IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Вибрация, гул на 60-80 км/ч
Страницы: 1, 2
-->
-Ozzzy-
w202, 1995, резина EcoContact 3, литые диски. колодки новые (5 месяцев), недавно отдавал проверять ходовую - криминала не нашли.

Ситуация такая:

При достижении скорости ~60 км/ч наблюдается вибрация (гул) не сильная, но явно ощутимая (на вскидку 15-20 Гц). Чуть-чуть передается на руль. После 80 становится меньше, но не исчезает. Самое интересное, что при езде накатом, ее нету. Только когда идет усилие на колеса.
Кстати при торможении на 80 и более км/ч тоже вибрация, вроде на переднее левое. За недельки две появилась и вроде не резко, а постепенно.
Когда стоишь на месте и разгоняешь двигатель, ее тоже нету.
Раньше не было. Что произошло в последние недели:

1. Ездил в Сосново два раза, там дорога убитая в усмерть.
2. Треснул кузов, там где крепится задняя часть левого переднего нижнего рычага. Заварил.
3. Занесло в кювет, немного сел на брюхо. Машину остановили (ее несло вперед и вбок) как раз левые колеса.

Вопросы такие:
1. В каком порядке и какие проверки устраивать?
2. По Питеру. Рассматриваю два варианта Евроавто и на Савушкина 89, куда в этом случае лучше? (сорри что не в том разделе, но чего две темы-то плодить)
3. Что же это все-таки предположительно?

Заранее всем спасибо.

ps:
вот вычитал, что из-за подушек может быть:
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...%E0%F2%E5%EB%FF
или из-за этого:
"обычно зазор между картером и защитой небольшой, защита может при деформации касаться картера двигателя, вибрация будет огого"
Но ведь уменя именно при 60 км/ч и более, кстати если переключаешь на 3-ю, то есть с 2000 до 3500 примерно обороты увеличиваются (60 км/ч), то вибрация меньше становится.

PS! Забыл написать что у меня коробка автомат

[10 сент 2009]
к вибрации начал добавляться гул в районе 90-100 км/ч icon_sad.gif

[29 июля 2009]:
Уж год прошел наконец-то я поменял _заднюю муфту кардана_ - вибрация на 50-60-ти практически исчезла. На 90-110 стала в 2 раза меньше. Вообщем я так понял, что скорее всего крестовина или сам кардан источники вибрации. А муфта задняя была слабовата и разболталась за год (совершенно не рваная, но мягенькая). Новая как бы убирает вибрацию за счет новизны и большей прочности. А сам источник наверняка остался. на 40-50 (когда на газ давишь) я сейчас чувствую маленькую бессистемную болтанку с частотой кардана, которую другие не замечают.

УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ!


Вы попали на сайт OLDMERIN.net, один из старейших и наиболее дружелюбных форумов о марке Мерседес-Бенц. Он существует с 2001 года. Здесь вы сможете задать любые вопросы по вашему автомобилю, и быстро получить исчерпывающие ответы без риска быть посланным в поиск или осмеянным постоянными участниками. Единственная просьба к Вам - соблюдать вежливость при общении, ну и, естествено, соблюдать правила. Пусть вас не смущает название сайта - оно исторически сложившееся и запоминающееся, и ДАЖЕ ЕСЛИ ВАШ "МЕРИН" НЕ СТАРЫЙ, или вы его таковым не считаете, все равно ПРИХОДИТЕ К НАМ!
Полезные ссылки:

С уважением, основатель сайта, Андрей Саенко
Талгат
1. Если занесло вбок и кювет - смотри колеса на биение - это если частота вибрации пропорционален оборотам колес.
2. При езде накатом нет вибрации - смотри резиновую муфту кардана и сам кардан если был сильный удар при заносе - мжет и погнутся - ушла балансировка. Гул мжет исходит от подизносившегося муфты кардана.
3. Из за подушек может быть в случае когда авто стоит (нет вибрации) и рычаг переводиш на "D" вибрация должна уже ощущатся. Эта скорее всего правая подушка по ходу авто. Но надо проверить все три подушки визуально на подтек масла передних и на износ под КПП.

Удачи!
-Ozzzy-
3. Из за подушек может быть в случае когда авто стоит (нет вибрации) и рычаг переводиш на "D" вибрация должна уже ощущатся
Когда стоишь в любом положении рычага вибрации нет. Она есть только под нагрузкой, при скоростях в 60 и более (естественно не скачком появляется а плавно).

При проверке ходовой в сервисе, они мне смогут определить вибрирует ли это кардан?

Вообще 60 км/ч это 16 м/с, если длина окружности колеса примерно метра 2, то получается вибрация от колеса 8 Гц. Вообщем получается, что больше похоже на кардан. А кардан на сколько болше оборотов чем колесо делает? Он действительно мог погнуться? он вроде выше нижней плоскости кузова расположен.

Сейчас попробовал, синус пустил на колонки, вибрация похожа на 20 Гц, то есть в ~2-3 раза больше чем колеса.
PerezMow
Цитата(-Ozzzy- @ 10.9.2008, 14:36) *
Сейчас попробовал, синус пустил на колонки, вибрация похожа на 20 Гц, то есть в ~2-3 раза больше чем колеса.


Эт сильно , вот это подход к диагностикеicon_smile.gif super.gif

Вибрация может быть:
Дисбаланс (повреждение) колесного диска или нескольких.
Грязь внутри колесных дисков.
Кончине подвесного подшипника карданного вала.
Кончине подушек коробки.
Ослабление или отсутствие болтов на карданном валу.
Кончина эластичных муфт карданного вала.


Если Вы говорите что при езде накатом вибрация практически исчезает, то особое внимание я бы обратил на "нагруженные" элементы трансмиссии, подушки, муфты, затяжка болтов.


Megabyte
Цитата(PerezMow @ 10.9.2008, 20:00) *
Кончина эластичных муфт карданного вала.
Если Вы говорите что при езде накатом вибрация практически исчезает, то особое внимание я бы обратил на "нагруженные" элементы трансмиссии, подушки, муфты, затяжка болтов.


Очень похоже на правду.
У меня на 3,4,5 передачах при оборатах двигателя 2000-2500 слышен довольно отчетливый гул со стороны заднего моста. Если ехать накатом на любой скорости и передаче - все тихо. На сервисе приговорили заднюю муфту кардана. Где-то через месяцок поменяю ее и посмотрю, она или нет.
sheremet
Цитата(PerezMow @ 10.9.2008, 20:00) *
Эт сильно , вот это подход к диагностикеicon_smile.gif super.gif

Вибрация может быть:
Дисбаланс (повреждение) колесного диска или нескольких.
Грязь внутри колесных дисков.
Кончине подвесного подшипника карданного вала.
Кончине подушек коробки.
Ослабление или отсутствие болтов на карданном валу.
Кончина эластичных муфт карданного вала.
Если Вы говорите что при езде накатом вибрация практически исчезает, то особое внимание я бы обратил на "нагруженные" элементы трансмиссии, подушки, муфты, затяжка болтов.



+1
-Ozzzy-
Цитата(PerezMow @ 10.9.2008, 20:00) *
Эт сильно , вот это подход к диагностикеicon_smile.gif super.gif


Иногда сталкивался с тем, что субъективно трудно определить частоту сигнала, а если сравнивать, то проще.

Цитата(PerezMow @ 10.9.2008, 20:00) *
Если Вы говорите что при езде накатом вибрация практически исчезает, то особое внимание я бы обратил на "нагруженные" элементы трансмиссии, подушки, муфты, затяжка болтов.


Я сам думал что наверняка это вибрируют те детали, которые передают крутящий момент. Вопрос для меня был как раз какие это могут быть детали, спасибо, буду мучать сервис.

Цитата(Megabyte @ 10.9.2008, 22:59) *
Очень похоже на правду.
У меня на 3,4,5 передачах при оборатах двигателя 2000-2500 слышен довольно отчетливый гул со стороны заднего моста. Если ехать накатом на любой скорости и передаче - все тихо. На сервисе приговорили заднюю муфту кардана. Где-то через месяцок поменяю ее и посмотрю, она или нет.


Практически тоже самое. Как это в сервисе определяют, какие им указания по проверке давать? Кстати это вообще у тебя из-за чего случилось само по себе или причина была?
Megabyte
Цитата(-Ozzzy- @ 11.9.2008, 14:22) *
Практически тоже самое. Как это в сервисе определяют, какие им указания по проверке давать? Кстати это вообще у тебя из-за чего случилось само по себе или причина была?


У меня это было с момента покупки машины. Когда делал диагностику, по заднему мосту из недостатков выявили заднюю муфту, подушки моста и чего то еще типа сайлент-блоков. Соответственно под нагрузкой кроме муфты гудеть больше нечему из перечисленного.
А как они это определили - не в курсах icon_smile.gif но им хватило просто посмотреть машину на яме.
-Ozzzy-
Слушайте, но ведь у w202, вроде не реально, сев на брюхо, кардан погнуть? Просто еду в сервис, боюсь чтоб не напарили. Думаю они протестят сегодня во второй половине дня. Кстати, расскажу, что скажут, что поменять предложат icon_smile.gif
sheremet
я на трассе поймал каоето сбитое животное типа волка, так на 123-м кардан начал примерно тоже самое вытворять!
после замены кардана всё прошло!
-Ozzzy-
Вообщем уже два раза к ним свозил (в Евроавто). Первый раз отбалансировали колеса задние, но гул не пропал, второй раз посмотрели более детально. Ничего не нашли, только люфты.

Передняя:
1. правый рулевой наконечник
2. левая шаровая
3. втулка маятника рычага

Задняя (говорят тоже расшаталась):
1. сайлентблоки рычагов (менять вместе с рычагами)
2. сайлентблоки редукторов
3. какие-то задние шс (типа шаровые или что?)

Говорят, все-равно надо будет устранять люфты, типа при люфтах вибрацию искать бесполезно, все что можно посмотрели, муфта кардана вроде визуально впорядке.

Стоимость передняя: детали 1750, работа 4750
Задняя детали 10250, работа 11250
Итого 28 т.р.

Вот я и думаю что делать, сегодня заберу из сервиса. Может ли из-за небольших люфтов воникать резонанс и вызывать вибрацию. Думаю вряд ли. Тем более, что он точно только при нагрузке присутствует, его нет при езде накатом. Блин может двигатель резонирует, на чем он там установлен? подушки или как?
PerezMow
Ты уж определись чего "гоняешь" гул или все же вибрацию?
-Ozzzy-
Именно вибрация. У меня даже сзади крышка отсека для аптечки немного дребезжит при разгоне на 60-70 км/ч (не закрывается она до конца). Действительно не правильно называть это гулом.

Вот хочу сначала поменять спереди 1. правый рулевой наконечник 2. левая шаровая. И не в Евроавто, а где-нить подешевле.
Megabyte
Цитата(-Ozzzy- @ 16.9.2008, 14:27) *
Вот хочу сначала поменять спереди 1. правый рулевой наконечник 2. левая шаровая. И не в Евроавто, а где-нить подешевле.


По этому поводу неоднократно уже обсуждалось - если меняешь, то меняй сразу с обоих сторон. То есть оба наконечника и обе шаровые. Иначе толку будет мало. Конечно, по деньгам это будет больше, но зато ты на ближайшие тысяч 30-40 км забудешь про проблемы с передней подвеской.
PerezMow
Таки вот:

Вибрация исходит только от вращающихся в особенности нагруженных элементов.
Наконечник может дать только уход с траектории, неправильный сход/развал и удары, вибрации от него быть не может.

-Ozzzy-
"меняй сразу с обоих сторон"
Это да, наверное надо учесть.

"Наконечник может дать только уход с траектории, неправильный сход/развал и удары, вибрации от него быть не может."
Я вот тоже так думаю, тем более я пробовал - в повороте тоже вибрация. Очень грешу на соединения в районе кардана. Но в сервисе мне сказали что муфта нормально выглядит. Может ждут пока я подвеску всю за 28 т.р. поменяю у них icon_smile.gif а потом скажут "давайте-ка уважаемый все-таки поменяем и эластичную муфту кардана..." icon_smile.gif

Надеюсь _оригинальные_ запчасти (наконечник, шаровая) не обязательно ставить?
Талгат
Рулевой наконечник и шаровая не должны давать вибрацию при разгоне.
Наоборот при сбросе газа могут бить на руль если там расшатано.
Еще раз:
Проверь, а лучше замени эластичные муфты кардана.
и состояние ШРУСов.
Дальше поменяй др. износившие детали.
Кстати вибрация вполне может давать гудение.
-Ozzzy-
Забыл написать, что у меня коробка автомат.

Пока ничего не предпринимал. Вот сегодня с утра заметил, что первые минут 5 вибрация меньше, нарастает в течение некотрого времени (на улице прохладно было). Так что получается это не погнутый кардан. В выходные поеду к отцу, пусть он посмотрит, он уже с машинами лет 35 общается. Выедем на КАД глянем.
babayka
У моей машинки точно такая же проблема, поехал на Савушкина 89, приговор - передняя муфта почти убита, задняя немного убита, балансир убит почти совсем. Никаких наконечников, шаровых и т.д. Разные, по всей видимости, подходы сервисменов. Передняя у меня есть, остальные резинки тянут на 4000 руб. + работа.
-Ozzzy-
2Taskanov:

Я тоже думаю к ним поехать, только числа 12-го отктября, когда из отпуска вернусь. Уж пяток дней до отпуска так поезжу. Напиши плиз как поменяешь муфты, ну там результат, стоимость, чего они скажут. Кстати может и наконечники с шаровыми, все-таки заменю.

ps: зато узнал много нового пока выяснял причину вибрации icon_smile.gif
babayka
Цитата(-Ozzzy- @ 21.9.2008, 23:38) *
Я тоже думаю к ним поехать, только числа 12-го отктября, когда из отпуска вернусь. Уж пяток дней до отпуска так поезжу. Напиши плиз как поменяешь муфты, ну там результат, стоимость, чего они скажут. Кстати может и наконечники с шаровыми, все-таки заменю.

ps: зато узнал много нового пока выяснял причину вибрации icon_smile.gif


Да я пока, честно говоря, не тороплюсь, так как не хочется трёшку за балансир новый отдавать. Ищу на разборках, но пока результат нулевой. Передняя муфта у меня есть, заднюю менять не обязательно по состоянию, но 3000 руб. пока за резинку не готов отдать.
Megabyte
Поменяли моей машинке на днях заднюю муфту, заменили сальники редуктора ну и масло в редукторе заодно.
По ощущениям, гул стал тише, на 3-ей передаче его не слышно, проявился он только на 4-ой передаче где то в районе 2000-2300 оборотов. Ну и по ощущениям машина вроде стала порезвее разгоняться на 3-4 передачах (а может, просто тапку стал больше нажимать? icon_smile.gif)
-Ozzzy-
Начал менять все по нарастающей, чтоб от гула избавиться. Съездил на Савушкина 89 (Питер). Там наконец-то встретил мастера (Сергей), с которым хоть проехались и поговорили из-за чего он может быть. А то в других сто только и знают, что колеса балансировать (камень в огород евроавто), а результат: "мы не знаем, надо всю подвеску менять стоит 32 000 руб". На Савушкина сказали, что муфты кардана нормальные. Пока что убрал люфты в передней подвеске, как и ожидалось гул не пропал. Уберу люфты в задней, сделаю развал-схождение - отпишусь.

Снизу задняя часть коробки (автомат) в масле, оно не капает, но если белой тряпкой потыкать, то видно, что это АТМ, красная такая. Это нормально?

Да, и еще пара вопросиков. Сальник редуктора, что-то не разберусь, он где? Редуктор, это который от кардана к полуосям передает крутящий момент? А масло там как часто надо менять?
Megabyte
Цитата(-Ozzzy- @ 24.10.2008, 12:38) *
Редуктор, это который от кардана к полуосям передает крутящий момент? А масло там как часто надо менять?

Производитель вроде утверждает, что масло там - на весь срок эксплуатации (или я с механической КПП путаю??). А вот там, где мне делали работы, сказали что у собственных мурзов масло в редукторе они меняют каждые 100 000 км.
Уж не знаю скоко у их машин пробег, но уверен что для меня 100 тыщ км - это на ближайшие лет 7 точно icon_smile.gif
andrew-a
Цитата(-Ozzzy- @ 10.9.2008, 13:43) *
2. По Питеру. Рассматриваю два варианта Евроавто и на Савушкина 89, куда в этом случае лучше? (сорри что не в том разделе, но чего две темы-то плодить)

Ищи поиском Бергольц или на Парнасе есть мерсосервис
-Ozzzy-
Уже раза три поднимали машину, смотрели кардан, большинство говорит, что муфты и подвесной в порядке, а вибрация из-за люфтов в сайлентах. Сильно расшаталось правое заднее, в районе выпуклой части покрышки ходит на 7-10 мм вправо-влево. Левое стоит мертво. Так как я уже запарился с этой вибрацией, то решил поменять все рычаги сзади (тоже польза). Поменял. Вибрация на 60 км/ч вроде сначала исчезла, но я потом понял, что она просто меньше стала, и начинается теперь не через 1-2 минуты после того как с холода поездишь, а минут через 5. И не такая сильная, так что болтающееся правое колесо - просто усиливало ее, а не было причиной. Ну по крайней мере сейчас она не так сильно достает и не так сильно заметна. А и еще стала чуть заметна не на 60 а на 70 км/ч. Вот.
-Ozzzy-
Недельку назад с отцом загнали машинку в гараж. Посмотрели кардан лично. Внешне муфты как новые, только пыльные. Подшипник тоже нормальный, слушали его через железный прут - не жужжит. Нашли люфт шлицевого соединения, несколько десятых мм. Как вращательный, так и смещения осей.

О ЛЮФТЕ ШЛИЦЕВОГО:
В 5-ти мастерских - евроавто, савушкина 89 - вообще про него не сказали, в двух других сказали что это надо кардан менять, отослали к карданникам, в пятом сказали что-то неопределенное, типа есть и есть и это нормально. Так вот в этих пяти мастерских не смогли справиться с люфтом.
Так вот, люфт убирается за 1-2 часа возни в гараже. Поднимаем, снимаем защиту снизу, там есть регулировочная гайка на кардане, ее надо затянуть. Перед этим лнадо почистить резьбу иначе не затянется. Затягивать на стоящей на колесах машине с усилием 3-4 кг. В инете нашел несколько статей по этой процедуре. Но можно обойтись без снятия кардана.

РЕЗУЛЬТАТ:
Думал вибрация из-за люфта кардана, ведь сдвиг одной части кардана на 0,3 мм это много и может привести к дисбалансу. Но вибрация не пропала. Так и есть на 60, и на 80-ти тоже начала гудеть. Вот теперь думаю, что подушки двигателя. Потому как пробовал разгоняться до 50-60 на второй, вроде нет вибрации, а на 3 и 4 есть.
STROMBOLOM
Уважаемые, МЕРСОЛЮБЫ. У меня с виброй есть такая проблемка. Когда разгоняюсь до 150 кмч начинает колбасить по всему салону и на руль тоже отдает. Один подвесной был убитый, на днях поменял, и на кузове поменял подушки,но возможности разогнать не было (дорога скользкая) Резина зимняя,балансировал прошлой зимой, но уверен причина не только в ней.

Расскажите подробнее про подушки на коробке,на мосту, я их никогда не смотрел.Цена,как менять, можно ль самому. Какие ставить (оригинальные или какие нибудь китайванские)
Я знаю, что вы меня не подведете! Мы ведь одной стихии!
С УВАЖЕНИЕМ! Алексей.
clione
Цитата(-Ozzzy- @ 10.9.2008, 12:43) *
w202, 1995, резина EcoContact 3, литые диски. колодки новые (5 месяцев), недавно отдавал проверять ходовую - криминала не нашли.

Ситуация такая:

При достижении скорости ~60 км/ч наблюдается вибрация (гул) не сильная, но явно ощутимая (на вскидку 15-20 Гц). Чуть-чуть передается на руль. После 80 становится меньше, но не исчезает. Самое интересное, что при езде накатом, ее нету. Только когда идет усилие на колеса.
Кстати при торможении на 80 и более км/ч тоже вибрация, вроде на переднее левое. За недельки две появилась и вроде не резко, а постепенно.
Когда стоишь на месте и разгоняешь двигатель, ее тоже нету.
Раньше не было. Что произошло в последние недели:

1. Ездил в Сосново два раза, там дорога убитая в усмерть.
2. Треснул кузов, там где крепится задняя часть левого переднего нижнего рычага. Заварил.
3. Занесло в кювет, немного сел на брюхо. Машину остановили (ее несло вперед и вбок) как раз левые колеса.

Вопросы такие:
1. В каком порядке и какие проверки устраивать?
2. По Питеру. Рассматриваю два варианта Евроавто и на Савушкина 89, куда в этом случае лучше? (сорри что не в том разделе, но чего две темы-то плодить)
3. Что же это все-таки предположительно?

Заранее всем спасибо.

ps:
вот вычитал, что из-за подушек может быть:
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...%E0%F2%E5%EB%FF
или из-за этого:
"обычно зазор между картером и защитой небольшой, защита может при деформации касаться картера двигателя, вибрация будет огого"
Но ведь уменя именно при 60 км/ч и более, кстати если переключаешь на 3-ю, то есть с 2000 до 3500 примерно обороты увеличиваются (60 км/ч), то вибрация меньше становится.

PS! Забыл написать что у меня коробка автомат


Люфт руля есть? Стук (может глухой удар) спереди есть при наезде на выбоины (особенно левым колесом)? Посмотри редуктор рулевого.
-Ozzzy-
При нулевом положении руля люфта практически нету совсем.
При повороте на 1 оборот, есть люфт 2-3 см по окружности руля.
При повороте на 2 оборота, есть люфт 3-4 см по окружности руля.
раньше (год назад) его не было.

Так же есть люфт подвесного, насколько большой не знаю, но во всех сервисах говорят надо поменять.
Купил ремкомплект лемфердер (700 р.)
Снял поменял, поставил на место в недорогом сервисе за 700 р.

Руль также немного вибрирует при 60 км/ч. Все говорят, что это я придираюсь и хоть вибрация есть это все ерунда. Я понял, что это, наверное, действительно ерунда, потому как начал появляться ГУЛ, передающий вибрацию (примерно с частотой вращения кардана) на кузов при 90-100 км/ч. Масло в редукторе говорят в норме. Есть люфт когда колеса стоят а кардан крутишь, примерно градусов 20-25 на кардане.

вообще настроение какое-то пакостное
Тип
-Ozzzy-
Цитата
Занесло в кювет, немного сел на брюхо. Машину остановили (ее несло вперед и вбок) как раз левые колеса.

У меня после такой байды тоже появился гул. Он появлялся на 60-80км/ч, а на скорости более 100 вроде как затихал или вовсе пропадал. Гудел он, сцобако, очень конкретно, но лишь временами, т.е. то нихрена не гудит, а то гудит и гудит. icon_mrgreen.gif На сервисе посмотрели, сказали "да все у тебя нормально". Где-то через месяц рассыпался ступичный подшипник левого переднего колеса, которым я землю в кучку сгреб прежде чем в кювет сползти. А на сервисе божатся, что подшипник смотрели, он был в порядке, а просто я к ним приезжал именно тогда, когда он не гудел, а наоборот шифровался изо всех сил шифровался под исправную деталь.

Я, конечно, не знаю как именно у тебя гудит, но вдруг причина та же?

Удачи.
timvod
Привет! У меня такая же штука на 123 вибрация (по ощущениям на подвесном, но подвесной я сменил, и не помогло)на 60 пропадает после 80 особенно ощутима при резком разгоне, нет на нейтрали, менее ощутима на непрогретом. Может быть нашли решение проблемы?
Geniy
2Тип

Спасибо что написал, если подумать, то вполне может такое быть. А кто знает как его точно проверить?

timvod
Я уже за пол-года размышлений и просмотра форума, понял, что причины у всех разные, всего их, наверное, штук 5-8. Так тепрь посмотрю у себя подшипник.
МерСавец
timvod , судя по всему - это мой вариант. http://www.oldmerin.net/board/index.php?s=...st&p=458605

mb230e85
Вечер добрый.
По вибрации действительно причин не много:
Ступичные подшибники,
Колеса дисболанс,
Развал(П+З) + какая-то мелочь
Подвесной, и др. резинки
Редуктор (если у тя через 5 мин гул тише становится...? )
крестовины кардана ...благо она вроде одна
Шрусы
А вообще, если на пологих поворотах у тя вибрация не исчезает то 99% и х/з скока тыс. -ето редуктор


кстати может уже видел: Все модели

•1) Гул пропорционален:
а) оборотам двигателя

б) скорости автомобиля (оборотам колеса)

•2) Гул пропорционален:
а) по громкости

б) по частоте

•3) Меняется ли гул с изменением динамики (не скорости, а именно динамики):
а) меняется

б) не меняется



•4) Меняется ли гул при прохождениие поворотов:
а) меняется

б) не меняется


Вот вероятный ответник:
•1а + 2а + 3а + 4б = что-то в коробке хотя и кажется что сзади
•1а + 2а + 3б + 4б = какой-нить из вентиляторов мозго...
•1а + 2б + 3б + 4б= какой-нить из подшипников двигателя, а кажется что сзади
•1б + 2б + 3б + 4а= Вероятно ступичный подшипник, подвесной подшипник, вообще подшипник какой-то из подвески или еще резина
•1б + 2б + 3а + 4б= редуктор icon_sad.gif
•1б + 2а + 3а + 4б= ???
•1б + 2а + 3б + 4б = Что-то аэродинамическое, брызговики, приоткрытая дверь, антенна, молдинг.... и т.д.
mb230e85
Цитата(-Ozzzy- @ 10.9.2008, 15:36) *
3. Из за подушек может быть в случае когда авто стоит (нет вибрации) и рычаг переводиш на "D" вибрация должна уже ощущатся
Когда стоишь в любом положении рычага вибрации нет. Она есть только под нагрузкой, при скоростях в 60 и более (естественно не скачком появляется а плавно).

При проверке ходовой в сервисе, они мне смогут определить вибрирует ли это кардан?

Вообще 60 км/ч это 16 м/с, если длина окружности колеса примерно метра 2, то получается вибрация от колеса 8 Гц. Вообщем получается, что больше похоже на кардан. А кардан на сколько болше оборотов чем колесо делает? Он действительно мог погнуться? он вроде выше нижней плоскости кузова расположен.

Сейчас попробовал, синус пустил на колонки, вибрация похожа на 20 Гц, то есть в ~2-3 раза больше чем колеса.


Млин...творческий подход...зачетно!
Два но:
Человеческое ухо 15-20 Гц, эт только жопа почуствовать может при езде...(непр. вибрация), такую частоту не услышать в автоicon_sad.gif((
Такая диагностика для авто...бред, тем более по нашим дорогам...
-Ozzzy-
Опять поднимаю старую тему. Езжу с вибрацией уже больше полугода. Сейчас она очень хорошо чувствуется на 80-90 км/ч. Начинает чувствоваться с 50 км/ч. Раньше была только на 60-ти.

Поменял муфту кардана (переднюю 3300р +700 работа) результат - ноль icon_sad.gif

Сняли заднюю часть кардана. Оказалось крестовина легко ходит только при изгибе ~3 градуса, то есть как раз рабочий диапазон, дальше идет тоже легко, но туже. получается как буд-то в середине центрирование происходит, ну как на джойстике каком-нибудь. Причем настолько естественно смотрится, что я уж подумал может это крестовины такие у мерса. Залили туда чуток WD40 разработалась крестовина. Ели-ели уловимый люфт есть, но он ловится только в одном непонятно каком положении.

Заодно заменил подвесной, который был уже далеко не в лучшей форме. Месяца три назад прослушивалось на холодную чуть заметное шуршание. Которое тоже переросло в вой на сегодня. Вот судя по состоянию подвесного это от него. Завтра прокачусь - проверю. Резинка-демпфер подвесного упругости не потеряла, по сравнению с новой, но вот центровка сместилась на 1-3 миллиметра вниз.

Результат: вибрация на 50-70 практически исчезла. На 70-90-100 стала в 2 раза меньше. Вот пока все, просто отписался. На неделе поставлю временно другой кардан, посмотрю исчезнет ли она совсем.

Крестовина у кардана кстати меняется или нет?
Витюха
Цитата(-Ozzzy- @ 14.5.2009, 0:06) *
Опять поднимаю старую тему. Езжу с вибрацией уже больше полугода. Сейчас она очень хорошо чувствуется на 80-90 км/ч. Начинает чувствоваться с 50 км/ч. Раньше была только на 60-ти.

Поменял муфту кардана (переднюю 3300р +700 работа) результат - ноль icon_sad.gif

Сняли заднюю часть кардана. Оказалось крестовина легко ходит только при изгибе ~3 градуса, то есть как раз рабочий диапазон, дальше идет тоже легко, но туже. получается как буд-то в середине центрирование происходит, ну как на джойстике каком-нибудь. Причем настолько естественно смотрится, что я уж подумал может это крестовины такие у мерса. Залили туда чуток WD40 разработалась крестовина. Ели-ели уловимый люфт есть, но он ловится только в одном непонятно каком положении.

Заодно заменил подвесной, который был уже далеко не в лучшей форме. Месяца три назад прослушивалось на холодную чуть заметное шуршание. Которое тоже переросло в вой на сегодня. Вот судя по состоянию подвесного это от него. Завтра прокачусь - проверю. Резинка-демпфер подвесного упругости не потеряла, по сравнению с новой, но вот центровка сместилась на 1-3 миллиметра вниз.

Результат: вибрация на 50-70 практически исчезла. На 70-90-100 стала в 2 раза меньше. Вот пока все, просто отписался. На неделе поставлю временно другой кардан, посмотрю исчезнет ли она совсем.

Крестовина у кардана кстати меняется или нет?


Внимательно прочитав Ваши описания о проделанной работе, все-таки решусь спросить - Вы уверены что колесные диски не погнутые?
-Ozzzy-
100% не колеса. Резина у меня на разных дисках. Литые уменя в хорошем состоянии, при замене на железные (которые действительно достаточно погнутые) ничего не меняется. Причем оба комплекта балансировал не однократно (при балансировке грязь счищал).

Да и еще тут у тестя повело тормозной диск, так вот на 40-60 км/ч частота биения колес выглядит так: скажите "тук-тук-тук-...." как можно быстрее. А частота биения кардана слышится как "рррррррр...ррррр..." - рычание. То есть отличается как раз в 4-5 раз.

Кроме того, за 9 месяцев единственное изменение в вибрации произошло после снятия, шприцовки крестовины и замены подвесного. До этого чтобы я ни делал никаких изменений не было.
Romarios
Ребята, долго ковырялся с данной проблемой на 123-м - вибрация с 60 до 80, которая как-то сама по себе стала то появляться, то исчезать (менял повесной, переставлял муфты туда-сюда, кардан в разных положениях ставил на стяжной гайке, смазывал крестовину ВД40 - НИЧЕГО не помогало.
Причиной оказалась смещённая крестовина...выставить можно прямо на машине (способ я придумал сам), поддомкратив одно колесо. Делал так: брал магнит от старого жеского диска (он плоский и хорошо прилепляется на уши кардана (куда крестовина вставляется) и зацепившись съёмником от передних шаровых ВАЗ2108 за одно ухо кардана давил её туда-сюда с разных сторон, проверяя центровку штангенциркулем от магнита до центра шляпы крестовины (у неё там метка есть). У меня смещение было в 1 мм и небольшой осевой люфт той части, на которую подвесной одевается. После центровки тишинаicon_smile.gif
(но выяснилось, что имеется ещё небольшая вибрация на поддомкраченном левом колесе...толи гранаты, толи диск, толи балансировка, но это уже почти не заметно....по-возможности поменяю колёса перед и зад местами...потом посмотрим.)
Вобщем - всем советую (обратите внимание, что штангеном без магнита отцентровать не получится), а прикладывать линейку вместо магнита проблематично (только вдвоём может получится).
Домин
Господа нужно ваше мнение, вибрация появилась после того как заменил шаровые нижние, рычаг верхний левый, гранату правую. Да еще случилась беда после сервиса на следующий день (прошу не смеяться) отвалилось заднее левое колесо, скорость была не большая протащило по дороге 20-30 см, загнуло только защиту на заднем колесе.
Вибрация идет по всему салону и такое ощущение, что подвеска вся раздолбанная, при 60 до 80 км/ч вибрация постоянная и сильная бъёт в руль, 80-90 более мение нормально, в зависимости от дороги чем больше неровностей тем меньше вибрация. Если разгонятся дальше вибрация увеличивается.
Вчера сделал развал не помогло, да еще проблема с ступичными подшипниками, месяц назад менял загудели, перед развалом заменил на новые.
Сейчас еще поеду балансировку колес делать, куда еще смотреть, прочитал много но в голове только каша осталась.
ЗоМер
Цитата(Домин @ 16.6.2009, 10:05) *
Вибрация идет по всему салону и такое ощущение, что подвеска вся раздолбанная

Только хотел написать, что проверь амортизаторы, да вспомнил, что у тебя гидравлика.
Вот еще как быват :
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...c=50143&hl=
Удачи !
Romarios
Цитата(Домин @ 16.6.2009, 10:05) *
Господа нужно ваше мнение, вибрация появилась после того как заменил шаровые нижние, рычаг верхний левый, гранату правую. Да еще случилась беда после сервиса на следующий день (прошу не смеяться) отвалилось заднее левое колесо, скорость была не большая протащило по дороге 20-30 см, загнуло только защиту на заднем колесе.
Вибрация идет по всему салону и такое ощущение, что подвеска вся раздолбанная, при 60 до 80 км/ч вибрация постоянная и сильная бъёт в руль, 80-90 более мение нормально, в зависимости от дороги чем больше неровностей тем меньше вибрация. Если разгонятся дальше вибрация увеличивается.
Вчера сделал развал не помогло, да еще проблема с ступичными подшипниками, месяц назад менял загудели, перед развалом заменил на новые.
Сейчас еще поеду балансировку колес делать, куда еще смотреть, прочитал много но в голове только каша осталась.


Раз менял правую гранату, то причина где-то в ней...от передка не может вибрировать (кроме неотбалансированных колёс на 90-120 км/ч). Ну и посмотри на подвесной кардана (а у тебя их даж 2 может быть). Короче - еЖЖай на яму, попеременно домкрать задние колёса и определяй...
Домин
Цитата(ЗоМер @ 16.6.2009, 16:01) *
Только хотел написать, что проверь амортизаторы, да вспомнил, что у тебя гидравлика.
Вот еще как быват :
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...c=50143&hl=
Удачи !


ЗоМер спасибо, но мартеры стоят крепко а то пипец всей машине, только что проверил, да тоже грешил на демпфер но при замене подвески его снимал и проверял...
Маятник а он есть у меня ткните пальцем как он выглядит!
Очень похоже по ощущениям, что что-то впереди болтается и за счет этого идет вибрация в руль, балансировка помогла частично, по салону вибрация пропала, осталась на руле... zzzz_confused.gif zzzz_confused.gif zzzz_confused.gif
ЗоМер
Цитата(Домин @ 16.6.2009, 18:21) *
балансировка помогла частично, по салону вибрация пропала, осталась на руле...

Балансировать дальше. icon_biggrin.gif В другом шиномонтаже. Попробуй колеса с переду на зад поставить.
Удачи !
Домин
Дело оказалось не в дисках, а в рулевых наконечниках, при вывешивании износ наконечников не видно поэтому и не мог причину найти.
Еще есть стук в рулевом редукторе, пока еле заметен но на брусчатке уже становится ощутим.
Что с ним делать реставрировать или б/у искать и сколько это будет стоить?
tarav
привет! у меня было подобное. проверь или замени полуоси( скорее всего сорвал шрусы)
Гайдамака
Поднимаю эту тему так как у меня появилась точно такая проблема - вибрация, на 40-60 км/ч (на большей скорости пропадает). Гула нет, только вибрация. Сила (амплитуда) прямо зависит от нагрузки - то есть ощутимой становится при разгоне на гору, при езде накатом вибрации нет. По-моему одинакова не зависимо от передачи и оборотов двигателя - то есть зависит только от скорости и нагрузки.
В поисках вибрации заметил две вещи:
- недостаточно масла в редукторе. Долил до полного где-то грам 300, при этом много разлил. Не думаю что то что тот уровень, который там был, был уже такой катастрофически низкий
- сильный люфт в ступичном подшипнике - подшипник заменил (пришлось повозиться, что-то плохо он давался). Вибрация осталось точно такой же. Кстати, подскажите пожалуйста, нужно ли делать развал-схождение после снятия-установки цапфы?
Эластичные муфты приводного вала в порядке, балансирная муфта порвана в кизяки, но она уже давно в таком состоянии, а раньше вибрации не было. Может ли быть проблема в ней? (не хочу менять - дорого стоит и не хочет откручиваться)
Подёргал кардан - заметного люфта не почувстввал, но на слух немного цокает, когда дёргаю рукой. Позже попробую снять трубу и исследовать подробнее крестовину и подвесной подшипник.
Как я прочитал в єтой ветке, товарищ mb230e85 оценивает симптомы, подобные моим, как признак раздолбанности редуктора. Это правда?
Как я понял по опыту -Ozzzy-, причина скорее должна быть в кардане.
Вцелом из этой темы, как я понял, наиболее вероятные причины следующие:
-крестовина кардана, люфт в шлицах, опорный подшипник. Это я ещё проверю. Балансирная муфта - может ли это быть она?
-ШРУСы, редуктор. Неприятно, дорого стоят. Как их проверить? Или они всё-таки гудят, причем без нагрузки, а не вибрируют без звука под нагрузкой как у меня? Ведь действительно, как я знаю по опыту уазика, редукторы гудят а не вибрируют (кроме того, в уазике они гудели уже при сильном люфте, а в редукторе мерседеса мне вроде люфта было не заметно)
Подвеска и рулевые наконечники, я так понял, не могут быть причиной, кроме того у меня, кажется, с этим в порядке.
Пожалуйста, прокоментируйте мои предположения
Гайдамака
Расскажу про своё продвижение в борьбе с вибрацией. Снял трубу, увидел порванную опору подвесного подшипника приводного вала. Поменял подшипник вместе с опорой, поехал на работу. Насладился немного отсутствием вибрации. Вечером по дороге домой она снова появилась icon_sad.gif . Правда, в другой форме - в более узком диапазоне скоростей, около 50 км/ч, и скорее не как вибрация а как стук. То есть попросту говоря, кажется, уменьшилась амплитуда вибрации по сравнению с тем как было до ремонта. Повторюсь, вибрация сразу после ремонта вроде бы пропала, а потом постепенно появилась.
Мне кажется практически очевидным, что причина где-то в карданном валу. То есть, к сожалению, порванная опора подвесного подшипника была скорее всего следствием.
Где же может быть причина? Может ли это быть балансирная муфта? Она у меня очень порванная, но ведь она возле КПП, а подшипник намного дальше позади. Может ли она настолько сильно влиять?
Какая ещё причина - не пойму, не могла же просто так пропасть балансировка кардана. Крестовина вроде бы нормальная, люфта не нашёл.
Поменять кардан в сборе с опорным подшипником и балансирной муфтой точно помогло бы, но дорого, и жаль выбрасывать новый опорный подшипник и, возможно, хороший кардан.
Всё-таки подскажите пожалуйста кто-нибудь ваши предположения по поводу причины вибрации приводного вала.
Я пока что попробую выбросить балансирную муфту, когда будет время
Romarios
Ваши причины по вибрации кардана скорее всего из-за смещения центра оси крестовины.
Выше я писал как самостоятельно при помощи штангенциркуля и магнита её удалось отцентровать, но маленькая еле-еле заметная вибрация всё-же присутствует в диапазоне 60-70 на нейтральной передаче, под нагрузкой всё нормально.
Так вот, я вспомнил, что после центровки под углом 90град к трубе кардана прикладывал микрометр для регулировки жигулёвских клапанов, и он мне показывал при кручении кардана в области крестовины небольшое биение-смещение примерно на 0,15 мм(это уже видимо заводское литьё кардана такое). Так вот, как появится время, буду центровать уже при помощи микрометра, думаю это самый наилучший вариант. Если получится полностью победить её, отпишусь.
А пока всем рекомендую начать со штангенциркуля и плоского магнита...

Полная версия этой страницы: Вибрация, гул на 60-80 км/ч
Русская версия IP.Board © 2001-2011 IPS, Inc.