IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Повышение оборотов Холостого Хода
Red250D
Наконец то я победил нехватку времени и лень и решил реализовать одно устройство в свой 2,5 литровый дизелёк. Всё началось с того, что погиб один из 2-х клапанов, которые управляют повышением оборотов холостого хода. Система повышения оборотов ХХ предельно простая: имеются 2 клапана – № 1 до +17 град. открыт и при т-ре выше +17 закрывается. № 2, наоборот – закрыт до +17, а свыше +17 открывается.

При запуске холодного мотора вакуум из насоса через клапан №1 подтягивает мембрану камеры, которая находится на задней крышке ТНВД, и обороты повышаются на 100 – 120 об/мин. После того как т-ра мотора достигнет +17, клапан №1 закрывается, открывается клапан №2 и вакуум из камеры сбрасывается через него в атмосферу. Обороты падают. Погибший клапан заменил на новый, оригинальный (других нету), стоит он порядка 800 руб и проработал он чуть больше пол-года и так же издох. Покупать вновь недешёвый (Mercedes (A 001 140 52 60) Датчик (клапан) температуры на ГБЦ 30 град - 495,00) клапан не захотел. На разборках эти клапана - редкость и после того, как мне случайно попался в руки вот такой электроклапан с бензинового Мерса,

решил я изладить термореле (кое какой опыт в радиоэлектронике имеется). Клапан трёх ходовой: при подаче напряжения на катушку, вакуум проходит по каналу 1 – 2. При сбросе напряжения с катушки, канал 1 -2 закрывается и открывается канал 1 – 3. Причём на выходе 3 имеется фильтр-сеточка. То что и надо для поставленной задачи!!!!
Клапан был инсталлирован в моторный отсек, незначительно переделана вакуумная система, благо вакуумных и резиновых трубок было изобилие. Был запущен двигатель и на катушку клапана я подал 12 вольт – обороты увеличились. Убрал напряжение – сбросились. Что и требовалось доказать!!! Можно было бы конечно, поставить в салон какой нибудь выключатель (для простоты) и перед запуском тумблером активировать клапан, а после достижения температуры примерно в 40 градусов выключать его. Но лучше сделать автоматику.
Нашёл схемку термореле на регулируемом стабилитроне

(проще уже некуда), прикупил детальки (цена копеечная), нашёл в гаражике штатный мерседесовский датчик температуры

и как то вечером спаял на «макетке» сие электронное устройство.

С пол-пинка мои «нанотехнологии» ЗАРАБОТАЛИ!!! Грел датчик и руками и зажигалкой – собранное термореле при повышении т-ры сбрасывало питание на выходе, при остывании датчика – вновь подавалось. Причём порог сброса (то есть температуру срабатывания) можно регулировать подстроечным резистором. Отлично!!! Но я проверял всё это на столе, дома от стабилизированного блока питания 12 вольт, а в бортовой сети автомобиля напряжение гуляет от 12 до 14,6 вольт, поэтому были докуплены 3 детальки

и схема термореле доработана добавлением цепи стабилизации. Сделан эскиз печатной платы и отправлен спецам, вытравить на фольгированном стеклотекстолите.
Ну вот как бы лабороторно - испытательная часть закончена. Об инсталяции устройства в тушку моего "Красного" и о результатах ходовых испытаний фотоотчёт добавлю позже.
Андрей21
Есть специальные термоклапаны для вакуумных магистралей. Я такой от форда карбюраторного приладил для повышения холостых на ОМ617. Кажись это был термоклапан для отключения вакуумного корректора трамблёра.
JUNGHEINRICH
Странно, почему у тебя два термоклапана. У меня до того как я поставил ELR стоял один термопневмоклапан и все работало.
Red250D
Цитата(JUNGHEINRICH @ 14.11.2013, 0:48) *
Странно, почему у тебя два термоклапана. У меня до того как я поставил ELR стоял один термопневмоклапан и все работало.

2 клапана...1 клапан... Какая разница если они отказывают и стоят недёшево
Принцип работы системы с 2-мя клапанами я обьяснял выше. Вы же отказались от клапана и поставили ELR не просто так??? У меня тоже лежит в гараже реле системы ELR - купил в Украине, думал поменять вакуумную систему на ELR. Но нашёл решение проще. Как будет моё устройство работать в реальных условиях на автомобиле пока не знаю, установлю испытаю отпишусь. zzzz_confused.gif
JUNGHEINRICH
Цитата(Red250D @ 13.11.2013, 23:27) *
2 клапана...1 клапан... Какая разница если они отказывают и стоят недёшево
Принцип работы системы с 2-мя клапанами я обьяснял выше. Вы же отказались от клапана и поставили ELR не просто так??? У меня тоже лежит в гараже реле системы ELR - купил в Украине, думал поменять вакуумную систему на ELR. Но нашёл решение проще. Как будет моё устройство работать в реальных условиях на автомобиле пока не знаю, установлю испытаю отпишусь. zzzz_confused.gif


ELR ставил исключительно для кондея, ибо без нее при включении компрессора на драйве при ХХ обороты падали значительно. Сейчас вообще еле заметный провальчик на полсекунды и выравнивание. Раньше даже при включении фар на ХХ было заметно небольшое падение оборотов . Теперь этого нет. Однако, с приходом холодов нет повышения оборотов при холодном старте. Все подключено как надо...может, реле по входу температурного датчика неисправно? Я вот даже не знаю, при какой температуре на системе ELR должны повышаться обороты ХХ.
Red250D
Воти я не знаю. Думаю в районе + 15 - +30 должно сбавлять обороты...
У меня кондиционера нету, так что пойдём по простейшему варианту.
А то ELRное реле (контроллер) я аккуратно разберу - охота посмотреть как оно устроено... Наверное у вас не работает канал на контроллер от датчика температуры..Если нагрузку на мотор (проседание оборотов) оно улавливает, а температуру - нет.
Что бы моя конструкция не была чужеродным телом - соберу я всё в корпусе штатного реле А124 821 00 47 от бензинового Мерса (валялось в гараже, кишки из него демонтирую) - как раз туда влезет моя плата и поставлю его в блок реле.
JUNGHEINRICH
Цитата(Red250D @ 14.11.2013, 0:15) *
Воти я не знаю. Думаю в районе + 15 - +30 должно сбавлять обороты...
У меня кондиционера нету, так что пойдём по простейшему варианту.
А то ELRное реле (контроллер) я аккуратно разберу - охота посмотреть как оно устроено... Наверное у вас не работает канал на контроллер от датчика температуры..Если нагрузку на мотор (проседание оборотов) оно улавливает, а температуру - нет.
Что бы моя конструкция не была чужеродным телом - соберу я всё в корпусе штатного реле А124 821 00 47 от бензинового Мерса (валялось в гараже, кишки из него демонтирую) - как раз туда влезет моя плата и поставлю его в блок реле.


А номер у этого ELR реле , какой? Может, все-таки не стоит его разбирать? Я одно уже разбирал( купил на Ибее , оказалось неисправное, думал может там что перегорело или отпаялось) ничего такого там не нашел. Там две платы, одна с SMD элементами, есть микросхема. А то может, лучше бы я купил это реле у тебя, вдруг оно исправно, зачем же его вскрывать?
Red250D
Завтра в гараже гляну номер релюхи....
Навскидку не помню
Red250D
Сорри!!! Оно у меня дома!!! Партномер 007 545 96 32
JUNGHEINRICH
Цитата(Red250D @ 14.11.2013, 0:49) *
Сорри!!! Оно у меня дома!!! Партномер 007 545 96 32


это реле от шестицилиндрового дизеля. По идее, там разница в оборотах ХХ. На 603-ем обороты чуть ниже должны быть, но не намного.
А можно фото обратной стороны, где подписаны выводы, я хочу сравнить со своим, подойдет ли оно?
Red250D
2 ряда штырьков
1-й ряд 31, 15, EL+,
2-й ряд GM-, GM+, TF, TD, пусто, DI
JUNGHEINRICH
Цитата(Red250D @ 14.11.2013, 1:07) *
2 ряда штырьков
1-й ряд 31, 15, EL+,
2-й ряд GM-, GM+, TF, TD, пусто, DI


Завтра на своем посмотрю
JUNGHEINRICH
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Да, выводы такие же.

Сколько за реле ?
Red250D
Ты из Воронежа??? Славика "Ванятку" знаешь????
Red250D
Продолжаем эпопею с электронным корректором оборотов ХХ. Как я говорил, спаял всю схему на макетной плате, начерно. Вчера в гараже проверил работоспособность - РАБОТАЕТ!!! Единственнй вопрос: куда вкрутить дополнительный датчик температуры (ОМ602)??? Можно, конечно, прицепиться параллельно штатному датчику температуры - но не внесёт моя электроника помехи в показания штатного датчика температуры??? Надо попробовать. А так - вполне всё работоспособно, отрегулировал реле на отключение оборотов при 40 градусах - всё чётко срабатывает. Ждём, когда мне вытравят "чистовую" печатную плату, собираем и будем устанавливать....
JUNGHEINRICH
Цитата(Red250D @ 14.11.2013, 20:17) *
Ты из Воронежа??? Славика "Ванятку" знаешь????


Я родом из Воронежа, да. Славу знаю. Но живу с 2008 года в Краснодаре.
JUNGHEINRICH
Цитата(Red250D @ 20.11.2013, 19:16) *
Продолжаем эпопею с электронным корректором оборотов ХХ. Как я говорил, спаял всю схему на макетной плате, начерно. Вчера в гараже проверил работоспособность - РАБОТАЕТ!!! Единственнй вопрос: куда вкрутить дополнительный датчик температуры (ОМ602)??? Можно, конечно, прицепиться параллельно штатному датчику температуры - но не внесёт моя электроника помехи в показания штатного датчика температуры??? Надо попробовать. А так - вполне всё работоспособно, отрегулировал реле на отключение оборотов при 40 градусах - всё чётко срабатывает. Ждём, когда мне вытравят "чистовую" печатную плату, собираем и будем устанавливать....


Молодца!
Sergey.V
Ребят,привет!
А нет точных данных на сколько повышаються обороты хх при исправной системе?А то у меня 601,тахометра нет,а на слух есть подозрение,что прогревочные отсутствуют
JUNGHEINRICH
Цитата(Sergey.V @ 21.11.2013, 17:47) *
Ребят,привет!
А нет точных данных на сколько повышаються обороты хх при исправной системе?А то у меня 601,тахомеэра нет,а на слух есть подозрение,что прогревочные отсутствуют


Не заметить повышения невозможно, к тому же повышение оборотов происходит через пару секунд после заводки двигателя, когда в системе создастся достаточный вакуум. Оборотов на 150-200 повышается...
Red250D
Наконец то мне вытравили печатную плату!!!! Схема "колхозного" ELR собрана начисто. Подобран подходяший по размерам корпус реле от бензинового Мерса.

Проверим правильность сборки и будем устанавливать систему на автомобиль.
Продолжение следует......
PampersW126
Родную релюху елр не продашь?
JUNGHEINRICH
Цитата(PampersW126 @ 17.12.2013, 10:57) *
Родную релюху елр не продашь?


Уже уехала ко мне icon_smile.gif
smouk
Цитата(Red250D @ 20.11.2013, 18:16) *
Продолжаем эпопею с электронным корректором оборотов ХХ. Как я говорил, спаял всю схему на макетной плате, начерно. Вчера в гараже проверил работоспособность - РАБОТАЕТ!!! Единственнй вопрос: куда вкрутить дополнительный датчик температуры (ОМ602)??? Можно, конечно, прицепиться параллельно штатному датчику температуры - но не внесёт моя электроника помехи в показания штатного датчика температуры???

Конечно внесет. Для того чтобы задействовать родной датчик надо немного изменить схему.
За идею спасибо, сам давно думал как замутить нечто подобное. Но больше склонялся к схемам на операционных усилителях, там проще отвязаться от нестабильной бортсети и сделать гистерезис.

Полная версия этой страницы: Повышение оборотов Холостого Хода
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.