IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Установка эл.вентилятора на М102
Страницы: 1, 2
ivan162
Про силыч "борей" тут: http://silich.ru/bu-evso.html
Эл.вентлятор от ниссана, кожух переделан из ГАЗовского 406, радиатор охлаждения для блока силыча из крышки вискомуфты (чуть не написал сискомуфты gigi.gif ) от W202.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Питание от аккумулятора, + через предохранитель 15А. Управляющий сигнал взят от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ( с датчиков температуры на ЭБУ и EZL система не работает), на ту же площадку прикручена клемма "измерительной массы". От датчика включения радиатора взят управляющий сигнал (+), который через реле дублирует силыч, т.е. если система не сработает, при повышении температуры сработает вентилятор, если предохранитель не сгорел. Кстати, от "дублера" блок и настраивается, четырежды сработав на пятый включается диагностика, работает несколько минут и все, можно пользоваться.
На холодном двигателе датчик температуры показывал 5,3В, штатный датчика включения вентилятора срабатывал при 2,1В, по инерции падал до 1,9В и начинал подниматься до (что то подзабыл) 3,2В вроде. После настройки силыч держит 2.3В, эл.вентилятор крутиться на малых оборотах, если капот закрыть вообще его не слышно. По трассе стрелка указателя стоит:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
по грунтовке, после поездки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
выше этого не поднимается.
Фото окончательной сборки есть на фотоаппарате, но что то кард-ридер заглючил, и шнур микро USB куда то затерялся.
P.S. Штатная система охлаждения работала в штатном режиме, не перегревалась, но что-то слишком широк, этот режим, захотелось хоть в этом вопросе стабильности. Или считайте, что у автора были две тысячи лишних, несколько дней свободных в отпуске, и болезнь "чесотка рук" gigi.gif
Аркадий 2011
Ну и зачем??
ivan162
напрягало, когда к предпоследнему делению подползало, а ты его в гараж и глушиш. зачем старику такие перепады, пускай в стабильности поездит. и чтоб не пофторять выражение про боржоми
Цитата
Или считайте, что у автора были две тысячи лишних, несколько дней свободных в отпуске, и болезнь "чесотка рук"
oldart
Аркадий 2011 +1
timurali
Да родной пропелер и так нормально крутит) У меня никогда больше 90 не поднималась ) Зимой правда из за того что не выключить его температура низкая , приходилось картонку ставить если по трассе )
Сим
Цитата(Аркадий 2011 @ 20.7.2013, 23:20) *
Ну и зачем??

Аркаш ну нравитса людям колхозить нуи фик с ним, перенеси из тюнинга в тюненх-сиречь колхоз и пусть будет. Мну сам когда то морочилса этим вопросом. потом понял что проще муфту за 300 уплей поменять и датчик включения на 85 гр поставить Есть же места в нашейраше где бу зобчасте днем с огнем не сыщеш...........там этот отчот пригодитса.
Аркадий 2011
Цитата(Сим @ 21.7.2013, 10:32) *
Аркаш ну нравитса людям колхозить нуи фик с ним, перенеси из тюнинга в тюненх-сиречь колхоз и пусть будет. Мну сам когда то морочилса этим вопросом. потом понял что проще муфту за 300 уплей поменять и датчик включения на 85 гр поставить Есть же места в нашейраше где бу зобчасте днем с огнем не сыщеш...........там этот отчот пригодитса.


Таки уже! biggrin.gif
ivan162
Закончу таки тему, что в итоге получилось
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И чего тут колхозного? Вы "Land Rover" еще не видели с сайта силыча
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата
Да родной пропелер и так нормально крутит) У меня никогда больше 90 не поднималась ) Зимой правда из за того что не выключить его температура низкая , приходилось картонку ставить если по трассе )

Если вентилятор стоит, то он при 100 только включается, про вискомуфту не знаю. И почему он, пропеллер, не выключается? А картонка оригинал?

Цитата
Аркаш ну нравитса людям колхозить нуи фик с ним, перенеси из тюнинга в тюненх-сиречь колхоз и пусть будет. Мну сам когда то морочилса этим вопросом. потом понял что проще муфту за 300 уплей поменять и датчик включения на 85 гр поставить Есть же места в нашейраше где бу зобчасте днем с огнем не сыщеш...........там этот отчот пригодитса.

А кто то поморочился и сделал, а не легким путем пошел, хоть, конечно, подороже и помуторней обошлось. Зото более продвинутая система получилась.

Цитата
Есть же места в нашейраше где бу зобчасте днем с огнем не сыщеш...........там этот отчот пригодитса.

Если между строк читать: " Да ладно, Аркаш, чего с убогого "замкадыша" возьмешь, нехай колхозит gigi.gif "
Цитата
Штатная система охлаждения работала в штатном режиме, не перегревалась, но что-то слишком широк, этот режим, захотелось хоть в этом вопросе стабильности.

Я сразу писал, что не ремонтировал, а улучшал систему, так что давите до конца zzzz_fingal.gif
oldart
ivan162 Несомненно ты молодец что "занимаешься" автомобилем, но лучше сними это на*** и восстанови оригинал, который уже до тебя был продуман до мелочей и отлично охлаждал систему.

Не могу смотреть на эти желтые провода, стяжки, левые конструкции под капотом.

"силыч борей" - ты только вчитайся в ЭТО:

Цитата
«Борей» предназначен для изменения скорости вращения электровентилятора радиатора системы охлаждения в зависимости от текущей температуры двигателя таким образом, чтобы температура ДВС не уходила выше 1-2градусов от установленной точки включения электровентилятора. C этой задачей "Борей" справляется гораздо лучше, чем штатная релейная система.


здесь забыли добавить (*)

* - кроме системы MB

Цитата
Да, собственно, для всех, где есть электровентилятор. От "Оки" и до "Чероки", от 0.5литров объема двигателя и до 5-8л, в том числе серийно устанавливаются на вездеходах АВТОРОС. В мощных машинах разумно просто использовать два электровентилятора с двумя «Бореями» даже там, где справился бы и один. В расчете на литр объема установка «Борея» на "Чероки" гораздо более дешевое мероприятие, чем на "Оку".


- че ж ты сразу два не "установил" на свой "Чероки" ?? icon_mrgreen.gif

А больше всего меня убивает слово "МЕРОПРИЯТИЕ" - хорошо что не проскакивает слова КОНСИЛИУМ, иначе бы все мерсоводы пошли на рынок за "силыч борэй" и установили дружно по 3 вентелятора, а самые крутые парни в свои "мощные Чероки E500" установили бы аж по 4, а то и больше Бореев icon_mrgreen.gif icon_mrgreen.gif
Сим
Цитата(ivan162 @ 23.7.2013, 0:37) *
А кто то поморочился и сделал, а не легким путем пошел, хоть, конечно, подороже и помуторней обошлось. Зото более продвинутая система получилась.

дело в том что как показывает практика-продвинутая система на отечественных компонентах ......................... как то так и работает icon_mrgreen.gif
Цитата
Если между строк читать: " Да ладно, Аркаш, чего с убогого "замкадыша" возьмешь, нехай колхозит gigi.gif "

этто комплексы gigi.gif
Цитата
Я сразу писал, что не ремонтировал, а улучшал систему, так что давите до конца zzzz_fingal.gif

вооо, я всегда подозревал что немецкие инженеры............... гораздо тупее чеем производители отечественных наносилычей lol.gif
ivan162
странно, а ожидаемых гнилых помидор и дубовых табуреток не оказалось, уже позитив icon_mrgreen.gif

Цитата
но лучше сними это на*** и восстанови оригинал, который уже до тебя был продуман до мелочей и отлично охлаждал систему.

если б сейчас видел, как стрелка показометра стоит - как приклеенная, а раньше постоянно болталась (в пределах разумного, конечно)

Цитата
Не могу смотреть на эти желтые провода, стяжки, левые конструкции под капотом.

не повериш, ни одного желтого провода нет - есть красные и оранжевый, и то они в гофре. стяжка одна. а конструкции есть кончно, две, но радиатор в прошлой жизни был оригиналкорпус gigi.gif а одинокий желтый провод и куча стяжек на лендровере, не у меня gigi.gif

Цитата
- че ж ты сразу два не "установил" на свой "Чероки" ?? icon_mrgreen.gif

не повериш, хотел, только красных не нашел, на лексус можно, а на мерс нельзя чтоль:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
а если серезно, когда знакомые узнают, что стоит движок 2.3 и такой маааленький радиатор, они тоже удивляются. мне и одного карлсона хватает.


ivan162
Цитата
дело в том что как показывает практика-продвинутая система на отечественных компонентах ......................... как то так и работает icon_mrgreen.gif

из отечественного только провода и кожух вентилятора, а в самом блоке управления тоже весь импорт, сейчас в раше даже зубочисток не делают, не то что транзисторы. если что, сразу напишу, покаюсь zzzz_redface.gif

Цитата
вооо, я всегда подозревал что немецкие инженеры............... гораздо тупее чеем производители отечественных наносилычей lol.gif

а разве нет? почему они тогда нам оптику головную светодиодную, индивидуальные катушки зажигания к платиновым свечам, восьмискоростную АКПП, тачскрина с голосовым управлением и блютуз и т.д. и т.п. не поставили? Сим, моей машине 25 лет, технологии и инженерия несколько поколений сменили. сейчас никто джетроники и трамблеры не ставит.
могу перечислить много обьективных достоинств переделки, а какие минусы, кроме "глумления" над продукцией немецкой иженерии и "художественного непотребства" ? gigi.gif
Salomon
господи...зачем все это...там в машине стопудова мест куда руку приложить туева хуча а он вентиляторы пришпандоривает зачем то....
Salomon
Цитата(ivan162 @ 24.7.2013, 0:56) *
из отечественного только провода и кожух вентилятора, а в самом блоке управления тоже весь импорт, сейчас в раше даже зубочисток не делают, не то что транзисторы. если что, сразу напишу, покаюсь zzzz_redface.gif
а разве нет? почему они тогда нам оптику головную светодиодную, индивидуальные катушки зажигания к платиновым свечам, восьмискоростную АКПП, тачскрина с голосовым управлением и блютуз и т.д. и т.п. не поставили? Сим, моей машине 25 лет, технологии и инженерия несколько поколений сменили. сейчас никто джетроники и трамблеры не ставит.
могу перечислить много обьективных достоинств переделки, а какие минусы, кроме "глумления" над продукцией немецкой иженерии и "художественного непотребства" ? gigi.gif

уменя машина еще старее твоей на 7 лет и ничо в ней не перегревается и даже не пытается....и без всякой самодельной шляпы под капотом...надо просто родное чинить а не лепить фигню всякую
oldart
Цитата(Salomon @ 24.7.2013, 1:05) *
надо просто родное чинить а не лепить фигню всякую


у автора все и так работало )) просто он захотел чтобы охлаждение включалось чуть раньше чем обычно)
Сим
Цитата(ivan162 @ 24.7.2013, 1:56) *
а разве нет? почему они тогда нам оптику головную светодиодную, индивидуальные катушки зажигания к платиновым свечам, восьмискоростную АКПП, тачскрина с голосовым управлением и блютуз и т.д. и т.п. не поставили?

не передёргивай, в те годы многово из описанного этого просто даже в задумках НЕ БЫЛО, а на современных меринах всё это есть и даже немного больше. и без всяких силычей работает, как ни странно.(про индивидуальные катушки на свечи промолчу-ибо это и в те годы ставилось)
В обчем то заколхозил и хорошо-просто интересно сколько это будет работать. отпишись как накернитса gigi.gif
ivan162
Цитата(Salomon @ 24.7.2013, 2:05) *
уменя машина еще старее твоей на 7 лет и ничо в ней не перегревается и даже не пытается....и без всякой самодельной шляпы под капотом...надо просто родное чинить а не лепить фигню всякую

блин, Salomon здесь, а я думал в Сочи улетел zzzz_redface.gif, отговорили всеж
ivan162
Цитата(oldart @ 24.7.2013, 4:44) *
у автора все и так работало )) просто он захотел чтобы охлаждение включалось чуть раньше чем обычно)

не совсем так. если у обычной системы температура включения вентилятора 100 градусов и выключения 90 (к примеру), то у меня 95 (которую можно регулировать, например в зависимости от сезона, или региона использования), и в зависимости от нагрузки блок регулирует обороты вентилятора, поддерживая эти 95. при наличии кодиционера (у меня найн), при его включении вентилятор сразу включается на 50% мощности, превентивно устраняя возможность перегрева. после выключения двигателя продувает подкапотное... чего все взьелись ? продвинутая система, как будто синие светодиоды в форсунки стеклоомывателей засунул
Цитата
просто он захотел чтобы охлаждение включалось чуть раньше чем обычно)
это Сим замутил:
Цитата
и датчик включения на 85 гр поставить
хотя тоже можно было бы повозмущатся про "колхоз", "гениальные немецкие инженеры все продумали и поставили на 100, и 25 лет это все работало". а я его понимаю, просто он решил свою проблему так, а я иначе
ivan162
Цитата(Сим @ 24.7.2013, 9:03) *
В обчем то заколхозил и хорошо-просто интересно сколько это будет работать. отпишись как накернитса gigi.gif

обязательно. думаю, долго, ибо поставленный на термопасту блок чуть тепленький на корпусевискомуфтырадиаторе, перегреться не должен gigi.gif
борменталь
тоже долго парился с вентилятором посещали мысли поставить от чего попало, но как только купил нормальный датчик вкл муфты))) так вопрос сразу и отпал, выше 80 не поднимается никогда
ivan162
вообще то термостат при 87 градусах только открываться начинает, а вентилятор включается при 95 - 100. так что одно из двух: или про 80 немножко "приврал"; или при отсутствующем термостате датчик включения на 80. но это явно не "нормальный" датчик
и как то температура у всех по разному держиться. у timurali 90, Сим на 85 датчик замутил, у борменталь-я 80. кто меньше ?
P.S. Сим-у сообщаю, что система работает в штатном режиме zzzz_hi.gif
cherny70
Молодец Иван!
А на гнилые помидоры внимания не обращай. Просто не все знают, что мб ставил на свои моторы магнитную муфту(не путать с электромагнитной). У меня стоит такая на м110. Так вот она просто крутится с чвстотой колена а больше 2000тыс. об. начинает роскальзывать и получается что температура регулируется только термостатом, про ветер под капотом я вообще молчу, шапку сдувает icon_smile.gif вот такое чудо немецкой инженерии. Однозначно нуждается в замене на более совершенную и силыч имхо самый подходящий вариант
Юкос
Цитата(ivan162 @ 18.9.2013, 23:20) *
вообще то термостат при 87 градусах только открываться начинает, а вентилятор включается при 95 - 100. так что одно из двух: или про 80 немножко "приврал"; или при отсутствующем термостате датчик включения на 80. но это явно не "нормальный" датчик
и как то температура у всех по разному держиться. у timurali 90, Сим на 85 датчик замутил, у борменталь-я 80. кто меньше ?
P.S. Сим-у сообщаю, что система работает в штатном режиме zzzz_hi.gif

Иван,да не оправдывайся ты...,молодец!Для всего этого нужны прямые руки,время,голова да и ещё много чего.Тут есть мода,-если машине сто лет то на ней всё должно стоять тоже столетней давности разработок,маразм.Делай как лучше и дешевле,а кому не по душе или пох пусть идут лесом.Тюнинх или колхоз это из одной песни,как не называй одно и тоже.Потому наш автопердотром досих пор в заду,хотя половина кулибинских идей выходцы из советского союза а патенты у немцев,японцев.....а теперь молимся на них rolleyes.gif
ivan162
Спасибо парни что оценили! но для себя сделал вывод, что не все доработки на форуме следует засвечивать zzzz_fingal.gif
Юкос
Цитата(ivan162 @ 22.9.2013, 15:17) *
Спасибо парни что оценили! но для себя сделал вывод, что не все доработки на форуме следует засвечивать zzzz_fingal.gif

Это ты зря...,-всё хорошее и полезное обязательно кому то пригодится и что то запустится в дело неприменно.Не бери в голову,тут маразма много,по разным причинам но без зла,а это главное.Удачи в новых идеях и начинаниях!
ivan162
да идеи то появляются, но zzzz_redface.gif . например, у того же силыча есть "интеллектуальные жалюзи "Мистраль"". но мы же лучше картонку засунем gigi.gif
oldart
Цитата(ivan162 @ 22.9.2013, 14:43) *
да идеи то появляются, но zzzz_redface.gif . например, у того же силыча есть "интеллектуальные жалюзи "Мистраль"". но мы же лучше картонку засунем gigi.gif


zzzz_banghead.gif воу воу полегче... картонка правда лучше, во-первых она без проводов (ничего не сгорит), во-вторых её всегда можно снять, в-третьих её также легко поменять на новую, в-четвертых она в 10000 раз дешевле (бесплатно) и так далее, а в чем плюсы интиликтуэльных жэлузей?
ivan162
ключевое слово
Цитата
например

даешь самокат в массы !!! без проводов, можно домой заносить, в тысячи раз дешевле машины, бензина не надо - экономичен (финансово) и экологичен, и для здоровья полезен весьма super.gif . про + можно было у производителя прочитать. на некоторых моделях BMW для улучшения показателей аэродинамического сопротивления стоит, хотя это и не наш случай
федор36
Отличное решение .И исполнение на высоте. Так држать.
ivan162
можно было и еще "покультурней" - например, запрятать блок управления и подобрать готовый кожух в "размер", но все равно поприличней, чем на Land Rover-е получилось, ничего не висит и не болтается
спасибо, что оценил. не зря три дня отпускных угрохал, значит
федор36
Отличная доработка. имеет право на жизнь. На геликах для трофи такое же исполнение ставят.
DjDimaFed
Я когда купил себе w124 у меня не работала муфта вентилятора(как выяснилось позже тупо не работал датчик включения) и я временно поставил вперед радиатора многолопостной вентилятор от девятки,который включался от кнопки. Колхоз натуральный. Зато потом когда починил муфту, понял всю красоту и продуманность немецкого автопрома! На мой взгляд если хочешь чтобы все время держалась низкая температура поставь датчик включения вентилятора на 85 градусов. На экзисте он есть!
ivan162
уважаемый DjDimaFed! у меня нет проблемы перегрева, родная система работала в штатном режиме и восстановить ее пара пустяков. этот "жуткий колхоз" затевался по другим причинам, и они (причины) оговорены мной в в более ранних сообщениях. и там же были мои комментарии по поводу датчика включения вентилятора на 85 градусов при том, что термостат при 87 только начинает открываться zzzz_fingal.gif . как пишут корифеи форума: учите матчасть!
ZhigulAHTUNG
Помоему хороший выход...особенно если напрягает родная система, у меня какой-то непонятный принцип работы вентиля, поставил пока от 406...думаю переделаю по подобию вашей, а родное восстанавливать чтото неохота) без него с двигателем проще орудовать, только мешает своим присутствием на двигателе.
Gazzel
насколько тих вент от ниссана?
без борея былобы проще, в случае глюков их блоб проще искать и устранять на коленке. и намного интереснее былобы, если бы вентилятор стоял снаружи радиатора, у меня для 201 мечта была подобрать тихий пропелер на всю площадь радиатора.
zenderdb
Смысл Борея не в сложности а в интеллектуальности.
Чем выше температура, тем выше обороты пропеллера. Т.о. в паре с исправным термостатом
температура ОЖ поддерживается постоянной.

Вент от 203


От 220 с ременным приводом
ivan162
Цитата(ZhigulAHTUNG @ 30.11.2013, 14:41) *
...без него с двигателем проще орудовать, только мешает своим присутствием на двигателе.

да, между радиатором и движком теперь простор. собираюсь на "январь" переходить, теперь со шкивом коленвала возиться можно без проблем, например
ivan162
Цитата(Gazzel @ 30.11.2013, 15:25) *
насколько тих вент от ниссана?

на ходу вообще не слышно вентилятора, на ХХ - если прислушаться. в режиме продувки (после выключения двигателя) тоже не громко. ну не сравнить с шумом вентилятора на ВАЗах, например, или на других авто, на которых вентилятор включается на все 100%.
Цитата
без борея былобы проще, в случае глюков их блоб проще искать и устранять на коленке.

на случай глюков я подстраховался. если не сработает "борей", то родной датчик включит эл. вентилятор. обе системы собраны паралельно
Цитата
и намного интереснее былобы, если бы вентилятор стоял снаружи радиатора, у меня для 201 мечта была подобрать тихий пропелер на всю площадь радиатора.

да и у меня была мысль внедрить вентилятор кондея, но такого под рукой не было, в отличие вентилятора от ниссана, в котором сменил подшипник за 30 рублей (что то наподобие 202, подзабыл уже). и кожух волговский пару лет валялся
ivan162
Цитата(zenderdb @ 30.11.2013, 16:06) *
От 220 с ременным приводом

первый раз такое вижу, для чего это так изголились немцы? из за отсутствия места для эл. двигателя?
Gazzel
так а вперед нисановский не лезет? хоят если просто был под рукой, то не факт,ч то он халявный на разборках
ivan162
спереди креплять не за что было. да и сзади по сравнению с родным кожухом "дистрофан". в воскресенье, например, со шкивом коленвала возился по поводу установки реперного диска, так вообще лепота, почти и не мешается.
а насчет "халявности" прав, конечно. просто в теме я описал, как я замутил; как вариант. у "силыча" очень большой разброс подходящих по мощности эл. моторов: до 420 ватт, поэтому можно было бы любой "воткнуть". под руками и ВАЗовский и ГАЗовский были за 100 ватт, но они и при максимальных оборотах не совсем уравновешены, а при пониженных тем более, и ГАЗовский еще по габаритам не подошел. моторы и габаритны и тяжелы, с ними я не стал бы кожух на радиатор вешать. ну вообщем: "я его слепиЛ, из того, что быЛ" gigi.gif
ivan162
спереди креплять не за что было. да и сзади по сравнению с родным кожухом "дистрофан". в воскресенье, например, со шкивом коленвала возился по поводу установки реперного диска, так вообще лепота, почти и не мешается.
а насчет "халявности" прав, конечно. просто в теме я описал, как я замутил; как вариант. у "силыча" очень большой разброс подходящих по мощности эл. моторов: до 420 ватт, поэтому можно было бы любой "воткнуть". под руками и ВАЗовский и ГАЗовский были за 100 ватт, но они и при максимальных оборотах не совсем уравновешены, а при пониженных тем более, и ГАЗовский еще по габаритам не подошел. моторы и габаритны и тяжелы, с ними я не стал бы кожух на радиатор вешать. ну вообщем: "я его слепиЛ, из того, что быЛ" gigi.gif
ivan162
дубль
андо
Цитата(ivan162 @ 22.9.2013, 11:17) *
Спасибо парни что оценили! но для себя сделал вывод, что не все доработки на форуме следует засвечивать zzzz_fingal.gif

все норм ты сделал,я тоже установил кожух с винтелятором и очень доволен 95-90 температуру держит стандарт 90 и зимой в салоне тепло!меня один вопрос мучает почему на современых МБ стоит именно такая система охлаждения?
ivan162
Цитата(андо @ 24.1.2014, 5:40) *
меня один вопрос мучает почему на современых МБ стоит именно такая система охлаждения?

какая именно система охлаждения?
ЖИРИНОВСКИЙ
Цитата(ivan162 @ 3.12.2013, 19:34) *
спереди креплять не за что было. да и сзади по сравнению с родным кожухом "дистрофан". в воскресенье, например, со шкивом коленвала возился по поводу установки реперного диска, так вообще лепота, почти и не мешается.
а насчет "халявности" прав, конечно. просто в теме я описал, как я замутил; как вариант. у "силыча" очень большой разброс подходящих по мощности эл. моторов: до 420 ватт, поэтому можно было бы любой "воткнуть". под руками и ВАЗовский и ГАЗовский были за 100 ватт, но они и при максимальных оборотах не совсем уравновешены, а при пониженных тем более, и ГАЗовский еще по габаритам не подошел. моторы и габаритны и тяжелы, с ними я не стал бы кожух на радиатор вешать. ну вообщем: "я его слепиЛ, из того, что быЛ" gigi.gif

Вот почитал посты ТС и согласен на все 100% карлсон на много лучше и эффективнее виско муфты ,температура не плавает летом туда сюда да и зимой нагрев быстрее и держит максимум до 90* в любую жару, меня на украинском форуме тоже поначалу назыали *колхозником* а вот теперь многие хотят перейти на електровентилятор ,единственное что тут перемудрил автор так это с датчиком
у нас на авторынках продаются переходники под датчик включения ,тупо разрезаешь нижний патрубок в удобном месте ,устанавливаешь переходник с датчиком,сам датчик можно ставить хоть вазовский хоть таврийский подобрать можно и по градусу включения ,подключаешь по элементарной схеме + - и вперед ,все работает отлично а карсон вместе с диффузором подобрать вообще не проблемма
Зря вы на автора напали ,толковый *колхоз* он вам советует
zenderdb
С датчиком в разрез труб, это тот самый колхоэ и есть. Лучше Борея системы не придумать. Особенно ели есть кондей.
Это самое близкое к современным системам управления эл.вентилятором.
ivan162
zenderdb прав и насчет колхозности датчика в разрез патрубка, и насчет продвинутости Борея. вместо разрезания патрубка и вживления датчика можно собрать и на родном датчике включения эл. муфты, просто использовав реле. родной датчик, скорей всего, не расчитан на большую нагрузку. тем более, как некоторые выше писали, что можно подобрать дачики на более низкое включение по температуре. повторюсь, что у себя я задумывал систему именно как "тюнинг" - т.е. как усовершенствование родной работоспособной системы, а тюнинг дешевой небывает gigi.gif
ЖИРИНОВСКИЙ
Цитата(ivan162 @ 26.1.2014, 20:06) *
zenderdb прав и насчет колхозности датчика в разрез патрубка, и насчет продвинутости Борея. вместо разрезания патрубка и вживления датчика можно собрать и на родном датчике включения эл. муфты, просто использовав реле. родной датчик, скорей всего, не расчитан на большую нагрузку. тем более, как некоторые выше писали, что можно подобрать дачики на более низкое включение по температуре. повторюсь, что у себя я задумывал систему именно как "тюнинг" - т.е. как усовершенствование родной работоспособной системы, а тюнинг дешевой небывает gigi.gif

Я как то большого *колхоза* во врезке датичика не вижу ,2проводка прячутся тут же в проводку генератора ,подключить + и кинуть провод на массу тоже нет проблемм но зато можно подбирать датчики на любое включение от 82х до 98* все получается аккуратно и не видно ,а судя как приезжают ко мне на СТО мерины со срощеными патрубками и кучей хомутов то такая переделка покажется заводской за то это все работает и проверено в жару до 100* никогда стрелка не поднимается
ivan162
но сам отрезок трубы с гайкой под ТМ 108 инородно смотритца. да и родной мягенький патрубок (кто сталкивался с отечественными "дубовыми" тот поймет) резать сродни кощунству

Полная версия этой страницы: Установка эл.вентилятора на М102
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.