Муфта на вентилятре.
sergey152
9.2.2006, 21:20
Постоянно крутиться вентилятор, муфта не исправна.
Температура движка не поднимаеться выше 80 градусов, и прогреваеться долго.
Вентилятор так сильно влияет на температуру?
Obyavleniya
14.11.2011, 14:00
Так и должно быть. Если проблема с температурой - первым делом следует заменить термостат.
Про вентилятор подробности здесь:
http://www.mbclub.ru/mb/faq/parts/?idpart=4&id=77
А он и должен крутиться всегда. Только при срабатывании биметаллической пластины муфта плотно садится на вал и крутится с большей скоростью. А прогреваеется долго из-за термостата. Вентилятор здесь ни при делах, если термостат исправный, антифриз сначала по малому кругу в рубашке движка греется, а уж потом идет в радиатор.
sergey152
10.2.2006, 9:35
Попробую проверить газетой, но он у меня на холодную крутиться от руки туговато, даже десять газет порвёт.
Наверное муфта накрылась, починить можна????
А новая примерно скока стоит???
Термостат????
sergey152
10.2.2006, 9:39
Термостат легко заменить самому???
Нужно ли сливать антифриз??
Блин на улице -25 прогреваюсь 7-8 до 40, потом еду тихонько,если постоянно пилить не останавливаясь то можно температуру до 80 нагнать,
но в городе это редкость, в машине прохладно.
Obyavleniya
14.11.2011, 14:00
-=MelkiY=-
10.2.2006, 10:12
QUOTE(sergey152)
Постоянно крутиться вентилятор, муфта не исправна.
Температура движка не поднимаеться выше 80 градусов, и прогреваеться долго.
Вентилятор так сильно влияет на температуру?
У тебя там магнитная муфта........крутится она не должна.....смотри электричество...
Посмотри подшипник на крыльчатке
sergey152
10.2.2006, 14:42
Год у меня 83, так должен он крутиться или нет????????????????
К нему идёт вроде два провода с датчика.
Когда температура достигает 100 гр. эл.магнитная муфта включается и крыльчатка крутится вместе с ней. А так она крутится в свободном полете.
Муфта у тебя скорее всего в порядке. Накрылся скорее всего датчик включения вентилятора, или подшипник вентилятора заклинило.
Электромагнитная муфта нкрывается редко.
1. Елси она крудится постоянно проверь датчик включения.
2. сними вентилятор ключ на 13 проверь подшипник
sergey152
11.2.2006, 1:15
Попробую снять но там кожух находиться от радиатора мешать наверное будет.
QUOTE(sergey152)
Попробую снять но там кожух находиться от радиатора мешать наверное будет.
там на вентиляторе шесть лопостей междукакими то двумя есть большее растояние.
Я снимал и на 201 и на 124 кузове
кожух сверху крепится на двух защелках
Подскажите, плиз, как должен работать вентилятор охлаждения, а то на заглушенном моторе он очень хорошо крутится.

При увеличении оборотов крутится, по-моему, так же как и на холостых(ну чуть быстрее). Когда педалишь темп. добегает до 100.
Памагите с вапросом!
QUOTE(a345tu)
Когда педалишь темп. добегает до 100.
Памагите с вапросом!
В этом месте по подробнее))) Что делает?
При достижении 85 (или 100) градусов должна щелкнуть электромуфта, и вентилятор завращаться со скоростью проводного ремня. Если это не происходит, попробуй замкнуть провод идущий на датчик включения вентилятора на массу. Остальное верно "на заглушенном моторе он очень хорошо крутится".
QUOTE(ASH 190E)
В этом месте по подробнее))) Что делает?
Я имел в виду если начинаешь педаль газа в пол давить, то примерно на 120 км/ч температура повышается до 100 град.
QUOTE(ASH 190E)
При достижении 85 (или 100) градусов должна щелкнуть электромуфта, и вентилятор завращаться со скоростью проводного ремня. Если это не происходит, попробуй замкнуть провод идущий на датчик включения вентилятора на массу. Остальное верно "на заглушенном моторе он очень хорошо крутится".
Дык, а там не электромуфта, а похоже что вискомуфта.
QUOTE(a345tu)
Я имел в виду если начинаешь педаль газа в пол давить, то примерно на 120 км/ч температура повышается до 100 град.
А рабочая t у движка какая? если 100 то норма, если 85, то
на такой скорости обдув и без вентилятора нормальный. Похоже термостат..
QUOTE(a345tu)
Дык, а там не электромуфта, а похоже что вискомуфта.
С вискомуфтами не сталкивался, не знаю..
Всегда была рабочая t 90. А термостат менял в марте месяце шестого года, раньше до замены термостат был в открытом положении и t была ~80. Вот поэтому и грешу на муфту вентилятра.
При скорости 120 для охлаждения вентилятор не требуется уже, согласен? Вот если бы в пробках грелся - другое дело. Тосол то в уровне?
Вот в чем и фишка, что в пробках t нормально, а когда повышенные обороты - t ползет вверх. Уровен ОЖ в норме.
Спасибо за общение, нашел инфу по вискомуфтам. Пошел проверил, она у меня не работает. Буду восстанавливать по возможности.
Спасибо!!!
Не зачто!
От электромуфты отсоединил штекер, прозвонил его контакты и они прозваниваются. Это что замыкание или так должно быть?
Цитата(BAF.F1 @ 17.3.2009, 20:56)

прозвонил его контакты и они прозваниваются. Это что замыкание или так должно быть?
Сколько точно в граммах ?

Там сопротивление 3-4 Ома. Так и должно быть.
Удачи !
Цитата(ЗоМер @ 18.3.2009, 0:10)

Сколько точно в граммах ?

Там сопротивление 3-4 Ома. Так и должно быть.
Удачи !
Уточню граммы. Просто вентилятор у меня перестал включаться.
А муфта (должна притягивать болты) проверяется подачей питания от аккума на клемму муфты?
Цитата(BAF.F1 @ 18.3.2009, 8:08)

проверяется подачей питания от аккума на клемму муфты?
Угу. По поводу болтов не понял.
Удачи !
Цитата(ЗоМер @ 18.3.2009, 12:51)

Угу. По поводу болтов не понял.
Удачи !
ну муфта же, работающая, притягивает к себе всё железное, например болты, так?
Цитата(BAF.F1 @ 18.3.2009, 13:13)

притягивает к себе всё железное, например болты, так?
Ну, может быть - не пробовал. Тока нафига тебе это ?
Подай питание на разъем муфты, муфта щелкнет, пропеллер перестанет прокручиваться рукой (двигатель заглушен). Если так - муфта рабочая.
Удачи !
Цитата(ЗоМер @ 18.3.2009, 13:19)

Ну, может быть - не пробовал. Тока нафига тебе это ?
Подай питание на разъем муфты, муфта щелкнет, пропеллер перестанет прокручиваться рукой (двигатель заглушен). Если так - муфта рабочая.
Удачи !
Я просто насос снял, чтобы вымыть. Грязи много было. А перед этим вентилятор не включался.
Полярность подачи питания от АКБ на муфту имеет значение?
Цитата(BAF.F1 @ 5.4.2009, 8:43)

Полярность подачи питания от АКБ на муфту имеет значение?
Подашь неправильно - муфта вылетит в радиатор.

(шутка).
Нет, не имеет.
Удачи !
Цитата(ЗоМер @ 5.4.2009, 12:14)

Подашь неправильно - муфта вылетит в радиатор.

(шутка).
Нет, не имеет.
Удачи !
Просто я муфту вернул в двигатель и штекер воткнул, только он втыкается в двух положениях, штекер вставляем или поворачиваем на 180 гр и вставляем.
Так вот, завёл холодный двигатель, а вентилятор крутится, газету режет, я снял с штекер с термодатчика что на головке, муфта выключилась, через день штекер в термомуфту возвращаю, завожу, вентилятор не крутится, то есть муфта не намагничена. Что это может быть? Думал, что это от полярности штекера и клемм зависело, но так как я шкив насоса поставил, добраться до штекера не могу
Проверяй датчик включения электромагнитной муфты.
Удачи !
Мужики не пойму никак - подскажите пожалуйста. Какой датчик включает муфту на вентилятор ? У меня такая беда - когда снимаю одинарный провод с дачика что под №1 и замыкаю на массу муфта срабатывает и начинает ветилятор крутится, а когда снимаю с №3 и замыкаю проводом контакты штекера - вентилятор не крутится.
Цитата(BASNET @ 12.6.2009, 18:24)

Какой датчик включает муфту на вентилятор ? У меня такая беда - когда снимаю одинарный провод с дачика что под №1 и замыкаю на массу муфта срабатывает и начинает ветилятор крутится, а когда снимаю с №3 и замыкаю проводом контакты штекера - вентилятор не крутится.
Дык, а что же про датчики 4, 5, 6 не отписываешь ?
Ты с таким усердием спалишь все нафиг в машине.
Датчик № 1 - включение электромагнитной муфты. Фсе, больше датчиков на муфту нет, ты хоть обкоротись (что небезопасно) по другим датчикам - муфта не сработает.
Удачи !
ЗоМер - но в поясниловке говориться с точностью наоборот.(рис. с книги Дитер Корп. стр.58)
Koliansii
19.3.2013, 14:18
Опять поднимаю вопрос!
У меня эл.магнитная муфта на 102 двигателе!
Вентилятор постоянно крутится в независимости от температуры. На выключеной машине же его (вентилятор, крыльчатку) не возможно прокрутить, словно заклинило. Что может быть???? Буду благодарен за помошь.
Timofeus
19.3.2013, 15:47
Цитата(Koliansii @ 19.3.2013, 17:18)

Опять поднимаю вопрос!
У меня эл.магнитная муфта на 102 двигателе!
Вентилятор постоянно крутится в независимости от температуры. На выключеной машине же его (вентилятор, крыльчатку) не возможно прокрутить, словно заклинило. Что может быть???? Буду благодарен за помошь.
ты как-то невнимательно тему читал) или не читал?)))
раньше муфта нормально работала или так с момента покупки и было? Возможно подшипник заклинил в котором крыльчатка вращается. А если так было всегда, может муфту когда-то заклинили специально, у меня например сейчас так сделано.
Koliansii
19.3.2013, 17:15
Цитата(Timofeus @ 19.3.2013, 15:47)

ты как-то невнимательно тему читал) или не читал?)))
раньше муфта нормально работала или так с момента покупки и было? Возможно подшипник заклинил в котором крыльчатка вращается. А если так было всегда, может муфту когда-то заклинили специально, у меня например сейчас так сделано.
Так всегда было. С момента покупки! Как проверить заклинил ли подшипник крыльчатки?
Донора или знакомого нет, чтоб проверить (переставить). А менять методом проб, покупая запчасти, которые возможно рабочие, не хочется! Поэтому и спрашиваю тут, как поступить! Как проверить подшипник крыльчатки???