 25.3.2013, 11:59)

Для таких вещей как поддон, ГБЦ и т.д., думаю динамо ключ нужен, для равномерной затяжки.
Но вот про то что болты китайские, и не выдерживаю нужного момента, это настораживает. А если заказывать оригинальные болты из каталога?
А может еще и динамометрический ключ врать?
Щас все врать может! Ключ бери хороший, желательно российского производства, но он будет не дешевым! А болты конечно, если меняешь какие-нить, то заказывай МВ оригинал! А вообще на башку болты не нужно менять, да и на поддон с передней крышкой тоже! Да и вообще тебе башку снимать не надо!
Цитата(777den777 @ 25.3.2013, 19:57)

А вообще на башку болты не нужно менять
Ну конечно, болты совсем не вытягиваются