niger878
11.2.2008, 16:18
Хочу сам поменять маслосъемные колпачки, ни разу туда не лазил, кроме как цепь менял, по поиску ненашел. Мотористам. Можете кратко проинструктировать, какие там могут быть секреты при замене, нужны-ли спецключи, что нужно разобрать, шоб добраться до них?
Спасибо!

Скидка на автострахование КАСКО и ОСАГО, все пользуются.
Распечатай или просто назови номер этого сертификата и название нашего сайта при оформлении.
в принципе основа для 102 - рассухариватель, все остальное по ключам рутина.
при рассухаривании очень желательно иметь магнитную длинную отвертку или гибкий щуп, возможно пару болтов М10 "точно не помню но по моему 10 или 8" (головка на 13) длинной не менее 70-80 мм для вручивания в место крепежа снятых толкателей для зацепа рассухаривателя (фирма Мерседес рекомендует цепляться за распредвал, что зависит от конструктива самого рассухаривателя)
рассухариваются клапана цилиндра, который находится в ВМТ (проверять проволокой через свечное отверстие). Выполняется по каждому цилиндру отдельно.
Рекомендуется сразу провести промывку гидрокомпенсаторов, провести осмотр опорных шайб ГК, лучше иметь 2-3шт про запас, если до этого наблюдался стук клапанов, а по возможности и пару ГК (обычно если есть стук находишь 1-2 подклинивших с подразбитыми шайбами).
Спокойной работы с промывкой - не менее 2-х часов, рассчитывать лучше на полдня
Процедура аналогична ВАЗам как и конструктив самих сухарей (2 половинки) - все достаточно просто
Собираюсь провести аналогичную операцию, мотор просит........
niger878
11.2.2008, 17:28
Yura спасибо, только забыл написать, что 601-движок. как дунешь газу - маслом воняет, да и незнаю есть там гидрики или вручную придется клапана настраивать...
Простите за тупой вопрос!!! этот рассухариватель что он из себя представляет и как до этих сухарей сухарей добраться???
С такими вопросами лучше ехай на сервис. Ибо без опыта неделю проводишься да еще и уронишь клапан в цилиндр -голову скидывать придется.
Это не такая уж дорогая операция, а лишнее время потрать на зарабатывание бабла

))
P.S. Хотя летом на входных на даче под пиво мож и прикольно было бы поковыряцо
niger878
11.2.2008, 18:02
Страшно хочется самому научиться это делать, т.е. и страшо и хочется)))
Цитата(niger878 @ 11.2.2008, 16:18)

по поиску ненашел.
Вот попробуй :
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...емных+колпачковв ветке "двигатели.." много было.
Удачи !
PerezMow
11.2.2008, 19:55
на 603 могут быть свои нюансы, но в целом технология схожа и на форуме описана неоднократно.
вот рисунок и схема работы рассухаривателя:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла1. крепление цепляется за неподвижную часть ГБЦ , допустим ввернутый вместо шпильки болт.
2. площадка давит на тарелку клапана сжимая пружину тем самым открывая доступ к "сухарям" - к коническим полукольцам не дающим стержню клапана пройти сквозь его тарелку.
3. Вектор применяемой силы (нажимать вниз соотвественно

)
Внимание!
При работе требует внимания, может соскочить из-за пружины клапана, вероятность травмы достаточно велика.
Выставляй поршень цилиндра на котором производишь замену в ВМТ (верхняя мертвая точка)
да, и когда снимешь пружину и клапан проверь его продольные смещения в седле клапана (типа не должен шатацца в горизонтально плоскости) большой люфт говорит о необходимости замены фтулок клапанов, что влияет на расход масла и черевато поломкой ГБЦ при больших значениях.
Спасибо! Схему действий понял. посмотрел инструкцию, там только строение ГБЦ. мне сначала нужно буит распредвал снимать?
PerezMow
12.2.2008, 13:24
НЕт, распред не снимается, снимаются коромысла клапанов. Заодно посмотришь износ самого распреда и рокеров.
Цитата(niger878 @ 12.2.2008, 9:56)

мне сначала нужно буит распредвал снимать?
Прикалываешься ?
Распредвал снимать не надо.
Проворачиваешь распредвал за болт шкива коленвала, пока для, допустим, 1-ого цилиндра кулачки распредвала не будут нажимать на рокера. Снимаешь рокерную группу 1-ого цилиндра (4 болта) - меняешь колпачки.
Ставишь все назад.
Прокручиваешь......для 2-ого цилиндра......не будут нажимать....
И так далее, последовательно для каждого цилиндра.
Удачи !
Странно, но вроде автор темы ездит на 601 моторе, где рокеров то и нету. Или я ошибаюсь?
PerezMow
12.2.2008, 14:14
Octavo посему выше и написано на 603 могут быть свои нюансы, но в целом технология схожа
....
Знаете как это делать именно на 603? поделитесь знаниями.
Цитата(PerezMow @ 12.2.2008, 14:14)

Octavo посему выше и написано на 603 могут быть свои нюансы, но в целом технология схожа
....
Знаете как это делать именно на 603? поделитесь знаниями.
у меня сейчас в разобранном виде лежит 602 мотор - конструктивно схож. так там нет рокеров, схема, как на 2109 примерно - кулачки толкают непосредственно гидрики. Для замены колпачков распред долой однозначно.
ПС пардон, читаю невнимательно. Действительно, 601 мотор у автора.
sheremet
13.2.2008, 12:39
на 601-603-х моторах для замены МСК надо снимать распредвал! но цепь при этом надо подвесить, чтоб она не перескочила! и прокручивать колено очень аккуратно! следи, чтоб на цилиндре, на котором в данный момент работаеш поршень был вверху! если клапан урониш, то придётса снимать голову!
niger878, я недавно узнавал на свой мотор... Вся операция стоит 2000 р правда работы на 2 дня. Думаю, что лучше сервис.
niger878
13.2.2008, 16:59
Всем Спасибо!!! По моей скупой инструкции, как я и писал выше, на рисунке распред расположен прямо над клапанами и его никак не обойти...
sheremet, цепь придется расклепывать? Тогда заодно и гидрики новые надо подготовить, а то снимать распред из-за одних МСК мне совесть не позволит)))
ksa нету в нашей глуши сервисов по МВ, все их боятся, одни тазики вокруг...Даже самым лучшим спецам в гараж загнать, так они инструкции читать сначало неделю будут! Приходится самому быть инжекторщиком, дизелистом, мотористом, да и кто там еще есть))))
нет, цепь расклёпывать совсем ненужно! просто НЕ ДОПУСТИ проскальзывания цепи мимо звёздочки на ТНВД!
И наверное последний самый тупой вопрос: как я узнаю, что поршень в ВМТ? про первый - понятно, там метки есть, про остальные меня волнует. свечек-то там нет как на бензинке.
Спасибо.
sheremet
14.2.2008, 12:08
первый и четвёртый будут наверху одновременно, а потом проверни колено на 180градусов! там сверхточность ненужна, главное клапана не уронить!
niger878
14.2.2008, 12:52
Всем спасибо, просветили!!!
Grekoff2000
18.2.2008, 16:04
А подскажите пожалуйста,стоит ли заморачиваться поиском оригинальных колпачков на 103 двигатель,просто в магазине есть только Гетз,а оригинальные нужно под заказ 2 недели ждать!Спасибо!
Grekoff2000 ИМХО, всё что касаемо механики двигателя - только оригинал.
Цитата(sheremet @ 14.2.2008, 13:08)

первый и четвёртый будут наверху одновременно, а потом проверни колено на 180градусов! там сверхточность ненужна, главное клапана не уронить!
доброго времени суток за сколько поменяешь масло съемные и гидрики на 102?
ilyxa_SPB
14.5.2008, 12:54
А на 110 движке надо распредвалы снимать?
kostya_w123
15.5.2008, 8:08
Цитата(ilyxa_SPB @ 14.5.2008, 13:54)

А на 110 движке надо распредвалы снимать?
Посмотри в книге по 123-м из файлового архива страница 17. Там всё расписанно.
Цитата(ilyxa_SPB @ 14.5.2008, 13:54)

А на 110 движке надо распредвалы снимать?
там надо блок валов снимать!
Цитата(Yura @ 11.2.2008, 16:33)

в принципе основа для 102 - рассухариватель, все остальное по ключам рутина.
при рассухаривании очень желательно иметь магнитную длинную отвертку или гибкий щуп, возможно пару болтов М10 "точно не помню но по моему 10 или 8" (головка на 13) длинной не менее 70-80 мм для вручивания в место крепежа снятых толкателей для зацепа рассухаривателя (фирма Мерседес рекомендует цепляться за распредвал, что зависит от конструктива самого рассухаривателя)
рассухариваются клапана цилиндра, который находится в ВМТ (проверять проволокой через свечное отверстие). Выполняется по каждому цилиндру отдельно.
Рекомендуется сразу провести промывку гидрокомпенсаторов, провести осмотр опорных шайб ГК, лучше иметь 2-3шт про запас, если до этого наблюдался стук клапанов, а по возможности и пару ГК (обычно если есть стук находишь 1-2 подклинивших с подразбитыми шайбами).
Спокойной работы с промывкой - не менее 2-х часов, рассчитывать лучше на полдня
Процедура аналогична ВАЗам как и конструктив самих сухарей (2 половинки) - все достаточно просто
Собираюсь провести аналогичную операцию, мотор просит........
Yura
А не мог бы ты показать (хоть пару фоток) как это делается. С огромным удовольствием бы глянул. Например установленный рассухариватель и составные части клапанов. Как раз интересует 102 мотор.
Очень хочется самостоятельно это сделать - люблю свою машинку

.
Пара вопросов:
1. Какие симптомы для замены МСК? Как понять, надо их менять или нет?
2. Смотрел по каталогу, например кол-во гидрокомпенсаторов написано 8. А вот Ремкомплект МСК - 1. Что это значит? Опечатка, или они продаются комплектом из 8 штук? И цена от 350 за неоригинал и около 1000 за оригинал. Судя по цене, надо сумму множить на 8?
Цитата(AnTer @ 30.7.2008, 15:23)

они продаются комплектом из 8 штук? И цена от 350 за неоригинал и около 1000 за оригинал. Судя по цене, надо сумму множить на 8?
Комплект 8 колпачков с оправками (для одевания колпачков) - за все около 1000 рублей. Бери оригинал.
Удачи !
Тож бы посмотрел бы на фото, чтоб хоть иметь представление что,куда и как!
Позволю бросить свои пять копеек: Дабы небыло заморочек с несанкционированным вторжением клапана в полость цилиндра - есть маленькая гаденькая хитрость: маленький воздушный шарик, примотанный на пластиковую трубку вводится в цилиндр (аккуратно, как неэрегированный орган во влага... ну поняли...) и надувается компрессором до легкого выбухания из свечного отверстия. Можно даже азотом...
Silin Mike
8.8.2008, 22:28
Цитата(Grekoff2000 @ 18.2.2008, 16:04)

просто в магазине есть только Гетз
Если настоящие,то можно ставить!
ilyxa_SPB
3.4.2009, 22:48
А колпачки febi ставить можно?
Корнелий Шнапс
3.4.2009, 23:35
Можно, но не нужно. Разница в цене не сопоставима с работой по замене.
ilyxa_SPB
3.4.2009, 23:42
http://www.elcats.ru/mercedes/image.asp?ty...p;s=984&sv=359 353 - смотри по картинке - видимо модно и гидро поставить без проблем вместо обычных.
Жалко, глупый, давно уже febi купил ещё не ставил, вот теперь думаю может совместить замену колпачков с постановкой гидриков б\у конечно, то они стоят в 2 раза дороже форсунок. Колпачки оригинал куплю.
Корнелий Шнапс
4.4.2009, 0:09
353 регулировочная опора в сборе
359 только шаровой упор от неё(входит в состав 353)
Это опоры а не гидрики.
гидрокомпенсаторы от 8ми цилиндровых моторов встанут вместо них, но в 110 смазка кулачков распредвалов идет через опору и отверстие в рокере.
В V8 смазка подводится по специальным трубкам с форсунками над каждым кулачком
Так что прежде чем ставить гидрики на 110 надо подумать как организовать систему смазки распредов-рокеров-гидриков.
привет.решил написать тут
тоже буду менять МСК и гидрики
вопрос про шайбы которые нужно иметь про запас я так понимаю это позиции 50 и 53
http://www.elcats.ru/mercedes/image.asp?ag...mp;vin=&ml=тока как их выбрать правильно и сколько их нужно?
спасибо за ответ
Цитата(МАКСЯ @ 22.4.2010, 12:21)

привет.решил написать тут
тоже буду менять МСК и гидрики
вопрос про шайбы которые нужно иметь про запас я так понимаю это позиции 50 и 53
http://www.elcats.ru/mercedes/image.asp?ag...mp;vin=&ml=тока как их выбрать правильно и сколько их нужно?
спасибо за ответ
внимательно прочитай
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...=47806&st=0http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...mp;#entry733977 - там на рисунке таблица номеров сферических тарелок и дистанционных шайб.
шайб 8 штук и тарелок 8 штук (ну у тебя же 8 клапанов?).