Полная версия этой страницы:
замена 102 на 110
katafalka
16.9.2013, 22:13
Товарищи,подскажите по замене моторов,может кто-уже так делал? курил форум-ничего толком ненашел,может-кто поможет инфой или ссылку-какую подкинет...имеется 123 мерседес 230е с 102 мотором и акпп,собираемся воткнуть 110 мотор 2.8 с акпп от 126-го...заранеее спасибо всем откликнувшимся.Из запчастей имеется:
1.мотор 110 в сборе со всем навесным и акпп
2.выхлоп (есть все кроме штанов)
3.редуктор
4.щиток приборов от этой же машины
5.основной радиатор совмещенный с радиатором акпп
6.короткий кардан
7.лапы и подушки
Ищется:
1.штаны от 110
2.
3.траверса(пока под вопросом)
Цитата(katafalka @ 16.9.2013, 23:13)

курил форум-ничего толком ненашел
Курить надо в ветке "моторов"... раз уж мотор собрался менять...
Тудой переношу.
Удачи !
cherny70
16.9.2013, 22:25
А в чем проблема то? Найти лапы от 123-его с м110 в разборе полно на форуме.
И переднюю часть кардана с того же 123-его.
Возможно понадобиться траверса под коробку
подвесной у 110го в другом месте у многих, если не у всех. так что секса будет много. а так если брать весь комплект от лап до редуктора включительно- то ничего сложного кроме переварки подвесного нет.
ЗЫ зачем тебе эта 110я помойка? если уж свапить - то хоть 103й.
Цитата(BRdm @ 17.9.2013, 4:54)

если уж свапить - то хоть 103й.
+1
sheremet
17.9.2013, 13:36
Цитата(BRdm @ 17.9.2013, 4:54)

подвесной у 110го в другом месте у многих, если не у всех. так что секса будет много. а так если брать весь комплект от лап до редуктора включительно- то ничего сложного кроме переварки подвесного нет.
ЗЫ зачем тебе эта 110я помойка? если уж свапить - то хоть 103й.
на всех 123-х кузовах, кроме самых первых выпусков со 115-ми моторами и машин изначально предназначенных под 110-й мотор, по две опоры под подвесной.
так что проблемы будут немного только в проводке на двигатель и и с подбором тяг на привод дросселя.
я не стал пихаить этого доисторического мастадонта, а всунул такой же по мощности 102 983. на порядок меньше переделок и гораздо приятнее результат...
zenderdb
17.9.2013, 15:54
Чета тема не в то русло пошла?!
У ТС есть возможность взять и поставить 110 мотор. Он и спрашивает как это сделать.
Советы по покупке 102 и 103 он не спрашивал.
Чё сразу не 113 + многа дененг и пять -шесть лет на работы?
Нечего сказать тут, ну так там темы есть про часы, политику и пр.хрень!
2ТС.
Кроме двигателя и коробки не за будь про редуктор и выхлоп(целиком).
По моторной проводке дел на полчаса. Просто развести провода в другие места.
sheremet
17.9.2013, 17:34
Цитата(zenderdb @ 17.9.2013, 16:54)

Чета тема не в то русло пошла?!
У ТС есть возможность взять и поставить 110 мотор. Он и спрашивает как это сделать.
Советы по покупке 102 и 103 он не спрашивал.
Чё сразу не 113 + многа дененг и пять -шесть лет на работы?
Нечего сказать тут, ну так там темы есть про часы, политику и пр.хрень!
2ТС.
Кроме двигателя и коробки не за будь про редуктор и выхлоп(целиком).
По моторной проводке дел на полчаса. Просто развести провода в другие места.
согласен. но пока есть возможность предупредить человека о других возможных вариантах, можно это сделать.
всадить 110-й мотор и потом плеваться, или рассмотреть какие то другие варианты никогда не грех подумать...
zenderdb
17.9.2013, 18:00
Лешь! Таки сразу предложите сменить машину, чтобы не плеваться и на думать о последствиях.
Щас в кредит можно взять что угодно и кататься, не парясь, два-три года.
А хороший 110 мотор не так и плох как о нем говорят. Причем говорят в основном те, кто не представляет что такое переделать авто с КА на КЕ.
Сколько стоит живой 102 983?
Желания и возможности не всегда совпадают, к сожалению. Давайте просто опустимся с небес на землю и будем реалистами.
katafalka
17.9.2013, 19:35
Огромное спасибо за поддержку и советы...Суть такая,был 190 с мотором 2.3 16v,хотел с него воткнуть-переделок выше крыши,тут товарищ занедорого подогнал 110 в прекрасном состоянии с акпп и всем навесным-прикинул,вроде как не так страшно,вот и прошу советов..в первом посту напишу список запчастей для перестановки,если заметите чего не хватает-подскажите пожалуйста.
persona_non_grata
17.9.2013, 19:38
Чем плох 110? Кроме отсутствия многих неоригинальных запчастей?
katafalka
17.9.2013, 19:45
Цитата(persona_non_grata @ 17.9.2013, 20:38)

Чем плох 110? Кроме отсутствия многих неоригинальных запчастей?
Если вопрос ко мне,то я не знаю за что его не любят...Сняли со 126-го,тянул не плохо,человек регулярно следил за машиной...
Цитата(persona_non_grata @ 17.9.2013, 20:38)

Чем плох 110? Кроме отсутствия многих неоригинальных запчастей?
кривой головой, в которой быстро разбивается клапанный механизм, тупыми 2 валами при 2х клопах на цилиндр, ломовым чугунным блоком, меньшим ресурсом, безкомпенсаторным ГРМ. И всеравно у вас будет долбаный тракторный звук. Я хз , есть ли в этом двигателе плюсы, кроме того что он хотя бы крутится и передвигает машину.
zenderdb
17.9.2013, 19:46
Цитата(persona_non_grata @ 17.9.2013, 20:38)

Чем плох 110? Кроме отсутствия многих неоригинальных запчастей?
Распредвальной часть, как правило. Но это с чем сравнивать! Я и 102 встречал с дизельным звуком.
zenderdb
17.9.2013, 19:49
Цитата(BRdm @ 17.9.2013, 20:45)

кривой головой, в которой быстро разбивается клапанный механизм, тупыми 2 валами при 2х клопах на цилиндр, ломовым чугунным блоком, меньшим ресурсом, безкомпенсаторным ГРМ. И всеравно у вас будет долбаный тракторный звук. Я хз , есть ли в этом двигателе плюсы, кроме того что он хотя бы крутится и передвигает машину.
Если тебе попался убитый 110, это совершенно не значит, что все они плохи..
Убить можно любой мотор. Просто ты не сталкивался с проблемами 103 моторов со шпильками вместо болтов, сточенными распредами и пр.
Чугунный блок 103 не сильно отличается от 110. Про меньший ресурс вообще твои личные домыслы.
Повторяюсь. У ТС есть мотор и он спрашивает совета не по выбору, а токмо по установке.
Цитата(zenderdb @ 17.9.2013, 20:49)

Если тебе попался убитый 110, это совершенно не значит, что все они плохи..
Убить можно любой мотор.
только чет при прочих равных 110й умирает в 3 раза быстрее 102го. А 110й нестучащий ГРМ - вообще редкая редкость. он этим занимается уже тыщ с 200 стабильно. И это при том что на 123м например ему трудится приходится меньше 102го, да и пробеги у этого прожорливого куска чугуна обычно ниже чем у 102го.
Цитата(BRdm @ 17.9.2013, 21:45)

кривой головой, в которой быстро разбивается клапанный механизм, тупыми 2 валами при 2х клопах на цилиндр, ломовым чугунным блоком, меньшим ресурсом, безкомпенсаторным ГРМ. И всеравно у вас будет долбаный тракторный звук. Я хз , есть ли в этом двигателе плюсы, кроме того что он хотя бы крутится и передвигает машину.
Это те моторы которые вы видели. Я когда жил в германии, слышал как работатют хорошие 110 моторы.
Если здесь собрались любители и ценители марки и многие готовы здесь даже древний, разбитый беккер назад ставить или штатную аккстику, утверждая, что это ведь на мерс ставилось, то 110-й мотор тоже немецкие инженеры разрабатывали и ставили на 123, 126 и гелики. Так, выходит они типа тупые, фуфло под капот совать.
не поверишь, у немцев куча косяков в мерсах. как и данный мотор- в семье не без урода. Еще раз, не надо по редким живым 110м делать вывод что это нормальный мотор. 102й при таких пробегах - вообще новый с завода считай. Это имхо- не нравится, не соглашайся.
motorhead126
17.9.2013, 20:27
Цитата(BRdm @ 17.9.2013, 20:55)

только чет при прочих равных 110й умирает в 3 раза быстрее 102го. А 110й нестучащий ГРМ - вообще редкая редкость. он этим занимается уже тыщ с 200 стабильно. И это при том что на 123м например ему трудится приходится меньше 102го, да и пробеги у этого прожорливого куска чугуна обычно ниже чем у 102го.
вообще-то рессурс 110 на раз больше 102
по поводу стука --- ВЫ ездили на 110 с пробегом меньше 200 тыс ?!
любой мотор без гидриков требует своевременного обслуживания ГРМ, на которое многие кладут большой и толстый
а так многие современные моторы тоже не имеют гидрокомпесаторов и никто не кричит что это минус !!
а еще есть спорт !!!
по теме , ездил на 110 , на 103 , на 116 , на 117 , могу сказать одно -- каждый мотор хорош , у них разные плюсы и минусы ,
все зависит от среды эксплуатации и задач
а т.с. не забудь про датчик давления масла и спидометр 123 и 126 разные !
zenderdb
17.9.2013, 20:27
Лапы A1232230304 пр. и A1232230304 лев.
Кстати насчёт современных моторов безкомпенсаторных . Это я про негров из Ширли-Мырли - обратимся к Тойоте - дофига моторов без гидриков - шумят похлеще 110-го на своих 4 горшках . И ничего , полстраны катается и в ус не дует . Просто масло надо менять вовремя и следить за его уровнем и давлением - чтобы распреды мазало .
Есть у 110-го его "атавизмы" - типа набивки сальниковой , дофига крышек на блоке и бутербродной структуры . Моторы снизу часто под толстой коркой масла . Так ремкомплект по прокладкам стоит 6 рублей - надо просто набраться терпения и его применить - и будет сухо и комфортно .
Собирали давича новую голову на 110-й - новые втулки направляющие , рокера , постель и распредвалы . Работает красиво зараза ) Голова молчит . В момент холодного запуска конечно в бубен подстукивает , не без этого ... Но это не противоречит физике процесса ) Всё про всё 40 тыр . Результатом клиент доволен по уши .
ИМХО 110-й лучше для механики - с низа тяга у него выше , чем у 103-го ...
zenderdb
17.9.2013, 20:56
Цитата(motorhead126 @ 17.9.2013, 21:27)

а т.с. не забудь про датчик давления масла и спидометр 123 и 126 разные !
Датчик масла не проблема. Ввернуть трубку вместо датчика.
Со спидометром хуже. Или внедрять электрический от 126 или искать заднюю крышку от АКПП со 123 под трос.
sheremet
17.9.2013, 23:09
я вовсе не против ХОРОШЕГО 110-го мотора. это добротный. безумно надёжный агрегат. но я, за свою не самую маленькую практику, живых 110-х видел - пальцев на одной руки с запасом.
если речь о таком моторе, то я только двумя руками за.
переделок не сильно много, но я в своё время сделал ход обратный тому, который хочет сделать автор. мой сарай вышел с завода со 110-м...
katafalka
17.9.2013, 23:22
Спасибо парни что с пониманием отнеслись и к просьбе,и к моей попытке....Чтоб было понятно почему именно этот мотор-напишу...Мотор который я собрался внедрять прошел после полного кап.ремонта 8т.км,голова,поршневая и комплектующие ставились полностью новые,делал мой друг-моторист,посторонних звуков в моторе небыло никаких...Может помните,я когда-то продавал кузов весь переваренный,промазанный и.т.д.который потом в металл уехал? Этот мотор строили под тот кузов,собрали,накатали 8 с чем-то тыс. и сдох старый кузов,а с ним и энтузиазм хозяина..Так этот мотор и попал ко мне за символические деньги...Сначала хотел ставить обратно 102,но передумал и решил поставить этот....
haligali123
18.9.2013, 7:52
Цитата(katafalka @ 18.9.2013, 0:22)

Сначала хотел ставить обратно 102,но передумал и решил поставить этот....
И правильно сделал, что передумал. Пусть м110-й и весомее и как тут многие говорят о туповатой конструкции в отличие от М102-го. но он на парядок лучше в эксплуатации.
м102-й --это какое чудо млин автомобилестроения мерседеса. Полный аут чтобы куда то подлезть или заменить к примеру тот-же самый маслонасос. А чего стоят поменять поддон тмаслянный. Мы в раше живем. поэтому смотри в реалии наших дорог.
М110-й реально добротный мотор.
Тебе под замену еще подтребуется там смотри по списку:
1. ДВС + АКПП ( если от 126-го ты это взял. то еще мелочь: заменить датчик под штуцер маслянного давления + заменить заднюю крышку АКПП под трос или мучиться проводкой).
2. Кардан там самый короткий идет на 25см что-то около этого от шейки до шейки.
3. Лапы опорные ДВС под М123 или М110-й на w123-й кузов полностью идентичны!!! что от мешалки, что от АКПП.
4. Траверса АКПП полюбому под АКПП.
5. Подушки ДВС.
6. Радиатор под АКПП на М123-й или М110-й.
7. Если стоял карб, то ищи проводку и всю трибуху под Впрыск К-джет.
8. Небольшое кол-во тяг от педали газа придется заменить.
9. Диффузор на радиатор.
10. Масленный радиатор ( все зависит что у тебя там осталось стоять на М110-м). ( Я бы заменил штатный радиатор который возле основного стоит, на радиатор от 126-го кузова с М117965\8 который под колесом стоит переднем возле бампера.
11.
katafalka
18.9.2013, 10:51
Понял,спасибо. У меня радиатор от 126 сразу с масляным на акпп идет...Крышка есть,сниму со своей акпп..
Crusher89
18.9.2013, 18:14
Цитата(BRdm @ 17.9.2013, 20:03)

не поверишь, у немцев куча косяков в мерсах. как и данный мотор- в семье не без урода. Еще раз, не надо по редким живым 110м делать вывод что это нормальный мотор. 102й при таких пробегах - вообще новый с завода считай. Это имхо- не нравится, не соглашайся.
значит мне повезло! Я поставил недавно на w123 110.989 слупленный со 126. Всё 110ые которые я слышал работали как ведро, а мой оч ровно и без ведрогаячных шумов
ты сам ответил про "повезло"
надолго ли.... спасибо конструкции 110го...
katafalka
18.9.2013, 21:03
Сегодня все прикинул и примерил...Привез кардан,нов.подушки,лапы...По лапам-от 126 с 110 мотором по размерам аналогичны лапам 123 с 110...По акпп,положил все рядом,посмотрел....на моей акпп задняя часть корпуса раза в два-три длинее чем зад от акпп 126-го,искать и химичить не буду,со спидометром потренируюсь с электрикой.
katafalka
18.9.2013, 21:08
zenderdb
18.9.2013, 21:19
Цитата(katafalka @ 18.9.2013, 22:03)

Сегодня все прикинул и примерил...Привез кардан,нов.подушки,лапы...По лапам-от 126 с 110 мотором по размерам аналогичны лапам 123 с 110...По акпп,положил все рядом,посмотрел....на моей акпп задняя часть корпуса раза в два-три длинее чем зад от акпп 126-го,искать и химичить не буду,со спидометром потренируюсь с электрикой.
Так у тебя АКПП 3 серии стоять не могло со 102 мотором. Потому и другая задняя часть.
На 126 и на 123 лапах амортизаторы по разному стоят, по вылету (вперед-назад) ХЗ, но тоже должно отличаться.
katafalka
18.9.2013, 22:25
Цитата(zenderdb @ 18.9.2013, 22:19)

Так у тебя АКПП 3 серии стоять не могло со 102 мотором. Потому и другая задняя часть.
На 126 и на 123 лапах амортизаторы по разному стоят, по вылету (вперед-назад) ХЗ, но тоже должно отличаться.
Вот в чем оказывается разница,понял,завтра попробую отрыть от 123-го,спасибо...
Crusher89
19.9.2013, 16:34
А я вот тяги газа не нашел, и занялся извращением-изобретением.. Сделал вал, кой че оторвал, побил молотком, и теперь все работает

На днях до гаража доберусь, сделаю фото и выложу сюда , чтоб не быть голословным
katafalka
22.9.2013, 21:21
Привез лапы от 2.5 карбюратор,завтра попробую установить,надеюсь подойдут..
katafalka
26.5.2014, 22:18
Закончилась почти...моя эпопея по замене мотора.Вобщем все поехало,работает почти все,на днях выложу немного фоток.
PampersW126
28.5.2014, 17:45
А что еще не работает?
katafalka
30.5.2014, 21:24
Цитата(PampersW126 @ 28.5.2014, 18:45)

А что еще не работает?
Теперь уже все работает...
katafalka
29.6.2014, 15:40
И вот наконец собрался силами,чтобы описать то что получилось...
Итак,изначально стоял 102 мотор с объемом в 2.3л. и акпп...
Заменил на 110 с объемом в 2.8л.и акпп.
Все настроили,отладили,перехимичили тяги газа и кулисы-поехало.Ощущение такое,буд-то машина помирать стала...вобщем НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ заменять 102 на 110(будь он хоть только с магазина).Машина стала ехать как тупое создание,чтоб набрать 200-можно сигаретку успеть выкурить....В сравнении с 102-не едет...да-тяговит,попробовал-131 зил сдвигает спокойно,но нах.оно надо,динамики-ноль.Вобщем пока так поезжу,если не купят за годик-вставлю что-нить другое.
Отдельное спасибо всем кто по-делу отписывался в теме и помогал советами.
индикатор
29.6.2014, 15:47
Цитата(katafalka @ 29.6.2014, 15:40)

И вот наконец собрался силами,чтобы описать то что получилось...
Итак,изначально стоял 102 мотор с объемом в 2.3л. и акпп...
Заменил на 110 с объемом в 2.8л.и акпп.
Все настроили,отладили,перехимичили тяги газа и кулисы-поехало.Ощущение такое,буд-то машина помирать стала...вобщем НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ заменять 102 на 110(будь он хоть только с магазина).Машина стала ехать как тупое создание,чтоб набрать 200-можно сигаретку успеть выкурить....В сравнении с 102-не едет...да-тяговит,попробовал-131 зил сдвигает спокойно,но нах.оно надо,динамики-ноль.Вобщем пока так поезжу,если не купят за годик-вставлю что-нить другое.
Отдельное спасибо всем кто по-делу отписывался в теме и помогал советами.
Вы ник поменяйте,поедет
cherny70
29.6.2014, 16:33
Цитата(katafalka @ 29.6.2014, 16:40)

И вот наконец собрался силами,чтобы описать то что получилось...
Итак,изначально стоял 102 мотор с объемом в 2.3л. и акпп...
Заменил на 110 с объемом в 2.8л.и акпп.
Все настроили,отладили,перехимичили тяги газа и кулисы-поехало.Ощущение такое,буд-то машина помирать стала...вобщем НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ заменять 102 на 110(будь он хоть только с магазина).Машина стала ехать как тупое создание,чтоб набрать 200-можно сигаретку успеть выкурить....В сравнении с 102-не едет...да-тяговит,попробовал-131 зил сдвигает спокойно,но нах.оно надо,динамики-ноль.Вобщем пока так поезжу,если не купят за годик-вставлю что-нить другое.
Отдельное спасибо всем кто по-делу отписывался в теме и помогал советами.
Капец, у меня 126 едет, а у тебя 123 не едет!
Может редуктор надо поменять, может не донастроили чего, но ехать должно.
110-ый мотор на сухом асфальте колеса пробуксовывает без перегазовки, простым нажатием педали в пол на передаче.
Так что про не едет - это гон! А вот про кривую установку и настройку мотора, похоже на правду.
А насчет не советую менять 102 на 110, так я ваабще пад сталом!
Поставь редуктор от 123 со 110-ым, настрой топливную и коробку.
Ты вакуум то на коробку подключил вообще?
persona_non_grata
29.6.2014, 17:37
Цитата(cherny70 @ 29.6.2014, 16:33)

Поставь редуктор от 123 со 110-ым
Редуктора 2,3 и 2,8 одинаковые на 123 - 3,58 +/- пару сотых на всякие рестайлы-дорестайлы.
katafalka
30.6.2014, 17:14
Цитата(cherny70 @ 29.6.2014, 17:33)

Капец, у меня 126 едет, а у тебя 123 не едет!
Может редуктор надо поменять, может не донастроили чего, но ехать должно.
110-ый мотор на сухом асфальте колеса пробуксовывает без перегазовки, простым нажатием педали в пол на передаче.
Так что про не едет - это гон! А вот про кривую установку и настройку мотора, похоже на правду.
А насчет не советую менять 102 на 110, так я ваабще пад сталом!
Поставь редуктор от 123 со 110-ым, настрой топливную и коробку.
Ты вакуум то на коробку подключил вообще?
126 с 110-м мотором едет как овощ.
katafalka
30.6.2014, 17:21
Цитата(индикатор @ 29.6.2014, 16:47)

Вы ник поменяйте,поедет

У меня ник соответствует моему автомобилю.
чайник со свистком
30.6.2014, 18:19
Цитата(katafalka @ 30.6.2014, 20:14)

126 с 110-м мотором едет как овощ.
Тогда ты сделал ошибку - сначала надо было прокатиться с кем-нить на 123 со 110 мотором
Цитата(katafalka @ 30.6.2014, 18:14)

126 с 110-м мотором едет как овощ.
Ну да, тебе виднее конечно.
А я тебе скажу, что 126 со 110 намного резвее 123 со 115.954, который тоже 2,3 если что.
katafalka
1.7.2014, 20:41
Цитата(cherny70 @ 1.7.2014, 21:00)

Ну да, тебе виднее конечно.
А я тебе скажу, что 126 со 110 намного резвее 123 со 115.954, который тоже 2,3 если что.
Ты наверное не понял,мне не надо ничего говорить,я высказал лично мое мнение о том стоит менять 102 на 110 или нет...
Цитата(katafalka @ 1.7.2014, 21:41)

Ты наверное не понял,мне не надо ничего говорить,я высказал лично мое мнение о том стоит менять 102 на 110 или нет...
Да понял я все!
w123 280 vs w126 560
Цитата(katafalka @ 29.6.2014, 16:40)

И вот наконец собрался силами,чтобы описать то что получилось...
Итак,изначально стоял 102 мотор с объемом в 2.3л. и акпп...
Заменил на 110 с объемом в 2.8л.и акпп.
Все настроили,отладили,перехимичили тяги газа и кулисы-поехало.Ощущение такое,буд-то машина помирать стала...вобщем НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ заменять 102 на 110(будь он хоть только с магазина).Машина стала ехать как тупое создание,чтоб набрать 200-можно сигаретку успеть выкурить....В сравнении с 102-не едет...да-тяговит,попробовал-131 зил сдвигает спокойно,но нах.оно надо,динамики-ноль.Вобщем пока так поезжу,если не купят за годик-вставлю что-нить другое.
Отдельное спасибо всем кто по-делу отписывался в теме и помогал советами.
Вот расскажи, как 185 лс могут ехать хуже 136 при примерно одинаковых оборотах максимальной мощности и пропорциональной кривой крутящего момента?