IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Различия в конструкции суппортов Ate и Bendix на W123
Gatz
Вопрос праздный, просто интересно у бывалых спросить какие суппорта предпочтительнее или вообще нет разницы? Я имею в виду в целом - не только техническую сторону а неприхотливость и надежность(скажем так - ресурс до ремонта). Просто любопытно, не делаю из этого проблемы.
Рыжий_Ап
1. Я за АТЕ, по причине наличия к ним ремкомплектов (пыльники, пружинки, гвоздики) и ждать не долго. Про бендикс не знаю.
2. Покупал как-то суппорт NK- это упоковщик, оказался АТЕ (скорее всего восстановленный), но цена была в 3 раза меньше, чем просто АТЕ.
Salomon
бендикс в оригинале идет его и бери ))))
Gatz
я склоняюсь к Бендиксу, в будущем просто хочу пересесть на него... еще кто-то расскажите что-нть...
FET
АТЕ проще перебирать. Пыльник на поршень Бендикса так и не осилил, и никто помочь не смог - пришлось менять суппорты на АТЕ. Кстати, на универсал штатных АТЕ нет, только Бендикс. Разница в диаметре поршня: 38 мм на АТЕ против 42 у Бендикса, если не изменяет память. Но по креплению они взаимозаменяемые.
Gatz
а что конкретно с пыльником там было?
Timofeus
Цитата(FET @ 27.6.2013, 20:05) *
АТЕ проще перебирать. Пыльник на поршень Бендикса так и не осилил, и никто помочь не смог - пришлось менять суппорты на АТЕ. Кстати, на универсал штатных АТЕ нет, только Бендикс. Разница в диаметре поршня: 38 мм на АТЕ против 42 у Бендикса, если не изменяет память. Но по креплению они взаимозаменяемые.



Позвольте не согласиться, уважаемый. У меня сзади стоят АТЕ и именно 42мм. А спереди таки да, бендикс. Но по ряду причин сейчас слева спереди бендикс, а справа АТЕ. Никакой разницы при торможении не почувствовал.

Gatz, у бендикса поршень не имеет выточки под пыльник, вместо неё ступенька. и пыльник сначала ставится на суппорт, где держится стальным колечком, а потом поршень загоняется и пыльник как-то хитро подворачивается. Вощем хз как точнее, я тоже этот процесс не победил и постепенно перехожу на АТЕ как тока второй суппорт отмокнет)
FET
Цитата(Gatz @ 27.6.2013, 18:50) *
а что конкретно с пыльником там было?

Пыльник, как уже сказали, держится на колечке (ремкомплект при этом стоит раза в 2 дешевле, неоригинал, конечно). Колечко имеет хитрые выступы и одевается точно на свое посадочное место на суппорте, причем очень плотно и безо всяких перекосов. Так вот, если колечко одеть на суппорт, то пыльник одеть не получается; если одевать кольцо вместе с пыльником - оно не одевается просто так, потому что плотно сидит, а если стучать - рвется пыльник. Я думаю, какая-то система есть, но я создавал даже тему на форуме, но так и не "раскрыл секрет лака". Один суппорт был давным - давно отключен и заржавел, так что все равно его пришлось бы менять, поэтому просто поменял оба на АТЕ.
FET
Цитата(Timofeus @ 27.6.2013, 22:03) *
Позвольте не согласиться, уважаемый. У меня сзади стоят АТЕ и именно 42мм. А спереди таки да, бендикс. Но по ряду причин сейчас слева спереди бендикс, а справа АТЕ. Никакой разницы при торможении не почувствовал.

С чем не согласиться? На бывшей машине брата тоже разные суппорта стояли, а заметили мы это только тогда, когда перебирать тормоза стали. Но вообще такие вещи должны быть в паре одинаковые по определению.
Timofeus
Цитата(FET @ 28.6.2013, 2:10) *
С чем не согласиться? На бывшей машине брата тоже разные суппорта стояли, а заметили мы это только тогда, когда перебирать тормоза стали. Но вообще такие вещи должны быть в паре одинаковые по определению.


я уапще-то про задние суппорта, которые по умолчанию у универсала и есть 42 мм против 38 и именно АТЕ, а никакой не бендикс.
Gatz
Вот уже по существу, спасибо парни... Но бендиксы все равно из любопытства надыбаю и попробую покататься, от кого-то слышал из друзей что бендикс цепляет резче при прочих равных слагаемых.
BRdm
Цитата(Gatz @ 28.6.2013, 13:42) *
Вот уже по существу, спасибо парни... Но бендиксы все равно из любопытства надыбаю и попробую покататься, от кого-то слышал из друзей что бендикс цепляет резче при прочих равных слагаемых.



врядли это заметно невооруженным глазом. у бендикса ступенька на торце меньше противоскрипная, то есть перекос поршня может быть меньше. объективно других предпосылок быть резче у него нет.
Leop
Цитата(BRdm @ 28.6.2013, 17:10) *
врядли это заметно невооруженным глазом. у бендикса ступенька на торце меньше противоскрипная, то есть перекос поршня может быть меньше. объективно других предпосылок быть резче у него нет.


Думается мне вы неправильно считаете.., больше вероятнось перекоса колодки, а не поршня. Особенно при новых колодках, когда поршень полностью вдавлен в суппорт.


По задним суппортам от сарая, как тут уже описывал один человек: задние АТЕ 42мм, других вроде как нет. Одеть пыльники на суппорта ещё та проблема... Даже с оригинальным ремкомплектом от АТЕ. Ещё один недостаток, нет теплозащитных экранов.., или мне так и не удалось их найти.

На вопрос ТС - моё предпочтение АТЕ. Один в один проблема, один передний суппорт АТЕ, второй Бендикс, так вот в этом Бендиксе колодки брякают как в погремушке(может только от того что нет разводящих пружинок, но на АТЕ тоже нет, и там тишина). Толшина стенки поршня которой он упирается в колодку у Бендикса тоньше. На торможении никаких различий не ощущаю, Ремкомплекты и монтажные комплекты на передние суппорта обоих марок можно найти, может есть небольшая разница в цене ремкомплектов, но это уже как найдёте...
BRdm
ващет перкос колодки и должен быть, так и задуманно от скрипа. а вот перекос поршня как следствие и он не желателен. потому кстати и поршня неравномерно снашиваются, а по диагонали в двух местах притертости. новые и старые колодки перекашивает одинаково, и если вы не в курсе- то они на равном расстоянии от диска, и одинаковый ход, что новые, что перед заменой.

на 123й на зад тепло-экраны не устанавливались. они пошли на более поздних моделях.
Jeeper
Цитата(BRdm @ 28.6.2013, 21:27) *
на 123й на зад тепло-экраны не устанавливались. они пошли на более поздних моделях.

неправда ваша ))) устанавливались.
выступ есть на поршне для ориентирования... и есть теплоэкраны с прорезями
немец мне дал ентот номер АТЕ с теплоэкранами: 13.0441-3817.2
правда это на седан.
BRdm
Цитата(Jeeper @ 29.6.2013, 0:11) *
неправда ваша ))) устанавливались.
выступ есть на поршне для ориентирования... и есть теплоэкраны с прорезями
немец мне дал ентот номер АТЕ с теплоэкранами: 13.0441-3817.2
правда это на седан.


Вячеслав, правда моя. выступ на поршне не для орентирования экрана, а для перекоса колодки при прижатии- она тогдаменьше скрипит, и при уже полном прижатии- выпрямляется и тормозит ровно. потому выступ на поршнях ате больше чем на бендиксе, так как его частично перекрывает экран, а на бендиксе экран не попадает между колодкой и поршнем - там уступ меньше. собственно как и на задних и АТЕшках, и бендиксах. По уму надо не только экраны назад ставить, собственно для которых этот партнамбер, но и поршня от 190ка или 124го, если они подходят по габаритам и в допуске по диаметру.

Так что не всегда все так очевидно как кажется сначала))

ЗЫ на самые поздние может и устанавливались для пробы, но тогда и с другми поршнями
persona_non_grata
Экраны ставились везде.

Резинки на бендикс одеваются, если подрезать на полмиллиметра ту часть, которая к суппорту крепится. Там выступ на резинке шире, чем зазор между суппортом и кольцом, за которое она цепляется. В оригинальной резинке всё подходит.

Поэтому мне ате больше нравятся, там резинки толковые. А тормозят они одинаково.
BRdm
Цитата(persona_non_grata @ 29.6.2013, 0:40) *
Экраны ставились везде.


пруф? высота выступов задних поршней и ЕПЦ говорит об обратном. под экран передние 0,7мм, без него 0,4мм и задние
Silin Mike
"- Не делайте из еды культа.
После этого он съел огурец сам."(с)
Какая разница при системе с одним поршнем? Всё зависит от диаметра этого самого поршня. Если он одинаковый, то и усилие торможения ничем отличатся не должно. Что касается передних суппортов, то у Бендекса есть упор, который не даёт при полном выходе поршня сломать перегородки цилиндра. Это, господа, все отличия, не считая разницы в конструкции пыльника. Алес!
Jeeper
Цитата(BRdm @ 29.6.2013, 0:23) *
Вячеслав, правда моя. выступ на поршне не для орентирования экрана, а для перекоса колодки при прижатии...

ЗЫ на самые поздние может и устанавливались для пробы, но тогда и с другми поршнями

Ну, право... Вадим, я не говорил, что выступ для ориентирования экрана... Это Вы додумали biggrin.gif
Но дело не в этом rolleyes.gif
Про то, что устанавливались, мне уверенно написал немец с немецкого 123 клаба и я охотно ему верю, они разбираются лучше нас в мерседесах.

Что АТЕ или Бендикс или Гирлинг, разницы никакой нет, главное чтобы суппорта были в хорошем состоянии, очищены и заменены резинки.

Да, с ремкомплектами нынешних АТЕ тоже есть ньюансы: пластины-пружины от напряжения лопаются, видимо металл не держит напряжение.
FET
Цитата(Silin Mike @ 29.6.2013, 0:43) *
не считая разницы в конструкции пыльника. Алес!

Иногда эта разница будет определяющей, т.к. правильно было сказано, что разницы в торможении невооруженным глазом не увидишь. Так что получается, с "хитрым пыльником" и диаметром поршня 42мм для универсала - это АТЕ? По-моему, у АТЕ пыльник с кольцом, "вваренным" внутрь резинки, а у Бендикса это кольцо отдельно ставится. Я не прав?


А, вот, нашел (на примере Seinsa):
Seinsa 4095 (38мм Бендикс-Бош)
Seinsa 4096 (38мм АТЕ-Лукас)
Seinsa 4097 (42мм АТЕ)
Silin Mike
Цитата(FET @ 29.6.2013, 2:08) *
Иногда эта разница будет определяющей, т.к. правильно было сказано, что разницы в торможении невооруженным глазом не увидишь.
Ок! Я бы попросил, если возможно, обосновать эту разницу(даже если она ничтожна). Если аргументов нет, то и вопроса нет. icon_wink.gif

FET
Обосную на своем примере. Купил машину. Один задний суппорт был с древности заглушен и заржавел наглухо, второй работал, но очень скоро заклинил (продавец сразу сказал об этом, кстати). Перебрать эти суппорта у меня не получилось как раз из-за хитрой конструкции пыльников, и мне неизвестны более или менее достоверные факты ремонта этих суппортов (по крайней мере в "гаражных" условиях, а других возможностей ремонтировать в маленьком городе у меня и не было). Пришлось поменять на суппорта от седана, вроде АТЕ. Перебрал своими силами без особых проблем.
Если же покупать восстановленные в заводских условиях (читай "новые") суппорта, то разницы между АТЕ или Бендикс не вижу (ездил и на тех, и на других).
BRdm
Цитата(Jeeper @ 29.6.2013, 1:07) *
Ну, право... Вадим, я не говорил, что выступ для ориентирования экрана... Это Вы додумали biggrin.gif
Но дело не в этом rolleyes.gif
Про то, что устанавливались, мне уверенно написал немец с немецкого 123 клаба и я охотно ему верю, они разбираются лучше нас в мерседесах.

Что АТЕ или Бендикс или Гирлинг, разницы никакой нет, главное чтобы суппорта были в хорошем состоянии, очищены и заменены резинки.

Да, с ремкомплектами нынешних АТЕ тоже есть ньюансы: пластины-пружины от напряжения лопаются, видимо металл не держит напряжение.


еще раз - они могли устанавливаться на поздних со специальными поршнями. то что он немец- не значит что он лучше знает 123й в таких тонких нюансах. например когда на встрече московского w123клуба спросил какие тормоза лучше- ате или бендикс- народ вообще не понял о чем речь и на каком языке я разговариваю, хотя человек 10 присутствовало и слышали вопрос. и такие тонкости ближе конструкторам, а не фанатам и сервисменам. а так- ставьте что хотите, работать будет.

про пластины- неприятная новость. хоть собирай бендиксы с поршнями и пыльниками АТЕ.


Майк, Фет говорил о том что если разницы в торможение нет - то зачем платить больше? то есть зачем брать бендикс у которого проблемы с установкой пыльников
FET
Цитата(BRdm @ 29.6.2013, 1:59) *
Майк, Фет говорил о том что если разницы в торможение нет - то зачем платить больше? то есть зачем брать бендикс у которого проблемы с установкой пыльников

Ну да, это я и имел в виду.
Silin Mike
Цитата(BRdm @ 29.6.2013, 2:59) *
Майк, Фет говорил о том что если разницы в торможение нет - то зачем платить больше? то есть зачем брать бендикс у которого проблемы с установкой пыльников
Ага! После того, как вопрос был разжёван, я понял в чём суть. Единственное, что хочу отметить, так это то, что сейчас нет проблем с расходниками даже в такой деревне, какой живу я. Есть Bendix - заказываем его ремкомплект, есть Teves(АТЕ) - его. Десять лет назад мне заряжали за ремкомплект 40 бакинских на один суппорт. Правда, это был оригинал... Кое-как нашёл неоригинал за 2 gigi.gif
FET
Кстати, вопрос, который до сих пор не дает мне покоя: как правильно установить пыльник с отдельным распорным кольцом?
Silin Mike
Цитата(FET @ 29.6.2013, 3:39) *
распорным
?
FET
Бендикс вроде. Там колечко отдельно от резинки ставится, не знаю как правильно называется, вот и назвал распорным. Оно с усиками по всей окружности, загнутыми внутрь.
Silin Mike
Не подскажу - у меня задние суппорта АТЕшные.
Leop
Цитата(Silin Mike @ 29.6.2013, 1:43) *
Что касается передних суппортов, то у Бендекса есть упор, который не даёт при полном выходе поршня сломать перегородки цилиндра.


Можно поподробней, какие упоры? какие перегородки?


то FET: Я перебирал задние суппорта на сарайке полностью.. Менял поршня, так как целыми извлечь их ну никак не получалось.. Сначала были куплены резинки Seinsa, поставил, посмотрел, заказал ремкомплекты АТЕ, Но и оригинальные пыльники фиг натянешь.. в бамажке что идёт с ремкомплектом, которая называется типа инструкция есть рисунок, на нём подобие шайбы с бортиками и выточкой, думается что с её помощью натягивают пыльник на посадочное место суппорта.
persona_non_grata
Цитата(BRdm @ 28.6.2013, 23:42) *
пруф? высота выступов задних поршней и ЕПЦ говорит об обратном. под экран передние 0,7мм, без него 0,4мм и задние

Вот такие снимал с разных годов, конечно половина была мало того, что со сгнившими экранами, так и вообще без резинок.
http://mercb-w123.blogspot.com/2012/06/new...-for-300td.html

На задний бендикс резинки без экранов вообще не одеваются, так как без него свалятся. Да, на ате часть экрана ставится в проточку на поршне (видно по ссылке), а на бендиксе весь экран вровень с верхней плоскостью поршня (может сфоткаю гнилые остатки 79-го года, если не забуду).
BRdm
Цитата(persona_non_grata @ 29.6.2013, 11:20) *
Вот такие снимал с разных годов, конечно половина была мало того, что со сгнившими экранами, так и вообще без резинок.
http://mercb-w123.blogspot.com/2012/06/new...-for-300td.html

На задний бендикс резинки без экранов вообще не одеваются, так как без него свалятся. Да, на ате часть экрана ставится в проточку на поршне (видно по ссылке), а на бендиксе весь экран вровень с верхней плоскостью поршня (может сфоткаю гнилые остатки 79-го года, если не забуду).



ну значит атешки шли без них. потмоу как ни одного АТе ни в реале, ни по ЕПЦ с экранами не попадалось. а то что на фото по ссылке- по пружинкам похоже на суппорт от 124го, который вполне возможно что подходит и на 123й, или просто картинка от балды похожая взята автором для примера. как устанавливаютя экраны - я хорошо в курсе, потому и гворил, что разная глубина проточек в бортике поршня.

ЗЫ у меня на сарае ни одной детали колхоза, ваще не винтика. и этих экранов на задних Ате нет.
Silin Mike
Цитата(Leop @ 29.6.2013, 11:49) *
Можно поподробней, какие упоры? какие перегородки?
Жаль не могу сейчас сфотографировать - всё было бы ясно. Но попробую "на пальцах". "Перегородкой" я назвал верхнюю часть цилиндра от проточки под манжету к наружи. При предельном износе накладок(до железок) при торможении поршень выдвигается, его перекашивает и он ломает эту самую "перегородку". Это на АТЕ. На суппортах BENDIX есть упор, который препятствует такому критическому выходу поршней.
Leop
Цитата(Silin Mike @ 29.6.2013, 12:42) *
На суппортах BENDIX есть упор, который препятствует такому критическому выходу поршней.


И кто во что упирается?., никак не могу понять.., поршень в какой-то упор? или колодка в уступ? что можно понять..
BRdm
Цитата(Leop @ 29.6.2013, 10:49) *
Можно поподробней, какие упоры? какие перегородки?
то FET: Я перебирал задние суппорта на сарайке полностью.. Менял поршня, так как целыми извлечь их ну никак не получалось.. Сначала были куплены резинки Seinsa, поставил, посмотрел, заказал ремкомплекты АТЕ, Но и оригинальные пыльники фиг натянешь.. в бамажке что идёт с ремкомплектом, которая называется типа инструкция есть рисунок, на нём подобие шайбы с бортиками и выточкой, думается что с её помощью натягивают пыльник на посадочное место суппорта.


просмотрел пост ранее. шахты умирают быстрее поршней. если суппорта были в таком состоянии что разобрать было нереально - скорее всего их уже надо было в помойку отправить

Полная версия этой страницы: Различия в конструкции суппортов Ate и Bendix на W123
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.