Полная версия этой страницы:
вакуумный корректор фар
Решил проверить как работает сабж. Не работает.
Открыл подкапот, увидел там трбочка слетела с одной фары. Одел трубочку, покрутил колёсико - фары опустились вниз. И всё.
Далее куда не кручу - не двигаются. Я конечно схожу подую в трубочки но вопрос не в этом.

Я понимаю как вакуумом можно менять 2 положения - верх и низ. Есть вакуум -вниз, нет вакуума фара поднимается вверх.
Это значит что при глушении мотора фары должны вверх подниматься а после заводки опускаться?
Но как в принципе должны работать остальные (средние) положения?
Тоже не знаю как оно работает, но от регулятора корректора(колёсика) у меня идёт три трубочки соответственно можно предположить что за счёт разницы давлений в них, или суммирования/вычитания давлений....
Чисто теоретически меняется пропускное сечение магистрали (регулятором давления - корректором фар). Следовательно меняется "сила разряжения" в вакуумной магистрали фар. В фаре стоит мембрана, связанная тягой с отражателем.
В зависимости от разряжения мембрана отклоняется на разную величину, что заставляет отражатель поворачиваться на разные углы.
Удачи !
Спиридон
14.2.2008, 15:24
Цитата(ЗоМер @ 14.2.2008, 14:50)

Чисто теоретически меняется пропускное сечение магистрали (регулятором давления - корректором фар). Следовательно меняется "сила разряжения" в вакуумной магистрали фар. В фаре стоит мембрана, связанная тягой с отражателем.
В зависимости от разряжения мембрана отклоняется на разную величину, что заставляет отражатель поворачиваться на разные углы.
Удачи !
Тогда вопрос к знатоку - вчера обнаружил что регулируется только одна фара,
шланги подключены к обеим фарам,
при регулировке в сторону поднятия света - со стороны регулятора в салоне слышится очень тихое шипение - чем больше положение регулятора в сторону подъема тем громче шипение, но всеравно очень тихо, слышно только при выключенном вентиляторе печки,
шипение не зависит от начала-конца процесса подъема работающей фары, т.е. не прекращается, а шипит себе и шипит...
Регулятор снимал, отсоединял разъем с 3-мя трубками - внешних повреждений не обнаружил.
В ЧЕМ ПРИЧИНА?
Цитата(vadne)
от регулятора корректора(колёсика) у меня идёт три трубочки
Но к фаре-то подходит только одна трубочка

Цитата(ЗоМер)
В зависимости от разряжения мембрана отклоняется на разную величину, что заставляет отражатель поворачиваться на разные углы.
То есть согласно твои утверждениям можно предположить что угол наклона фар зависит от оборотов двигателя?
Например на педали тормоза я чувствую как меняется разреЖение в зависимости от положения педали газа.
А так же, при остановке двигателя и потом его заводке, фары должны елозить туда-сюда?
Цитата(Спиридон @ 14.2.2008, 15:24)

шипение не зависит от начала-конца процесса подъема работающей фары, т.е. не прекращается, а шипит себе и шипит...
Шипеть не должно, где-то трещина (в резинке или самой трубке).
Цитата(Homesub @ 14.2.2008, 15:25)

угол наклона фар зависит от оборотов двигателя?
Разряжение во впускном коллекторе (откуда берется вакуум) с ростом оборотов снижается. Но тем не менее, колебания есть. А теперь смотри : допустим через трубку корректора фар можно "прососать" 5 литров воздуха в минуту. Но включим в магистраль регулятор сечения : сократим сечение в 10 раз. Теоретически "просасывать" теперь будет 0,5 литра в минуту. Так вот не важно теперь сосет с производительностью 3 или 5 литров, ибо прососет всего лишь 0,5.
Цитата(Homesub @ 14.2.2008, 15:25)

при остановке двигателя и потом его заводке, фары должны елозить туда-сюда?
Получается, должны.
Удачи !
Цитата(ЗоМер)
Теоретически "просасывать" теперь будет 0,5 литра в минуту.
Зависит от давления (разряжения). Можно и 10 литров прососсать если вакуум хороший

)))
Цитата(ЗоМер)
Получается, должны.

Хочется точно знать!

))
Цитата(Homesub @ 14.2.2008, 15:55)

Можно и 10 литров прососсать если вакуум хороший
Это да. Вот тебе другой пример : наливаешь бензин в бак из канистры через воронку. Как не старайся ускорить процесс - не получится - воронка является ограничителем потока.

А давление ты сильно изменить не можешь (только на уровне мало бенза в воронке - много бенза).
Цитата(Homesub @ 14.2.2008, 15:55)

Хочется точно знать!
Беру на себя смелость утверждать : елозит !
Цитата(Спиридон @ 14.2.2008, 15:24)

при регулировке в сторону поднятия света - со стороны регулятора в салоне слышится очень тихое шипение - чем больше положение регулятора в сторону подъема тем громче шипение
Все правильно, ведь изменяется пропускное сечение регулятора - сосет

сильнее.
Удачи !
Скорее там принцип не регулировки сечения, а регулировки давления, типа газового редуктора только с регулятором.
По принципу соединяющихся сосудов, вариант с регулировкой сечения не проходит.
Цитата(Ярик @ 14.2.2008, 16:17)

вариант с регулировкой сечения не проходит.
Почему ?
Так все стройненько получилось.
Цитата(Ярик @ 14.2.2008, 16:17)

а регулировки давления, типа газового редуктора
А там разве давление не изменением сечения регулируется ?
Удачи !
Ukrainец
14.2.2008, 16:29
http://mercedes-w124.5go.ru/html/0_27.htmНичего там не елозит при выключении/включении двигателя. Водитель сам регулирует угол наклона света фар в зависимости от загрузки авто. Шипеть не должно, где то есть трещина.
в газовом редукторе есть элемент стабилизации выходного давления
Цитата(Ярик @ 14.2.2008, 16:51)

у кого есть идеи еще?
а может у кого-то есть прога где устройство мерседесовского корректора есть?
Цитата(Homesub @ 14.2.2008, 16:00)

а может у кого-то есть прога где устройство мерседесовского корректора есть?
тоже вариант
Temruychanin
14.2.2008, 17:16
От оборотов не зависит в крыле левом рессивер стоит. А регулятор я разбирал и менял в нём маленький кусочек поролона он там вместо фильтра и у меня забился. Прицип действительно по изменению проходного сечения. Востанавливал всю систему - резинки потрескались.
Заменяются силиконовой (белой) трубкой корректора угла с трамблёра ВАЗа а тройник легко делается из этой же трубки а тройничка омывалки тог же ВАЗа.
Остался не раскрытым вопрос : елозят фары после заводки (глушения) авто или нет, если корректор не в нулевом положении.
Мну кажется - елозят.
Удачи !
Temruychanin
14.2.2008, 17:52
Цитата(ЗоМер @ 14.2.2008, 17:46)

Остался не раскрытым вопрос : елозят фары после заводки (глушения) авто или нет, если корректор не в нулевом положении.
Мну кажется - елозят.
Удачи !
Если нет утечек то после долгой стоянки конечно.
Если всё герметично и днем машину заводил то нет.
а клапан регулировки корректора (это маленькая резиночки с растягивающимися от вакума усиками) автоматически запирается при остановке двигателя.
Цитата(Temruychanin @ 14.2.2008, 17:52)

а клапан регулировки корректора (это маленькая резиночки с растягивающимися от вакума усиками) автоматически запирается при остановке двигателя.
Вот это и хотел услышать : есть ли клапан.
Спасибо.
Удачи !
SydorOvitch
15.2.2008, 9:16
А ещё есть обратный клапан, расположен возле резисторов печки. Один выход соединён с впускным коллектором, а из двух других один идёт на ресивер, другой на корректор. Так что если система герметична, то после выключения двигателя обратный клапан закрывается и разрежение постоянно, фары прыгать не должны. Но это в идеале, как правило, имеются мелкие утечки (трещинки в резиновых соединениях, усох клапанок в обратном клапане и пр.). Сам корректор, скорее всего, действует по принципу постоянства давления (разряжения), т.к. механизм в фаре имеет мембрану и сквозного прохода нет. Аналогично накапливается вакуум в усилителе тормозов (кроме дизелей, там насос вакуумный), если присмотреться к трубке, идущей от усилителя к коллектору, можно обнаружить (если грязью не заросло) этот обратный клапан. Благодаря ему с неработающим двигателем можно выполнить 2-3 торможения, не прилагая значительного усилия (безопасность, однако). Шипеть же корректор может, если трубки перепутал. На корректоре имеются цветные метки, а на шлангах - полоски, нужно правильно одеть.
а у кого-нить есть схемка этого девайса? как, куда и откуда идут все трубки системы?
А то не хочет работать, зараза..
Добрый день. Так же не работает корректор фар. Фары задраны вверх. Чисто случайно вчера обнаружил следующую закономерность. Приехал ночью на стоянку, погазовав немного, заметил, когда газуешь фары опускаются (т.к. кооректор находится на 0). На XX фары не реагируют. Предполагаю, что в системе подсос. Есть ли у кого схема корректора или где искать проблему?
SydorOvitch
30.3.2009, 15:44
Привет!
Система такова: от впускного коллектора трубочка идёт на обратный клапан (расположен возле резистора печки, за блоком предохранителей), там, где один выход. Далее, с другой стороны клапана имеется 2 выхода, одна трубочка идёт на ресивер, другая на вакуумный корректор фар. С корректора трубочка идёт на левую фару и через тройничёк на правую. Внимательно при присоединении трубок к корректору! Трубочка с цветной полоской одевается на пыптик корректора с полоской, не путать, а то будет шипеть и не работать.
Проверяйте целостность/наличие пластиковых трубочек и резиновых соединительных трубочек.
Если фары реагируют на педаль газа, значит, неисправен обратный клапан либо неправильно подсоединена трубочка от коллектора, не на ту сторону клапана.
Хотя, с другой стороны, чем больше нажимаешь на газ, тем дальше должны светить фары!

Шутка.
Удачи!
Здрасьте.У меня тож НЕРАБОТАЮТ,хотя и вакум к регулировке подходит,и реагирует на колёсико,а фары в одном положении.
SydorOvitch
31.3.2009, 7:45
Привет, игореха!
Проверь наличие вакуума на входе в фары.
Нет? Ищем подсос от регулятора до фар.
Есть? Снимаем заднюю крышку фары, друга за руль, двигатель лучше заглушить (1.Безопаснее; 2.Лучше слышно утечки). Друга просим покрутить регулятор от упора до упора с задержкой в крайних положениях, раза на 3-4 вакуума должно хватить. Проверяем наличие механизма коррекции в фаре и его работу. Если в фаре всё шипит, проверяем трубочки в фаре и целостность мембраны регулятора, а также плотность прилегания крышки регулятора и её целостность.
Удачи!