Ура!!!
Победа!
Перелив вылечился разборкой дозатора и заменой в нем всех фильтров (а из там оч много).
В субботу съездил к мастеру, диагностика показала сильное отличие давления в камере дозатора от номинала. После выше описанных манипуляций обороты двигателя на хх стоят как вкопанные. Никакого расколбаса дыма и вони. Получился веселый, игривый, резвый машин.
Пасиб всем за советы.
В общем, при более пристальном рассмотрении ситуации, выявился банальный перелив топлива по всем цилиндрам.
Посмотрев темы с описанием приемов диагностики КЕ обратил внимание на совет сдернуть на работающем движке разъем с РХХ или потенциометра. Далее предлагается сделать выводы на основании поведения движка, обороты повышаются или понижаются.
1. Сдергивание разъема с РХХ - повышение оборотов относительно ХХ и заглохивание. Возврат раъема на место.
2. Движок раб. на ХХ, Сдергивание разъема с Потенц - повышение оборотов относительно ХХ и заглохивание.
Какого- либо плавания оборотов относительно-чего либо не наблюдается.
Есть какие -либо мысли по этому поводу у мастеров по КЕ?
Добрый всем день,
с недавнего времени машин ( 124, АКПП, М102892, 1991) перестал ехать. Движок колбасит, тяги нет, из выхлопухи запах свежего бензина.
Методом сбрасывания ВВ проводов обнаружил не работающий цилиндр (ближний к переборке). Выкрутил свечку, она черная, остальные очень симпатичные. Поставил запасную свечку и машин ожил, поехал, вонять бензином перестал. Но радость была не бесконечной. По пути с дачи вернулись пропавшие было симптомы (расколбас, вонь и слабость). Помененная свечка опять черная.
Принял решение поменять крышку трамблера, свечи, бегун и ВВ провода чтобы отсечь траблы с зажиганием (все это не менялось очень давно).
Вопрос такой, если замены не помогут, что еще может быть с этим несчастным цилиндром?
Заранее благодарен за советы.
черный сухой или в масле?
Цитата(Gazzel @ 27.5.2014, 11:18)

черный сухой или в масле?
Не скажу точно, не трогал, бензином от свечи воняло. Маслосъемные заменены месяца 4 назад.
сразу внешне видно, либо в саже, либо в липком нагаре.
судя по описанию, свеча перестает работать, либо заливает бензом, либо маслом, либо сажа такая, что искра слабеет.
далее порассуджаем - если сажа, то очень богатая смесь, форсунка много дает, если заливает бензом, то по идее должна на холодную не работать, остается заливание малслом через напралвющие клапанов или пробитую гбц.
На холодную похоже не работает. Если сбросить ВВ провод с любой оставшейся свечи (на не рабочий цилиндр провод надет) двигатель сразу захлебывается, если снимать только с не рабочего, заметной реакции не видно, идет подкалбас и все. Приду домой, свечку выверну, посмотрю какой нагар. А теоритически, если фарсунка не работает (потоянно подтекает) сможет она дать такую кариту неисправности?
на холодную имеется ввиду, после замены на новую свечу.
смысл в том, что форсунка или не держит или переливает, или масло идет в цилиндр
Цитата(Gazzel @ 27.5.2014, 12:52)

на холодную имеется ввиду, после замены на новую свечу.
смысл в том, что форсунка или не держит или переливает, или масло идет в цилиндр
Пока понятно что смотреть, проведу эксперименты и отпишусь.
Если бы проблемы были бы в общих составляющих вв части то это было бы заметно на всех свечах , а так ,может пробит колпак только на этой свече .
Цитата(zsz @ 27.5.2014, 14:46)

Если бы проблемы были бы в общих составляющих вв части то это было бы заметно на всех свечах , а так ,может пробит колпак только на этой свече .
Значится так:
1. Вывернул свечи для замены, на всех черный бархатный нагар. Нагар на торцах свечек и контактах. Резьба сухая, без масла и нагара.
2. Заменил Крышку трамблера, бегун, вв провода и свечи.
Картина неисправности не изменилась; подколбашивание и вонь из выхлопухи.
Мож я не прав, но ощущение что сильно богатая смесь.
До появления неисправности в двигло никто не лазил и ничего не крутил. Замена заднего аммо и яиц на качество смеси повлиять не могло (мне так кажется).
Что проверить дальше?
Мож у катушки припадки, искра четкая,не размытая?
Skamarch
28.5.2014, 11:29
"Колбасить" двигатель может и по другим причинам: прогорел клапан или его недозакрытие, уменьшилась компрессия в одном или нескольких цилиндрах, вытянулась цепь или даже изношены зубья на вспомогательном валу. Причин может быть много, а то и несколько.То есть надо проверять всё, что может влиять на нормальную работу. Скажем, износ маслосъемного колпачка при сильно изношенной направляющей клапана может привести к нагару и на самом клапане и на гнезде, так что клапан будет плохо закрываться. Померять компрессию надо. Если несправность в цилиндре появилась постепенно, возможно, что форсунка перестала распылять и стала попросту лить струей, что очень похоже на описанную ситуацию. Так как замена проводов ситуацию не изменила, а замена свечи помогает только на короткое время.На форсунках такого типа появляется механический износ тарелки иглы форсунки и гнезда.Надо вынимать форсунки и используя дополнительный комплект трубок, купленный на разборке, вывывесить их пластиковых буттылках вкрутив трубки на место штатных и перемкнув реле бензонасоса проверить их работу на полностью утопленном пальцем вниз до упора напорном диске и на самом малом опускании его вниз. Бывает, что на полной подаче форсунка работает нормально, то есть нормальный факел распылемого топлива, а на малой подаче просто капает или "сцыт" струйкой. Вот и сразу будет расколбас. Или может и на полной подаче наливать больше топлива , чем остальные форсунки или лить струёй.Льющую форсунку только менять, ремонту она не подлежит. По другому неисправность определить сложно.Хотя можно попробовать тупо заменить форсунку, предположив,что именно она льёт топливо.
Цитата(Skamarch @ 28.5.2014, 8:29)

"Колбасить" двигатель может и по другим причинам: прогорел клапан или его недозакрытие, уменьшилась компрессия в одном или нескольких цилиндрах, вытянулась цепь или даже изношены зубья на вспогательном валу. Причин может быть много, а то и несколько.То есть надо проверять всё, что может влиять на нормальную работу. Скажем, износ маслосъемного колпачка при сильно изношенной направляющей клапана может привести к нагару и на самом клапане и на гнезде, так что клапан будет плохо закрываться. Померять компрессию надо. Если несправность в цилиндре появилась постепенно, возможно, что форсунка перестала распылять и стала попросту лить струей, что очень похоже на описанную ситуацию. Так как замена проводов ситуацию не изменила, а замена свечи помогает только на короткое время.На форсунках такого типа появляется механический износ тарелки иглы форсунки и гнезда.Надо вынимать форсунки и используя дополнительный комплект трубок, купленный на разборке, вывывесить их пластиковых буттылках вкрутив трубки на место штатных и перемкнув реле бензонасоса проверить их работу на полностью утопленном пальцем вниз до упора напорном диске и на самом малом опускании его вниз. Бывает, что на полной подаче форсунка работает нормально, то есть нормальный факел распылемого топлива, а на малой подаче просто капает или "сцыт" струйкой. Вот и сразу будет расколбас. Или может и на полной подаче наливать больше топлива , чем остальные форсунки или лить струёй.Льющую форсунку только менять, ремонту она не подлежит. По другому неисправность определить сложно.Хотя можно попробовать тупо заменить форсунку, предположив,что именно она льёт топливо.
Нагар проявился на всех свечах, двигло подколбашивает и на прогреве, и на холостых.
Ощущение что по какой-то причине идет богатая смесь во все цилиндры.
Если обесточить мозги, движок будет работать без колбаса (при условии хороших форсунок и т.д.)?
Skamarch
28.5.2014, 19:28
В данных системах питания двигателя устойчивая его работа зависит больше не от электроники, а от механики. То есть по- простому сказать от равномерного распыления топлива и его одинакового количества в каждый цилиндр, что обеспечивается давлением создаваемым топливным насосом, плюс равномерная одинаковая компрессия в каждом цилиндре. У Вас же последний цилиндр кажется не работал, а теперь уже во всех перелив?
Цитата(Skamarch @ 28.5.2014, 16:28)

В данных системах питания двигателя устойчивая его работа зависит больше не от электроники, а от механики. То есть по- простому сказать от равномерного распыления топлива и его одинакового количества в каждый цилиндр, что обеспечивается давлением создаваемым топливным насосом, плюс равномерная одинаковая компрессия в каждом цилиндре. У Вас же последний цилиндр кажется не работал, а теперь уже во всех перелив?
Получается что так.
Skamarch
29.5.2014, 18:40
Кстати забыл спросить, а воздушный фильтр давно менялся? Он, если забит, тоже может влиять на качество смеси, но конечно не на "расколбас". Ну, честно сказать, не хочется советовать лезть в ЭГРД. Хотя чаще всего именно он является слабым местом в количестве подаваемого топлива. А регулировать винтом регулировки СО не пробовали?
Цитата(Skamarch @ 29.5.2014, 15:40)

Кстати забыл спросить, а воздушный фильтр давно менялся? Он, если забит, тоже может влиять на качество смеси, но конечно не на "расколбас". Ну, честно сказать, не хочется советовать лезть в ЭГРД. Хотя чаще всего именно он является слабым местом в количестве подаваемого топлива. А регулировать винтом регулировки СО не пробовали?
Я поправил мой первый пост, там эксперименты проводились со снятым воздуханом. Сам что-либо крутить из регулировок не буду, не разбираюсь я в этом. Сейчас кое как с дымом, колбашением и огромным расходом топлива еще есть надежда, на крайний случай, доехать до мастера. Если полезу крутить, сто пудов будет хуже.
Думаю сами собой регулировки сбиться не могли, машин ездил нормально.
Что-то в нем сломалось (засорилось, прохудилось, оборвалось, отломалось) от времени. Все таки 23 года не каждый агрегат выдержит.
Конечно хочется воспользовавшись советами обнаружить не исправный агрегат и поменять смому, ноесли не получится, то буду искать мастера-умельца.
tolstun66
30.5.2014, 10:51
Цитата(miklux @ 30.5.2014, 10:16)

Я поправил мой первый пост, там эксперименты проводились со снятым воздуханом. но если не получится, то буду искать мастера-умельца.
Если дотянешь до Одинцово, то вот:
http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=92440Иногда ремонт у мастера экономит средства и нервы.
Съездил к мастеру, все починилось.