Столкнулся с такой проблемой. В выходные объехал несколько сервисов с целью сделать развал-схождение. Везде отказ - нет программы для старого мерседеса. Обратился в центр обслуживания Мерседес. Та же история. Программа у них только для Мерседесов выпуска после 1996 г. На вопрос: что делать? Послали в Москву.
А можно ли сделать развал-схождение без программы? Или сделать самому (на Жигулях делал сам)? Или действительно ехать в Москву 450 км в один конец?
Ильич /Daem0N/
25.4.2005, 16:50
Serg, насчёт программы не знаю, а так.. мне делали в субботу за 400 руб (договарвался заранее) компутерный сход-развал. В итоге - нормально едущая машинка, куча отборнейшего мата в процессе регулировки и зарекание мастера "больше за старые мерсы не возьмусь". Там же у нас всё закисшее, от времени, просто писец. Да ещё у меня рычаги разные оказались. Схождение настроили идеально, а развал - правое колесо немного больше нормы вправо завалено ( |-----/ )и ничего с этим не сделать
Вот я и думаю. Может это у них отговорка - не хотят связываться со старыми машинами?
А насчет программы: если нет данных регулировок, то я им предложил книгу. Что сложно забить данные или мастера такие?
PerezMow
25.4.2005, 17:33
Вся проблема Серж именно в возрасте машин:)
Ильичь-то не сказал по времени сколько мастер про...ся:)
Машина 85 г.в. Делал у нас в Тольятти на Мерсовской станции. Компьютерный сход-развал. До этого перебрал переднюю ходовую, так что крутилось все без проблем, мастер не ругался. (хотя и при переборке у меня все раскрутилось как новое) Отдал 1300 руб. и 40 мин. Все сделали супер. До этого делал два раза на отечественных станциях, хотя регулировка и проще чем на ТАЗах, а я назойливо сувал им поднос книгу, умудрились сделать только хуже!!! И надо же ...., на мои претензии отправлили меня на шиномонтаж колеса менять и бортировать После обоих раз жрало резину на глазах. Сейчас спокойно поставил Мишлен, и 25 т.км она как новая!!! То что программы у них нет наверно лукавят, не та марка, или сервис не фирменный.
Ильич /Daem0N/
25.4.2005, 18:29
QUOTE(PerezMow)
Ильичь-то не сказал по времени сколько мастер про...ся:)
Делали минут 40-45..
Передняя подвеска у меня практически в идеале. Менял шаровые и верхние рычаги в ноябре.
Сначала в обычной мастерской надо попросить чтоб провернули регулировочные муфты, и эксцентрики сайлентблоков, затем сообщить об этом на стенде. В задней подвеске (на 124 и 190) надо провернуть также эксцентрики, и при необходимости их заменить, если они закисли.
Но зад делают далеко не везде, и если резину не есть, можно на это плюнуть.
Обычно делают там, где делают ВАЗы.
romancik
3.11.2013, 15:08
да такая же история была не кто не хотел браться типа езжай в питер ищи там ,но вуоля хороший знакомый дал пару номеров позвони узнай ,звоню одному он мне типа лечит что бы все развальные крутилки шевелились то есть мне надо будет менять думаю бред на кой хрен мне такой мастер нужен ,равносильно тому что я сниму колесо и поставлю обратно а он с меня еще и за это денег срубит (пример) ,по второму даже звонить не стал с самого утра приехал переговорить что да как спросил в чем дело ,рассказал что к чему ,загнал на яму и прошло 15 минут я был доволен результатам 700р не каких компов и прочей лабуды настраивается все вручную ,и большинстве случаев не хотят браться за работу так как старые машины . так что ищи по невзрачным шарашкиным конторам .
maloy2306
18.11.2013, 19:14
Цитата(Serg @ 25.4.2005, 18:38)

Столкнулся с такой проблемой. В выходные объехал несколько сервисов с целью сделать развал-схождение. Везде отказ - нет программы для старого мерседеса. Обратился в центр обслуживания Мерседес. Та же история. Программа у них только для Мерседесов выпуска после 1996 г. На вопрос: что делать? Послали в Москву.
А можно ли сделать развал-схождение без программы? Или сделать самому (на Жигулях делал сам)? Или действительно ехать в Москву 450 км в один конец?
месяц назад без проблем взялись сделать сход-развал на 190 91г.в. на обычной жигулевской станции за 400 руб. но к сожалению оказались закисшими болты в сайлентблоках поэтому сделали только сзади так как там все было заменено. через неделю после замены передних сайлентблоков и регулировочных болтов сделали геометрию на компьютерном стенде на другой станции. времени ушло около 30 мин. за полную геометрию (перед + зад) отдал 500 руб. единственное что спросил мастер давно ли ремонтировалась подвеска.
Aurum_V12
19.11.2013, 6:25
У меня на работе новый стенд развала-схождения. там в спецификациях есть и W201. так что думаю просто браться не хотели.
Aurum_V12
19.11.2013, 6:28
Цитата(Ильич /Daem0N/ @ 25.4.2005, 19:50)

..... Схождение настроили идеально, а развал - правое колесо немного больше нормы вправо завалено ( |-----/ )и ничего с этим не сделать

вообще схождением компенсируют развал. поэтому если правое колесо имеет положительный развал, то схождение нужно было сделать чуть внутрь.
DOS_Executor
19.11.2013, 7:07
Я сейчас работаю на 5м ТехноВекторе, работал на Хантере и хофмане, везде есть 123й и даже 115-116й, никаких проблем с настройкой нет, на 123м кстате всё крутиться почти всегда, проблемы с передними рычагами на 201-124 как правило! Так что невижу никаких проблем с настройкой даже если авто в базе нет, данные снимаються одинаковые какуюбы ты машину не выбрал, разница в допусках и нормативах, выбираешь любой авто (похожий), меряешь, а что ставить смотришь по инету или литературе, и вуаля! С большинством извратных китайцев я так и поступал!
Temruychanin
24.12.2013, 1:18
Порыл поиском и очень много противоречивых высказываний !?
Хотелось бы полной ясности.
В книгах описывается регулировка углов наклона стойки, развала и поперечного накллона передней оси W124.
Вроде всё понятно, но - много нестыковок в описаниях процедуры регулировки ???
В довершении всех этих "познаний" вчера заехал на 3D стенд.
Ну с задней осью как бы понятно и избито - схождение эксцентриками рычагов, развал пружинами и проставками.
А вот с передней осью НЕПОНЯТКИ ???
МАНУАЛ: "Развал - это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии
автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу и
отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на
равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а
другого - отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по
прямой.
Угол развала передних колес регулируется после ослабления переднего шарнирного
болта крепления нижнего рычага передней подвески за счет изменения положения
эксцентриковых шайб. Развал задних колес не регулируется."
Сразу оговорюсь, что втулки сайлентов стоят в передних рычагах правильно (пипками, метками и внутренними срезами), они новые как и болты, шаровые новые ТРВ, рулевые наконечники новые МУГ, рычаги ровные.
Так вот сам вопрос: регулируется ли развал на передней оси W124 ???
Отпустили все четыре гайки на передних рычагах и вертели часа полтора эксцентрики - меняется угол наклона и даже схождение, а развал непоколебимо стоит в минусе (/...\) лев -1*42" , прав -1*38" (норма как бы -0*30") разница 0*20" в допуске и вообще не шевелится никак. При догрузке передней оси весом в 100 кг тоже не меняются показания. Выставили наклон и схождение манипуляциями эксцентриками и рулевыми тягами, но развал так и остался.
Покрышки не жрало и не жрёт, управляемость отличная, возврат руля отличный. Напрягает "непокобелимость" угла развала, а следовательно и плеча обкатки которое влияет на передачу усилий от неровности дороги на стойку и рулевое.
индикатор
24.12.2013, 7:22
развал на передней оси не регулируется!но покорячившись можно сделать,для этого предварительно гоним на стенд,узнаём с какой стороны косяк,снимаем аморт и пропиливаем отверстия под крепёж аморта и штока,4мм пропила,дают 1 градус,обычно это требуется когда авто было в аварии и некачественно восстановлено,до этого надо пружины заменить на новые,или хотя бы одинаковые по коду.З.Ы.а схождение действительно не делают,из за отсутствия данных на старые мерсы,обычно в мануалах,что идут с авто,есть эти данные,на 116м,делал схождения по данным из мануала,в программе сервиса,этих данных не было.
x-calibr
24.12.2013, 7:56
После замены всех рычагов сделал сход-развал сам! по книге. Сначала задние колеса, затем передние. Возни много часа два возился,
хорошо что жена помогала нити выставлять

Сезон откатался без проблем.
Temruychanin
24.12.2013, 10:10
Так вот и интересно, нафига тогда в книгах пишут про регулировку развала ??? "Тонкости" перевода ?
Don Sanchess
24.12.2013, 13:29
У меня развал спереди регулируется, но выставить не смогли. Как стояли, так и стоят / /, не уводит.
индикатор
24.12.2013, 16:38
Цитата(Don Sanchess @ 24.12.2013, 13:29)

У меня развал спереди регулируется, но выставить не смогли. Как стояли, так и стоят / /, не уводит.
одно-другому противоречит

Поделись с соконфетниками как ону Вас регулируется?
Don Sanchess
25.12.2013, 7:21
Цитата(индикатор @ 24.12.2013, 17:38)

одно-другому противоречит

Поделись с соконфетниками как ону Вас регулируется?
Развальные болты стоят в кронштейнах передних рычагов к кузову. Центр болта смещён от центра шайбы, то есть, крутишь болт гаечным ключом, рычаг смещается в сторону.
Но я не знаю, колхоз ли у меня. До меня была куча хозяев.
Temruychanin
25.12.2013, 10:12
Цитата(Don Sanchess @ 25.12.2013, 8:21)

Развальные болты стоят в кронштейнах передних рычагов к кузову. Центр болта смещён от центра шайбы, то есть, крутишь болт гаечным ключом, рычаг смещается в сторону.
Но я не знаю, колхоз ли у меня. До меня была куча хозяев.
Тебе бы книги писать

Повеселил с утра !
У всех болты стоят. Суть вопроса заключается именно в том, какие из четырёх параметров они регулируют. Читай выше внимательно.
ARMEN123
22.6.2014, 15:32
Тоже была проблема с рулевым редуктором , машину кидало очень сильно
ARMEN123
22.6.2014, 15:40
Нетуда
Цитата(Temruychanin @ 24.12.2013, 2:18)

Порыл поиском и очень много противоречивых высказываний !?
Хотелось бы полной ясности.
В книгах описывается регулировка углов наклона стойки, развала и поперечного накллона передней оси W124.
Вроде всё понятно, но - много нестыковок в описаниях процедуры регулировки ???
В довершении всех этих "познаний" вчера заехал на 3D стенд.
Ну с задней осью как бы понятно и избито - схождение эксцентриками рычагов, развал пружинами и проставками.
А вот с передней осью НЕПОНЯТКИ ???
МАНУАЛ: "Развал - это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии
автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу и
отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на
равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а
другого - отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по
прямой.
Угол развала передних колес регулируется после ослабления переднего шарнирного
болта крепления нижнего рычага передней подвески за счет изменения положения
эксцентриковых шайб. Развал задних колес не регулируется."
Сразу оговорюсь, что втулки сайлентов стоят в передних рычагах правильно (пипками, метками и внутренними срезами), они новые как и болты, шаровые новые ТРВ, рулевые наконечники новые МУГ, рычаги ровные.
Так вот сам вопрос: регулируется ли развал на передней оси W124 ???
Отпустили все четыре гайки на передних рычагах и вертели часа полтора эксцентрики - меняется угол наклона и даже схождение, а развал непоколебимо стоит в минусе (/...\) лев -1*42" , прав -1*38" (норма как бы -0*30") разница 0*20" в допуске и вообще не шевелится никак. При догрузке передней оси весом в 100 кг тоже не меняются показания. Выставили наклон и схождение манипуляциями эксцентриками и рулевыми тягами, но развал так и остался.
Покрышки не жрало и не жрёт, управляемость отличная, возврат руля отличный. Напрягает "непокобелимость" угла развала, а следовательно и плеча обкатки которое влияет на передачу усилий от неровности дороги на стойку и рулевое.
в итоге так и оставили?
Temruychanin
1.7.2014, 15:36
Нет. Оказалось, что это перевод кривой.
Вот это:
"Угол развала передних колес регулируется после ослабления переднего шарнирного
болта крепления нижнего рычага передней подвески за счет изменения положения
эксцентриковых шайб. Развал задних колес не регулируется."
на самом деле надо читать и понимать как:
"Угол схождения передних колес регулируется после ослабления переднего шарнирного
болта крепления нижнего рычага передней подвески за счет изменения положения
эксцентриковых шайб. Развал задних колес не регулируется."
И тогда все углы становятся нормально.
индикатор
1.7.2014, 15:58
Цитата(Temruychanin @ 1.7.2014, 15:36)

Нет. Оказалось, что это перевод кривой.
Вот это:
"Угол развала передних колес регулируется после ослабления переднего шарнирного
болта крепления нижнего рычага передней подвески за счет изменения положения
эксцентриковых шайб. Развал задних колес не регулируется."
на самом деле надо читать и понимать как:
"Угол схождения передних колес регулируется после ослабления переднего шарнирного
болта крепления нижнего рычага передней подвески за счет изменения положения
эксцентриковых шайб. Развал задних колес не регулируется."
И тогда все углы становятся нормально.
успел отписаться

,развал спереди можно только подрегулировать распилом отверстий стакана опорного,4мм пропила позволяют убрать 1*,иногда приходилось так делать,если менялся кусок лонжерона,а криворукие неправильно выставили,и приварили.
koschmar
21.7.2014, 18:36
Еще проблема не мог нигде найти углы установки на W201, в переведенных книгах ни слова (прочитал две)...
Нашел инфу по картинке с какого-то сервиса, где делают развал:
Кастер 9°30'...10°30'
Развал -0°20'...0°10'
Схождение (одного колеса) 0°05'...0°15'
Это на передние колеса W201... Возможно данные неверны, если кто знает достоверные отпишитесь, так же интересует по задним колесам углы