IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Solex 4a1 на 103.940
Miwkka
Всем привет! Хотел бы задать несколько важных вопросов по инсталляции карбюратора, для начала несколько слов.
Вобщем прошлой осенью помер KE, и я выбрал самый бюджетный вариант ремонта - поставить карб. Были мысли поставить тазовский солекс на родной коллектор, но очень сильно этот самый коллектор меня смущал, а именно его наклон. Это очень важно т.к. ездить с лужей бензина в коллекторе, которая может взорваться при неисправности зажигания - это экстрим. А лужа будет, она была и у меня на КЕ, когда форсунки льют - бензину деваться некуда, и что странно, этот большой минус родного коллектора никто не обсуждает..
Этот вариант сразу отпал, но так как полноценной замены родному коллектору я не нашёл, было решено отпилить площадку родного коллектора (которая так идеально подходит к голове) и соединить её с другим КАРБЮРАТОРНЫМ коллектором на 6 цилиндров. им оказался коллектор от мотора bmw m20. Заказал. Так повезло, что коллектор мне отправили вместе с 4х камерным карбюратором, думать больше не пришлось и работа поперла.
Появились новые проблемы и вопросы, а именно, как соединить два коллектора? Аргон у нас в городе очень дорогой, а сварки там очень много, ещё не факт что качественно выйдет. т.к. каналы бмв коллектора - овальные, а у нас - круглые.
Наткнулся на это видео:


Видно как ребята решили мою проблему - термобензоустойчивыми патрубками, но проведя месяц в сети, не нашёл ничего похожего по адекватной цене, психанул и пошёл в магазин с простыми шлангами. Взял 90град. и вроде бы как бензостойкий.. не факт. Вобщем, вот результат и первый вопрос, насколько безопасна и работоспособна данная "система"?

К нам в Киров весна ещё не пришла, поэтому всё пока лежит на полке и ждёт ваших комментариев. Стоит ли вобще пытаться ставить?

И даю тему для размышления таким же "колхозникам", воздушные каналы в площадке родного коллектора.. Опять же не видел темы где это обсуждают, кто нибудь пытался их глушить? Моё мнение - это очень важно. Ведь на каждый канал нужен определенный вакуум, а так каждый цилиндр ворует воздух у другого и получается фигня. Видел тех кто колхозил карб не снимая родной коллектор, и плакал что у него провалы и перелив. Если я не прав, жду комментариев. Я решил проблему так:

Залил эпоксидкой с серебрянкой.



Далее, если данная система имеет право на жизнь, хотелось бы обсудить работу EZL коммутатора. А именно работу без мозгов, реле перегруза, и реле бензонасоса. Хочу максимально упростить двигатель, ввиду убитой переколхоженой проводки, чтоб избежать замыканий и путаницы с проводами в дальнейшем. Что нужно коммутатору кроме + - и датчика К-В ?
И под шумок хочу попросить схему вакуумных трубочек на данный мотор.
Valera204
Цитата(Miwkka @ 29.3.2013, 8:53) *
я выбрал самый бюджетный вариант ремонта - поставить карб.

Пока по твоим мучениям этого не видно, сорри за оффтоп.
Miwkka
Цитата(Valera204 @ 29.3.2013, 8:57) *
Пока по твоим мучениям этого не видно, сорри за оффтоп.

в каком смысле? я имел ввиду дешёвый вариант. карб с коллектором обошлись в 1000р, доставка 300р, шланг 300р, хомуты 200р, р.к-т карба 400р, ну по мелочи плюс.. всего не больше 2500 рублей.
voronoy
Интересное решение. Чсено сказать, меня смущают дюритовые соединения. На мой взгляд это не надежно, ну по крайненй мере такое ставить не на впуске.
И еще, три цилиндра отделены от трех других или все вместе. Дело в том, что карб 4а1 как правило в штатной установке питае каждую группу 3-х цилиндров отдельной камерой, за счет чего повышается мощность, поскольку на каждык 3 цилиндра большая подача смеси. И что бы реализовать все возможности карба и двигла цилиндры разделены.
Miwkka
Цитата(voronoy @ 29.3.2013, 10:01) *
Интересное решение. Чсено сказать, меня смущают дюритовые соединения. На мой взгляд это не надежно, ну по крайненй мере такое ставить не на впуске.
И еще, три цилиндра отделены от трех других или все вместе. Дело в том, что карб 4а1 как правило в штатной установке питае каждую группу 3-х цилиндров отдельной камерой, за счет чего повышается мощность, поскольку на каждык 3 цилиндра большая подача смеси. И что бы реализовать все возможности карба и двигла цилиндры разделены.

так и есть. цилиндры разделены. карб родной для этого коллектора.
Хорошо, не надёжно, это и ежу понятно, но всё равно спасибо за отзыв. Хотелось бы услышать мнение людей о возможных последствиях, аргументы в пользу не надежности.
Может кто то имеет представление о температуре впускного коллектора? Как повлияет повышенная температура на такое соединение?
Насчёт возможных обратных хлопках не беспокоюсь, промежутки между каналами минимальные, два самых больших усилены хомутами. (см.фото)
БОЛЬШЕ всего переживаю за то, что они выгорят изнутри. Возможно ли пламя во впускном коллекторе(кроме обратных хлопков)? от чего то же образуется приличный нагар на стенках..

вот фото о промежутках и о том почему я не стал варить аргоном.


vityok merin
А может всётаки Аргон ?
Необходимая жёсткость + отсутствие неплотностей.
Один раз сварил и забыл.......

zzzz_redface.gif
voronoy
Наличие вспышек пламени во впсуконом коллекторе возможно и причинами как известно, неправильная установка зажигания или регулировка клапанов, возможно еще неправильное приготовление смеси.
Выгорят или не выгорят, я думаю что нет. Что же касается повышения температуры, то скажу так: не зная качество используемых дюритов, но те которые мне попадались в последнее время, имет совйство трескаться и расслаиваться спустя время, особенно когда они поддвержены повышенной температуре.
Короче, работать оно будет, но надо искать вариант сварки данных частей. не забывайте про вибрации, что также отрицательно будет воздействовать на соединения.
И еще: а как поживает солекс? Почему спрашиваю, да потому, как избаввшись от одного гимороя в виде неработающего инжектора, приобретается иная проблема в виде выносящего мозг, нервы, терпение солекс 4а1. И это важный момент, ибо некоторые солексы не поддаются ремонту и люди уже их меняют на карбы от тазов и газов.
Miwkka
Цитата(voronoy @ 29.3.2013, 15:45) *
Наличие вспышек пламени во впсуконом коллекторе возможно и причинами как известно, неправильная установка зажигания или регулировка клапанов, возможно еще неправильное приготовление смеси.
Выгорят или не выгорят, я думаю что нет. Что же касается повышения температуры, то скажу так: не зная качество используемых дюритов, но те которые мне попадались в последнее время, имет совйство трескаться и расслаиваться спустя время, особенно когда они поддвержены повышенной температуре.
Короче, работать оно будет, но надо искать вариант сварки данных частей. не забывайте про вибрации, что также отрицательно будет воздействовать на соединения.
И еще: а как поживает солекс? Почему спрашиваю, да потому, как избаввшись от одного гимороя в виде неработающего инжектора, приобретается иная проблема в виде выносящего мозг, нервы, терпение солекс 4а1. И это важный момент, ибо некоторые солексы не поддаются ремонту и люди уже их меняют на карбы от тазов и газов.

Спасибо, будем думать.
Солекс помоему неплохо поживает.. пришёл ко мне в песке и паутине, как сказал бывший владелец - всё работало, а потом лежало в гараже лет 8. Перебрал всё полностью, с виду рабочий. Ничего сложного в нём не обнаружил, вроде бы всё на месте.. Насчёт не поддаются ремонту незнаю, ломаться так капитально там нечему, разве что видел экземпляры которые тупо повело, из за того что их какой то зверь прикручивал, а мой - ровный. Тоже много инфы накопал по нему, пока буду ставить как есть, винты не крутил, потом уже посмотрим на его самочувствие.
Про аргон - я не против его, но посчитайте пожалуйста сколько это будет стоить, если у нас в городе сварка стоит 100р. 1кв.см........ я отметил на фото как обрезал коллектора, они разные по расстоянию между цилиндрами, располагаются под разными углами и бмв коллектор вобще овальный! представьте сколько будет промежутков если это соединять.. Мне в голову ничего не пришло, кроме шлангов, за этим и создал тему.
Есть вариант заказать один чудесный импортный силиконовый рукав, который держит температуру до 180 и конечно бензостойкий, но стоить он будет от 3.5 тысяч рублей за метр.

Ещё добавлю насчёт прочности соединения - да, карбюратор очень тёжелый, но он не будет висеть на этом соединении, хотя держится прочно! под бмв коллектор будет подставка, сейчас в разработке)) для мерсоколлектора тоже есть две штатные подставки, к ним и буду крепить.
voronoy
Действительно, данный карб очень прост по конструкции и ломаться в нем практически не чему. А вот кривмзна то как раз и вымывает мозг владельцу. ну если карб в поряде, то думаю такая система жить будет. И все же, если все получиться, то в переспективе желательно эти сопли заменить.
Miwkka
Всем привет. Колхоз уже установлен на машину, бензин поступает, на первый взгляд всё хорошо, НО нет искры. прошу помощи по EZL зажиганию.
Вобщем есть исправный коммутатор, исправная катушка, новый датчик КВ, новые ВВ провода и новые свечи. При установке карбюратора, были обрезаны все "лишние" провода которые идут на датчики KE, всё делал по книге, ни в чём не сомневался, но когда искры не обнаружил, задумался о питании коммутатора. от чего он питается? посмотрел схему и ничего не понял.. помогите пожалуйста! вся масса на месте, а плюс на коммутатор найти не могу.. мне кажется вся проблема в этом
вот электросхема зажигания:
KOTYARA
Цитата(Miwkka @ 29.3.2013, 7:53) *
Всем привет! Хотел бы задать несколько важных вопросов по инсталляции карбюратора, для начала несколько слов.
Вобщем прошлой осенью помер KE, и я выбрал самый бюджетный вариант ремонта - поставить карб. Были мысли поставить тазовский солекс на родной коллектор, но очень сильно этот самый коллектор меня смущал, а именно его наклон. Это очень важно т.к. ездить с лужей бензина в коллекторе, которая может взорваться при неисправности зажигания - это экстрим. А лужа будет, она была и у меня на КЕ, когда форсунки льют - бензину деваться некуда, и что странно, этот большой минус родного коллектора никто не обсуждает..
Этот вариант сразу отпал, но так как полноценной замены родному коллектору я не нашёл, было решено отпилить площадку родного коллектора (которая так идеально подходит к голове) и соединить её с другим КАРБЮРАТОРНЫМ коллектором на 6 цилиндров. им оказался коллектор от мотора bmw m20. Заказал. Так повезло, что коллектор мне отправили вместе с 4х камерным карбюратором, думать больше не пришлось и работа поперла.
Появились новые проблемы и вопросы, а именно, как соединить два коллектора? Аргон у нас в городе очень дорогой, а сварки там очень много, ещё не факт что качественно выйдет. т.к. каналы бмв коллектора - овальные, а у нас - круглые.
Наткнулся на это видео:


Видно как ребята решили мою проблему - термобензоустойчивыми патрубками, но проведя месяц в сети, не нашёл ничего похожего по адекватной цене, психанул и пошёл в магазин с простыми шлангами. Взял 90град. и вроде бы как бензостойкий.. не факт. Вобщем, вот результат и первый вопрос, насколько безопасна и работоспособна данная "система"?

К нам в Киров весна ещё не пришла, поэтому всё пока лежит на полке и ждёт ваших комментариев. Стоит ли вобще пытаться ставить?

И даю тему для размышления таким же "колхозникам", воздушные каналы в площадке родного коллектора.. Опять же не видел темы где это обсуждают, кто нибудь пытался их глушить? Моё мнение - это очень важно. Ведь на каждый канал нужен определенный вакуум, а так каждый цилиндр ворует воздух у другого и получается фигня. Видел тех кто колхозил карб не снимая родной коллектор, и плакал что у него провалы и перелив. Если я не прав, жду комментариев. Я решил проблему так:

Залил эпоксидкой с серебрянкой.
Далее, если данная система имеет право на жизнь, хотелось бы обсудить работу EZL коммутатора. А именно работу без мозгов, реле перегруза, и реле бензонасоса. Хочу максимально упростить двигатель, ввиду убитой переколхоженой проводки, чтоб избежать замыканий и путаницы с проводами в дальнейшем. Что нужно коммутатору кроме + - и датчика К-В ?
И под шумок хочу попросить схему вакуумных трубочек на данный мотор.


неужели ке некому сделать ? и ты сюда прилепил это ....- даже по звуку работы слышно что он не поедет нормально ...
а коммутатору еще нужен вакуум и датчик дроссельной ..
Miwkka
Цитата(KOTYARA @ 28.4.2013, 17:03) *
неужели ке некому сделать ? и ты сюда прилепил это ....- даже по звуку работы слышно что он не поедет нормально ...
а коммутатору еще нужен вакуум и датчик дроссельной ..

некому, да и не надо. звук в видео нормальный.
искру нашёл, машину завёл полчаса назад, без всяких вакуумов и датчиков. работает ровно, на педаль реагирует ОЧЕНЬ бодро, звук просто зверский, без всяких хлопков и провалов. выезжать не пробовал, нет воздухана. поработала минут 5, заглушил, опять не могу завести. стартер клинит при заводке и плюётся бензином. незнаю в чём причина, заказал новую крышку распределителя и бегунок. смотрели искру, была слабая, возможно пропадает.
KOTYARA
Цитата(Miwkka @ 28.4.2013, 18:58) *
некому, да и не надо. звук в видео нормальный.
искру нашёл, машину завёл полчаса назад, без всяких вакуумов и датчиков. работает ровно, на педаль реагирует ОЧЕНЬ бодро, звук просто зверский, без всяких хлопков и провалов. выезжать не пробовал, нет воздухана. поработала минут 5, заглушил, опять не могу завести. стартер клинит при заводке и плюётся бензином. незнаю в чём причина, заказал новую крышку распределителя и бегунок. смотрели искру, была слабая, возможно пропадает.

вот когда ты ездить на нем начнешь тогда поймешь почему карб не для 103 .
Miwkka
вот заварил

скоро будет видео со звуком, как работает мотор
voronoy
Вот это уже другое дело. Интересно как будет работать на солексе
BRdm
тогда уж К-джет поставил бы...
Miwkka
Цитата(BRdm @ 16.5.2013, 21:38) *
тогда уж К-джет поставил бы...

если снова переживаете насчёт стоимости, то сварка вышла в 1800, всего.. ребята сами всё подогнали и сварили. джетроник дешевле 15 тыс. не встречал, и неизвестно ещё в каком состоянии..
сварщик рассказал про владельца ауди, у которого тоже помер джет, они ему заколхозили на 5ти цилиндровый мотор, вазовский коллектор (это 4 цил.) и говорят года два ездит не жалуется happy.gif
BRdm
что стромберг, что солекс в ушатанном состоянии- это помойки . да и просто помойки, ибо плохое смесеобразование и сечение диффузоров. вопрос не в цене, а в том что мотор задушеный и прожорливый получится. надо было поставить с 110го К-джет. он впрыск, как и КЕ, только в отличии от КЕ без электроники и мозги не делает+надежнее намного. и колхоза меньше, и не дороже, и мощность +расход хорошие
Miwkka
Цитата(BRdm @ 17.5.2013, 2:23) *
что стромберг, что солекс в ушатанном состоянии- это помойки . да и просто помойки, ибо плохое смесеобразование и сечение диффузоров. вопрос не в цене, а в том что мотор задушеный и прожорливый получится. надо было поставить с 110го К-джет. он впрыск, как и КЕ, только в отличии от КЕ без электроники и мозги не делает+надежнее намного. и колхоза меньше, и не дороже, и мощность +расход хорошие

где ж его найти за такие деньги? мне кажется нереально его найти за те 5 тыс что я угрохал.. а так бы взял прозапас. ещё не было тест драйва, но как мотор работал мне понравилось
Miwkka
ребят, снова у вас прошу помощи.. не прав я был, когда о простоте солекса рассуждал. значит проблема в следующем: заводится. иногда сразу, иногда через раз, тосол ещё не подведён, поэтому кое какими махинациями всё заводится.. НО!! никогда не видал такой аномалии.. завожу машину буквально на 30 !!СЕКУНД!! держит высокие обороты 2-3 тысячи (ну да хрен с ними, можно подкрутить) но мотор за это время нереально сильно нагревается. раньше отжигал по 2 часа, мотор так не грелся, а тут каких то 30 секунд. сильнее всего естественно греется выпускной коллектор, как будто топливо горит в нём. в чём может быть проблема? карбюратор мне пришёл с рабочей машины, от объёма 2.3, у меня 2.6. перебрал, почистил, и НИЧЕГО не крутил. на винтах стоят пломбы (заглушки)
не дымит, но звук глухой будто захлебывается, но работает ровно. вобще очень странные симптомы, что такое может быть?
понятно что на богатую смесь похоже, но откуда, если карб не крутился и предназначен для меньшего объёма?

не пишите пожалуйста что то типа: я же говорил или выкинь его и купи кджет.
voronoy
НУ если двигло так быстро нагревается, то явно проблма не в карбюраторе. И что значит сильно греется? Может нет ОЖ в системе. И еще обязательно подведи ОЖ в карбюратор иначе обороты так и будут высокие.
Miwkka
выпускной коллектор раскаляется очень сильно. относительно того что раньше было. и за очень короткое время. я это сразу заметил, очень нездоровая фигня, над движком можно шашлыки жарить. ОЖ есть, уровень в норме, по всем шлангам идёт (тёплые). термомуфта с крыльчаткой работают. всё в норме. посмотрели несколько человек и тоже удивились, предположили что бензин не сгорает и вылетает в трубу. догорает там....... это значит его очень много? или как вобще.. не понимаю.. свечи постоянно сухие, но нагаром покрываются. смотрели искру, говорят слабая. может быть из за искры?
102961 MB
Цитата(Miwkka @ 25.5.2013, 22:12) *
выпускной коллектор раскаляется очень сильно. относительно того что раньше было. и за очень короткое время. я это сразу заметил, очень нездоровая фигня, над движком можно шашлыки жарить. ОЖ есть, уровень в норме, по всем шлангам идёт (тёплые). термомуфта с крыльчаткой работают. всё в норме. посмотрели несколько человек и тоже удивились, предположили что бензин не сгорает и вылетает в трубу. догорает там....... это значит его очень много? или как вобще.. не понимаю.. свечи постоянно сухие, но нагаром покрываются. смотрели искру, говорят слабая. может быть из за искры?

греется только из-за детонации, если на инжекторе она кое как меньше, то на карбе она будь здоров, впринципе так и должно быть, а карб у тебя переливает, тут дело не в том что ,, ОН БЫЛ НАСТРОЕН и РАБОТАЛ ЗАШИБИСЬ,, карб он даёт столько сколько тянет, чем сильнее тянет тем сильнее даст, это не инжектор !!! Постоянную длину импульса подачи он давать и не обязан, ЕГО НАДО НАСТРАИВАТЬ или так и будет догорать в выпускном коллеторе пока клапана не прогорят, а до этого не долго по твоим словам опятьже ))) раз он так греется. Есть вопросы задавай конкретнее попробую ответить у самого такое же говно стоит. Спрашивай что именно интересует, а то тебя не понять то одно то другое )))

Карб какой машины, их было доху.....я и больше, от копейки, от 5ки, от 7ки , от 8ки, от 10ки? Какой? Они все разные.Подсос какой? от тосола или же ручной?Если от тосола выкидывай его на КУЙ, это говно будет держать обороты сколько ему надо а не тебе.

И это не из-за искры... нагар как раз говорит о том что слишком много бензина и мало воздуха, нажми на газ до середины и подержи , какой дым идёт?


Да и ещё!!! Чё ты удивляешься раз у тебя стоял КЕ, тут к гадалке не ходи, да и тебе любой школозавр скажет что у КЕ и карба сосем поразному настроено зажигание. У меня TSZ Вроде так называется, непомню, КОРОЧЕ у меня простой трамблёр стоит, дак вот когда я ГовноКарб поставил, ПЕРВЫМ делом начал настраивать зажигание, ранее-позднее, представь как впрыскивает ИНЖ и как подаётся газовоздушная смесь из карба, абсолютно разные вещи.
Miwkka
Цитата(102961 @ 26.5.2013, 0:16) *
греется только из-за детонации, если на инжекторе она кое как меньше, то на карбе она будь здоров, впринципе так и должно быть, а карб у тебя переливает, тут дело не в том что ,, ОН БЫЛ НАСТРОЕН и РАБОТАЛ ЗАШИБИСЬ,, карб он даёт столько сколько тянет, чем сильнее тянет тем сильнее даст, это не инжектор !!! Постоянную длину импульса подачи он давать и не обязан, ЕГО НАДО НАСТРАИВАТЬ или так и будет догорать в выпускном коллеторе пока клапана не прогорят, а до этого не долго по твоим словам опятьже ))) раз он так греется. Есть вопросы задавай конкретнее попробую ответить у самого такое же говно стоит. Спрашивай что именно интересует, а то тебя не понять то одно то другое )))

Карб какой машины, их было доху.....я и больше, от копейки, от 5ки, от 7ки , от 8ки, от 10ки? Какой? Они все разные.Подсос какой? от тосола или же ручной?Если от тосола выкидывай его на КУЙ, это говно будет держать обороты сколько ему надо а не тебе.

И это не из-за искры... нагар как раз говорит о том что слишком много бензина и мало воздуха, нажми на газ до середины и подержи , какой дым идёт?
Да и ещё!!! Чё ты удивляешься раз у тебя стоял КЕ, тут к гадалке не ходи, да и тебе любой школозавр скажет что у КЕ и карба сосем поразному настроено зажигание. У меня TSZ Вроде так называется, непомню, КОРОЧЕ у меня простой трамблёр стоит, дак вот когда я ГовноКарб поставил, ПЕРВЫМ делом начал настраивать зажигание, ранее-позднее, представь как впрыскивает ИНЖ и как подаётся газовоздушная смесь из карба, абсолютно разные вещи.

карб солекс 4a1 (bmw) автоподсос (ОЖ)
у меня EZL зажигание. и никак оно не крутится. да и ненадо мне кажется. заводится же, работает, огнём не стреляет ни в зад ни вперёд, чё ещё надо..
Gazzel
о, мьсе знает толк!

если ждроник хоть плохо и дорого, но ремонтируется, то солекс можно только заменить на чтото другое, нормальной работы с ним не будет. решения в твоей ситуации нет, тк не предназанчен 103 для солекса, и известных советов для такой контрукции нету, по этой же причине советовать по твоей конструкции некому, тк думаю что второго такого мотора и его хозяина ваще не существует. просто нужно все перебирать подряд, пока это не заработает.
Miwkka
Цитата(Gazzel @ 26.5.2013, 1:58) *
о, мьсе знает толк!

если ждроник хоть плохо и дорого, но ремонтируется, то солекс можно только заменить на чтото другое, нормальной работы с ним не будет. решения в твоей ситуации нет, тк не предназанчен 103 для солекса, и известных советов для такой контрукции нету, по этой же причине советовать по твоей конструкции некому, тк думаю что второго такого мотора и его хозяина ваще не существует. просто нужно все перебирать подряд, пока это не заработает.

чем 103й мотор отличается от другого ДВС ? в соседней теме парни ставят карб от волги за 2 дня и лётают 180 с расходом в 10 литров, а значит немецкий карбюратор предназначеный для 12ти клапанного мотора 2.3, ни за что не будет работать на 12ти клапанном моторе 2.6 ? БРЕД!!

а решения нет в ситуации если ты пьян и хочешь поставить солекс на субару или рыксу (это так, никому не адресовано)
102961 MB
Цитата(Miwkka @ 26.5.2013, 2:38) *
карб солекс 4a1 (bmw) автоподсос (ОЖ)
у меня EZL зажигание. и никак оно не крутится. да и ненадо мне кажется. заводится же, работает, огнём не стреляет ни в зад ни вперёд, чё ещё надо..



аа, ну не надо так не надо, только знай долго он у тебя не проработает в таком режиме,заводится он у тебя и на карявом зажигании будет отлично, это не показатель !!! Регулируй карбюратор чтобы он не переливал и да кстати вот ту чудесную штуковину которую ты сварганил собственными руками и назвал впускным коллектором, лучше на машину не ставь, поставь лучше дома и показывай скажи вот какая штуковина получилась!! А теперь серьёзно, такой коллектор нормально не будет работать, лучше всё таки найти правильный карбовый коллектор, потому как на Инжекторе длина каналов не имеет значения для правильной работы мотора, а на карбе она имеет прямое значение !!! Найди в интеренете фото любого Карбового коллектора и увидиш как у него идут каналы, например на рядной 4ке они спарены 1и4, 2и3, потому что там схема зажигания 1342 и подругому он будет работать оочень плохо так и у тебя, в ручную вареный это не по технологии.
102961 MB
Цитата(Miwkka @ 26.5.2013, 2:38) *
карб солекс 4a1 (bmw) автоподсос (ОЖ)
у меня EZL зажигание. и никак оно не крутится. да и ненадо мне кажется. заводится же, работает, огнём не стреляет ни в зад ни вперёд, чё ещё надо..



аа, ну не надо так не надо, только знай долго он у тебя не проработает в таком режиме,заводится он у тебя и на карявом зажигании будет отлично, это не показатель !!! Регулируй карбюратор чтобы он не переливал и да кстати вот ту чудесную штуковину которую ты сварганил собственными руками и назвал впускным коллектором, лучше на машину не ставь, поставь лучше дома и показывай скажи вот какая штуковина получилась!! А теперь серьёзно, такой коллектор нормально не будет работать, лучше всё таки найти правильный карбовый коллектор, потому как на Инжекторе длина каналов не имеет значения для правильной работы мотора, а на карбе она имеет прямое значение !!! Найди в интеренете фото любого Карбового коллектора и увидиш как у него идут каналы, например на рядной 4ке они спарены 1и4, 2и3, потому что там схема зажигания 1342 и подругому он будет работать оочень плохо так и у тебя, в ручную вареный это не по технологии.
voronoy
Где это каналы спарены взависимости от порядка работы цилиндров? От порядка работы цилиндров спаривание руковов не зависит, а зависит лишь от расположения и удобства такого их соединени на входе карба и всего лишь. Посмотри теже коллектора от 123 или 110 моторов, где спраены первые три йилиндра и отдельно последуюющие три, хотя порядок работы 1-5 ит.д. Так что все у него правильно.
А на волговских карбах конечно никто не летает 180 с расходом в 10 литров, такого даже на современных иномарках нет, поэтому многие кто такое пишут просто пиз...т
Вообще солекс 4а1 способен работать на многих типах мотора, это очень хороший карбюратор. Но проблема в том, что мало у кого он в нормальном состоянии и еще нормально отстроен.
Интересно, на какой этой машине с 2.3 до этого стоял солекс. Точно не на мерсе.
Может он греется, что обороты сразу крутит 2000-3000 тис.
Вообще, прежде чем ставить такой карб, нужно его было разобрать, продефектовать, промыть, проверить уровень, работу вспомогательных механизмов и ставить на машину.
А какой дым с выхлопухи, если уже такая богатая смесь, то чадить должен
Miwkka
Цитата(voronoy @ 26.5.2013, 9:41) *
Где это каналы спарены взависимости от порядка работы цилиндров? От порядка работы цилиндров спаривание руковов не зависит, а зависит лишь от расположения и удобства такого их соединени на входе карба и всего лишь. Посмотри теже коллектора от 123 или 110 моторов, где спраены первые три йилиндра и отдельно последуюющие три, хотя порядок работы 1-5 ит.д. Так что все у него правильно.
А на волговских карбах конечно никто не летает 180 с расходом в 10 литров, такого даже на современных иномарках нет, поэтому многие кто такое пишут просто пиз...т
Вообще солекс 4а1 способен работать на многих типах мотора, это очень хороший карбюратор. Но проблема в том, что мало у кого он в нормальном состоянии и еще нормально отстроен.
Интересно, на какой этой машине с 2.3 до этого стоял солекс. Точно не на мерсе.
Может он греется, что обороты сразу крутит 2000-3000 тис.
Вообще, прежде чем ставить такой карб, нужно его было разобрать, продефектовать, промыть, проверить уровень, работу вспомогательных механизмов и ставить на машину.
А какой дым с выхлопухи, если уже такая богатая смесь, то чадить должен

я же написал что на BMW. е21 м20 мотор 2.3 или 2.5, мб значения не имеет. м20 и м103 очень похожи.
карбюратор полностью разбирался, промывался, все механизмы проверены, и судя по руководству в интернете, всё это в карбюраторе работает как надо. запорная игла работает, на неровности проверял всё на глаз, ничего подозрительного не обнаружил. а дыма с выхлопа НЕТ!! абсолютно нет. я сам удивился. когда последний раз заводил на джетронике, задымил весь двор.
если сейчас соберусь, вечером выложу немного фоток и сниму видео
Gazzel
Цитата(Miwkka @ 26.5.2013, 4:55) *
чем 103й мотор отличается от другого ДВС ? в соседней теме парни ставят карб от волги за 2 дня и лётают 180 с расходом в 10 литров, а значит немецкий карбюратор предназначеный для 12ти клапанного мотора 2.3, ни за что не будет работать на 12ти клапанном моторе 2.6 ? БРЕД!!

а решения нет в ситуации если ты пьян и хочешь поставить солекс на субару или рыксу (это так, никому не адресовано)


всем отличается! он даже на волге не летает с расходом 10 литров, хотя конструктивно расчитан именно под нее. если задача убедить себя в 10литрах, то смысла обсуждать что либо нет. с ужасом вспоминаю ниву, волгу и шестерку с отечественым карбом. из ситуации выходили так- было по 2 запасных карба и каждые 2-3 недели машину сдавали в ремонт на замену и настройку, поскольку даже по тем ценам бензина получалось дешевле. машина между ремонтами безусловно заводилась и могла передвигаться в пространстве на тяге двигателя, но к концу второй недели руки всегдя были измазаны и расход под 20 литров. РАБОТОЙ мотора это назвать можно только в качестве БРЕДА!!

с махинациями заводится и "работать" мотор будет, может быть даже, если очень повезет, чемто приближенно к работе 2,3 литрового мотора, и даже без стрельбы огнем, но советов по предотвращению перегрева, дерганий, провалов и глохнущего мотора не будет, их в принципе несуществует таких решений. езжай на замер со и по месту регулируй все что можно, других способов не существует.
haTAB
Это не черный 124 с Кирса?
Я так понял что ты с Кирова...

Если с самого Кирова то ты гонишь что нет таких кто отстроит Ке...
Miwkka
Цитата(haTAB @ 26.5.2013, 21:26) *
Это не черный 124 с Кирса?
Я так понял что ты с Кирова...

Если с самого Кирова то ты гонишь что нет таких кто отстроит Ке...

бежевый 124 с кирова

ну, значит плохо искал..
олегич 124
Привет земляк!Выпуск у тебя грется может из-за позднего зажигания.И эта система всётаки расчитана на Ке а не на карб.Момент зажигания она берёт исходя из показаний ДК и давления(разряжения) во впуске и ещё у тебя вроде бы должна быть фишка для регулировки угла зажигания(октан корректор)при её перетыкании угол меняется с шагом 3 градуса,попробуй с ней поиграйся.Катушка тоже должна быть своя а не от автопрома если неродная то может херово искру давать и на больших оборотах пропуски будут.А по этому карбу вот чё раскажу:лет пять назад общялся я по работе с человеком из Н-Новгорода он на газели товар возил, так он себе на 402 мотор именно этот карб ставил.По его словам машина стала очень динамична и расход ощютимо снизился и на карбе у него заводские настройки(стояли пломбы)карб стоял на 2.3 а у него 2.5 и ничего говорил не настраивал.Правда потом подсос переделал на ручной.Так что разберись сначала с зажиганием,проверь по страбоскопу!Удачи тебе в этом нелёгком деле,не сдавайся и не меняйся на всякие девятки(видел твою объяву).
haTAB
Если все ж не получится отстроить карб решишь Ке вернуть позвони Мише на кирпичку... (делает хорошо но затратно)
либо Саша в евро авто (ауди у юры) на потребкооперации...

А с солексом мож тебе в бывший камаз центр (ныне газ) там есть такой карбюраторщик дядя Вова 6 бокс, он всякое делает
Miwkka
Цитата(олегич 124 @ 27.5.2013, 20:56) *
Привет земляк!Выпуск у тебя грется может из-за позднего зажигания.И эта система всётаки расчитана на Ке а не на карб.Момент зажигания она берёт исходя из показаний ДК и давления(разряжения) во впуске и ещё у тебя вроде бы должна быть фишка для регулировки угла зажигания(октан корректор)при её перетыкании угол меняется с шагом 3 градуса,попробуй с ней поиграйся.Катушка тоже должна быть своя а не от автопрома если неродная то может херово искру давать и на больших оборотах пропуски будут.А по этому карбу вот чё раскажу:лет пять назад общялся я по работе с человеком из Н-Новгорода он на газели товар возил, так он себе на 402 мотор именно этот карб ставил.По его словам машина стала очень динамична и расход ощютимо снизился и на карбе у него заводские настройки(стояли пломбы)карб стоял на 2.3 а у него 2.5 и ничего говорил не настраивал.Правда потом подсос переделал на ручной.Так что разберись сначала с зажиганием,проверь по страбоскопу!Удачи тебе в этом нелёгком деле,не сдавайся и не меняйся на всякие девятки(видел твою объяву).

привет. менялся не из за сложностей, просто нужна машина на ходу. жалко конечно.. не найду - буду доделывать, а так ещё предлагают на 190й мен..
с октан корректором баловался, что то как то, какие то градусы даёт, но еле еле.. вакуум цеплял на коммутатор, тоже 0.
в принципе если всё откинуть, всякие мелкие проблемы, то суть такая: заводится, работает ровно и бодро, при трогании плюётся бензином из карба, а когда заглушишь - не хочет заводиться, его уже заливает.
олегич 124
Цитата(Miwkka @ 28.5.2013, 8:25) *
привет. менялся не из за сложностей, просто нужна машина на ходу. жалко конечно.. не найду - буду доделывать, а так ещё предлагают на 190й мен..
с октан корректором баловался, что то как то, какие то градусы даёт, но еле еле.. вакуум цеплял на коммутатор, тоже 0.
в принципе если всё откинуть, всякие мелкие проблемы, то суть такая: заводится, работает ровно и бодро, при трогании плюётся бензином из карба, а когда заглушишь - не хочет заводиться, его уже заливает.

Как запитан карб(какой насос питает),как обратка сделана?Может у тебя обратка несправляется?Для нормальной работы нужно тосол подключать или этот автомат убирать и на ручной подсос перемутить и подключить все вакумы.А а зажигание всёже лучьше проверить по страбоскопу и к комктатору вакуум подцепить эта система зажигания ставит опережение по вакууму и оборотам двигателя а иначе угол будет у тебя на всех диапазонах один!
voronoy
Солекс 4а1 ни на каком ручном подсосе работать нормально и даже не нормально не будет (это для тех кто не знает что такое солекс 4а1 или знает, но никогда не сталивался с ним, а если и сталкивался не знает принцип работы как его самого так и вспомогательных устройств), да и такой необходимости просто нет. Нужно отстраивать то что есть.
А вообще вопрос автору: как быстро поднимается температура двигателя и какая температура.
Miwkka
Цитата(олегич 124 @ 28.5.2013, 17:27) *
Как запитан карб(какой насос питает),как обратка сделана?Может у тебя обратка несправляется?Для нормальной работы нужно тосол подключать или этот автомат убирать и на ручной подсос перемутить и подключить все вакумы.А а зажигание всёже лучьше проверить по страбоскопу и к комктатору вакуум подцепить эта система зажигания ставит опережение по вакууму и оборотам двигателя а иначе угол будет у тебя на всех диапазонах один!

насос питает один родной из двух (самый маленький) большой отключил. перед карбом тройник, запаралелено с обраткой и выход в карб. бенза хватает. пробовал наполнить камеру и заводил без насоса, кажется что как то стабильнее, но всё равно не очень. вакуум на коммутатор цеплял, никакой разницы не заметил, один раз когда подключил, мб совпадение, но машина завелась и начала лихо набирать обороты (с другим, более ровным звуком) сразу заглушил, на второй раз такого не было.
насчёт угла в диапазонах непонял, для чего датчик к.в. тогда?

температура самого двигателя вроде в норме, как я говорил греется сильно только выпуск и клап.крышка. приборки нет, измерить никак не могу пока
олегич 124
Цитата(voronoy @ 28.5.2013, 21:57) *
Солекс 4а1 ни на каком ручном подсосе работать нормально и даже не нормально не будет (это для тех кто не знает что такое солекс 4а1 или знает, но никогда не сталивался с ним, а если и сталкивался не знает принцип работы как его самого так и вспомогательных устройств), да и такой необходимости просто нет. Нужно отстраивать то что есть.
А вообще вопрос автору: как быстро поднимается температура двигателя и какая температура.

Я своими глазами видел что у него на ручной подсос переделано и ещё в Перми на опеле сенаторе(там такой же карб) видел переделку под ручной,конечно на сколько он у них корректно работает я не могу сказать но газелист говорил что с ручным намного лучше чем с дохлым автоматом. К томуже биметалический элемент авто подсоса работает нормально(правильно)не больше 7-8 лет,потомже он начинает работать некорректно.У любого биметалического элемента есть срок службы!!!
олегич 124
При повышении оборотов угол опережения зажигония меняется(то есть раньше)В системах зажигания с трамблёрами есть вакуукмные и центробежные регуляторы опережения зажигания которые и меняют угол ,а втвоей системе зажигания этот угол меняют мозги(ECU).Нарой какой нибудь мануал по своей системе зажигания чтоб понять принцип работы.Трубка на мозги должна быть прицепляна.Проверь держит ли у тебя игольчатый клапан,правильный ли уровень в поплавковой камере,может давление поступающего топлива всёже слишком велико?Попробуй подцепии какую-нибудь полтарашку со шлангом, а так для карбюраторов бывают электронасосы низкого давления.[/quote]
veter38
я тоже поддержу вариант с поздним зажиганием,от этого и греется коллектор,я разок так чуть не загорелся,запозднил зажигание и коллектор был аж красный,а температура двигателя в норме.
Mac
Посмотри обороты. И угол зажигания.
Ну и карб посмотри как на ощупь настроить.
Есть где то инструкция там по обормотам поворота примерно ставится
Правда там все типа для 126 2,8 но оно по идее похоже.
rapture
Вообще интересно аввтор, ты что просто спилили коллектор склеил с бэховским воткнул карб и решил поехать?
У самого уже 2-й КЕ (2-я машина с КЕ), отличная вещь. Нужно один раз нормально настроить, прикрепить доп. топливный фильтр и ездить 5-6 лет. Есть люди которые реально 7-й год после ремонта КЕ едут и горя не знают. Насчет Солекса с М20 2,3 тебя обманули. На БМВ Солекс 1*4 ставился только на 2-хлитровые М20, 2,3 шли в вариантах с Мотроником, Л-джетроником и К-джетроником (не путать с КЕ).
Безуспешный ремонт КЕ может быть следствием убитого бензонасоса, закисленого/мертвого ЭБУ, конченых форсунок, конченого регулятора довления. Все эти детали достаточно бюджетны в приобретении, кроме регуляторакоторый тысяч 5 рэ стоить будет. Мало того в интернете куча литературы по КЕ, он вполне ремонтабелен самостоятельно. Это по джету. Но как говорится хозяин барин.

По установке карба солекс в 103 двиг - затея не такая простая как каажется. Это в карбюраторного епонца или гольф с моновпрыском можно просто воткнуть карбюратор, а в мерсе все по другому.
1. Карбюратор как правило работает с подачей топлива под низким давлением, КЕ же напротив нормально работает когда насос выдает не меннее 5-6 атм. Очевидно что карбюратор нормально работать не может. Я видел мерины с колхозами карбов - насос меняют в первую очередь. Соответственно меняют фильтр на карбюраторный рассчитанный под низкое давление. Нужно также смотреть топливную магистраль.
2. Зажигание в 103 производится в определенном порядке. На двигателе стоит ЕЗЛ система управляемая ЭБУ. Она рассчитана под КЕ. Будет работать с инжектором, но для карба совершенно другая система. Поэтому трамблер скорее всего придется поменять, или по крайней мере отключить ЭБУ, поставить датчик холла, трамблер рассчитанный для карбюраторного двигателя и потом уже ждать нормальной работы. Сейчас система захжигания ориентируется на показатели ЭБУ. Если ты ее отключишь - она будет ориентироваться на положения распредвала. Когда в 103 закисляется/кончается/намокает ЭБУ машина не заводится на холодную, глохнет, на горячую может держать ХХ до 1500, троит, расход двухзначный. Исправный ЭБУ управляет ЕЗЛ в момент разгона/торможения, увеличения подачи топливаа, ипа топлива и т.д.
3. Свечи для карбюраторных машин имеют иное калильное число и зазор как правило 1,1 мм. На 103 идут 0,8 мм. нужно искать конусные с соотв. калильным числом и зазором 1,1. Видимо подойдут от 123 мерсов.
4.Топливо в КЕ подается в форсы под даввлением, конструкция камер рассчитана под определенный угол распыления, для нормального воспламенения.Есть высокая вероятность что элементарно топливо у тебя воспламеняется не полностью и догорает в коллекторе. Это минимум поведет головку, максимум ***нет весь двигатель.

Кстати что ты сделал с отверстиями под форсы?

Один знакомый решил "упростить" машину, 102 двигатель, и вколхозил туда СОПЛЕКС. Сам он занимается ремонтом ходовой и заменой расходников по двиглу. Так вот полгода упорных занятий по теоретической механике на наглядном примере и он вколхозил таки карб! Толко вот вся процедура ему обошлась около 600 долларов чисто по запчастям. С учетом того что СолПликс тяжело ремонтопригоден еще полгода потребовалось чтобы осознать что так машина долго не проживет и пойти купить контрактный КЕ за 200 долларов с коллектором. И то потому что стаарый у него на запчасти знакомые растаскали.

На движки с КЕ вполне таки успешно ставят инжектора на 102 с Январем, на 103 с Волговским какимто. Вся процедура с запчасстями обходится 300-400 долларов. Так вот братец мерсовод - задумайся, может стоит всетаки электронный впрыск поставвить? С ним и ЕЗЛ работает, и насос менять не надо, и датчики все те же практически)))
Денис2015
Цитата(Miwkka @ 29.3.2013, 8:53) *
Всем привет! Хотел бы задать несколько важных вопросов по инсталляции карбюратора, для начала несколько слов.
Вобщем прошлой осенью помер KE, и я выбрал самый бюджетный вариант ремонта - поставить карб. Были мысли поставить тазовский солекс на родной коллектор, но очень сильно этот самый коллектор меня смущал, а именно его наклон. Это очень важно т.к. ездить с лужей бензина в коллекторе, которая может взорваться при неисправности зажигания - это экстрим. А лужа будет, она была и у меня на КЕ, когда форсунки льют - бензину деваться некуда, и что странно, этот большой минус родного коллектора никто не обсуждает..
Этот вариант сразу отпал, но так как полноценной замены родному коллектору я не нашёл, было решено отпилить площадку родного коллектора (которая так идеально подходит к голове) и соединить её с другим КАРБЮРАТОРНЫМ коллектором на 6 цилиндров. им оказался коллектор от мотора bmw m20. Заказал. Так повезло, что коллектор мне отправили вместе с 4х камерным карбюратором, думать больше не пришлось и работа поперла.
Появились новые проблемы и вопросы, а именно, как соединить два коллектора? Аргон у нас в городе очень дорогой, а сварки там очень много, ещё не факт что качественно выйдет. т.к. каналы бмв коллектора - овальные, а у нас - круглые.
Наткнулся на это видео:


Видно как ребята решили мою проблему - термобензоустойчивыми патрубками, но проведя месяц в сети, не нашёл ничего похожего по адекватной цене, психанул и пошёл в магазин с простыми шлангами. Взял 90град. и вроде бы как бензостойкий.. не факт. Вобщем, вот результат и первый вопрос, насколько безопасна и работоспособна данная "система"?

К нам в Киров весна ещё не пришла, поэтому всё пока лежит на полке и ждёт ваших комментариев. Стоит ли вобще пытаться ставить?

И даю тему для размышления таким же "колхозникам", воздушные каналы в площадке родного коллектора.. Опять же не видел темы где это обсуждают, кто нибудь пытался их глушить? Моё мнение - это очень важно. Ведь на каждый канал нужен определенный вакуум, а так каждый цилиндр ворует воздух у другого и получается фигня. Видел тех кто колхозил карб не снимая родной коллектор, и плакал что у него провалы и перелив. Если я не прав, жду комментариев. Я решил проблему так:

Залил эпоксидкой с серебрянкой.
Далее, если данная система имеет право на жизнь, хотелось бы обсудить работу EZL коммутатора. А именно работу без мозгов, реле перегруза, и реле бензонасоса. Хочу максимально упростить двигатель, ввиду убитой переколхоженой проводки, чтоб избежать замыканий и путаницы с проводами в дальнейшем. Что нужно коммутатору кроме + - и датчика К-В ?
И под шумок хочу попросить схему вакуумных трубочек на данный мотор.
Дружище,пробовал без мозгов на карбе ездить.Опережение зажиания не совсем корректно без них работает. Воткнул обратно.Работу датчика положения дроселя с имитировал обычной 5-ти контактной релюшкой.А коцевик на кабах стоит(на управление ЭПХХ).Этот же концевик и управляет релюшкой.Ну соответственно и мозг корректирует работу опережения более точно.А по поводу коллектора,здесь же на форуме парень выкладывал фото родного коллектора,только перевернутого вверх ногами.Сам голову ломал как быть.Увидел фоты,вопросы отпали.Завтра буду переворачивать свой.
zerojke
За все это время ужеб КЕ отремонтировал и горя бы не знал. =\
surkov
Зажигание ЕЗЛ и КЕ не связаны, ставлю инжекторы с ЕЗЛ всё работает на 103 машина уверенно разгоняется до 200 потом потихоньку кладет стрелку на 240 и тяга еще остается.
Вот схема для кастрации, если не подклоючать штекер где висит ДТОЖ, ДЗ, и октан корректор хуже заводится на горячую

Полная версия этой страницы: Solex 4a1 на 103.940
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.