IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: M102 2.0/stromber выбор ГБО
Avtosh
Добрый Всем!

Имеется 123 туринг на 102 моторе со стромбергом, пробеги 90% в городском цикле, расход 14-15 литров и большие пробеги натолкнули на мысли
об инсталляции ГБО... Хочу обратиться к Вам за советом из практики, 2е, 3е поколение, проблематика инсталяции, ориентировочный расход топлива...
Больше всего интересует вопрос какое поколение выбрать и какие могут быть трудности с инсталяцией.

Заранее признателен за внимание и помощь!
Кинс_61
Цитата(Avtosh @ 20.11.2013, 17:33) *
Добрый Всем!

Имеется 123 туринг на 102 моторе со стромбергом, пробеги 90% в городском цикле, расход 14-15 литров и большие пробеги натолкнули на мысли
об инсталляции ГБО... Хочу обратиться к Вам за советом из практики, 2е, 3е поколение, проблематика инсталяции, ориентировочный расход топлива...
Больше всего интересует вопрос какое поколение выбрать и какие могут быть трудности с инсталяцией.

Заранее признателен за внимание и помощь!


Привет! Так как у тебя карбюраторный двигатель, то ГБО должно быть для карба, т.е 2-е поколение. 1-е ты врядли найдёшь, но всё отличие между ними - в переключателе. На 1-ом он был электромеханическим, а на 2-м - электронный. Если я ошибаюсь - то меня поправят более опытные товарищи. Подачу газа, на моё мнение, лучше сделать через кастрюлю (корпус воздушного фильтра). Удачи!
cherny70
Цитата(Кинс_61 @ 20.11.2013, 17:46) *
Если я ошибаюсь - то меня поправят более опытные товарищи. Подачу газа, на моё мнение, лучше сделать через кастрюлю (корпус воздушного фильтра). Удачи!

Ошибаетесь, уважаемый!
Второе поколение это да. Но его можно доработать до 3-его, с лямбда контролем то есть.
Подача газа в кастрюлю - это вершина колхоза в ГБО. Выше этого только колготаны на входе в воздухан.
На фига спрашивается, если на стромб есть штатные смесители и стоят недорого.
Тем более что ТС из Одессы, в Украине и цены на ГБО меньше и выбор оборудования на порядок шире.
Temruychanin
6 лет стоит Ловато с смесителем под Стромберг, расход около 15 газа на 100 км. (190- м 102 2,0 л)
voronoy
Цитата(Temruychanin @ 21.11.2013, 20:04) *
6 лет стоит Ловато с смесителем под Стромберг, расход около 15 газа на 100 км. (190- м 102 2,0 л)

А скоко на бензе жрет? Я к чему, есть ли реальная экономия?. Какая разница в затрате на каждые 100 км?
BRdm
Цитата(Temruychanin @ 21.11.2013, 19:04) *
6 лет стоит Ловато с смесителем под Стромберг, расход около 15 газа на 100 км. (190- м 102 2,0 л)


город или трасса?
Temruychanin
Цитата(voronoy @ 22.11.2013, 10:56) *
А скоко на бензе жрет? Я к чему, есть ли реальная экономия?. Какая разница в затрате на каждые 100 км?

город 10 бензин, 15 газ
трасса 8---------, 13 газ
газ не прикрученный, чтоб клапана не горели.
BRdm
с ценами на газ, особенно по трассе- особой экономии чет не получается icon_sad.gif
Temruychanin
Цитата(BRdm @ 22.11.2013, 12:05) *
с ценами на газ, особенно по трассе- особой экономии чет не получается icon_sad.gif

газ по 15-16 руб, бенз по 32 руб, окупаемость установки примерно 1 год.
экономия очевидна.
voronoy
Если много кататься, то экономия очевидна. Чет разница большая между расходами или дозатор выкручен так.
vlad190
Цитата(Temruychanin @ 22.11.2013, 11:01) *
город 10 бензин, 15 газ
трасса 8---------, 13 газ
газ не прикрученный, чтоб клапана не горели.

Откуда такой большой расход газа по трссе ( 13) ?

Ездил в отпуск , прим. 16т.км. , расход по трассе от 7,5 до 10, скорость до 140.
Если ехать 110 на 5ступ., и не резко обгонять ,то легко улаживаешься в 8 - 8,5 газа.

По городу сейчас тоже 15 ( 20л газа на 130-140км.) зима, летом до 13
Arie
по идеи, если купить правильную проставку на стромберга, то будет эффект смесителя BLOS от компании BRC icon_wink.gif
а по теме, на данном моторе, газовое оборудование живет очень хорошо, главное купить хороший редуктор, желательно электронный а не вакуумный, по системе лямбда контроля скажу так, необходимости в ней нет, хоть и помогает сэкономить пару литров трассового расхода, на переходных режимах штука бесполезная, куда важнее правильно настроить жёсткость пружины второй ступени.
Юкос
Цитата(Arie @ 29.11.2013, 21:43) *
по идеи, если купить правильную проставку на стромберга, то будет эффект смесителя BLOS от компании BRC icon_wink.gif
а по теме, на данном моторе, газовое оборудование живет очень хорошо, главное купить хороший редуктор, желательно электронный а не вакуумный, по системе лямбда контроля скажу так, необходимости в ней нет, хоть и помогает сэкономить пару литров трассового расхода, на переходных режимах штука бесполезная, куда важнее правильно настроить жёсткость пружины второй ступени.

+1. Первое поколение и отличается от второго что редуктор от вакума,лучше конечно второе,электронный редуктор.Больше различий нет.Посмотри как у меня сделано,где то в темах есть с фотками. Расход 10-11 литров,экономия очень ощутимая по сравнению с бензином. Ставить стоит. Лучше конечно от 4-го поколения,там и впрыск раздельный...,но сама установка сложнее и регулируется только у газовщиков,.т.к. прошивка присутствует. А карбюратор или нет разницы нет,ставили и на карб и на инжектор и первое и 4-е по барабану.
BRdm
Цитата(Юкос @ 29.11.2013, 20:20) *
Расход 10-11 литров,экономия очень ощутимая по сравнению с бензином.


трасса или город?
cherny70
Цитата(voronoy @ 22.11.2013, 13:01) *
Если много кататься, то экономия очевидна. Чет разница большая между расходами или дозатор выкручен так.

У меня на 115 моторе расход город 16-18 трасса 11-12
Тоже разница большая. Видимо особенность двигателя.
cherny70
Цитата(Arie @ 29.11.2013, 18:43) *
по системе лямбда контроля скажу так, необходимости в ней нет, хоть и помогает сэкономить пару литров трассового расхода, на переходных режимах штука бесполезная

Лямбда контроль он не для экономии ставиться, а для поддержания оптимального состава смеси на всех режимах работы двигателя.
Соответственно и клапана не горят, и газом из выхлопа, не воняет и динамика ощутимо другая.
А расход с лямбдой такой же или чуть выше(из-за того что она не дает газ зажимать)
Arie
Цитата(cherny70 @ 30.11.2013, 9:47) *
Лямбда контроль он не для экономии ставиться, а для поддержания оптимального состава смеси на всех режимах работы двигателя.


судя по вашему ответу, вы очень смутно представляете себе, как работает система,имели дело на практике? скажите сколько систем лямда контроля вы установили и настроили?

dviktor52
Цитата(Temruychanin @ 22.11.2013, 10:01) *
газ не прикрученный, чтоб клапана не горели.


как это понять -не прикрученный-?
cherny70
Цитата(Arie @ 30.11.2013, 17:14) *
судя по вашему ответу, вы очень смутно представляете себе, как работает система,имели дело на практике? скажите сколько систем лямда контроля вы установили и настроили?

Установил систему одну, еще не настроил. Перед тем как покупать и устанавливать перерыл кучу ресурсов по теме, так что как работает система я представляю достаточно ясно.
При чем здесь практика?
И что смутного в моем ответе вы усмотрели.
Система лямбда контроля о которой мы говорим, то есть для второго поколения ГБО, имеет один исполнительный элемент шаговый дозатор, который устанавливается вместо механического.
Управление идет по сигналам с датчиков.
Частота вращения коленвала считывается с катушки зажигания.
Основной датчик - лямбда зонд. Остальные можно не устанавливать.
Можно установить датчик положения дросселя
Разъясните мои смутные догадки. Какие показатели смеси можно отрегулировать дозатором по сигналу с лямбды?
Понятно что при установке ДПДЗ появится возможность обогащать при резком ускорении и обеднять при торможении двигателем, но это доп.функция.
Основное назначение системы держать смесь в норме.
voronoy
Цитата(dviktor52 @ 30.11.2013, 18:46) *
как это понять -не прикрученный-?

Автор этих слов имел в виду - достаточно большая порция газа что бы смесь была необедненная и соотвественно не догорала в выпуске. Тобишь дозатор он выкрутил не экономя газ.
Arie
Цитата(cherny70 @ 1.12.2013, 23:36) *
Установил систему одну, еще не настроил. Перед тем как покупать и устанавливать перерыл кучу ресурсов по теме, так что как работает система я представляю достаточно ясно.
При чем здесь практика?
И что смутного в моем ответе вы усмотрели.
Система лямбда контроля о которой мы говорим, то есть для второго поколения ГБО, имеет один исполнительный элемент шаговый дозатор, который устанавливается вместо механического.
Управление идет по сигналам с датчиков.
Частота вращения коленвала считывается с катушки зажигания.
Основной датчик - лямбда зонд. Остальные можно не устанавливать.
Можно установить датчик положения дросселя
Разъясните мои смутные догадки. Какие показатели смеси можно отрегулировать дозатором по сигналу с лямбды?
Понятно что при установке ДПДЗ появится возможность обогащать при резком ускорении и обеднять при торможении двигателем, но это доп.функция.
Основное назначение системы держать смесь в норме.


Вы простите за резкость, но я вам советую, прежде чем вступать в дискуссию, понять как работает система, настройка аттуатора ну никак не может повлиять на переходные режимы, ибо ускороительного насоса или возможности поднять давление как не было так и нет, газ сжимаем и его количество зависит от плотности, температуры и т.д. ГБО с обратной связью. на всё это плевать - там давление тупо выравнивается с атмосферным -мембрана перемещается, клапан приоткрывается.... и уже вот это всё просасывается через аттуатор, который кстати по настройкам не открывается и не закрывается на глухо, можно выбрать только определенное кол-во шагов.
Единственная польза этого устройства, что при движений с постоянной скоростью, он поджимает щель аттуатора по показаниям лямбды в режиме стехиометрии,что благоприятно влияет на расход, чего не делает винт, но он даже рхх не регулирует толком, так как основная настройка, так и остается винт холостого хода в редукторе, который и открывает проход из первой во вторую камеру газа.
Устройство бесспорно полезное, но преувеличивать его возможности не стоит icon_wink.gif
Arie
Цитата(cherny70 @ 1.12.2013, 23:36) *
Установил систему одну, еще не настроил. Перед тем как покупать и устанавливать перерыл кучу ресурсов по теме, так что как работает система я представляю достаточно ясно.
При чем здесь практика?
И что смутного в моем ответе вы усмотрели.
Система лямбда контроля о которой мы говорим, то есть для второго поколения ГБО, имеет один исполнительный элемент шаговый дозатор, который устанавливается вместо механического.
Управление идет по сигналам с датчиков.
Частота вращения коленвала считывается с катушки зажигания.
Основной датчик - лямбда зонд. Остальные можно не устанавливать.
Можно установить датчик положения дросселя
Разъясните мои смутные догадки. Какие показатели смеси можно отрегулировать дозатором по сигналу с лямбды?
Понятно что при установке ДПДЗ появится возможность обогащать при резком ускорении и обеднять при торможении двигателем, но это доп.функция.
Основное назначение системы держать смесь в норме.


Вы простите за резкость, но я вам советую, прежде чем вступать в дискуссию, понять как работает система, настройка аттуатора ну никак не может повлиять на переходные режимы, ибо ускороительного насоса или возможности поднять давление как не было так и нет, газ сжимаем и его количество зависит от плотности, температуры и т.д. ГБО с обратной связью. на всё это плевать - там давление тупо выравнивается с атмосферным -мембрана перемещается, клапан приоткрывается.... и уже вот это всё просасывается через аттуатор, который кстати по настройкам не открывается и не закрывается на глухо, можно выбрать только определенное кол-во шагов.
Единственная польза этого устройства, что при движений с постоянной скоростью, он поджимает щель аттуатора по показаниям лямбды в режиме стехиометрии,что благоприятно влияет на расход, чего не делает винт, но он даже рхх не регулирует толком, так как основная настройка, так и остается винт холостого хода в редукторе, который и открывает проход из первой во вторую камеру газа.
Устройство бесспорно полезное, но преувеличивать его возможности не стоит icon_wink.gif
cherny70
Цитата(Arie @ 3.12.2013, 19:34) *
Вы простите за резкость, но я вам советую, прежде чем вступать в дискуссию, понять как работает система, настройка аттуатора ну никак не может повлиять на переходные режимы, ибо ускороительного насоса или возможности поднять давление как не было так и нет, газ сжимаем и его количество зависит от плотности, температуры и т.д. ГБО с обратной связью. на всё это плевать - там давление тупо выравнивается с атмосферным -мембрана перемещается, клапан приоткрывается.... и уже вот это всё просасывается через аттуатор, который кстати по настройкам не открывается и не закрывается на глухо, можно выбрать только определенное кол-во шагов.
Единственная польза этого устройства, что при движений с постоянной скоростью, он поджимает щель аттуатора по показаниям лямбды в режиме стехиометрии,что благоприятно влияет на расход, чего не делает винт, но он даже рхх не регулирует толком, так как основная настройка, так и остается винт холостого хода в редукторе, который и открывает проход из первой во вторую камеру газа.
Устройство бесспорно полезное, но преувеличивать его возможности не стоит icon_wink.gif

Да я не особо и дискутировать собираюсь.
Как работает система я понял.
Про переходные режимы я тоже знаю. Для меня достаточно того что стехиометрия поддерживается.
А насчет поддержки холостого хода, так я не согласен. На форуме тавроводов по стагу100, описана настройка редуктора только с помощью винта чувствительности, при полностью зажатом винте холостого хода.
Но я так подозреваю что каждый останется при своем мнении icon_smile.gif
На этом прения прекращаю.
voronoy
Вообще, стехиометрия должна по идее задаватся смесителем и на разных режимах работы она должна быть разной. Тот же ХХ требует более обогощенной смеси или же разгон авто. А если стаг будет обеспечитвать постоянную стехиометрию на всех режимах работы, то думаю ничего хорошего не получиться.
cherny70
Цитата(voronoy @ 4.12.2013, 23:40) *
Вообще, стехиометрия должна по идее задаватся смесителем и на разных режимах работы она должна быть разной. Тот же ХХ требует более обогощенной смеси или же разгон авто. А если стаг будет обеспечитвать постоянную стехиометрию на всех режимах работы, то думаю ничего хорошего не получиться.

Ну так вырезайте лямбду из всех авто, где она установлена и будет вам счастье.
cherny70
Цитата(voronoy @ 4.12.2013, 23:40) *
Вообще, стехиометрия должна по идее задаватся смесителем и на разных режимах работы она должна быть разной. Тот же ХХ требует более обогощенной смеси или же разгон авто. А если стаг будет обеспечитвать постоянную стехиометрию на всех режимах работы, то думаю ничего хорошего не получиться.

Ну так вырезайте лямбду из всех авто, где она установлена и будет вам счастье.
Arie
Цитата(cherny70 @ 5.12.2013, 7:21) *
Ну так вырезайте лямбду из всех авто, где она установлена и будет вам счастье.


Ну зачем же такие крайности то, тут важно просто понимать о чём говорите, вы для начала установите, настройте, да нам покажите , если не секрет конечно, а то вот я дурной, семь лет газом занимаюсь, а надо был на форум любителей таврии сходить, что бы они разъяснили что да как icon_wink.gif
Ждём с нетерпением отчета о вашей установке и настройке, тогда будет о чем поговорить, а пока, это просто флуд который рискует перейти в ругань, зачем?
voronoy
Цитата(cherny70 @ 5.12.2013, 8:21) *
Ну так вырезайте лямбду из всех авто, где она установлена и будет вам счастье.

Да пройденый этап. Катаются и без лямбды многие авто и ничего. Просто речь о другом. В стаге - она выступает в роли датчика для исполнительного механизма.
cherny70
Цитата(voronoy @ 5.12.2013, 22:57) *
Да пройденый этап. Катаются и без лямбды многие авто и ничего. Просто речь о другом. В стаге - она выступает в роли датчика для исполнительного механизма.

Так и я сейчас без лямбды катаюсь и ничего.
А речь о том, что лучше для двигателя, ГБО с лямбда контролем или без?
На мой взгляд лямбда контроль необходим, для двигателя с к-джетом, однозначно.
А в моем случае, когда под расходомером калоша цельнометаллическая, и при хлопке стопроцентно лопату загнет, так я лучше лямбду воткну и недопущу обеднения смеси.
cherny70
Цитата(Arie @ 5.12.2013, 21:37) *
Ну зачем же такие крайности то, тут важно просто понимать о чём говорите, вы для начала установите, настройте, да нам покажите , если не секрет конечно, а то вот я дурной, семь лет газом занимаюсь, а надо был на форум любителей таврии сходить, что бы они разъяснили что да как icon_wink.gif
Ждём с нетерпением отчета о вашей установке и настройке, тогда будет о чем поговорить, а пока, это просто флуд который рискует перейти в ругань, зачем?

Тавроводов вы совершенно напрасно недооцениваете. В силу того что их авто изначально не так совершенны конструктивно как мерс, ребята здорово головой и руками работают.
И я уже выше писал, что я прекрасно понимаю о чем говорю. И с газом как и вы не первый год имею дело. С лямбда контролем первый раз, это правда.
Но никаких объективных доводв, что ГБО с обратной связью по лямбде хуже чем без нее, я пока не нашел. И вы, извините конечно, тоже не убедительны.
Моя установка к сожалению затягивается. Машина пока стоит, не до нее. Но отчет обязательно будет, в соответствующей теме.
А вот вы, если устанавливали подобные системы, то должны понимать, что весь негатив к ним именно от того, что установщики не хотят возиться с достаточно кропотливой настройкой.

karlson
Цитата(Temruychanin @ 22.11.2013, 12:55) *
... окупаемость установки примерно 1 год.

gigi.gif

М-102/2.0 на Стромберге, ГБО 1-го поколения. Поставил пару месяцев назад, уже окупил icon_mrgreen.gif .

Цитата(voronoy @ 22.11.2013, 13:01) *
Если много кататься, то экономия очевидна. Чет разница большая между расходами или дозатор выкручен так.
У меня на украинском газе разницы с бензином по расходу не было, можно сказать: 9.1-10/100. А на российском - 13.5/100. По Крыму и Украине - смешанный режим, Россия - трасса 90%.

Ставил, кстати - в Симферополе, на Русской ).




cherny70
Цитата(karlson @ 8.12.2013, 23:25) *
gigi.gif
У меня на украинском газе разницы с бензином по расходу не было, можно сказать: 9.1-10/100. А на российском - 13.5/100. По Крыму и Украине - смешанный режим, Россия - трасса 90%.

А в Украине, что свой газ появился?
Я конечно могу ошибаться, но по моему весь газ там как раз тот же самый российский. icon_smile.gif
И это ж как надо винт жадности зажать, чтобы расход на газе с бензиновым сравнялся?
karlson
Цитата(cherny70 @ 8.12.2013, 23:56) *
А в Украине, что свой газ появился?
Я конечно могу ошибаться, но по моему весь газ там как раз тот же самый российский. icon_smile.gif
И это ж как надо винт жадности зажать, чтобы расход на газе с бензиновым сравнялся?
Никак - мембрана отпущена, да и холостой на "стромбе" откручен до неприличия - для устойчивой работы... некогда карб в порядок привести.

Газ там не только российский - от других поставщиков его больше, насколько я там понял. А вот на сколько разбодяжить пропан бутаном - это уж насколько наглости у кого хватает )))... отсюда и расход - вместе с потерей мощности.




Arie
Цитата(cherny70 @ 8.12.2013, 23:07) *
Но никаких объективных доводв, что ГБО с обратной связью по лямбде хуже чем без нее, я пока не нашел. И вы, извините конечно, тоже не убедительны.
Моя установка к сожалению затягивается. Машина пока стоит, не до нее. Но отчет обязательно будет, в соответствующей теме.
А вот вы, если устанавливали подобные системы, то должны понимать, что весь негатив к ним именно от того, что установщики не хотят возиться с достаточно кропотливой настройкой.


хуже или лучше, вопрос очень субъективный, тут каждый сам решает, и нельзя однозначно сказать, да и негатива нет, какой уж тут негатив.
просто тема лишается смысла, и больше подходит для раздела "курилка" ,потому что нет пока причины для разговора, поставьте и будем вместе обсуждать конкретную установку
cherny70
Цитата(Arie @ 9.12.2013, 19:58) *
хуже или лучше, вопрос очень субъективный, тут каждый сам решает, и нельзя однозначно сказать, да и негатива нет, какой уж тут негатив.
просто тема лишается смысла, и больше подходит для раздела "курилка" ,потому что нет пока причины для разговора, поставьте и будем вместе обсуждать конкретную установку

Целиком и полностью согласен.

Полная версия этой страницы: M102 2.0/stromber выбор ГБО
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.