Как показывает практика - при разборке и чаще всего при сборке дозатора довольно часто либо рвутся, либо закусываются уплотнительные кольца буксы. Это происходит по разным причинам: и затвердевшие в бензине кольца, что наверное и предусматривалось заводом во избежания пропуска топлива, и ошибки при разборке и сборке. Завод изготовитель поставляет дозатор в сборе и ремонту, по их меркам, он не подлежит. Устройство достаточно долговечное и с этим нельзя не согласиться, но вряд ли предполагалось, что автомобиль будет в эксплуатации по 20-30, а порой и более лет. К тому же, многие неопытные владельцы авто почему-то считают дозатор источником всех неисправностей системы питания своего авто и первым делом начинают ремонт с разборки дозатора. Хотя причина чаще всего кроется в чем-то другом. В дозаторе ломаться практически нечему и засориться он, при правильной эксплуатации не может, так как перед входом топлива в дозатор стоят два фильтра. Поэтому тем, кто уже влез и порвал уплотнительные кольца(кольцо) ПОСВЯЩАЕТСЯ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Итак на первых двух изображениях ремонтные комплекты рулевой рейки, ГУРа производителей FEBI и MEYLЕ. В магазинах их могут называют по разному и ремкомплект рейки и ГУРа. Их всегда в магазинах можно найти, в отличии от непосредственно самих колец. Так вот, в их комплект входит три кольца диаметром 11 мм и толщиной 2 мм, на последующих изображениях они находятся справа.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На фото присутствует родное кольцо дозатора слева, справа из вышеуказанных ремкомплектов, а вверху родное порванное. Родные кольца наружным диаметром 12 мм и толщиной 2 мм., то есть чуть больше, но это нам не помешает воспользоваться кольцами из ремкомплекта.Более того, за счет меньшего диаметра они будут лучше держаться на "шахтах" буксы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Размеры колец штангенциркулем.
Слева родное, справа из ремкомплекта.Почему такой вариант замены? Отвечу. Заказать отдельно кольца не зная, где они применяютя достаточно сложно. А кольца непосредственно от дозатора не поставляются, так во всяком случае мне когда-то сказали на станции тех обслуживания Мерседес в Коньково ст. м Беляево, если память мне не изменяет о местонахождении. Ставить кольца сантехнические нельзя по простой причине - они не бензостойкие. Через какое время они могут раствориться в дозаторе и что за этим последует, никому не известно. Кольца из этих комплектов- бензомаслостойкие. Гарантия,что они не разрушатся какая-то есть. То есть, с одного комплекта можно трижды неправильно собрать дозатор. Цена комплекта, что-то около 500 руб. Заодно из него можно поменять и уплотнительное кольцо и сальник на сошку рулевого механизма, которые частенько подтекают. Итак продолжим. Родные кольца разобранного дозатора достаточно твердые от долгого пребывания в бензине, а может и были такие изначально. Не знаю, новый дозатор с завода не разбирал. Ставить их обратно сложно. По причине своей твердости они же могут и порваться. Чаще всего рвется одно, максимум два кольца. Так что два,три раза можно попробовать потренироваться, если не выйдет с первого раза. Но думаю, что у любого, аккуратно делающего эту работу, всё получится. Итак моем буксу и уплотнительные кольца очистителем карбюратора. Это важно, на буксе и кольцах не должно быть никакого масла . Иначе кольца кольца соскочат в самый неподходящий момент за счет своей упругости и их может при сборке закусить. Далее, одеваем кольца, чистыми от масла пальцами , на "шахты" буксы. Кольца должны хорошо держаться за счет силы трения на "шахтах", не знаю как они правильно называются. А теперь самое ВАЖНОЕ: поверхность, именно только наружную поверхность колец одетых на буксу, на фото хорошо видно, смазываем слегка проведя презервативом сверху вниз и наоборот, как кому удобней. Лучше самым дешёвым. На них большее количество силикона.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Этим же презервативом смазываем место прилегания колец в верхней камере дозатора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Здесь особая точность не нужна, но смазка должна быть в верхней камере от начала движения кольца до его места, также смазать фаску верхней камеры для лучшего захода колец. Бывали случаи, что верхняя камера устанавливалась по отношению к нижней неправильно. Поэтому вспоминаем как изначально они были установлены относительно друг друга, тем более,что в руках всё это находится в перевернутом состоянии.Теперь, держа в руке дозатор верхней камерой вниз вставляем сверху нижнюю часть дозатора с буксой и не вращая, не покачивая, строго вертикально начинаем медленно давить на нижнюю часть дозатора, которая также медленно должна входить в верхнюю.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Полное вдавливание проще делать двумя руками держась пальцами снизу за верхнюю крышку и давя сверху большими. Движение примерно такое, как перед разламыванием хлеба.При правильном соблюдении всех моментов сборка получается с первого раза. Если где не прав, поправьте.
И еще один важный момент для всех мерсоводов,от любителя до мега ветерана: теперь если вас застукают с презервативом в кармане можете не краснея смело сказать:" Для ремонта автомобиля" и можете даже тему показать, если не поверят на слово. biggrin.gif