IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Холостой 2000 об/мин
wildrabit
Добрый день!
Знаю, что тема с холостым на форуме всплывала не раз, но этот косяк никак не могу победить icon_sad.gif(
Иногда, работает намана, глушишь, через некоторое время заводишь - холостой сразу на 2000-2500 об/мин и не падает... Если снять разъем с РХХ - падает до 1100 об/мин (как и должен в общем-то). Одеваешь обратно - опять 2000-2500 (при этом РХХ щелкает, тоесть канал открывается). РХХ снимал, мыл уже не раз, внутри заслонка ходит нормально, не задевает, вроде не клинит... Тоесть походу на РХХ приходит такой сигнал. Пробовал мерить - намерял на разъеме во время глюка 14 В и не меняется.... Концевой выключатель ДЗ рабочий, датчик положения ДЗ рабочий (все проверил, при закрытом дроселе между ножками звонится, при открытой - не звонится icon_sad.gif(
Не знаю, куда копать.
Как формируется сигнал ХХ, какие датчики на него влияют?...

Скидка на автострахование КАСКО и ОСАГО, все пользуются.
Распечатай или просто назови номер этого сертификата и название нашего сайта при оформлении.
Misha190E
воткни для начала вольтметр в колодку диагностики, мож там увидишь че нить...
Misha190E
Цитата(wildrabit @ 4.8.2008, 13:55) *
Пробовал мерить - намерял на разъеме во время глюка 14 В и не меняется

как именно мерил - между чем и чем?
wildrabit
Я замерял напряжение на разъеме РХХ (хотя тут я возможно тупанул icon_sad.gif(
В общем там было постоянно 14В и не менялось. Когда глюка небыло - там постоянно меняющееся напряжение тоже около 13,5 В...
wildrabit
А что будет, если просто оставить разъем отключенным, а байпасным винтом на самом РХХ выставить ~800 об/мин?...
Сейчас байпасный винт залит заводской пломбой.
wildrabit
Может данный косяк быть связан с реле перегрузки?..
Есть подозрения, что оно себя не очень хорошо ощущает, как его можно проверить?..
Misha190E
Цитата(wildrabit @ 4.8.2008, 14:40) *
Я замерял напряжение на разъеме РХХ (хотя тут я возможно тупанул (
В общем там было постоянно 14В и не менялось. Когда глюка небыло - там постоянно меняющееся напряжение тоже около 13,5 В...

разъем был подключен и ты между обоих ног напругу померил или одну из ног откносителдьно земли?
КАК?
wildrabit
Нет, когда опять подскочили обороты до 2000, я снял разъем с РХХ. Обороты упали до 1100. Померял на снятом разъеме, сунув щупы в 2 контакта разъема (тоесть разность потенцила между контактами снятого разъема). Аналогично мерял, когда все нормально.

P.S. Может не в тему, не так давно был косяк с отсутствием сигнала TD с коммутатора зажигания, из-за чего постоянно отрубался бензонасос. Победили зачисткой контактов на винте, рядом с коммутатором. Тогда вы с Зомером меня спасли, подсказав что как. Теперь новая беда icon_sad.gif(

P.P.S. штудируя материалы с похожими проблемами, сразу отмечу, что от температуры не зависит (т.е. датчик температуры наверно не причем), обе кнопки на концевиках срабатывают, подсосов вроде нет (т.к. иногда все отлично работает, иногда хоть на стенку лезь). Раньше подобный косяк возникал очень редко, при езде на 3000 об/мин и более подвисал РХХ и обороты ХХ становились или 2000 или пилили 1100-1600, лечилось - или еще минутку проехать на 2500 об/мин, или выйти и пристукнуть ключем по РХХ. Сейчас - ничто не помогает, РХХ снимал, мыл, чистил, продувал, смазывал, заслонка ходит нормально, при снятии разъема отчетливо щелкает.
Misha190E
Цитата(wildrabit @ 4.8.2008, 16:00) *
Нет, когда опять подскочили обороты до 2000, я снял разъем с РХХ. Обороты упали до 1100. Померял на снятом разъеме, сунув щупы в 2 контакта разъема (тоесть разность потенцила между контактами снятого разъема). Аналогично мерял, когда все нормально.

отсюда (выделено) ясно что мозг сам открыввает РХХ, т.е. это не клин РХХ а управление такое!
открывать он может если кривой сигнал ДТОЖ, косяк с кнопкой ДПДЗ (в этот момент), ну и потенц если врет, но тады вообще может загнать обороты под 3000 - поиграть ими и заглохнуть нафиг

попробуй в след раз ткнуть вольтметр в диагностику и глянутть что и как (но нужны и показания на нормально рабоающем мотоер на ХХ и 3000 = читай мою статью в подписи)

так же когда загонит высоко обороты - сними разъем с ДТОЖ - что будет?
wildrabit
Ок, завтра обязательно попробую.
1) То, что это мозги его так загоняют, я сразу подозревал icon_smile.gif) Поэтому первым делом проверял ДПДЗ - при снятии разъема ничего не происходит, при закрытой ДЗ между 2мя контактами звенит, при открытой между ними не звенит... На микрике ПХХ - тоже самое.
2) Завтра попробую сунуться в колодку диагностики до и во время косяка.
3) На счет датчика температуры - снимать не пробовал, но возможно там плохой контакт, т.к. помню я разъем после мойки случайно сдвинул - и указатель температуры на приборке перестал показывать t ОЖ. Вылечилось передвиганием контакта.
4) Обороты задирает до 2000 на холодную и 2500 на горячую, но не колбасит. Соответственно, когда косяк присутствует - плоховато заводится (что в общем-то логично, т.к. РХХ открыт идет много воздуха, смесь "не правильная").

А реле перегрузки никак не может влиять на ХХ?.. Просто оно у меня с давних пор без корпуса болтается в изоленту замотанное...
Misha190E
Цитата(wildrabit @ 4.8.2008, 16:52) *
Поэтому первым делом проверял ДПДЗ - при снятии разъема ничего не происходит, при закрытой ДЗ между 2мя контактами звенит, при открытой между ними не звенит... На микрике ПХХ - тоже самое.

в нормальной жизни при снятии разъема с ДПДЗ обороты повышаются до 1500 и там стоят. а вот если ты во время глюка смотрел и ДПДЗ не был замкнут то и снятие с него разъема не меняло бы картины.
так что уточни все же когда ты снимал разъем с ДПДЗ во время глюка или когда его нет? ну и главное - при нормальном ХХ снятие разъема с ДПДЗ к чему приводит?

Цитата(wildrabit @ 4.8.2008, 16:52) *
3) На счет датчика температуры - снимать не пробовал, но возможно там плохой контакт, т.к. помню я разъем после мойки случайно сдвинул - и указатель температуры на приборке перестал показывать t ОЖ. Вылечилось передвиганием контакта.

не путай датчик на приборку и датчик на мозг... у тя скорее 2 рога и на каждом будет свой разъем - вот и попробуй во время глюка снять оба конца.

Цитата(wildrabit @ 4.8.2008, 16:52) *
4) Обороты задирает до 2000 на холодную и 2500 на горячую, но не колбасит. Соответственно, когда косяк присутствует - плоховато заводится (что в общем-то логично, т.к. РХХ открыт идет много воздуха, смесь "не правильная").

не понял - у тя обороты ж задирает во время движения или как? или ты пустил мотор и сразу 2000?
смесь от РХХ не зависит icon_smile.gif
Цитата(wildrabit @ 4.8.2008, 16:52) *
А реле перегрузки никак не может влиять на ХХ?.. Просто оно у меня с давних пор без корпуса болтается в изоленту замотанное...

влияет но проявление думаю будет другое....
wildrabit
Доброе утро!
вчера наконец-то вырвался с работы праньше, и провел измерения icon_smile.gif))

Примерно 2,98В между 2ым и 3им разъемами КД при заведенном и нормально работающем на ХХ двигателе. При этом сигнал между 1ым и 2ым разъемами колодки диагностики(сигнал TD) 11,8В

Примерно 3,78 между 2ым и 3им разъемами КД при включенном зажигании, но двигатель не работает. При этом сигнал между 1ым и 2ым разъемами колодки диагностики(сигнал TD) 11,5В

примерно 7,8Вмежду 2ым и 3им разъемами КД при заведенном двигателе во время глюка(2000 об/мин).

Но глюк совсем отчетливо уловить не удалось.

Замерял напряжение на потенциометре. Только ничего не понял: между верхней и средней напряжение скачет как бешенный ослик вне зависимости от положения ДЗ - померять не удалось icon_sad.gif(. Между крайними ногами - та же фигня. Мерял в параллель(примотал два проводка на ноги, надел разъем и к проводам подключилд вольтметр).
Misha190E
Цитата(wildrabit @ 8.8.2008, 10:48) *
Примерно 2,98В между 2ым и 3им разъемами КД при заведенном и нормально работающем на ХХ двигателе.

кривизна.
это похоже на код 80%, который может возникать в следующих случаях = если отключен датчик температуры воздуха который в корпусе воздушного фильтра, либо у него плохой контакт,
либо если лямбдарегулирование уперлось в предел обогащения, тут нуна состав смеси проверить, например при работе мотора нажать на диск расходомера - напруга должна начать расти. Если ничего не меняется, то попробуй лямбду отключить - если стало 6.5-7В то это точно лямбдарегулирование уперлось и тады лямбдик скорее сдох (но ты должен увидеть возросший расход бензы).

Цитата(wildrabit @ 8.8.2008, 10:48) *
Примерно 3,78 между 2ым и 3им разъемами КД при включенном зажигании, но двигатель не работает

норма



Цитата(wildrabit @ 8.8.2008, 10:48) *
примерно 7,8Вмежду 2ым и 3им разъемами КД при заведенном двигателе во время глюка(2000 об/мин).

это больше похоже на ошибку по потенцометру. 40%, но ловить ее лучше когда лямбдик отключен...

в общем то видимо потенц и является причиной такого косяка с оборотами, тем более ты пишешь что
Цитата(wildrabit @ 8.8.2008, 10:48) *
Замерял напряжение на потенциометре. Только ничего не понял: между верхней и средней напряжение скачет как бешенный ослик вне зависимости от положения ДЗ - померять не удалось

но напрягает вот что :
Цитата(wildrabit @ 8.8.2008, 10:48) *
(. Между крайними ногами - та же фигня. Мерял в параллель(примотал два проводка на ноги, надел разъем и к проводам подключилд вольтметр).

там такого быть не может, потому как там будет четко 4.6-5.0В... видимо где-то контакт плохой, провода посмотри и колодку на потенце...
wildrabit
1. Лямба давно отключена(еще предыдущим хозяином). Датчик температуры воздуха - вырван с корнями (тем же мерзким типом).
А по какой формуле ты скважность считаешь?... Это не похоже на отсутствие сигнала TD (70%)?.. Просто с ним недавно косяк был, только вылечили, может не полностью?...

2. А нормально, что при остановленном двигателе и включенном зажигании сигнал TD почти такой же, как при работающем, или так оно и должно быть?...

3. Вот это-то меня и убило, что на потенциометре ничего намерять не смог icon_sad.gif(( Но при этом он работал!!!(при снятии с него разъема холостой поднимался до 1500-2000 об/мин, при одевании обратно - опускался).

Сегодня утром купил катушку 2108, попробую вечерком поменять, все контакты зачистить, может на самом деле сигнал TD где-то косячит?...
Misha190E
Цитата(wildrabit @ 8.8.2008, 11:19) *
1. Лямба давно отключена(еще предыдущим хозяином).

тады проще считать

Цитата(wildrabit @ 8.8.2008, 11:19) *
Датчик температуры воздуха - вырван с корнями (тем же мерзким типом).

поэтому и ошибка 80%

Цитата(wildrabit @ 8.8.2008, 11:19) *
А по какой формуле ты скважность считаешь?... Это не похоже на отсутствие сигнала TD (70%)?.. Просто с ним недавно косяк был, только вылечили, может не полностью?...

U - напруга между 23
Uп - напруга питания мозгов, чуть меньше чем в сети

далее 100-100*(U/Uп)=скважность


Цитата(wildrabit @ 8.8.2008, 11:19) *
2. А нормально, что при остановленном двигателе и включенном зажигании сигнал TD почти такой же, как при работающем, или так оно и должно быть?...


да, я посчитал. скважность на ХХ сигнала TD примерно 18%, вот и посчитай что будет между 1 и 2 - формула выше приведена
а на неработающем скважность 0 и напруга в сети меньше


Цитата(wildrabit @ 8.8.2008, 11:19) *
3. Вот это-то меня и убило, что на потенциометре ничего намерять не смог (( Но при этом он работал!!!(при снятии с него разъема холостой поднимался до 1500-2000 об/мин, при одевании обратно - опускался).

хех, нормально когда ХХ поднимается до 900 с отключеннм ПНД. у тя либо сам РХХ кто-то крутил (тогда у него в обесточенном состоянии зазор будет не ~2мм а более), либо косяки с подсосами, либо ДЗ накручена (приоткрыта) либо еще и УОЗ завышен.
читай мою тему холостой ход, там есть реакции на возмущения

Цитата(wildrabit @ 8.8.2008, 11:19) *
может на самом деле сигнал TD где-то косячит?...

диагностика все валит на потенц, сам видишь.
wildrabit
Я балбес, аднака, со скобками не разобрался, когда пытался посчитать icon_smile.gif)) Да, все правильно icon_smile.gif)
Сам РХХ не кручен - (винт залит)
Подсосов тож вроде нет, ведь когда все Ок - холостой в норме, стрелка экономайзера на ХХ всегда на нуле лежит(но на всякий уже заказал все патрубки РХХ новые)
А как проверить не накручена ли ДЗ?...
При снятии вакуумной трубки с EZL и затыкании её пальцем ничего не происходит icon_sad.gif(
Misha190E
Цитата(wildrabit @ 8.8.2008, 12:12) *
А как проверить не накручена ли ДЗ?...

мож визуально, мож косвено - какое напряжение на ХХ на РХХ между ног... там в норме 5В где-то... если много идет через ДЗ , то на РХХ меньше будет.
wildrabit
Ок, спасибо, вечером займусь!
(в прошлый раз я там намерял чуть ли не 14В zzzz_confused.gif , попробую еще разок + на потенциометре еще раз померю)...
Misha190E
между ног РХХ при подключенном разъеме мерий.
если мерить относительно кузова каждую ногу то будет типа 13В и 8В.
wildrabit
Ок, понял, спасибо!!!
wildrabit
Привет!
Вылез косяк с отсутствием сигнала TD (опять отрубался бензонасос).
В выходные пришли трубки ХХ, и прочая мелочевка. Поменял все трубки. Теперь при отключении РХХ или потенца ХХ 900-1000.
Также поменял катушку зажигания(2108) и зачистил все контакты относящиеся к зажиганию.
Пропали косяки с ХХ и отключением бензонасоса...
Холостой стабильный, двигатель не колбасится. Тенет до и после провала супер, пропали рывки.
Появился мегакосяк: провал оборотов примерно от 1200 до 2000...
И заводится стал очень плохо, как будто прям долго раскручивается и в конце начинает подхватывать...
Даже не знаю, где накосячил... Может катушка косячит?...

Провел замеры:
Регулятор ХХ между ногами примерно 7,4В
Колодка диагностики 2,94В при напряжении Аккум на колодке 14,19 (получается 80% - обрыв датчика температуры, который отключен)
Потенциометр: между крайними ногами 4,85В между центральной и верхней 0,9 (и немножко колбасится +- 0,01-0,02). - Надо регулировать, выставить на 0.58-0.6.
Миш, куда дальше копать?..
Misha190E
Цитата(wildrabit @ 11.8.2008, 11:35) *
В выходные пришли трубки ХХ, и прочая мелочевка. Поменял все трубки. Теперь при отключении РХХ или потенца ХХ 900-1000.

теперь нужно отрегулировать СО на ХХ.
http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=23842

Цитата(wildrabit @ 11.8.2008, 11:35) *
Колодка диагностики 2,94В при напряжении Аккум на колодке 14,19 (получается 80% - обрыв датчика температуры, который отключен)

ну да, можешь воткнуть резистор 3-5кОм вместо датчика, шоб кода не было...

Цитата(wildrabit @ 11.8.2008, 11:35) *
Регулятор ХХ между ногами примерно 7,4В

это до или после замены трубок и т.п.? что-то дофига... точно мотор был полностью прогрет и на ХХ? в принципе раз у тя обороты упали после замены трубок, значит подсос был, поэтому после регулировки СО думаю показания изменятся.

Цитата(wildrabit @ 11.8.2008, 11:35) *
Потенциометр: между крайними ногами 4,85В между центральной и верхней 0,9 (и немножко колбасится +- 0,01-0,02). - Надо регулировать, выставить на 0.58-0.6.

не спеши ничего крутить... выскоковато 0.9В, но это корреклирует с тем что РХХ сильно открыт.

ДУмаю отрегулировав смесь прийдет в норму.

Мож лямбдик восстановить? копейки стоит, а датчик полезный - а мож она вообще живая, ты после того как отрегулишь СО и воткнешь резистор или датчик воздуха, то подключи лямбдик и посмотри что на диагностике будет показывать на ХХ и на 3000, там и посмотрим
wildrabit
СО вечерком отрегулирую.
Лямбду пока не могу (сейчас кроме неё дел куча - сварка, подушки двига, ремкомпл. маятника, кулиса, печка, дворник, в общем куча всего icon_sad.gif)
Миш, а с провалом-то что делать?... Откуда могут ноги рости?..
Misha190E
дык смесь кривая видимо, вот и провал... ты пока отрегули, а там посмотрим...
wildrabit
Ок, вечерком займусь, Спасибо!!!
wildrabit
Уррра заррработаллло!!! icon_smile.gif))
Вчера вечерком решил я значит заморочиться, откуда взялись провалы.
Если лишние подсосы убрали, а кол-во бензина не изменилось => смесь должна стать более богатой.
Полностью еще раз все проверил на подсосы - нет подсосов, есть провалы icon_sad.gif.
Поставил обратно старую катушку - провалы остались, но вдруг хлопнуло во впускной => на переходных режимах смесь бедная.
Во время ковыряний снимались: возд. фильтр, все патрубки, РХХ, катушка, ЭГРД, при этом в смесеобразовании ничего не менялось => что-то из вышеперечисленного сильно обедняет смесь (или наоборот не обогащает). Из всего этого менять качество смеси на переходных и мощностных режимах может только ЭГРД. Просто передергивание разъема картину не меняло icon_sad.gif( Стал снимать, оказалось сильно перетянул винты + он не ровно сел. Продул, аккуратненько поставил на место, и о чудо!!! icon_smile.gif) Вот оно, завелась с пол тычка, прет так, что после включения второй еще и пробуксовывает, если посильней тапку придавить, в общем хэппи энд!!!

П.С. кстати, смесь все равно надо будет регульнуть, мож хавать поменьше будет icon_smile.gif)) вот только шестигранничком на 3 разживусь и заморочусь icon_smile.gif)
Misha190E
Цитата(wildrabit @ 12.8.2008, 12:29) *
Стал снимать, оказалось сильно перетянул винты + он не ровно сел.

честно говоря я не представляю как его мона криво посадить...
ну а тот факт что ранее с отключенным РХХ было 2000 а после замены трубок стало 900-1000 говорит о том что смесь сейчас богатая... или после установки ЭГРД "по нормальному" обороты с отключенным РХХ опять изменились?
wildrabit
Миш, и еще один вопрос который меня гложет:
На холостом ходу, на хорошо прогретом движке(~100C) давление масла 1,0 -1,1...
Масло Liqui Moly Molygen 10w50.
Масло и фильтр менялись примерно 3-4 тыка назад.
Предыдущий хозяин менял кольца, но я так понимаю маслянный насос не трогал.
Проверил не помню чью гипотезу - если зажать патрубок выходящий из клапанной крышки(вентиляции картера) на изношенном движке он должен заглохнуть, ну или начать колбаситься. У меня двигатель не глохнет, вообще никакой реакции на это нет.
В чем может быть косяк, можно ли поменять только маслянный насос, и на сколько это трудоемко?...
wildrabit
Цитата(Misha190E @ 12.8.2008, 12:31) *
честно говоря я не представляю как его мона криво посадить...
ну а тот факт что ранее с отключенным РХХ было 2000 а после замены трубок стало 900-1000 говорит о том что смесь сейчас богатая... или после установки ЭГРД "по нормальному" обороты с отключенным РХХ опять изменились?


Сам удивляюсь как, но мне это удалось icon_smile.gif)
С отключенным РХХ было примерно 1100-1200. 2000 было с отключенным потенциометром. Сейчас и с отключенным потенц. и/или РХХ холостой 950-1000 об/мин.
Misha190E
по теме мотора создавай тему - народ ответит, я не в теме совсем.
но если при затыкании вентиляции мотор работает то это уже хорошо - у меня вылетает маслощуп и масло на выпускной коллектор плюет icon_smile.gif пробовал лет 5 назад
Misha190E
Цитата(wildrabit @ 12.8.2008, 12:37) *
С отключенным РХХ было примерно 1100-1200. 2000 было с отключенным потенциометром. Сейчас и с отключенным потенц. и/или РХХ холостой 950-1000 об/мин.

отключение потенца приводит к отключению РХХ. поэтому обороты будут одинаковы...
wildrabit
Цитата(Misha190E @ 12.8.2008, 12:39) *
отключение потенца приводит к отключению РХХ. поэтому обороты будут одинаковы...


Значит до этого что-то я не так сделал, или намерял icon_sad.gif(
Сейчас вроде косяк с холостым и сигналом TD пропал. (Я там так все контакты запыдорил, что они стали круче сферического коня в вакууме!!! icon_smile.gif)
wildrabit
Миша, тебе в очередной раз огромное человеческое спасибо!!!!!
В который раз ты спасаешь меня(да в общем то и не только меня icon_smile.gif) от злостных напастей!!!
В общем, очень и очень тебе признателен за потраченное тобой на меня время и оказанную мне помощь и поддержку!!!
Полная версия этой страницы: Холостой 2000 об/мин

Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.