efatherf
13.1.2006, 16:08
Визуально видно, что задние колёса стали немного домиком. На гравийке в подвеске ничего не гремит. По трассе разгоняюсь без проблем до 200 и ничё не колбасит. Резину не ест.
На станции по регулировке развала/схлждения говорят, что всё ок.
Но чёто не верится что это нормально...
В мануале сказано, что необходимый сход/развал устанавливается регулировочными эксцентриками двух рычагов, называются которые так:
1. Толкающий рычаг - схождение.
2. Растяжка верхнего рычага - развал.
Как их крутитить?
И перед этим ещё надо сделать замеры уровня кузова, положения задней ступицы спец. инструментом...
Задавался ли кто-либо таким же вопросом?
Не понятно... Проблема в износе сайлента какого-то рычага(но тогда почему мастера говорят что всё ок?) или всё-таки в регулировке?
Если заменить все рычаги(кроме нижнего поперечного, на который опирается пружина) задней подвески, встанут ли колёса ровно?
Или всётаки можно решить проблему поехав на станцию, отпинать мастера, заставив покрутить эти эксцентрики?
Obyavleniya
14.11.2011, 14:00
efatherf, нет не встанет, ведь может быть разбит сайлентблок нижнего рычага. что скорее всего у тебя и получилось.
Если все нормально, не водит, не стучит, забудь и радуйся. Деньги всегда успеешь потратить. Тем более что на разных вариантах подвесок развал разный - домиком на спортивной подвеске обычно.
efatherf
13.1.2006, 17:18
Знакомые тоже говорят забудь....
Но не могу...!
Выяснить всёже нужно..
Смотрю на другие 124-е - у всех колеса задние с заметным домиком. Я ещё когда на 123-м ездил обращал внимание на такое вот дело у 124-х.
Но ведь новых 124-х сейчас не найдёшь....
Неужели оно и вправду так с завода идёт?
Очень большая просьба к знающим что-либо в этом вопросе поделиться информацией...!!!
Колеса домиком должны быть!Это сделано для устойчивости в повороте.В свое время это было ноу-хау.Аналогично на Опеле-колибра.
Obyavleniya
14.11.2011, 14:00
Я думаю так и должно быть отрицательный градус развала. У меня так на опеле было в книге было сказано, что это норма отрицательный угол:)
Колеса на 124-м не должны стоять косолапо. Дело в общем износе шарниров рычагов. Проверить просто. Нужно зайти в крутой напряженный поворот на сухом асфальте, но без сноса задней оси. Если задницу неприятно забросит, но ты быдешь уверен, что это не боковой юз, то это подломилось колесо, более не удерживаемое рычагами в стабильном положении. При спокойной езде этого не обнаружить, вес авто компенсирует зазоры в шарнирах. Регулировка может ничего не дать, т.к. она эффективна в пределах 2,5-3 град. На сервисе по сход-развалу (если вам его все же сделали) должны дать распечатку результаров. Загляните в графу заднего моста. там есть данные по норме и фактические до и после регулировки. Если есть отклонения, значит они не смогли их устранить. Вывод - ревизия и замена сайлентблоков. Есть еще одна причина - износ передних подушек балки заднего моста. Надо смотреть в комплексе.
efatherf
14.1.2006, 13:04
Ostap спасибо!
у мен всё пучком.хоть на глаз иногда кажеться,то домиком.ездит 124 на спортовой-там ужас.домик так домик!
Нормальным является -1*30"(отрицательный-домиком).
привет всем, у меня было такое но , на биэм 525, да и тут похоже такое же с зади.. все вернулось на места с заменой плавающих сайленблоков
QUOTE(Wert)
Нормальным является -1*30\"(отрицательный-домиком).
Согласен. Такой угол рекомендован производителем. Но это общий угол развала, а не угол установки каждого колеса. На сервисах в компах забиты углы установки для каждого колеса от +15 до -45 (точнее трудно попасть). В сумме это дает от +30 до -1*30". Но такой домик трудно замечаем на глаз. А если он стал заметен, то там явно уже более -3 градусов. Но даже такой угол практически не влияет на износ резины. Так что если не тарахтит, то надо ездить.
Ксати, домик можно заметить на перегруженных авто. И совсем не обязательно, что у них подвеске кирдык. Дело в том, что в многорычажной подвеске реализован так называемый "механизм Уатта", позволяющей колесу в опеделенном диапазоне ходить строго вертикально. Выходя за этот диапазон колесо начинает перемещаться уже по дуге, образуя тот самый "домик". Т.е. если у вас сели пружины, или перегружен багажник, или установлены низкие спортивные пружины, то колеса будут стоять "домиком" и это нормально.
У меня тоже колеса раком стояли. Посмотрели - офигели! Капремонт задней подвески. Заменил все в т.ч. пружины. После регулировки сход - развала зад стоит ровно. И на самом деле должен так быть. Чаще всего домиком колеса встают, если разбиты задние плавающие сайлентблоки и просевшие пружины, хотя резину может и не есть.
МВ 124
У моего S124 стоят домиком, вне зависимости от загрузки-всё компенсирует гидравлика. А развал делал у знакомых на нормальном стенде. Распечатку выдал нормальную по 124-у, а всё равно домиком хоть и всё в норме.
И это после почти полной замены задней подвески. Не менял только пружины и амортики.
у меня задние визуально стоят ровно, но вот передние очень слегка домиком - это норма?
QUOTE(MB)
у меня задние визуально стоят ровно, но вот передние очень слегка домиком - это норма?
Не-е, не нормально. Если шарниры в порядке, то надо просто отрегулировать.
QUOTE(Ostap)
QUOTE(MB)
у меня задние визуально стоят ровно, но вот передние очень слегка домиком - это норма?
Не-е, не нормально. Если шарниры в порядке, то надо просто отрегулировать.
спасибо за совет, как потеплеет придется ехать гдето делать.