IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Внутренний шарнир полуоси
landsknecht
Есть ли у кого нибудь соображения как проверить внутренний шарнир задней полуоси. Тот что подходит к редуктору. Вероятность того что он вышел из строя? По идее это же то же подшипник.
DemonFOX
Цитата(landsknecht @ 5.11.2008, 16:42) *
По идее это же то же подшипник.


В механике есть понятие подшипник, а есть - Шарнир Равных Угловых Скоростей (ШРУС). На мой взгляд общего только - шарики icon_mrgreen.gif
sheremet
Цитата(DemonFOX @ 6.11.2008, 0:52) *
В механике есть понятие подшипник, а есть - Шарнир Равных Угловых Скоростей (ШРУС). На мой взгляд общего только - шарики icon_mrgreen.gif



+1! проверяется элементарно! нет углового люфта или он минимален, то норма! если люфт приличный или работает с закусыванием, то ему скоро капут!
Kentavr
Цитата(landsknecht @ 5.11.2008, 17:42) *
Есть ли у кого нибудь соображения как проверить внутренний шарнир задней полуоси.

Вывесить колесо с подозрительной полуосью и покрутить его, посмотреть наличие/отсутствие люфта в шрусе.



Цитата(landsknecht @ 5.11.2008, 17:42) *
По идее это же то же подшипник.

В подшипнике шарики обеспечивают качение с наименьшим сопротивлением, в шрусе они служат для передачи крутящего момента под различными углами.
Kentavr
Цитата(sheremet @ 6.11.2008, 0:58) *
нет углового люфта или он минимален

Как проверить угловой люфт? Всегда считал что изношенность шруса смтрят по осевому люфту, и по плавности прокрутки (закусыванию).
landsknecht
Да ШРУС. но какие угловые скорости в заденей подвеске? там хорошо если градусов на 30 отклонится да и то я сомневаюсь. В переднеприводных апппаратах да там колесо выворачивается и вместе с ним шарнир.
sheremet
Цитата(Kentavr @ 6.11.2008, 1:09) *
Как проверить угловой люфт?



по вращению внешней части шарнира относительно "лома"!
NeoN
Лом я так понимаю это собственно вал соединяющий внутреннюю и внешнюю части ШРУСа ???
Какой люфт можно считать приемлемым, а какой гарантирует ШРУСу гроб с музыкой???
sheremet
Цитата(NeoN @ 6.11.2008, 14:22) *
Лом я так понимаю это собственно вал соединяющий внутреннюю и внешнюю части ШРУСа ???
Какой люфт можно считать приемлемым, а какой гарантирует ШРУСу гроб с музыкой???


а смотря чем мерять будешь! мне достаточно руками подёргать, а кому то и транспортир понадобится! люфт, в идеале,
должен еле чувствоваться! если есть вертикальный люфт, то шарниру можно спеть рэквием!
kit123
Конструкция шруса такова, что каждый шарик при изменении угла ходит по достаточно длинной траектории. Но вот всё дело в том, что вся дорожка в процессе эксплуатации используется очень редко. Чаще всего шарики катаются в её центральной части. Именно этот отрезок, длиной около 1 см. и подвергается износу при работе.
Хабы шруса являются прецизионными узлами и при изготовлении шарики в каждом канале вставляются с преднатягом. Именно поэтому новая граната стоит колом, также как и обычная шаровая. При интенсивном износе рабочих поверхностей в месте постоянного контакта образуется выработка и, даже если люфт ещё руками не ощущается, преднатяг уже исчезает. Такая граната легко скользит по валу. Дальнейший износ приводит к тому, что граната совсем свободно ходит по валу. При этом можно наблюдать такое явление. Граната вдавленная в вал сама подпрыгивает вверх (при вертикальном положении шруса) за счёт упругости пыльника. Даже если зажать вал и покрутить гранату, то люфта вроде нет. Но такая граната при вращении будет давать специфическую паразитную вибрацию. Как будто у вас что-то бьётся по днищем.
Дальнейший износ приводит к появлению в рабочей зоне канавки. При резком перекладывании нагрузки становится слышен звон от шариков.

DemonFOX
Вот тут ССЫЛКА не плохо все разжевано.
DemonFOX
Цитата(landsknecht @ 6.11.2008, 9:42) *
Да ШРУС. но какие угловые скорости в заденей подвеске? там хорошо если градусов на 30 отклонится да и то я сомневаюсь. В переднеприводных апппаратах да там колесо выворачивается и вместе с ним шарнир.


А вот для вас ССЫЛКА что бы не задавали таких вопросов.

Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.