IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Замена термостата на двигателе М102 (pierburg 2ее)
Страницы: 1, 2
krasnov190
Вот незнаю куда запостить тему, толи в карбюраторы, толи в систему охлаждения...
господа модераторы, если что переместите куда хотите, хоть в фотоотчёты...

Вобщем получиось, что одним выстрелом двух зайцев убил...Итак:

Уже на второй машине столкнулся с проблемой очень длительного прогрева двигателя
при низкой температуре окружающего воздуха, а также быстром охлаждении мотора (до 60 с), при движении,
и печка дует ели тёплым воздухом.

3 минуты езды со скоростью 80км\ч и вот:


Вывод: неработает термостат! ( заклинил в открытом состоянии и помпа гоняет антифриз всё время по большому
кругу)
А так как у меня стоит карбюратор Pierburg 2е е и управляется от датчика температуры, то расход
топлива заметно увеличивается, да и вообще работа карба не удовлетворительная при движении
, если мотор не прогрет нормально!

Купил я значит Оригинальный термостат (стоит 770 рублей), а аналоги примерно от 10$ (не советую)
Здесь видно его номер: 002 203 76 75 или 110 200 05 15 (взаимозаменяемый)


Для замены потребуется минимум инструмента:


Чтобы поменять теростат и понести минимум потерь антифриза да и вообще не
залить ни чего под капотом (ремень и прочее):
Широкой отвёрткой ослабляю сливную пробку


Далее надеваю кусок шланга (любого, который есть, я давно купил от ТАЗа за 25 руб)


И вот таким нехитрым способом сливаю около 1 - 1.3 литра антифриза,
этого хватит вполне и затягивую сливную пробку.


Затем ослабляем хомуты на патрубках, сдёргиваем их и отводим в сторону




Головкой на десять откручиваем 3 болтика


и снимаем крышку термостата


Важно: видим, что термостат стоял неправильно!


Винимаем старый термостат, устанавливаем новый - воздуховыпускным клапаном в верхнюю точку!
Ставим новую резиновую прокладку (даётся вместе с термостатом)!


Ставим крышку, поочерёдно затягивая болты, избегая перекоса!
Не переусердствовать с затяжкой, крышка может треснуть на раз, два.


Патрубки устанавливаем назад, доливаем атифриз.


Заводим мотор, смотрим отсутствие течи антифриза, при необходимости устраняем течь,
ещё раз проверяем уровень жидкости, доливаем если нужно.

На всё про всё, потратил не более 15-20 минут, но результат оправдал все надежды,
мотор прогревается заметно быстрее, а температура не падает при продолжительной езде по трассе,
печка греет, а главное карб ведёт себя на скорости са-ааавсем не так как раньше.
Прокатился километров 50, минимум на сколько падала t на трассе это 80-83 с, воть:


Замена термостата и датчиков = на горячую мотор работает теперь не колбасясь icon_biggrin.gif
Даж на видео заснял icon_biggrin.gif ТУТ (20 секунд видео)

Спасибо за внимание!
Электролюк
up.gif beer.gif
ksv
zzzz_applause.gif
Отчет хороший .

По установке непонятно . Правильно - неправильно - это свои мысли или есть источник .Там перепад по высоте -5мм, что вряд-ли как то влияет .
krasnov190
Цитата(ksv @ 1.2.2009, 19:05) *
Правильно - неправильно - это свои мысли или есть источник

В любой книге написано, что ставить именно так, как я показал...ща
воть
ksv
Спасибо.
ЗоМер
Цитата(ksv @ 1.2.2009, 19:05) *
По установке непонятно . Правильно - неправильно - это свои мысли или есть источник .

Есть источник - книга по обслуживанию. Там оговаривается, что при установке эта дырдочка должна быть в самом верхнем положении (автоматическое удаление воздуха из системы). Неоднократно говорилось об этом на форуме.
Вот похожая тема icon_biggrin.gif :
http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=32794
Удачи !
ksv
Спасибо ёще раз icon_biggrin.gif
krasnov190
Незачто icon_smile.gif
Var13var
Цитата(krasnov190 @ 1.2.2009, 21:23) *
Незачто icon_smile.gif


Большоё спасибо за фото и видео
zzzz_redface.gif
только ты прав в следующий раз суй такой отчет в фото...
буду рад видеть новые работы.
Megawollt
Тоже хочу поменять термостат. Есть какие-нибудь другие варианты слива антифриза? Боюсь до сливной пробки я не долезу.
Цитата(krasnov190 @ 1.2.2009, 18:38) *
Оригинальный термостат (стоит 770 рублей), а аналоги примерно от 10$ (не советую)

Ну почему же. Есть неплохой немецкий Wahler
игорёха
super.gif
krasnov190
Цитата(Var13var @ 2.2.2009, 5:59) *
Большоё спасибо за фото и видео

только ты прав в следующий раз суй такой отчет в фото...
буду рад видеть новые работы.

Не, неcмогу засунуть в тему фотоотчётов, там только приблежённы к Админам могут icon_biggrin.gif
M124Q
+1
Max-im
Собираюсь поменять на днях термостат (тот, который стоит открывается при 60), есть в запасе один на 87 градусов. По инсталяции оного все понятно, как проверять на работоспособность тоже понятно. Но что именно должно происходить при нагреве/охлаждении, куда смотреть?? Вчера в емкости закипятил его - нижняя чашка выдвигается. Сегодня возьму термометр для проверки, но куда именно смотреть, чтобы засечь момент открытия? Где что должно открыться?
deni$
Блин я три раза разбирал. Менял термостат. Крышку повело и всякий раз подтекала жидкость, пока не поменял. На дырочку смотрел, смотрел так и поставил не в самом верхнем положении, а по середине. Чем это черевото ???? В смысле дырочка по середине, а то такие морозы не охота возиться по четвертому разу.
SERGIK1965
Серёг тема с отчётом зачётная ! Тебе большой респект! zzzz_applause.gif
ЗоМер
Цитата(Max-im @ 3.2.2009, 6:27) *
Вчера в емкости закипятил его - нижняя чашка выдвигается.

Вот это - пустое, в системе еще и давление присутствует.
Цитата(Max-im @ 3.2.2009, 6:27) *
Сегодня возьму термометр для проверки, но куда именно смотреть, чтобы засечь момент открытия? Где что должно открыться?

Термометр можно засунуть в ..... icon_eek.gif icon_biggrin.gif
Греешь мотор, и щупаешь верх радиатора. В идеале до 87 градусов (смотришь температуру по приборке) - никакого нагрева. После 87 - радиатор начинает нагреваться сверху и должен прогреться весь .
Плюс-минус пять градусов - погрешность датчика, показометра (все в порядке, допустимо).
Цитата(deni$ @ 3.2.2009, 20:08) *
На дырочку смотрел, смотрел так и поставил не в самом верхнем положении, а по середине. Чем это черевото ????

Особо ничем. Но у кого-то были какие-то мелкие проблемы (чуток перегревался, кажись). Поставил правильно - чуть лучше стало.
Удачи !
ЗоМер
Цитата(Var13var @ 2.2.2009, 5:59) *
в следующий раз суй такой отчет в фото...

В уже существующей теме в фотоотчетах о замене термостата воткнул сцылку на эту тему. icon_biggrin.gif
Удачи !
Max-im
Цитата(ЗоМер @ 4.2.2009, 22:17) *
Вот это - пустое, в системе еще и давление присутствует.

Термометр можно засунуть в ..... icon_eek.gif icon_biggrin.gif
Греешь мотор, и щупаешь верх радиатора. В идеале до 87 градусов (смотришь температуру по приборке) - никакого нагрева. После 87 - радиатор начинает нагреваться сверху и должен прогреться весь .
Плюс-минус пять градусов - погрешность датчика, показометра (все в порядке, допустимо).

Особо ничем. Но у кого-то были какие-то мелкие проблемы (чуток перегревался, кажись). Поставил правильно - чуть лучше стало.
Удачи !



Это ты описал как на установленном термостате проверить его работоспособность, только нахрена его ставить, если не знаешь - годен ли он.
ЗоМер
Цитата(Max-im @ 5.2.2009, 4:00) *
только нахрена его ставить, если не знаешь - годен ли он.

В том то и дело, что пока не поставишь - не узнаешь.
Неоднократно отписывался народ : термостат проверил в кастрюльке с кипяточком - работает !
И бился с недогревом (перегревом). Долго бился, упорно. Но нельзя найти черную кошку в темной комнате, когда ее там нет. icon_biggrin.gif
Купи новый (это недорого), поставь - и забудь.
ЗЫ. Тема автора как раз об этом.
Удачи !
Ivan Ivanovich
Молодец krasnov190 zzzz_applause.gif От себя хочу добавить
Цитата
а аналоги примерно от 10$ (не советую)
не нужно ругать аналоги, как говорится аналог-аналогу рознь, 3 года назад поставил немецкий Wahler за 10$ - работает как часы. Товарищ ставил такой же марки термостат на BMW - отъездил несколько лет - нареканий также не было icon_smile.gif
Вижу на фотках пластиковую крышку термостата - у меня стояла такая же, через время начала подтекать из-за трещин в корпусе, поменял на новую пластиковую - летом опять начала соплить. По совету товарищей - нашел на разборке металическую в хорошем состоянии - поставил и забыл!!!!! Я считаю, что пластику там не место.
krasnov190
Цитата(SERGIK1965 @ 4.2.2009, 18:02) *
Серёг тема с отчётом зачётная ! Тебе большой респект!

Спасеба!
Цитата(ЗоМер @ 4.2.2009, 18:26) *
В уже существующей теме в фотоотчетах о замене термостата воткнул сцылку на эту тему.

Спасеба!
Цитата(Ivan Ivanovich @ 5.2.2009, 13:40) *
Молодец krasnov190 От себя хочу добавить

Спасеба!

Цитата(Ivan Ivanovich @ 5.2.2009, 13:40) *
Вижу на фотках пластиковую крышку термостата

Кстати новая, менял месяц назад, а на термостат деник не было icon_biggrin.gif
Max-im
Цитата(ЗоМер @ 5.2.2009, 16:21) *
В том то и дело, что пока не поставишь - не узнаешь.
Неоднократно отписывался народ : термостат проверил в кастрюльке с кипяточком - работает !
И бился с недогревом (перегревом). Долго бился, упорно. Но нельзя найти черную кошку в темной комнате, когда ее там нет. icon_biggrin.gif
Купи новый (это недорого), поставь - и забудь.
ЗЫ. Тема автора как раз об этом.
Удачи !


Ну так и сделаю, но сначала запас попробую, не зря же я его на печке 8 раз кипятил. Кстати он: behr-thomson 002 203 76 75
kit123
Спасибо Сергею за отчёт!
Вот благодаря ему нашёл очень познавательный ролик об изготовлении автомобильных термостатов.
http://www.youtube.com/watch?v=jmxhIa6uplc&NR=1
krasnov190
Цитата(kit123 @ 6.2.2009, 13:06) *
ролик об изготовлении автомобильных термостатов

Здорово сделано, дискавери молодцы! спасибо kit123
Fava
Когда то крутил советские термостаты так.
В кастрюлю вертикально устанавливал термостат на какую нибудь подставку.
Нагрев воды 1 градус за одну минуту, не быстрее.Шприцем загонял под
клапан небольшое количество воздуха.Градусник в воде, и им же тихонько
перемешивал воду не вынимая из онной.Начало движения клапана, это
и есть рабочая температура.Пузырёк булькнул, значит начало движения,
смотрим на градусник, делаем выводы.Все термостаты новые, с одинаковым
клеймом в градусах, открываются плюс-минус пять градусов( не забываем,
советские).
Я не утверждаю что это правильно.Так было..., так делал..., так работало...,
так ездило...,ещё и детей успевали рожать icon_mrgreen.gif .
ЗоМер
Цитата(Fava @ 8.2.2009, 12:36) *
В кастрюлю вертикально устанавливал термостат

Цитата(Fava @ 8.2.2009, 12:36) *
ещё и детей успевали рожать

Маньяк, однозначно icon_confused.gif icon_eek.gif icon_biggrin.gif
Удачи !
BAF.F1
А вообще термостат Wahler сколько лет служит?
ЗоМер
Цитата(BAF.F1 @ 2.4.2009, 22:59) *
термостат Wahler сколько лет служит?

Пока не помрет. icon_sad.gif icon_biggrin.gif
Если верх радиатора начинает прогреваться после 87 градусов ( если приборка не врет) , и радиатор прогревается равномерно - жив курилка (термостат) icon_biggrin.gif .
ЗЫ. Если не забит радиатор.
Удачи !
Max-im
Цитата(ЗоМер @ 3.4.2009, 2:44) *
Пока не помрет. icon_sad.gif icon_biggrin.gif
Если верх радиатора начинает прогреваться после 87 градусов ( если приборка не врет) , и радиатор прогревается равномерно - жив курилка (термостат) icon_biggrin.gif .
ЗЫ. Если не забит радиатор.
Удачи !



Отпишусь о решении своей траблы. Поставил новый термостат - разница стала заметна сразу, даже при -18 градусах стал греться гораздо лучше, сейчас же, когда потеплело - ваще красота. Правда по приборке начинает стопориться температура где-то при 82-83 градусах, хотя термостат на 87. Но думаю летом все будет в норме. Пришел к выводу - нефик их кипятить, лучше новый.
Кстати, какая температура двигла считается оптимальной?
ЗоМер
Цитата(Max-im @ 3.4.2009, 7:51) *
какая температура двигла считается оптимальной?

90 градусов.
Удачи !
BAF.F1
В книге написано:

Радиатор промывается таким способом: шланг в верхнее отверстие радиатора, а сливаем из нижнего, ждём, пока чистая вода не начнёт выходить.


Двигатель: шланг в верхнее отверстие (где термостат стоит) и сливать из шланга, который в нижнее отверстие радиатора вставляется.
BAF.F1
Я уже две баночки (Hi-Gear полбаночки, т.к. пролил нечаянно оставшееся и WINNS по промывке систем охлаждения) использовал, а всё равно мутная вода вытекает, я уже и шлангом от крана лил в радиатор и блок цилиндров, чистая вода вытекать стала, а как Винса вылил, так чёрная муть вытекла, что у меня так сильно засорена система охлаждения? icon_eek.gif beast.gif roof.gif

100 литров воды кажется сегодня пропустил через систему охлаждения, всё равно не добился чистоты roof.gif

Вот это Мерседес, наверное слитому антифризу 25 лет было.
Nail32
Клевый отчет +1 zzzz_applause.gif

А я клизьмой icon_mrgreen.gif из бачка слил и поменял на даче за 20 минут. Зы
BAF.F1
Цитата(Nail32 @ 5.4.2009, 23:47) *
Клевый отчет +1 zzzz_applause.gif

А я клизьмой icon_mrgreen.gif из бачка слил и поменял на даче за 20 минут. Зы


А зачем из бачка слил, ведь и из-под радиатора вытечет или ты что-то другое делал? zzzz_slobber.gif


Да отчёт суперский, спасибо 3oMep'у!!!
Silin Mike

Цитата(BAF.F1 @ 6.4.2009, 8:41) *
Да отчёт суперский, спасибо 3oMep'у!!!
Михаил,конечно,молодец zzzz_applause.gif !Но суперский отчёт - Сергея( krasnov190 ) icon_wink.gif !

BAF.F1
Сегодня третью банку по промывке системы охлаждения использовал, чёрное вытекло после промывки. Это что у меня так загажена система охлаждения? zzzz_banghead.gif zzzz_slobber.gif
игорёха
Поставил вчера Залил красный антифриз Вроде написан допуск на Мерсик. Сначало промыл какойто хренью из жёлтой бутылочки,и ещё три раза водой.Вроде чистая побежала.Всё поставил и залил.вот хоть и темновато Один минус,руку ушатал
produman
Вчера тоже хотел поменять термостат, у меня крышка старого образца. Болты открытил, а вот крышку снять не получилось icon_sad.gif Обстучать ее пытался, но ощущение, что она скорее расколется, чем снимется zzzz_banghead.gif
BAF.F1
Цитата(produman @ 7.4.2009, 13:04) *
Вчера тоже хотел поменять термостат, у меня крышка старого образца. Болты открытил, а вот крышку снять не получилось icon_sad.gif Обстучать ее пытался, но ощущение, что она скорее расколется, чем снимется zzzz_banghead.gif


Ну постарайся снять, у меня тоже долго не снимался, но удалось. Малюсенькой отвёрточкой засунь в зазоры и постарайся, чтобы зазоры увеличились.
Или ладонью поударяй снизу вверх по выступу крышки термостата вверх.

Очень сильно не делай, а то сорвёшь корпус термостата с головки.
krasnov190
Цитата(Silin Mike @ 6.4.2009, 21:51) *
Но суперский отчёт - Сергея( krasnov190 )


Премного благодарен... icon_smile.gif
gesher
эм.... откручивал крышку,один болт сломался,пласкогубцами не смог выкрутить,прикрутил на 2 болта.вроде не бежит,но все равно не комфортно.как его выкрутить?
ЗоМер
Высверлить.
Удачи !
gesher
Цитата(ЗоМер @ 8.12.2009, 15:10) *
Высверлить.
Удачи !

это спасибо за совет,но у меня другой вопрос-поставил сначала неоригинал-двигатель долго грелся.температура даже 80 не показывала а радиатор уже горячий был.
поменял термостат опять,поставил оригинал. история та же. у меня вот сомнения насчет датчика температуры,потому что когда прогреваю холодный двигатель.трогаю крышку термостата она достаточно горячая. при этом патрубок радиатора и сам радиатор холодные,температуру в это время показывает-40 -50.собственно вопрос-если термостаты рабочие и проблема в датчике то как его можно проверить? или же проблема не в датчике а в чем то другом? темостаты менял по инструкции
ЗоМер
Меняй датчик температуры :
http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=59857
Удачи !
gesher
ЗоМер
извините за назойливость,а как его проверить?? или только заменой? он у меня отдельно от датчика включения вентилятора(т.е одноконтактный-стоит сбоку). и я не совсем понял про снятие провода- снимаешь провод и что должно быть на приборке? стрелка зашкаливает-значит датчик рабочий??(как датчик давления масла) или наоборот стрелка упасть должна?а если она упадет то я так понимаю только заменой можно будет его проверить. заранее спасибо
ЗоМер
Цитата(gesher @ 13.12.2009, 21:30) *
как его проверить??

Измерить сопротивление.
Цитата(gesher @ 13.12.2009, 21:30) *
он у меня отдельно от датчика включения вентилятора(т.е одноконтактный-стоит сбоку).

У меня тоже. Если у нас с тобой датчики одинаковые, то при 90 градусах его сопротивление должно быть около 50 Ом :
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...c=35221&hl=
Но хорошо бы при этом знать истинную температуру двигателя.
Удачи !
ubazza
Wahler - 2.5 года. лопнуло ухо.
менял сегодня термостат.
понял кстате опять на wehler)))
ag_123
хороший отчет, спасибо!
теперь вопрос:
в Автокэмпе термостат febi на 102 мотор стоит 730рублей, что в 1.5 раза дороже продаваемого там же wahler
причем для febi температура открытия указана строго 87 град, а для wahler нет (по крайней мере в прайсе не указан, сам термостат я не видел)
стоит ли febi своих денег, какие мнения?
ag_123
"крикнул, а в ответ тишина. видно, эта феби - х$ня..." icon_mrgreen.gif
не вытерпел, съездил посмотрел: под крышкой феби лежит деталь от немецкой конторы km auto technik
на вид как-то китайски-проставато выглядит
за такие деньги не впечатлило аднака

Полная версия этой страницы: Замена термостата на двигателе М102 (pierburg 2ее)
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.