IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Самопальный компрессор? )
Petruxa230E
Лазил вообщем по разделу тюнинг и наткнулся на пост о том как с пылесоса сделать компрессор!
Как считатете реально ли? У меня карбюратор стоит? Может попробывать ради чистого эксперемента в карб вместо возд. очистителя пылесосом подуть и посмотреть на изменения? ) Ну смешно конечно, но что то в этом есть мне кажется.
hurtman
бендикс, гидрики сначала %)
Zopuh_
Ну вот, человек думает о высоком, а ты его к гидрикам через бендикс отправил icon_eek.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Hиколай_280ТЕ
пылесоса не хватит чтоб мопед надуть. хотя можешь попробовать ради смеха
vano-sha
не порть тачку, все равно не поедет
Petruxa230E
просто действительно в тюнинге есть посто о пылесосе. ) Там все подробненько описанно. Глянте ради интереса.
-=ORION=-
hurtman
lol icon_biggrin.gif
hurtman
Petruxa230E
попробуйте подключить обычный пылесосо через преобразователь 12-220. наверняка у вас сразу и гидрики перестанут стучать и бендикс перестанет мучать %)
vazir
А б/у/ компрессор фирмовый не хош? Ато есть
MegaSpb
А чо за компрессор?
vazir
А от WDB202025
MegaSpb
а поподробнее могешь рассказать?
Alex342001
http://photofile.ru/users/alex342001/2010627/

Самодельная турбинка. Компрессор для автомобиля

Идея турбонаддува не новая, здесь описывается простая конструкция для двигателей ЛуАЗ и “Запорожец”, которую автолюбитель сможет изготовить своими силами из доступных материалов, имея в наличии главноежелание. Если Вы не имеете специальности токаря, газоэлектросварщика, то в настоящее время многие предприятия и кооперативы в порядке оказания услуг населению выполнят Вам эти работы.
О мощности двигателя и результатах испытаний.
Описанный нагнетатель способствует сжиганию в цилиндрах двигателя в 1,5 - 1,6 раза больше горючей смеси, следовательно, с такой же кратностью увеличивается мощность. Если Вы после установки нагнетателя будете эксплуатировать свой автомобиль в тех же режимах нагрузки (масса, скорость), то увеличения расхода бензина не произойдет. Наоборот, с улучшением динамики разгона и преодоления подъемов будет некоторая экономия (из технической литературы). А увеличение расхода будет с возрастанием нагрузки по сравнению с прежними условиями эксплуатации. То же самое относится к износу деталей. Нагрев двигателя уменьшается на 7 -10 градусов.
С применением нагнетателя воздуха Ваш автомобиль приобретает следующие преимущества:
а) сокращается время разгона,
б) улучшается маневренность,
в) увеличивается грузоперемещение, что позволит, например, буксировать автоприцеп,
г) улучшаются условия эксплуатации автомобиля по горным дорогам, как у нас на Сахалине,
д) увеличивается скорость.
Нагнетатель испытан на автомобиле ЛуАз-969М с металлическим семиместным кузовом, двигателем МеМЗ-969А, карбюратором К-133. В настоящее время испытательный пробег составил около 20 тыс. км. Простота конструкции обеспечивает ее максимальную надежность. Нагнетатель безинерционный, бесшумный, вес его вместе с кронштейном составляет 5,5 кг.
После изготовления и установки нагнетателя методом анализа выхлопных газов на всех режимах я установил, что при диаметре главного топливного жиклера 1,5 мм (увеличенного в 1,6 раза проходного сечения) оптимальной пропускной способностью обладает главный воздушный диффузор диаметром 26 мм. Но при индивидуальном изготовлении конструкции возникнут нарушения соотношения горючей смеси из-за различия воздухонагнетателей, двигателей, соединительных патрубков и т.п.
Регулировка оптимальной рабочей смеси путем подбора главного топливного жиклера долга и утомительна, поэтому в описании предлагается более точный и надежный метод.
При ходовых испытаниях и регулировке я пользовался анализатором выхлопных газов AST-75 ( производства ПНР) с питанием 12 вольт постоянного тока, при окончательной регулировке горючей смеси содержание окиси углерода в выхлопных газах равно 1,5% на холостых оборотах двигателя и 2% на повышенных (60% от максимальных) в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03.87г. Внесение изменений в конструкцию двигателя или установка устройств и оборудования без изменения вида топлива не противоречит пункту 6.5 приложения 3 Правил дорожного движения.
Нагнетатель воздуха.
В качестве нагнетателя воздуха я применил пылесосный агрегат АП-699 (АП-600М) без электродвигателя. Эти агрегаты в большом количестве валяются на заднем дворе предприятия “Рембыттехника”. Вал крыльчатки вращается в двух шарикоподшипниках №204 с числом оборотов от 0 до 15-16 тыс. об. Мин. Корпус подшипников уплотняется резиновыми самоподжимными сальниками 20х40х9. Для смазки подшипников применил хладоновое (фреоновое) масло ХФ-12-18 с температурой застывания -40 градусов и температурой вспышки 160 градусов. Уровень масла должен быть на 2-4 мм. Ниже вала подшипников, контроль масла осуществляется масломерным стеклом в металлической гильзе. На стекле нанесите риски верхнего и нижнего уровня масла. Масломерное стекло сделано из плексигласа и уплотняется двумя прокладками из маслостойкой резины с помощью прижимного болта с контргайкой. В верхней части гильзы расположена заливная пробка с боковым отверстием (сапуном), а в нижней сливная трубка. Трубки, соединяющие масломерное устройство с корпусом , использованы от стального конденсатора бытового холодильника. Кожух нагнетателя воздуха крепится за кромку корпуса подшипников двумя болтами М% и может поворачиваться вокруг оси для удобства подгонки соединения к воздушному фильтру.
Кронштейн воздушного фильтра (изготавливается из прежнего)
Всасывающий патрубок изготовлен из чугунного угольника Ду40 водопроводной арматуры. Зажав в патрон токарного станка обрезок трубы Ду40 (1 1/2’’) с резьбой на конце и навинтив на нее угольник, Вы можете проточить посадочное место диаметром 52 мм. Для резинового соединительного патрубка, укоротить угольник согласно чертежу и снять бортики. Затем с помощью круглого напильника снимите внутри угольника резьбу и литейные неровности. Всасывающий патрубок припаивается латунью к крышке кожуха воздухонагнетателя, а после пайки плоскость кожуха надо отрихтовать на краю ровной плиты.
Нагнетательный патрубок турбины изготавливается из стандартной тонкостенной трубы Ду50. Придать ему нужную форму нетрудно, нагревая его паяльной лампой или газовой горелкой. От также припаивается латунью к корпусу камеры. Нагнетательный патрубок соединяется с карбюратором в автомобиле ЛуАЗ фасонным патрубком типа “утка”, а в “Запорожце” - типа “калач”.
Предлагаю исходные материалы для их изготовления:
а) пластмассовая канализационная арматура Ду50,
б) чугунные угольники Ду40, в которых надо предварительно снять внутреннюю резьбу и спаять латунью,
в) готовые резиновые соединительные патрубки Ду50 со списанной техники.
Все эти соединительные патрубки должны иметь плавные изгибы, гладкие внутренние поверхности. Не применяйте гофрированные шланги, патрубки с диаметром отверстия менее 50 мм., т.к. нагнетатель теряет скоростное давление и вследствии этого двигатель потеряет прирост мощности. Привод нагнетателя и генератора осуществляется одним клиновым ремнем А-1400. Профиль ремня увеличен в целях избежания скольжения (инерции). Поэтому Вам придется проточить ручей шкива коленчатого вала под соответствующий профиль ремня. обранный нагнетатель с залитым маслом должен проворачиваться без задеваний с небольшим усилием, создаваемым трением сальников. После небольшой приработки на двигателе он будет проворачиваться от руки с инерцией.
Кронштейн нагнетателя
Конструкция кронштейна является примерной, т.к. в данном исполнении подходит не на все двигатели из-за различия расположения маслозаливной трубы. Готовый кронштейн крепится сверху к направляющему аппарату вентилятора двигателя болтом М:, а снизу к маслозаливной трубе хомутом с резьбой М* на конце. Просверлив отверстие в обечайке направляющего аппарата, заведите изнутри болт с помощью накрученной на него медной проволоки. Перед затяжкой гайки, потянув, удалите проволоку. На кронштейне установлен, на оси клиновый ролик для натяжения ремня и успокаивания его длинного участка. Ремень натягивается с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Слабое натяжение вызывает пробуксовку, а сильный - перегрев подшипников. Подшипник натяжного устройства смазывается литолом.
Крышка, Сталь 45 Картер маслянный Ребро жесткости, Ст. 3, Лист 5 мм Ребро жесткости, Ст 3, Лист 3 мм
Воздушный фильтр
Так как нагнетатель чувствителен к различным препятствиям потока воздуха, удалите из фильтра клапан и его пружину. Эффективность очистки воздуха от этого ничуть не изменится, и уноса масла тоже не будет. Корпус фильтра крепится стяжной лентой к кронштейну, изготовленного из прежнего. Кронштейн устанавливается на шпильке крепления уголков с отверстиями (рымов), предназначенных для подъема двигателя тельфером. Фильтр соединяется с всасывающим патрубком нагнетателя заводским резиновым патрубком и соединение уплотняется хомутами. В автомобиле ЛуАЗ резиновый патрубок ставится целым, а в ЗАЗ обрезается по размеру.
Карбюратор
Карбюраторы К-127, К-133, К-133А, К-133Б, устанавливаемые в последнее время на автомобилях ЛуАЗ и ЗАЗ, по конструкции незначительно отличаются друг от друга, так что переделки в карбюраторе будут идентичными. Большой диффузор изготавливается из конструкционной стали с обязательной полировкой внутренней поверхности до зеркального блеска. При испытаниях мною установлено, что заводской диффузор с грубо обработанной поверхностью снижает скоростное давление турбины. Главный топливный жиклер рассверливается сверлом диаметром 1,7-1,8 мм, и его отверстие полируется толстой шерстяной ниткой с пастой ГОИ. Соблюдение точного диаметра отверстия жиклера не обязательно. Регулировка подачи бензина производится игольчатым клапаном, который устанавливается на месте сливной пробки поплавковой камеры. Игольчатый клапан вводится в отверстие жиклера при открытой крышке поплавковой камеры, чтобы визуально убедиться в нормальной центровке иглы. Клапан уплотняется и фиксируется сальниковой гайкой с прокладками из бензостойкой резины. Жиклер экономайзера я рассверлил сверлом диаметром 1,35 мм. Но когда испытывался автомобиль на скорости, превышающей максимальную, мне не приходилось нажимать педаль привода дроссельной заслонки до открытия клапана экономайзера. Это значит, что Ваш автомобиль будет иметь значительный резерв скорости.
Герметизация карбюратора
Герметизация карбюратора необходима для нормальной эксплуатации двигателя с наддувом и способствует увеличению срока службы двигателя, так как через зазоры пыль не будет проникать в карбюратор. Шток привода ускорительного насоса внутри карбюратора обязательно уплотните прокладкой из бензостойкой резины, пробив ее внутреннее отверстие гильзой от малокалиберного патрона диаметром 5,6 мм. Сверху резины положите стальную шайбу. Пружину штока соответственно укоротите или подберите другую, покороче. Можно также, зажав корпус карбюратора в тиски сверлильного или фрезерного станка, на малых оборотах срезать направляющий выступ пружины, тогда пружина ставится прежняя. Это делается для предотвращения выброса бензина через зазор между штоком насоса-ускорителя и его отверстием в корпусе, так как нагнетатель создает положительное давление в поплавковой камере. Для герметизации валика дроссельной заслонки надо снять корпус смесительной камеры, аккуратно спилить ножовкой или высверлить крепежные винты дроссельной заслонки и вытащить валик. Рассверлить отверстия с обеих сторон корпуса смесительной камеры сверлом диаметром 10,5 мм. на глубину 4-5мм. Вставить валик, закрепить дроссельную заслонку винтами (винты закрепить), соблюдая плотное перекрывание отверстия корпуса смесительной камеры. В качестве сальниковой набивки использовать толстую шерстяную нитку, пропитанную моторным маслом. После окончательной сборки проверить легкость вращения валика. На автомобиле ЛуАЗ поверх щелевого фильтра-отстойника наденьте мешочек, сшитый из обрезков технической фильтровальной ткани, которая применяется на предприятиях для улавливания технологической пыли(сажи, цемента и т.п.). Неплохо установить такой фильтр и на “Запорожце”. После этих переделок Вы навсегда избавитесь от главных источников пыли и грязи, убедитесь, что даже после длительной эксплуатации поплавковая камера остается чистой, естественно, уменьшается износ двигателя.
Монтаж нагнетателя и регулировка карбюратора
Перед установкой нагнетателя обязательно произведите профилактику, необходимый ремонт и регулировку систем питания, зажигания, газораспределения, почистите и отрегулируйте свечи, контакты, промойте воздушный фильтр, карбюратор и отрегулируйте на станции техобслуживания содержание окиси углерода анализатором выхлопных газов.
После установки нагнетателя возникнут другие проблемы, и всякого рода накладки усложнят регулировку карбюратора и вызовут нарекания в адрес автора конструкции.
Закрепите кронштейн на двигателе, установите на него нагнетатель. Отрегулируйте соосность шкивов и натяжение ремня. Установите воздушный фильтр, патрубки, соединяющие нагнетатель с фильтром и карбюратором и уплотните места соединения резиновыми манжетами и стяжными хомутами. В кожухе вентиляции двигателя “Запорожца” сделайте отверстия для прохода шкива и ремня или немного измените его конструкцию.
Запустите мотор и прогрейте его до 70-80 град. Температура подшипников нагнетателя должна быть примерно одинакова с двигателем.
Затем, постепенно выводя иглу из отверстия главного топливного жиклера, отрегулируйте его требуемое сечение, проверяя мощность двигателя обязательно на ходу автомобиля короткими пробежками.
Если двигатель во время разгона автомобиля не развивает оборотов, а при уменьшении подачи воздуха частичным прикрытием воздушной заслонки тяга возрастает, горючая смесь бедная. Продолжайте регулировать таким образом до тех пор, пока после прикрытия воздушной заслонки будет получаться обратное падение тяги двигателя за счет переобогащения горючей смеси.
Окончательную регулировку соотношения горючей смеси нужно произвести с помощью анализатора выхлопных газов. Так как на станциях автотехобслуживания не знают особенностей регулировки двигателя с наддувом, многие регулировщики просто стремятся “зажать” подачу бензина, добиваясь чистого выхлопа и не заботясь об оптимальном соотношении смеси, лучше было бы вам заполучить на время газоанализатор и сделать регулировку самому. Ну, а если нет, то внимательно следите за работой регулировщика и показаниями анализатора.
После окончательной регулировки Ваш 40-сильный автомобиль будет иметь двигатель мощность 60-64 л.с. и никаких побочных отрицательных явлений. Для двигателя мощностью 27-30 л.с. все переделки идентичны, но советую ставить главный воздушный диффузор диаметром 25-25,5 мм. При эксплуатации нагнетатель особого ухода не требует, следите за уровнем масла, натяжением ремня (особенно в первое время), проверяйте затяжку крепления.


http://photofile.ru/users/alex342001/2010627/


Я раньше тож подобное хотел
koko
A скока стоить будет?
Megawollt
Ну вот смотри. Карб работает от вакуума создаваемого двигателем, а ты хочешь пылесосом дунуть в воздухозаборник. Мотор просто захлебнется воздухом и заглохнет.
Вариант второй:
Если как и положено ставить турбину (в вашем пылесос) между впускным коллектором и карбом, то смесь должна будет пройти через весь пылесос и вернутся обратно. Смесь просто испарится не дойдя до цели.

В общем глупость полная

ЗЫ А вот эта картинка вообще убила.


Вах какой пилесос на мой шестерка будэт
Silin Mike
Цитата(Megawollt @ 6.5.2009, 23:21) *
Мотор просто захлебнется воздухом и заглохнет
Он,скорее,захлебнётся от недостатка."Москвич".
Alex724842
Люди тока не смейтесь,но если увеличить а точней улучшить подачу воздуха в воздушный фильтр,ну там слабеньким насосом,то это хоть чему нибудь поспособствует?тоесть фильтр поменять и добавить что бы меньше было потерь????или это все бессмылсенно????
ЗоМер
Цитата(Alex724842 @ 11.9.2009, 9:57) *
это все бессмылсенно

Удачи !
Alex724842
ясно!просто нужно было для развития знать!
Alex724842
вопрос появился!
если ставится компрессор,то куда им дуть то надо,в сам фильтр или в дросельную заслонку сразу после расходомера???
можно по подробней,а то очень интересно а что то подробных тем таких не нашел на сайте!!!
Niko190E
Прочитав все вышеизложенное ))) - люди!!! Вы чего серьезно думаете сделать гоночный боллид из стокового мерина хрен-его-знает каких годов? С помощью пылесоса...? ))) На запорожец этот тюнинг - крутейшество+новаторство неимоверное - наконец-то с таким тюнингом горбатый сможет обогнать трамвай, а если хорошо сделать то и троллейбус получится )))) Но на мерине старом ты установкой этой байды не добьешься ничего... Что к счастью даже, ибо установка нормальной турбины на стоковый мотор насколько я понимаю отразится на оставшемся времени твоего старичка под капотом... Купи лучше вместо 2,3 к примеру 2,6 - вот это реально по мощам заметно будет )))
Silin Mike
Цитата(Niko190E @ 23.10.2009, 9:33) *
Вы чего серьезно думаете сделать гоночный боллид из стокового мерина хрен-его-знает каких годов? С помощью пылесоса...? )))
А из нового мерина получится сделать болид с помощью того же пылесоса? icon_wink.gif
Alex724842
все могут тока и говорить что ничего не выйдет и все!
а реально разобраться и попытаться смогут только единицы!
вот и мне хочеть разобраться как что работает,поэтому и спрашивал!хочу все знать!!!! icon_mrgreen.gif
Alex724842
Короч!
люди подскажите,есть знакомый со 190 и 102 мотором!
короче дост он компрессор,какой не знаю,так вот дуть планируется до 0,3 бар,вроде не кретично!
так вот,подскажите куда вся эта бойду подключается,тоесть как?
понятно шкиф!все ок,воздух пойдет,но как?прям на тарелку расходомера дуть7??он воздух должен брать от возд фильра и дальше!если не трудно разъясните,или скиньте какртинки что да как!а то нету вообще данных что как куда подкл!добавить топлива и настроить КЕ проблем нету!
napalmspb
Не забудьте дефорсирование двигуна сделать(снижение степени сжатия) а то будет детонация( большой бадабум)
Alex724842
спасибо за совет да слышал знаю про это!
но а схемотически как его подкл к КЕ???
mustela
Схема такая: возд. фильтр -> компрессор(далее герметично) -> впуск(перед расходомером и дроссельной заслонкой).

При давлении 0.3 детонации быстрее всего не будет. да и разжимать мотор под такой "наддув" бессмысленно.
Я бы боялся переобеднения смеси на высоких оборотах (как следствие: детонация, перегрев) движку увалить легко можно. На мой взгляд на КЕ с нагнетателем загонятся бессмысленно(оч. тяжело настроить будет). и на 0.3 прибавка будет несоизмеримо мала затраченным на установку и настройку усилиям.
..ИМХО
Alex724842
да понятно,герметично в тарелку расходомера,но давлением ее же будет продавливать?и она будет открываться???или нет?
mustela
Будет её потоком воздуха продавливать, но на сколько правильно неизвестно, я же не просто так тебе про обеднение и детонацию писал.
у меня на бедных смесях детонация пипец, и это без турбины!
Alex724842
а есть кто уже уст компрессор или турбу на двиг 102,как там себя чувствует КЕ после доработки???
mersomaus
да чё мудрить, дуть нужно от печки отопителя, правую часть и ноги загибаем во впускную трубу фильтра и фсё, гонощный вариант готоф,
кто проверит, отпишитесь п-та мне в личку,
vovan_k
Цитата(Megawollt @ 7.5.2009, 1:21) *
ЗЫ А вот эта картинка вообще убила.


Вах какой пилесос на мой шестерка будэт

Этож Ибадуллаефф icon_eek.gif
den717
Этож Ибадуллаефф icon_eek.gif
[/quote]

по кепке узнал?
vovan_k
Цитата(den717 @ 27.10.2009, 23:52) *
по кепке узнал?

по машине zzzz_hitrost.gif
mersomaus
вот, фсё уже придумано
http://www.atlastuning.com/turbo-kamann.html
vovan_k
Цитата(mersomaus @ 28.10.2009, 21:46) *
вот, фсё уже придумано
http://www.atlastuning.com/turbo-kamann.html

прямо чудо из чудес. Давно бы штатно стояли. Толку от него ноль, к Ибадулаеву в раздел токой нагнетатель.
mustela
Цитата(mersomaus @ 28.10.2009, 18:46) *
вот, фсё уже придумано
http://www.atlastuning.com/turbo-kamann.html


Если учесть, что обычный приводной нагнетатель отбирает у мотора довольно приличную мощность, сколько будет ампер жрать электрический?
Как мне кажется очередной лохотрон для рацкеров.
Alex724842
да это не нагнетатель,это простой насос воздуха,который поможет мотору в начале старта захапать больше чистого воздуха,по идеи должна пропасть задумка в начале движение!это все в теории а сколько стоят такие приспособы????
Andrei
Судя по диаметру устройства, оно ничего не дает. А вот пылесосная турбина с приводом от ремня точно что-то даст. Пылесосы современные около 2 киловатт потребляют, это немало. особенно если от промышленного взять и через ремень подключить, кстати на компрессорных мерседесах примерно такая же система, даже турбинка на пылесосную похожа. Но с настройкой натрахаешься. Вот если январь стоит, тогда можно с прошивкой поиграться.
mustela
Ничего он лишнего не захапает, а задумчивость это из за КЕ.
Alex724842
я держал в руках пылесосную турбину!
так вот создоваемое ей давление при вращении около 15000 всего 0,1 бар,это округленно,написано на самом корпусе!
так что думаю давление она создаст но мало будет совсем,зато ничего там не прогорит!из за сильного обеднения!
mustela
а частоты 15000 явно не достаточно.
предлагаемые компрессоры (на базе турбин) российского производства крутятся до 40000
и давление 0.7 - 1 бар.

имхо при давлении 0.1 разницы не почувствуешь.
примерно наверное как при установке фильтра нулевого сопротивления.
Alex724842
даа нужно поискать такой мотор на 40000 оборотов и поставить его!думаю эффект будет точно!
пусть не 0,7 бар но что то будет!я сейчас был заморочен этими турбинами,именно на электро моторах,но блин холодно не могу опыты провести на машине так как гололед не погоняешь!но продолжу задумки и пробы!если у кого есть идеи пишите сюду мне любой совет может помочь!
mustela
Вот вообщем: http://auto-turbo.ru/index.php?option=com_...9&Itemid=11
погляди, твой мотор, только машинка 190.
Andrei
Цитата(mustela @ 30.10.2009, 13:37) *
имхо при давлении 0.1 разницы не почувствуешь.
примерно наверное как при установке фильтра нулевого сопротивления.

Я тут недавно воздушный фильтр просто поменял. Машину не узнать. Так что и 0.1 будет нормально.
mustela
Хреново наверное старый фильтр выглядел? я как то не разу не замечал прибавки после замены воздушного фильтра icon_rolleyes.gif
Alex724842
у меня честно признаться стоит фильтр такой что можно подумать его очень давно не меняли!
так вот как то вечером снял его вообще из банки.так вот я чуть машину не разбил когда нечайно выжал кикдаун!машина рвала не по детски!
так что думаю что даже 0,1 бара будет заметно!
я буду пробовать дальше и отписываться сдесь!
Полная версия этой страницы: Самопальный компрессор? )

Русская версия IP.Board © 2001-2011 IPS, Inc.