IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
102 двигатель заглох
стодвадцатьшестой
Здравствуйте Уважаемые Мерсоводы.
Обращаюсь к вам со следующей бедой.
Вчера ехал я спокойно, не кого не обгонял, не разгонялся. И вдруг хлопок, и двигатель заглох. Первая мысль – закончился бензин (красная лампочка горела). Я зарулил на заправку, благо она была рядом. Запускаю двигатель, а он даже без вспышек прокручивается. И очень легко. Меня это озадачило. Искра – есть. Бензонасос работает. Открутил трубку от форсунки, а оттуда топливо при запуске не брызгает. Я подумал, что виноват инжектор.
Сегодня проверил налив. Он в норме. Выкрутил сечи, они чистые. Покрутил стартером без свечей, а оттуда не пшикает, как будто нет компрессии. Я снял клапанную крышку, а там на выпускных клапанах гигантские зазоры по 0,5 – 1,0 см. Пружины как будто зажаты. Вот так-то.

Какие будут версии? Перескочила цеп? Погнуло клапана? Как проверить метки?

Скидка на автострахование КАСКО и ОСАГО, все пользуются.
Распечатай или просто назови номер этого сертификата и название нашего сайта при оформлении.
ochis
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 10:17) *
Здравствуйте Уважаемые Мерсоводы.
Обращаюсь к вам со следующей бедой.
Вчера ехал я спокойно, не кого не обгонял, не разгонялся. И вдруг хлопок, и двигатель заглох. Первая мысль – закончился бензин (красная лампочка горела). Я зарулил на заправку, благо она была рядом. Запускаю двигатель, а он даже без вспышек прокручивается. И очень легко. Меня это озадачило. Искра – есть. Бензонасос работает. Открутил трубку от форсунки, а оттуда топливо при запуске не брызгает. Я подумал, что виноват инжектор.
Сегодня проверил налив. Он в норме. Выкрутил сечи, они чистые. Покрутил стартером без свечей, а оттуда не пшикает, как будто нет компрессии. Я снял клапанную крышку, а там на выпускных клапанах гигантские зазоры по 0,5 – 1,0 см. Пружины как будто зажаты. Вот так-то.

Какие будут версии? Перескочила цеп? Погнуло клапана? Как проверить метки?


выставь по меткам, снимай распред и смотри как клапана сидят по высоте относительно друг друга. всестанет ясно
ЗоМер
Цепь то на месте ? Со звездочки распредвала на сколько приподнимается ?
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 10:17) *
вдруг хлопок, и двигатель заглох.

Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 10:17) *
Открутил трубку от форсунки, а оттуда топливо при запуске не брызгает.

Под расходомером трубку проверь, не соскочила ли.
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 10:17) *
снял клапанную крышку, а там на выпускных клапанах гигантские зазоры по 0,5 – 1,0 см. Пружины как будто зажаты.

Т.е. клапана заклинило в нажатом состоянии ? Тогда бы :
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 10:17) *
Запускаю двигатель, а он даже без вспышек прокручивается. И очень легко.

Двигатель не крутился бы - поршни по клапанам стучали.
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 10:17) *
Как проверить метки?

За звездочкой распредвала шейка распредвала - на ней метка в виде риски вдоль оси распредвала.
Надо эту риску поставить так, чтобы она только начала показываться из блока головок слева (лицом к мотору). (Здесь ошибка - метка должна быть справа - см. ниже).далее ныряешь под машину, и смотришь метку на шкиве коленвала относительно пимпочки на блоке примерно на 1-2 часа.
Удачи !
стодвадцатьшестой
С топливоподачей, похоже, у меня всё в порядке.
Клапана (выпускные) остались в нажатом состоянии. Они торчат на 3,5 см., в то время как впускные на 4,5. Кулачки до них не достают, при вращении распред. вала. Клапана ведь должны одинаково торчать?
Что интересно, никакого стука я не слышал. Музыки в машине не было, вокруг было тихо. Клапана ведь при встрече с поршнями должны были застучать? А двигатель мог и заклинить.
А цепь у меня слабовата по натяжению. Риска точно должна быть слева? То есть со стороны выпускного коллектора? А то я в инструкции посмотрел, а там написано что справа. Что значит: «относительно пимпочки на блоке примерно на 1-2 часа.»
ЗоМер
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 12:32) *
Риска точно должна быть слева? То есть со стороны выпускного коллектора? А то я в инструкции посмотрел, а там написано что справа.

Если по ходу машины, то справа. Если стоять лицом к мотору, то слева. (ошибка - риска справа, со стороны впускного коллектора)
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 12:32) *
Что значит: «относительно пимпочки на блоке примерно на 1-2 часа.»

На блоке двигателя (лицом к мотору) рядом со шкивом коленвала ищи острый отлив (в виде пимпочки icon_biggrin.gif ).
По поводу часов - представь маховик коленвала как циферблат часов. Где находится часовая стрелка, когда 1-2 часа времени ? - там и ищи. (справа сверху).
Удачи !
стодвадцатьшестой
А у меня метки не совпадают. Распред. выставлял риской влево, а цифры на шкиве уже прошли. А что за пупырышка на шкиве в районе 15 гр. ?
Не могу понять, как вытаскиваются пальцы успокоителя. На нижнем шпилька на М6 вворачивается, а на верхней некуда вворачивать, там, похоже, обломыш. Что делать?
ЗоМер
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 17:34) *
что за пупырышка на шкиве в районе 15 гр. ?

Это для датчика коленвала (стоит правее пимпочки icon_biggrin.gif на блоке) - идет только на диагностический разъем (датчик коленвала) - абсолютно ненужная вещь.
По пальцам успокоителя - вроде впрессованы они, съемник нужен.
Удачи !
ЗоМер
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 17:34) *
у меня метки не совпадают. Распред. выставлял риской влево, а цифры на шкиве уже прошли

Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 10:17) *
снял клапанную крышку, а там на выпускных клапанах гигантские зазоры по 0,5 – 1,0 см. Пружины как будто зажаты.

Видимо, загнуло клапана. icon_sad.gif Башку снимать надо.
Удачи !
стодвадцатьшестой
Цитата(ЗоМер @ 5.8.2008, 20:07) *
Видимо, загнуло клапана. icon_sad.gif Башку снимать надо.
Удачи !

Дык я весь день этим и занимался. Неспешно. Всё-таки первая моя снятая ГБЦ.
К вечеру узнал что у меня нет многогранной головки на М12. Завтра утром пойду в магазин и куплю.
пальцы успокоителя придётся высверливать. Дебильная конструкция.
Вопрос по зап. частям. Клапана, направляющие, сальники клапанов подходят от W124? прокладку, цепь с натяжителем тяжело будет найти. Если цепь перескочила один раз, значит перескочит и в другой. Что ещё забыл? Вскрытие покажет.

Так обидно. Попал на ремонт двигателя. Ехал ровно, без рывков. Ба-бах и всё, приехал. Наверное, предыдущий хозяин при кап. ремонте цепь не поменял или туфтовую поставил. Двигатель работал шумно. я подозревал что ГРМ или цепь не в порядке. Но в целом двигатель меня удовлетворял, Масло не ел, топливо нормально потреблял, тянул нормально и из-за шума разбирать не хотелось. А вот так получилось. Как говорят: "хороший шум себя проявит".
Silin Mike
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 20:40) *
пальцы успокоителя придётся высверливать. Дебильная конструкция.
Не торопитесь!Если у Вашего мотора снимаются,как на 115,то просто нужен ударный съёмник.Иначе испортите посадочные отверстия и,есно,"пальцы".Съёмник можно соорудить из длинной шпильки,которая ввернёться в резьбу "пальца"(точно,не помню М5 или М6).На другой конец шпильки навернуть пару гаек.Главное,найти "груз" с отверстием под шпильку,за счёт которого "пальцы" выходят из "насиженных мест".Кстати,а у Вас не звёздочка ли, часом,провернулась относительно распредвала(была здесь такая тема,и у моего знакомого тоже)?
ЗоМер
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 21:40) *
Клапана, направляющие, сальники клапанов подходят от W124?

Подходят от любого мотора М102 с однорядной цепью(эт на всякий случай) объемом 2,3.
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 21:40) *
Если цепь перескочила один раз, значит перескочит и в другой.

А вот тут ошибаешься, цепь просто так не перескакивает.
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 21:40) *
Двигатель работал шумно. я подозревал что ГРМ или цепь не в порядке.

Кто мешал сделать "упреждающий ремонт" - замену цепи ?
Или банально выкрутить натяжитель цепи, посмотреть, сколько еще осталось до "последнего щелчка" и посмотреть, не заклинило ли натяжитель ?
Простейший тест :
Цитата(ЗоМер @ 5.8.2008, 11:14) *
Цепь то на месте ? Со звездочки распредвала на сколько приподнимается ?

Я когда приподнял звено цепи со звездочки распредвала примерно на половину зубьев звездочки (через маслозаливную горловину) - тихо охренел, и побежал за новой цепью.
С новой цепью можно лишь слегка приподнять сочленение цепи, но не звено цепи.
Удачи !
sheremet
такое часто случаетса изза сильного износа звезды промежуточного вала!
очень внимательно посмотри на неё! а то и новая цепь не спасёт!
H.P Boxxter
Цитата(стодвадцатьшестой @ 5.8.2008, 21:40) *
пальцы успокоителя придётся высверливать. Дебильная конструкция


Ничего ненадо высверливать,нужен обратный мотолок!Или ты резьбу там сорвал?
стодвадцатьшестой
Разумеется я понял, что эти пальцы не предназначены для высверливания. Просто предыдущий "мастер" в одном пальце оставил обломыш болта, а в другом сорвал резьбу. А я еб-ся с этим весь день, но победил, поломав при этом успокоитель и попортив посадочные места (не критично). Хотя я его всё равно хотел менять.
А такие пальцы продаются или идут в комплекте с успокоителем?
sheremet, извините за глупый вопрос: а звезда пром. вала - это какая?
ЗоМер, как определить работоспособность гидронатяжителя, в снятом виде и на моторе? И что за "последний щелчок"?

Кстати, вскрытие показало: как и предполагалось, погнуты выпускные клапана, остались вмятины на поршнях (не сильные). Буду менять клапана (только выпускные), цепь, натяжитель, успокоитель. Стоит ли трогать направляющие?
По ходу, хочу промыть РУД, ДВЗ, впускной коллектор (где достану).

Приятно удивили цены на з/ч. Оригинального ничего нет, но придётся брать то, что есть. Радует то, что есть в наличии.
- прокладка ГБЦ – 840 руб;
- цепь – 600 руб;
- гидротолкатель – 720 руб;
- успокоитель – 120 руб;
- башмак – 500 руб;
- направляющие – 120*4=480 руб;
- клапана – 300*4=1200 руб.
Итого: 4460 руб.
Я помню, 4 года назад мотористы приговорили мне цепь на 616 моторе. Тогда только она стоила 4500 руб. Тогда я поскупился. Машину продана, а цепь до сих пор ходит.
ЗоМер
Цитата(стодвадцатьшестой @ 7.8.2008, 15:23) *
как определить работоспособность гидронатяжителя, в снятом виде и на моторе? И что за "последний щелчок"?

Выкрути натяжитель. По сути это "стакан", внутри которого ходит плунжер. Этот плунжер может двигаться только в одну сторону - в сторону натяжения цепи. При движении плунжер щелкает. Толкай этот плунжер пока он не выпадет из стакана. Так вот после "последнего щелчка" (когда плунжер еще удерживается в стакане) он (плунжер ) и выпадет.
Проверка в снятом виде : протолкни плунжер до выпадения, вставь с обратной стороны, снова протолкни - не "заедает" ? Теперь снова вставь плунжер, протолкни на 2-3 щелчка, попробуй толкнуть его в обратную сторону - идти не должен. Сделай еще пару щелчков, снова толкай назад - аналогично "ни шагу назад". icon_biggrin.gif
Промой это все бензином, там есть "боковые" отверстия - убедись, что не забиты.
При установке окуни натяжитель в масло, вставь плунжер на 2-3 щелчка - вкручивай в мотор.
Удачи !
sheremet
Цитата(стодвадцатьшестой @ 7.8.2008, 15:23) *
sheremet, извините за глупый вопрос: а звезда пром. вала - это какая?



я не совсем ясно выразился! я хотел сказать звезда вала привода трамблёра!


кстати, с цепью за 600р очень быстро произойдёт тоже самое!
стодвадцатьшестой
Цитата(sheremet @ 8.8.2008, 1:14) *
кстати, с цепью за 600р очень быстро произойдёт тоже самое!

Я тоже этого опасаюсь. Надо другие варианты поискать.
Silin Mike
Цитата(sheremet @ 7.8.2008, 22:14) *
я не совсем ясно выразился!
А он так и называется icon_smile.gif
BAF.F1
А какого производителя цепь хорошая?

Febi как ?
dk-spb
iwis
BAF.F1
Цитата(dk-spb @ 8.8.2008, 18:54) *
iwis


Такого нет, есть только Febi, Trucktec, SWAG.

SWAG стоит 800 р, а остальные по 400 р
sheremet
SWAG надо смотреть! может и Ивисом оказаться!
BAF.F1
Цитата(sheremet @ 9.8.2008, 0:41) *
SWAG надо смотреть! может и Ивисом оказаться!


Просто так посмотреть не получится, если отдам бабки в кассу, тогда и увижу, но бабки не вернут.

Есть ещё оригинал Мерседес, стоит 1800 р.
стодвадцатьшестой
Сегодня купил зап. части, завтра буду собирать.
Взял цепь IWIS. Цена - 1000 руб. Обнаружил что там замок на защёлке. до этого приходилось сталкиваться только с "обычными" замками, под расклёпку. На старой цепи маркировка - ТСТ, она тоже с защёлкой должна быть? Как ставить замок? Чтобы он вперёд смотрел? А по направлению?

Хочу уточнить про метки. Сейчас коленвал стоит на ОТ, то есть это ВМТ первого цилиндра. Какое положение при этом должен иметь распределитель зажигания? Или они при перескоке цепи не рассинхронизируются? Ведь цепь перескочила на распредвале? А метка распредвала точно должна располагаться слева??? (со стороны выпускного коллектора). Я посмотрел в книжке, скачанной с сайта, так там чётко нарисованно, что риска должна быть справа.
ЗоМер
Цитата(стодвадцатьшестой @ 12.8.2008, 20:44) *
На старой цепи маркировка - ТСТ, она тоже с защёлкой должна быть?

Если цепь не менялась - клепаная.
Цитата(стодвадцатьшестой @ 12.8.2008, 20:44) *
Как ставить замок? Чтобы он вперёд смотрел? А по направлению?

Строго зюйд-зюйд-вест. icon_biggrin.gif
По барабану абсолютно, замок не дает сместиться оси звена цепи, а эту ось вбок ничто не толкает - нагрузки там минимальны.

Цитата(стодвадцатьшестой @ 12.8.2008, 20:44) *
метка распредвала точно должна располагаться слева??? (со стороны выпускного коллектора)

Если лицом к мотору - да. Менял я себе цепь, проверял метки... ну поверь уж. (приношу извинения за недостоверную информацию. метка справа со стороны впускного коллектора icon_redface.gif )icon_biggrin.gif
Цитата(стодвадцатьшестой @ 12.8.2008, 20:44) *
это ВМТ первого цилиндра. Какое положение при этом должен иметь распределитель зажигания?

На 1-ую свечку.
http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=34854
Удачи !
стодвадцатьшестой
Сегодня почти всё собрал. Остались мелочи. Позабыл куда цепляются вакуумные трубочки. С трамблёра, например. Искал, но так и не нашёл.
ЗоМер
Цитата(стодвадцатьшестой @ 13.8.2008, 21:27) *
Позабыл куда цепляются вакуумные трубочки

Хоть и , понятно, что ты по запаре делал, но надо либо запоминать, либо помечать. icon_biggrin.gif
Вот глянь :
http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=2314
Либо фотки давай (или описывай что откуда), я у себя гляну.
Удачи !
BAF.F1
Метка должна быть со стороны выпускного коллектора???? Это правильно или я ошибаюсь ?
ЗоМер
Опять про метку... icon_eek.gif icon_biggrin.gif
Таки метка :
Цитата(BAF.F1 @ 14.8.2008, 16:38) *
должна быть со стороны выпускного коллектора

Еще раз пардон, я - баран. Метка со стороны впускного коллектора. icon_redface.gif
Удачи !
стодвадцатьшестой
И всё-таки ЗоМер, ты ошибаешься. Метка должна быть справа, со стороны впускного коллектора. Сегодня я собрал двигатель, метку поставил справа и запустил двигатель. Я так думаю что если бы я распредвал поставил слева, то двигатель не запустился.
После сборки двигатель стал работать тише. Но надо регулировать зажигание, т.к. он стал тарабанить под нагрузкой, и обороты ХХ стали ниже чем были. Горячий запуск стал ещё хуже. Может из-за раннего зажигания? Завтра буду ковырять.
На счёт вакуумных трубочек. Я всё нашел. Соединил как было. К сожалению, на картинке из предыдущей ссылки показан не мой двигатель. У меня нет датчика 80. Хотелось бы увидеть схему соединения трубочек моего двигателя. Так как зимой есть такая болячка - совсем не хочет ехать холодным. Хотя запуск - отличный. Где-то ошибка, может трубочки не првильно соединены.
ЗоМер
Цитата(стодвадцатьшестой @ 14.8.2008, 21:58) *
всё-таки ЗоМер, ты ошибаешься. Метка должна быть справа, со стороны впускного коллектора

Вот я упрямый баран... icon_redface.gif И впрямь переклинило меня... icon_redface.gif
Посмотрел по книжке - точно справа, со стороны впускного коллектора.(видимо, подзабыл уже...)
Приношу извинения за введение в заблуждение.
Щас поправлю в сообщениях. Спасибо за поправку !!! icon_biggrin.gif
Удачи !
BAF.F1
Я заказал цепь Febi , планку натяжителя Febi, звёздочку распредвала Febi. Открываю упаковки, на цепи выбито FEBI и замка как у Вас нет, а вот на планке натяжителя и звёздочке выбито SWAG, хотя упаковка Febi, такое возможно или меня дурят? Мне сказал менеджер, такое возможно.
ЗоМер
Цитата(BAF.F1 @ 18.8.2008, 21:29) *
Открываю упаковки, на цепи выбито FEBI и замка как у Вас нет, а вот на планке натяжителя и звёздочке выбито SWAG, хотя упаковка Febi, такое возможно или меня дурят? Мне сказал менеджер, такое возможно.

Возможно, у меня была упаковка феби, цепь бильштайн, тоже без замка.
Прессовал тисочками - увлекательное занятие. icon_biggrin.gif
Удачи !
стодвадцатьшестой
А с замочком - удобнее.
стодвадцатьшестой
Чё-то у меня авто дыметь стал после всех манипуляций. Чёрный дым (не сильный) идёт на только заведённом двигателе. Раньше не было совсем.
ЗоМер
А ты теперь после замены обратного клапана бензонасоса верни все регулировки на место. icon_biggrin.gif
Ибо замена бензонасоса не предусматривает кручение винта СО. icon_biggrin.gif
Цитата(стодвадцатьшестой @ 21.8.2008, 21:24) *
Чёрный дым (не сильный) идёт на только заведённом двигателе.

Богатая смесь, подрочи педаль тормоза (на только заведенном, на прогретом на ХХ). icon_biggrin.gif
Удачи !
-=Goose=-
Вот пригодился бы опыт!!!
Собираюсь менять цепь (цепь цельная)... Мне нужно узнать как снимается звезда распредвала!!!??? Нужен ли съёмник (в книжке показано что типа нужен но там какаято странная звезда - будто это не про мой 102ой...
И ещё, все эти страсти про успокоители цепи... Там что за винты вообще? Какой размер ключа под них?!!?

Заранее спасибо!
BAF.F1
Цитата(-=Goose=- @ 30.8.2008, 16:47) *
Вот пригодился бы опыт!!!
Собираюсь менять цепь (цепь цельная)... Мне нужно узнать как снимается звезда распредвала!!!??? Нужен ли съёмник (в книжке показано что типа нужен но там какаято странная звезда - будто это не про мой 102ой...
И ещё, все эти страсти про успокоители цепи... Там что за винты вообще? Какой размер ключа под них?!!?

Заранее спасибо!



Звезда распредвала снимается так:

Берёшь ключ (размер не знаю) идёшь в конец распредвала и там держишь ключом, а там где звёздочка откручиваешь другим ключом, только это желательно это делать на старой цепи или вообще при снятой цепи только со звёздочки распредвала. Насчёт съёмника, в книге написано, если звёздочка не снимается, то двумя большими плоскими отвёртками можно немного с задней стороны придавить и сойдёт.

Насчёт успокоителя, снимаешь разъём с аккума, затем с генератора, затем верхний болт крепления генератора (19 или 17 ключ), затем сам генератор поворачиваешь против часовой стрелки или вообще сними.
Теперь берёшь ключ на 32 и находишь здоровенную гайку на блоке цилиндров, в том месте, где генератор прижимался к блоку цилиндров и откручиваешь, но аккуратно откручивай, т.к. пружина выстреливает, потом берёшь шестигранник на 17 мм, вставляешь туда же, откуда открутил гайку и крути в сторону лобового стекла, выйдет корпус натяжителя. Всё, планка натяжителя больше цепь не держит.

А вообще-то сосед мой сказал, настоятельно рекомендуется менять цепь с натяжителем, планкой натяжителя, звёздочками, успокоителями, но это сложно, т.к. переднюю крышку двигателя нужно снимать. Если не снимать крышку, то получится только цепь, натяжитель и звёздочку распредвала поменять. Успехов!
-=Goose=-
ja she vsjo ravno budu menjatj otkrivaja krishku perednjuju! A kak koraspoznatj iznos zvezd i uspokoitelej??? U menja shas tugo s finansami no jesli ush tochno nado smenitj budet to smogu pozhertvovat lobovuhoj (planiruju kupit) i vzjatj to chto nado. No jesli ne gorit to togda zachem? V obshem kak iznos opredeljajetsa?
BAF.F1
Цитата(-=Goose=- @ 30.8.2008, 19:02) *
ja she vsjo ravno budu menjatj otkrivaja krishku perednjuju! A kak koraspoznatj iznos zvezd i uspokoitelej??? U menja shas tugo s finansami no jesli ush tochno nado smenitj budet to smogu pozhertvovat lobovuhoj (planiruju kupit) i vzjatj to chto nado. No jesli ne gorit to togda zachem? V obshem kak iznos opredeljajetsa?


ЗоМер куда-то пропал, вот он профессионал, а пока сам скажу, что могу наиболее точно сказать, но могу ошибиться.

Определение износа:
1) По шуму: сильно шумит, шипит, звенит, лязгает, есть звук как у дизельного двигателя, то цепь.
2) Сверить метки коленвала и распредвала, если не сходятся - то менять цепь.
3) Цитирую из книги: "Посмотреть на выработку зубьев звёздочки распредвала, они должны напоминать перевернутую букву "V""
4) Я, прежде чем всё разобрать, купил новую цепь, звёздочку, успокоители, натяжитель, планку натяжителя, когда всё эти получил, то стал сравнивать, так то легче понять, насколько силен износ!
5) Проверь внешюю сторону цепи, если встретишь отшлифованные участки, значит планка натяжителя в износе. Если, конечно, я не ошибаюсь.

И потом, хочу уточнить, какую крышку ты собираешься снять: клапанную крышку или крышку механизма газораспределения (передняя крышка)?

Цепь и звёздочка распредвала меняется при снятой клапанной крышке, а остальное поменять и проверить можно только при снятой крышке механизма газораспределения.

Я, например, цепь уже поменял, а вот крышку механизма газораспределения снять не могу, т.к. шкив коленвала трудно снять и обратно поставить.

Я там менял цепь и какие проблемы меня привели к замене цепи. http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=35174
ЗоМер
Цитата(BAF.F1 @ 30.8.2008, 22:07) *
ЗоМер куда-то пропал, вот он профессионал

Да нифига, он такой же любитель, как и все мы здесь собравшиеся. icon_biggrin.gif
Удачи !
Полная версия этой страницы: 102 двигатель заглох

Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.