Здравствуйте!
Помогите решить проблему, очень срочно нужна помощь!!!
На днях выезжаю из частного сектора задним ходом, нажимаю на педаль тормоза, а педаль жесткая и тормозит как будто машина не заведена.
Подумал, что протектор резины забит (выезжал из грязи), поехал домой - тормоза отличные. Перед одним из светофоров выключил скорость, торможу на нейтральной скорости, а тормозов нет! Чудом не врезался в стоящий автомобиль. Тормозов не совсем нет, а такое ощущение, торможу на машине с заглушенным двигателем. На следующем перекрестке ситуация повторилась, но при первом нажатии на тормоз на холостых оборотах тормоза были хорошие, а при втором нажатии - педаль жесткая и тормозов практически нет.
Стал диагностить - снял шланг с вакуумного насоса, пальцем заткнул трубку насоса, всасывает очень слабо.
Почитал на форумах и в интернете, что внутри вакуумных насосов бывают клапана, которые могут встать наперекос или износиться от времени. Разобрал насос (A6112300065), увидел, что там ломаться вообще нечему, т.к. там нет клапанов и стоит только одна перекладина с выдвигающимися резиновыми или пластмассовыми щетками по бокам, которая просто в идеальном состоянии. Показался небольшой износ на внутренней полости насоса, где эта перекладина вращается, а также удивило полное отсутствие какой-либо смазки. Смазал эту перекладину и место ее прилегания (внутреннюю полость насоса) синей высокотемпературной смазкой Мобил, собрал, поставил на место - ситуация не изменилась.
Нашел похожий насос у знакомого (A6112300265) с разбитого Спринтера, установил на свою машину, завел - при касании пальцем трубки насоса мощность всасывания точно такая же слабая, как и с моим насосом, может чуть-чуть лучше. Да, и если завести машину, нажать на тормоз, педаль жесткая и не опускается, если одновременно с этим нажать педаль газа, то педаль тормоза проваливается на нормальные рабочий уровень (так происходит и с моим насосом, и с насосом со Спринтера). Вопрос - этот насос тоже убитый или причина кроется в другом? Не хочется 5500 руб. выбрасывать за насос ради эксперимента.
Есть еще подозрение, что уплотнительное кольцо в шланге, который соединяет насос с вакуумным усилителем, изношено и насос подсасывает воздух, но эта резинка находится внутри глубокой фишки и подобраться к ней нереально. Услышать подсос на дизельном двигатели могут только ясновидящие и яснослышащие. Попробовать поменять этот шланг на авось также стоит недешево - 2600 руб. и ждать пару недель.
Для сведения - тормозные диски в состоянии 40% износа, тормозные колодки в состоянии 30% износа, последние полгода в тормозной системе ничего не ремонтировал, пару месяцев до поломки вообще в капот не залазил, тормозную жидкость меняю принципиально 1 раз в год весной (Мобил Дот 4).
Автомобиль W210, E220CDI, VIN: WDB2102061B239499