IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: холодный пуск
OLDMERIN.net > Ремонт и обслуживание Mercedes > Двигатели, системы питания и зажигания > KE-Jetronic
Artur
Доброго дня!Проблема стара-с утра пуск хреновый:1 раз-не схватывает,2 раз-хочет,но не может,3 раз-пуск и нормальная работа.На горячем ОК.Проверено:сигнал на TF реле насоса при вкл зажигания приходит(около 5 вольт при снятии фишки с ТДОЖ)Снимаем реле ТН,перемыкаем 30-87(насос пашет).Запускаем движок и на ХХ даем 12в.на 87V-пусковая начинает работать и мотор пытается заглохнуть.При подсоединении лампочки вместо ПФ при прокрутке стартером она на мгновение загорается,т.е. напруга приходит.Вывод:реле перегрузки,реле насоса,провода до ПФ и сама ПФ исправны.Нашел прогоревший бегунок-заменил.При пуске утром давал несколько раз подкачку с интервалом,потом пуск.Ничего.Т.е. обратный клапан насоса вроде исправен.Пока не смог проверить искру с бобины.Сопротивление с одетыми проводами:1обм.-0,5,6 ом. 2 обм.-где то 10 ком.Свечи поменял на не новые,но рабочие свои.Снятые свечи не заливает,цвет бурокоричневый,по ободку немного черный(видать смесь богатит чуток-расход тоже не радует).Вопрос знатокам(прежде чем в сервис ехать):что еще рыть?Да,еще-думал что бенз г-но,поменял 4 заправки-ничего.Заранее спасибо!
ЗоМер
Пусковая дурить может.
Цитата(Artur @ 20.11.2008, 16:20) *
Запускаем движок и на ХХ даем 12в.на 87V-пусковая начинает работать и мотор пытается заглохнуть

Этот тест показывает, что пусковая льет топливо. Но вопрос как и сколько.
Тему в КЕ переношу.
Удачи !
Misha190E
по уму нужно проверить срабатывание ПФ именно при холоде, потому как реле перегрузки хапросто может глюкать на холодную...

так же попробуй катушку жигулячью подкинуть маслянную, из-за катушки такая попа может быть...
ADR
Опишу свою ситуацию. В моём случае конечно могут другие косяки влиять, но тем не менее:

Сейчас заводится у меня точно так же. Но я специально так сделал. Ну пока курочю инжектор, сделал победнее.
Когда настраивал соотношение свободного хода НД и начального положения плунжера. Пришлось много крутить туда-сюда винтик СО.
Так вот... Переборщил в обеднение - начинает заводиться со 2 раза, с 3го и т.д.
Крутишь в обогащение - обратный процесс, вплоть до тоого, что не заводится.

Уверен в моём случае дело в следующем: Крутишь стартером первый раз, ПФ брызгает, но топлива по какимто причинам маловато, крутишь второй раз ПФ опять брызжет, топлива больше. Крутишь 3й раз, топлива от первых 2х попыток децл накопилось+ещё ПФ опять брызжит и уоля! Топлива достаточно.

P.S. На 102 может не так... Но исходя из 103, вообще не стоит париться с лампочками тестерами. Скинул фильтыр, открутил 2 болтика, вытащил ПФ, со всеми потрохами накинул на неё бутылку, ключ на старт - и всё наглядно.
Artur
Может быть и другой вариант:ПФ плохо брызжет,а форсы ведь тоже льют при старте.И получается что бенз от форсов накапливается и потом заводится без проблем.Дальше копать смогу только в воскресенье.Интресно,а при слабой искре с катушки на горячую тоже плохо заводилась бы?Просто у меня осталось 3 варианта.Катушка,реле перегрузки на холодную глючит и плохой распыл с ПФ.Еще хочу спросить:по имеющейся у меня схеме в книжке ПФ одним концом идет на 50 конт.реле насоса(и стартера+ сигнал тахометра),а другим через термовклютачель на землю.Но в моем варианте ентого включателя нет.Может ПФ по обоим концам реле насоса включает?
ЗоМер
Цитата(Artur @ 21.11.2008, 9:22) *
в моем варианте ентого включателя нет.Может ПФ по обоим концам реле насоса включает?

87V - выход реле бензонасоса на пусковую форсунку. Второй конец пусковой - масса.
Удачи !
Artur
В выходной не было времени ковыряться-другие дела были.Но с субботы уже третий день заводится с полтыка. icon_eek.gif Глюк сам пропал,что мне не нравится.Пока не трогаю чтоб не спугнуть icon_smile.gif
Artur
Проблема вернулась insane.gif Проделал заново следующее:снял реле насоса и перегрузки,разобрал,пропаял для гарантии(там и так все тип-топ было).Проверил напругу на TF при повороте ключа на зажигание(не пуск).Целостность проводки от разъема до колодки реле.Снял разъем с пусковой,подключил вольтметр(с лампой вместо ПФ почему-то не прокатило).При пуске напруга появляется.Подключил к ПФ провода на землю и с кнопкой на +12 в.При заводке на 2 секунды врубаю ПФ-заводится на ура.Собираю все штатно.Пуск на 3 раз.Первые разы хочет но не может. zzzz_banghead.gif Думаю запитать ПФ напрямую со стартера.Куда легче провод прикрутить,чтоб срабатывала на время работы стартера?Да,еще-поставил новые свечи.
ЗоМер
Цитата(Artur @ 5.12.2008, 17:03) *
Куда легче провод прикрутить,чтоб срабатывала на время работы стартера?

К контакту 50 реле бензонасоса.
На ДТОЖ провода целые ? Реле бензонасоса все пропаял ?
Удачи !
Artur
Провод на ТДОЖ целый.Сопротивление самого точно по графику.Плата реле ТН как с завода новая.Пропаял все для гарантии.
ЗоМер
Цитата(Artur @ 24.11.2008, 9:32) *
Глюк сам пропал,что мне не нравится.

Цитата(Artur @ 5.12.2008, 17:03) *
Проблема вернулась

Явно где-то проблема в электрике (проводах и контактах).
Цитата(Artur @ 5.12.2008, 17:03) *
Снял разъем с пусковой,подключил вольтметр(с лампой вместо ПФ почему-то не прокатило).При пуске напруга появляется

С лампой почему не прокатило ? Вольтметр - это не нагрузка, он может показывать напряжение, а подключишь форсунку - напруги не будет.
Попробуй "прозвонить" провода от пусковой.
Один провод должен идти на клемму 87V колодки реле бензонасоса, второй - на массу.
Удачи !
Artur
Провода целые.Лампа 12в.28Вт. Может слишком много?Какой ток жрет ПФ?
ЗоМер
Цитата(Artur @ 5.12.2008, 18:02) *
Какой ток жрет ПФ?

Если правильно помню, старая пусковая была 3 Ома (4 ампера получается).
Заказывал новую - что-то около 9 Ом (1,5 ампера).
Ты на самом деле где-то рядом с неисправностью.
Цитата(Artur @ 5.12.2008, 18:02) *
Провода целые

Сними разъем с пусковой. Воткни в разъем лампу. Может, 28 Вт (где взял такую ?) и много, а 10-ти ваттная (5-ти ваттная) по идее должна загореться. Просто у лампы сопротивление холодной нити мало (1 Ом и меньше).
Либо воткни резистор в разъем и меряй.
Удачи !
Artur
Сегодня проверил:снял реле ТН.На контакте 87V относительно корпуса 150 ом-сопротивление ПФ zzzz_confused.gif (3 ома-3,6А 9ом-1А)Аккум-р 12,3в.При снятом ТН на 50 контакте при пуске 9,8-9,9 вольт.Вообще-то должно 12,но я в другом посте читал эти же цифры.Получается ток 1,5А. А при 12в-1,8А.Может 9,9в. не хватает?Мотор пока горячий.Остынет-сниму фильтр и померяю непосредственно на ПФ сопротивление.Достал лампу 12в.13Вт(ток 1А.)Проверю до кучи.
Artur
Замерил сопротивление ПФ:5 ом.Показалось при прозвонке что провод обрывается на фишке.Напаял новые,нарастил к жгуту.При одетой фишке на 87V относительно земли кажет 5ом.Нормально.Но с подключенной лампой вместо ПФ и отсоединенном ТДОЖ она не горит при пуске.Странно.Подождем вечера как на холодную заведется.
ЗоМер
Цитата(Artur @ 6.12.2008, 9:40) *
При снятом ТН на 50 контакте при пуске 9,8-9,9 вольт.Вообще-то должно 12

Нормально, при кручении стартером (пуске) так и будет.
Цитата(Artur @ 6.12.2008, 12:21) *
Показалось при прозвонке что провод обрывается на фишке.Напаял новые,нарастил к жгуту.При одетой фишке на 87V относительно земли кажет 5ом.Нормально.

Вот это уже похоже на правду. icon_biggrin.gif
Цитата(Artur @ 6.12.2008, 12:21) *
отсоединенном ТДОЖ она не горит при пуске.Странно.

Да, странно. Пробуй на холодном с подключенной пусковой форсункой, отписывай.
Удачи !
Artur
Так.Подключил вместо ПФ сопротивление 5ом 10W. и тестер в паралель.Снимаем ТДОЖ,заводим-напруги нет.С просто подсоединенным тестером тоже.(раньше была).Соединил 50 и 87V на реле.Лампа горит!Получается ТН не дает питание,т.е. частично не работает.Оставил пока так.Где бы схемку РН найти.Сам электронщик-отремонтировать не проблема.А рисовать ее по дорожкам-геморой и много времени надо.Потом разберусь.Плохо что не будет управления по времени от температуры двигла.Интересно-на горячую переливать не будет при пуске?
ЗоМер
Цитата(Artur @ 6.12.2008, 13:33) *
С просто подсоединенным тестером тоже.(раньше была).

Кстати, явная неисправность гораздо лучше, чем плавающая - проще искать.
Цитата(Artur @ 6.12.2008, 13:33) *
Получается ТН не дает питание,т.е. частично не работает.

Получается так.
Цитата(Artur @ 6.12.2008, 13:33) *
Где бы схемку РН найти.Сам электронщик-отремонтировать не проблема

А вот нах тебе схема ! По плате посмотри, куда контакт 87V идет : реле или транзистор ? Если реле, почисти контактную группу. Электролиты (все) на плате РН заменил ?
Удачи !
Artur
Пассивные элементы заменить\проверить не сложно.Когда разбирал-все с виду нормально,как с завода.Но там стоит микруха PIC с зашитой прогой управления и если она не дает сигнал,то я попал!
ЗоМер
Цитата(Artur @ 6.12.2008, 14:47) *
микруха PIC с зашитой прогой управления и если она не дает сигнал,то я попал!

Нихрена ей не будет. icon_biggrin.gif
Вот на всяк случай РН :
http://www.mb-faq.auto.ru/mb.nsf/Idfaq/31DAD2.htm
Цитата(Artur @ 5.12.2008, 17:33) *
Провод на ТДОЖ целый

Датчик скольки контактный ? Если 4-х, попробуй прозвонить снятый разъем. У кого-то осыпалась изоляция, провода замыкали, получался "вечно горячий" двигатель - снимай разъем с датчика, или нет.
Удачи !
Artur
Датчик одноконтактный.До ЭБУ все доходит,да и при снятии реагирует.Так что в этом направлении все тип-топ.Ладно,в выходные сниму РН.Будем разбиратся.Попробую на столе подать питания -имитировать работу и смотреть что происходит.Сигнал TD скорее всего не нужен.Т.е. на 30 и 15 даем +12,на TF около 5в постоянно.При подаче на 50 +10в. на 87V должна появится напруга.Мне так представляется.
ЗоМер
Цитата(Artur @ 6.12.2008, 15:14) *
Сигнал TD скорее всего не нужен.Т.е. на 30 и 15 даем +12,на TF около 5в постоянно.При подаче на 50 +10в. на 87V должна появится напруга.Мне так представляется.

Не надо доп. источник плюс 10 - достаточно одного 12вольт, и подавать напряжения, как ты написал.
Вот что должно быть на TF - не знаю. icon_redface.gif
Удачи !
Artur
Так на TF приходит после реле перегрузки напруга в зависимости от температуры.При отключенном ТДОЖ-около 5 в. icon_biggrin.gif
Artur
В выходные снял реле.Разобрал.На столе пропаял еще раз все.Припаял провода,подключил питание +12.На ногу TF подал +5в.При подаче +12 видно что срабатывает одно реле,реле на питание насоса включается на 3сек. и отрубается.После того даю +12 на 50 ногу-включается реле на ПФ.Все правильно.Проделано неоднократно.Поставил на место в машину.На холодную-хрен:нет питания на ПФ.Поставил снова перемычку между 50 и 87V.Ничего не пойму уже,задолбался.Езжу пока так.Что напрягает-на горячем двигле после пуска ессно обороты немного падают на секунду до 500 примерно,потом норма(потому как переобогащение идет с ПФ).
ЗоМер
Цитата(Artur @ 10.12.2008, 11:02) *
После того даю +12 на 50 ногу-включается реле на ПФ.Все правильно.Проделано неоднократно.Поставил на место в машину.На холодную-хрен:нет питания на ПФ.Поставил снова перемычку между 50 и 87V.Ничего не пойму уже,задолбался.

Все правильно сделал. Только надо было при проверке на ногу 87V лампочку повесить (раз таки реле стоит).
И убедиться, что лампа загорается всегда. Контакты исполнительного реле ПФ почистил ?
Ну а дальше чудес быть не может : если вывод 87V реле приходит на пусковую форсунку, второй вывод форсунки на массу - пусковая должна работать.
Удачи !
Artur
Контакты в норме.Лампа горит на столе.Я вот думаю,а сигналка не может глючить?Хотя на колодке мерил-все напряжения есть,не пропадают.Чудо пока остается не решенным icon_smile.gif
Artur
Только что потратил 1,5 часа.Снял реле. Не разбирая подключил провода на столе.Проверил по предыдущей методе-все работает!Даже меняя питание на TF от 0,5 до 4в. время горения лампы меняется как положено.На колодке проверил напруги-есть.И так несколько раз.Но ставиш все на место-питание на ПФ не идет.Я уже провода с ножек реле вывел для контроля на месте,ножки облудил на реле(мож не контачит).Без толку.Запарился конкретно.Запаял опять перемычку.Мысли кончились.
ЗоМер
Цитата(Artur @ 10.12.2008, 15:11) *
ножки облудил на реле(мож не контачит).

Вот это напрасно. Ножки реле покрыты техническим серебром, можно только чистить чем-нить мягким.
Цитата(Artur @ 10.12.2008, 15:11) *
Без толку.Запарился конкретно.Запаял опять перемычку.Мысли кончились.

Сними колодку реле, проверь запайку проводов на колодке.
Припаяй к колодке реле провод на 87V. Повесь туда лампочку прямо у колодки. Проверь.
ЗЫ. Ну как можно запутаться в 2-ух проводах ?
Удачи !
Artur
Снять колодку только в выходной могу у дома.На работе не получится.По поводу проводки не запутался.Просто цепи все целые,а не пашет,зараза.Может сигнал TD не дает включится релюхе?Я не смогу его сымитировать на столе.Ладно,до понедельника.
ЗоМер
Цитата(Artur @ 10.12.2008, 15:29) *
Может сигнал TD не дает включится релюхе?

Нет, при подаче 12 вольт на контакт 50 - реле насоса включает и ПФ (на холодном движке) - ты же сам проверял на столе.
Цитата(Artur @ 10.12.2008, 15:29) *
По поводу проводки не запутался.Просто цепи все целые,а не пашет,зараза.

А вот так не бывает. icon_biggrin.gif
Разберешься - отписывайся, вместе посмеемся. icon_biggrin.gif
Удачи !
ADR
Какой ты упорный однако. Я поменял просто реле и всё....
Artur
Цитата(ADR @ 10.12.2008, 16:38) *
Какой ты упорный однако. Я поменял просто реле и всё....


Поменять просто.Только с разбора неизвестно что достанется,а новое дороговато.Также не факт что само реле виновато.Люблю доходить до сути.Тем более по моей части.Если ходовая там или движок-к спецам,а тут грех не сделать самому.
криворучко
Уважаемый .Была у нас ,похоже, такая машинка.Мучали долго,меняли :ЭБУ, реле клиент покупал новое,проводку звонили и т. д.-результат тот же(ПФ включается только на долю секунды)Если интересно заметили две тонкости1.При подключенном заряднике всё нормализуется ПФ работает как надо (на улице подключали доп. хор .заряженный аккум.!)2Когда ставили реле с моей машины тож работала (но у меня реле совсем древнее 85г.в.) Разобраться не смогли клиент уехал.Было год назад ,но запомнилось(редкая проблема)Мож. помогут наши наблюдения.Мне кажется что-то c PIC P.S,кстати у вас нет ли возможности прошить новый PIC (кто-то умудрился его спалить!)
и вооще реально это зделать?
Artur
Цитата(криворучко @ 11.12.2008, 14:06) *
Уважаемый .Была у нас ,похоже, такая машинка.Мучали долго,меняли :ЭБУ, реле клиент покупал новое,проводку звонили и т. д.-результат тот же(ПФ включается только на долю секунды)Если интересно заметили две тонкости1.При подключенном заряднике всё нормализуется ПФ работает как надо (на улице подключали доп. хор .заряженный аккум.!)2Когда ставили реле с моей машины тож работала (но у меня реле совсем древнее 85г.в.) Разобраться не смогли клиент уехал.Было год назад ,но запомнилось(редкая проблема)Мож. помогут наши наблюдения.Мне кажется что-то c PIC P.S,кстати у вас нет ли возможности прошить новый PIC (кто-то умудрился его спалить!)
и вооще реально это зделать?


PIC1648 прошить можно программатором ,например "АВТОПРОГ"если она в его списке есть.Нуна снять рабочую микруху и скачать им-же прошивку.После залить на новую.Но у меня реле работает на столе четко.Подготовлю провода с наконечниками подключить реле к колодке.Тогда точно можно проследить что происходит.А вот снять саму колодку проблематично немного.Если что-кину новые провода на ПФ.Но это только в выходной.
криворучко
Я имел в виду ,что при прокрутке стартёром U падает, а мы использовали доп. источник. Кстати у меня в реле PIC1654 у него Udd>4.5V.Может во время прокрутки померить U на контактеVdd?
Artur
Цитата(криворучко @ 11.12.2008, 17:56) *
Я имел в виду ,что при прокрутке стартёром U падает, а мы использовали доп. источник. Кстати у меня в реле PIC1654 у него Udd>4.5V.Может во время прокрутки померить U на контактеVdd?


Аккум-р у меня около 2 лет новый.Напряжение 12,3 .Зарядка 14 с лишним и при большой нагрузке потребителей не падает ниже 13.Думаю это не мой случай.И потом питание микрухи имеет мин. и макс. допуск,что должно уложится в напр-ие аккум-ра при пуске.Если он конечно не дохлый совсем.
Artur
[quote name='криворучко' date='11.12.2008, 17:56' post='442597']
Я имел в виду ,что при прокрутке стартёром U падает, а мы использовали доп. источник.

В выходной копал в этом направлении.А ведь криворучко можно сказать прав оказался.Акк-ор по уточненным данным 3 года как куплен.За это время вообще не проверялся потому как все работало.Ну а в выходной поехал к аккумуляторщику,проверил.Подключил он штатовский прибор,ввел значения,написанные на моем ак-ре(пусковой ток).Вывел на печать результат:замена.При вскрытии пробок оказалось что 1 банка почти сухая.Залили дистилат,замерили плотность.Вот и получается,что при пуске он просаживал настолько,что не хватало питания на злектронику реле(думаю критично ниже 10в. как на ЭБУ).А на столе я-то ровно 12в.подключал и ессно все работало.Теперь пока так катаюсь,поскоку заводится нормально с перемычкой на 50.Заряд проверил сам:при полной нагрузке вместе с обогревом заднего стекла на ХХ держит 13,4в.Без обогрева-13,5в.На 2000 оборотах 13,7в.Так что насчет посмеятся не получится icon_mrgreen.gif Спасибо за участие!
Misha190E
Цитата(криворучко @ 11.12.2008, 16:56) *
Я имел в виду ,что при прокрутке стартёром U падает,

ну если аккум хороший то при прокрутке на морозе в -20 напруга на АКБ была 10.2В... а дохлый даже летом просаживался ниже 8В но проблем не было с пуском...

с PIC программу вы не скачаете, я тоже в свое время мучался с этим реле, но у меня было все проще - ПФ просто не включалась, проблема была в компараторе... там если посмотреть ПИК измеряет сигнал TF не через АЦП (его нет в нем) а через RC цепочку путем заряда ее и сравнением с эталонным сигналом TF...
если есть сомнение в работоспособности реле то проще заменить на б/у, был такой чел один у которого реле отрабатывало через раз...

Цитата(криворучко @ 11.12.2008, 13:06) *
2Когда ставили реле с моей машины тож работала (но у меня реле совсем древнее 85г.в.)

это легко объяснимо... просто реле от 85 года не взаимозаменяемо с исходным реле и в такой ситуации оно просто отрабатывало пуск как при морозе, т.е. максильманое время работала ПФ... а связано это с тем что в 85-ом году на ножку TF приходил провод от своего ДТОЖ, а после когда поставили EZL сделали так что на TF приходит напруга с мозгов... в общем схему если поглядеть то все станет ясно...

ну и так же чтобы не парится мона тупо соединить 50 и 87V и будет все шоколадно... если нет проблем с текущими форсами то и на горячую проблем не будет...
ЗоМер
Цитата(Artur @ 16.12.2008, 9:35) *
.Вот и получается,что при пуске он просаживал настолько,что не хватало питания на злектронику реле(думаю критично ниже 10в. как на ЭБУ).А на столе я-то ровно 12в.подключал и ессно все работало.

Пока аккуму хватает мощи крутить стартер - вся электроника (включая пусковую форсунку) будет работать.
При холодном движке какое напряжение на ножке TF реле бензонасоса ?
Удачи !
Artur
Форсунка то работает.Сейчас же напрямую 50-87V соединено.А реле при 9,8в. при пуске не хочет.Сигнал TF при снятом конце ТДОЖ 4,6в., на горячем 0,3в. примерно.ЭБУ к примеру при питании меньше 10в. не работает.
Misha190E
Цитата(Artur @ 16.12.2008, 14:40) *
ЭБУ к примеру при питании меньше 10в. не работает.

на основании чего такое утверждение? что измерялось?

я читал о проблемах при пуске на плохиз АКБ для электронных систем, но тут все примитивно, должно работать
Artur
Утверждение на основании сервис мануала.Сам читал.Надо в своих архивах порытся,где именно уже не помню.
Русская версия IP.Board © 2001-2009 IPS, Inc.