Корабельный сурик, как метод борьбы с коррозией? Знаю точно, что раньше его использовали для защиты от коррозии, хотелось бы услышать ваши мнения?
Может старые проверенные методы лучше новомодных?
Корабельный сурик, как метод борьбы с коррозией? Знаю точно, что раньше его использовали для защиты от коррозии, хотелось бы услышать ваши мнения?
Может старые проверенные методы лучше новомодных?
Модераторы удалят лишнее.
Его и сейчас используют. Наверное есть проблема в совместимости грунта, шпаклевки и красок. Точно не могу сказать. Нужно в нете порыться, может и найдешь ответ.
Сурик не борется со ржавчиной а служит как переходной слой между металом и краской Он хорошо сцепляется с металом ,а с ним краска.Сурик дышит значит пропускает влагу.
корабельный сурик тоже уже стало именем нарицательным, ка к пушсало, в итоге хрен знает что там налито. Отлично подошолбы свинцовый сурик, тоже продается валом, хотя международно запрещен к производству оч давно
"Корабельный сурик" это жаргонное (простонародное) название свинцового сурика.
Сурик не борется со ржавчиной а служит как переходной слой между металом и краской Он хорошо сцепляется с металом ,а с ним краска.Сурик дышит значит пропускает влагу. Неверное мнение. Вот что об этом говорит энциклопедия ![]() "Свинцовый сурик - сильный окислитель, и этим обусловлены высокие антикоррозиойные свойства красок на его основе: вступая в реакцию с железом, он окисляет его до получения плотной плёнки чёрного оксида железа (II), нерастворимого в воде и не пропускающего кислород из воздуха. Покрытые свинцовым суриком стальные конструкции не ржавеют даже в морской воде..." международно запрещен к производству оч давно глупости. Если бы эту новость узнали щас, к примеру, владельцы Swarovski, они бы в обморок упали ![]()
Думаю, что в промышленных масштабах не применяется для антикррозийной защиты кузовов из-за токсичности производства, а в гаражных условиях - вполне.
А как Swarowski с суриком связан?
добавляется в хрусталь для придания особых качеств
А для каких, если не секрет?
Мне в магазине ихнем рассказывали, что для придания цветов и оттенков в хрусталь добавляют оксиды различных металлов. Вот что об этом говорит энциклопедия Энциклопедия конечно дело хорошее но есть ещё практика"Свинцовый сурик - сильный окислитель, и этим обусловлены высокие антикоррозиойные свойства красок на его основе: вступая в реакцию с железом, он окисляет его до получения плотной плёнки чёрного оксида железа (II), нерастворимого в воде и не пропускающего кислород из воздуха. Покрытые свинцовым суриком стальные конструкции не ржавеют даже в морской воде..." Конкретно на флоте сегодня сурик известных иностранных фирм должен быть закрыт слоем грунта,краски не позднее суток со времени нанесения,а лучше в тот же день И второе .Судно идёт в тропиках,вчера покрасили металл суриком,ночь,перепад температур,на утро всё покрашенное уже покрыто точками ржавчины
Да, так и есть, но не только для цвета.
"Справедливости ради, стоит отметить, что имитации драгоценных камней использовались в качестве украшения с незапамятных времен. Это ремесло всегда было средством обмана и незаконной наживы. Еще в Древнем Египте существовал способ приготовления искусственных драгоценных камней из хрусталя с добавлением окиси свинца, по блеску и игре очень похожих на настоящие. До Сваровски, они представляли собой, обработанные кусочки горного хрусталя. Необходимо упомянуть о родоначальнике страз. В XVIII веке австрийский ювелир Георг Фредерик Штрасс, получив стекло с высоким содержанием свинца (свинцовый хрусталь) и использовал его в производстве бижутерии, имитирующей бриллианты. Из-за особенностей химического состава этот материал отличался высоким показателя преломления и дисперсией, что придавало изделиям сильный блеск и цветную игру света на гранях. Правда, предприимчивый изобретатель не спешил раскрывать истинную природу своей продукции. Он выдавал ее за настоящие драгоценности, а потому вошел в историю как успешный авантюрист. Именно в его честь фальшивые бриллианты стали называть «стразами». Swarovski же, в отличие от своих предшественников, факта имитации не скрывал, так как считал свой бизнес вполне законным. Его хрусталь выглядел так же, как бриллианты, а значит, мог выполнять ту же функцию. " (http://www.livemaster.ru/topic/2627)
MYKOLA, согласен, конечно. Но энциклопедия не высасывается из пальца, а строится на фактах
![]() Я уже давно понял, что Вы к флоту имеете (или имели) плотное отношение ![]()
я несколько прогнал, действительно сурик запрещен для только для внутрених помещений, но это не повод писать всякие глупости про сваровски в теме про покраску машин. Для сведения свинец добавляют в стекло не только сваровски а повсеместно, поскольку свинец из стекла не выделется и не вредит.
сурик как и любой грунт не защищает от влаги, от влаги защищает только лаковая пленка. Я всегда полагал, что достоинства сурика в том, что в отличии от обычных грунтов он не требует срочной( через 1-5 часов) покраски сверху лаком, практики не имел, Миколе возрачить ничего не могу.
Свинцовый сурик,нанесённый на хорошо подготовленную поверхность(полностью очищенную от ржавчины и пр.),защитит кузов автомобиля на долгое время.Проверено,на личном опыте в том числе..Днища судов и кораблей,эксплуатируемых в солёной воде,тому подтверждение.Чего тут лицемерить и "изобретать велосипед".Главное - это должен быть настоящий корабельный свинцовый сурик,а не фуфло.А на рынках полно всяких подделок - у нас прямо эпидемия какая-то на производство всякой дряни под известными названиями.Дискредитировали уже "кучу" хороших отечественных вещей.
![]()
Есть,так называемые, "красно-коричневые" грунты различных фирм. Mipa, Standox,Basf ...
Так вот они предназначены именно для нанесения на голый металл. Именно для защиты от коррозии и хорошей адгезии с последующими грунтами. Красно-коричневые грунты являются кислотнощелочными,поэтому обязательно необходимо последующее нанесение нейтральных акриловых грунтов сверху. http://www.mipa-paints.com/ так называемый, RapidPrimer.... Есть,так называемые, "красно-коричневые" грунты различных фирм. Mipa, Standox,Basf .. Очень сомневаюсь,что эти вещи сравнимы со свинцовым суриком.За исключением цвета ![]()
Он вообще есть в розничной продаже? И помнится мне, что он был в виде порошка и как и из порошка сделать жидкую консистенцию?
Да, в чистом виде это порошок. Это пигмент, обладающий сильными антикоррозийными свойствами. Если купить его именно в порошке, а не в малярной консистенции, то нужно приготовить раствор на основе олифы. Почитать о технологии приготовления раствора и нанесения покрытий можно ЗДЕСЬ.
Всё,делаем! Предварительно выпариваем Порошек в водяной бане до разбухания.Мешаем порошек ,добавляя его в кипящую олифу,даём остыть и обильно смазываем днище,постоянно помешивая чтоб свинец не осел на дно .Даём просохнуть неделю,а лучше полторы(раньше не высохнет)-погода сейчас соответствующая.Можно положить ещё второй слой для надёжности!
Можно сверху,для эстетики,покрыть битумной мастикой или "антигравием" в аэрозольной упаковке. А можно кузбаслаком добавив сажи.На очереди смазка подшибников дёгтем,проводка в машине на керамических изоляторах ![]()
антигравий на олифу? есть опыт?
мне казалось, что сурик бывает готовый в нечто нитро/алкидной краске. В остальном тоже не понимаю, есть специальные грунты. с учетом трудозатрат разница 300-400рэ на 10 лет покажется мизерной. Если взть бутыль олифы, постоявшую споконо некоторое время, и посмотреть оч внимательно на свет, то можно различить мизерные воздушные пузырики. Ну и зачем такое наносить на метал?
Других способов приготовления раствора в "домашних" условиях из порошка я не встречал. Если знаете - поделитесь.
сурик бывает готовый Конечно бывает. Вопрос был не в том, а как самому приготовить из порошка. А готовая смесь называется "Противокоррозионная композиция" и имеет в своем составе акриловые и алкидные смолы, сурик свинцовый, противокоррозионные пигменты и наполнители, пластификаторы, спецдобавки, органические растворители...Вообще, не хотел с вами спорить... ![]()
Из личного опыта. Первую машину после проварки днища намазал настоящим суриком на олифе. Получилось отличное оранжевое корыто. Потом покрыл хорошим слоем мастики. Через пару лет эксплуатации в Маскве, мастика отпескоструилась по порогам начисто, а сурик держался намертво. Ржавчины в этих местах не было до последнего. Изнутри (пороги) заливал все смесью горячих всяких масел битумов и пушсал.
А можно кузбаслаком добавив сажи.На очереди смазка подшибников дёгтем,проводка в машине на керамических изоляторах lol.gif Смешно?Очень!Можно любую мысль довести до абсурда!Попробуйте на досуге!мастика отпескоструилась по порогам начисто, а сурик держался намертво. Ржавчины в этих местах не было до последнего. Такое же "поведение" с.сурика было и на моём автомобиле!Сверху подновлял мастику(чёрную) - для наглядности.P.S.не могу сказать - на чём был замешан с.сурик.Но олифа - это вряд ли.
Где достать, то его сейчас можно?
Где-нибудь на судоремонтных предприятиях,видимо.Там,если найдёте,он будет настоящим.
Вот почитал и вспомнил. Есть у меня 2 литра настоящего сурика. Сам я его не видел никогда) Лежит у деда в агараже уже пол-года. Я буду полностью перекрашивать кузов летом и соответственно задумался над антикором.
Интересует прежде всего технология. Зачистка, шкурка, обезжиривание. Потом сурик, а потом надо еще что-то? Вот думаю битумной мастикой поверх сурика. Кстати, вспомнил, один деятель у меня так обработал копейку - за 3 года никакой ржы, кроме 2-х мест. 1-е удар об каменый бордюр года 2 назад, 2-е дренажные отверстия для слива воды в задней части кузова.
Вопрос в тему, в гараже стоит 20-ти литровая канистра этого сурика уже хрен знает сколько лет. Его антикоррозионные свойства уже утеряны?
Интересует прежде всего технология. Зачистка, шкурка, обезжиривание Чем чище, тем лучше.Всё как обычно.Битум поверх - это больше для эстетики ![]() ![]() Настоящий сурик замешивался на олифе Не,ну настоящий сурик, он и в Африке - сурик ![]() И 2л - это чего?Он у Вас в "чистом" виде и уже замешанный?Замешанного 2л - не мало ли на всю нижнюю часть кузова?ИМ,но можно оспорить ![]() Я вот теперь тоже так подумал... конечно мало. Буду искать. Сурик в "жидком" виде. Кстати, я тут на другом форуме наткнулся - народ его еще и салон пихает, мажет пол и все такое. )) Так стоит заморачиваться или нет? В магазинах полно всякой гадости для антикора, но делается машина для себя и как обычно думаю, что на "всю жизнь", так что прогадать - нельзя )))
Ищите в твёрдом.Разбавите потом сами.А то,мало ли чего намешают.
Ищите в твёрдом.Разбавите потом сами.А то,мало ли чего намешают. Думаю правильное замечение. Спасибо. П.С. Конечно не в тему но все-таки "...Бесполезно борта эти суриком красить-стараться,- Всё равно в океане они проржавеют насквозь. Бесполезно просить эту женщину ждать и дождаться, Если с нею прожить суждено тебе всё-таки врозь..." Я все время, если на что-то заморачиваюсь, невольно вспомнаю песни с "ключевыми словами", вот и про сурик вспомнил. )) П.С. я пришел к следующему выводу - сурик это грунт, значит все-таки пропускает воздух, значит коррозия, которую не удалили на б.у. кузове - развивается. он вреден и это прошлый век. П.С. я пришел к следующему выводу - сурик это грунт, значит все-таки пропускает воздух, значит коррозия, которую не удалили на б.у. кузове - развивается. он вреден и это прошлый век. Прошлый-то прошлый ![]() ![]() Думаю правильное замечение. Спасибо. П.С. Конечно не в тему но все-таки "...Бесполезно борта эти суриком красить-стараться,- Всё равно в океане они проржавеют насквозь. Бесполезно просить эту женщину ждать и дождаться, Если с нею прожить суждено тебе всё-таки врозь..." Я все время, если на что-то заморачиваюсь, невольно вспомнаю песни с "ключевыми словами", вот и про сурик вспомнил. )) П.С. я пришел к следующему выводу - сурик это грунт, значит все-таки пропускает воздух, значит коррозия, которую не удалили на б.у. кузове - развивается. он вреден и это прошлый век. Когда в 1968 году началась моя морская жизнь в качестве матроса, свинцовый сурик представлял собой порошек ярко оранжевого цвета, который, перед применением, разводился натуральной олифой. При высыхании образовывалась плотная пленка, через которую вряд-ли что проникало к нормально зачищенному железу. Олифа-оксоль (искуственная) такого защитного эффекта не давала. Недостаток был один - долго сохло, сутки-двое в зависимости от качества олифы. Сейчас что-то ни олифы, ни сурика невидно. Держался на металле очень крепко, если зачищено нормально, то под ним не ржавело. Применять для защиты днища авто очень даже допустимо (при соблюдении технологии ![]()
Я вот тоже подумал промазать днище суриком когда в гараже увидел трёх литровую баночку с ораньжевым порошком думал может краситель какой но отец ответил что сурик ещё с тех времён когда был катер . так стоит им промазать или может мастикой какой ??
Я вот тоже подумал промазать днище суриком когда в гараже увидел трёх литровую баночку с ораньжевым порошком думал может краситель какой но отец ответил что сурик ещё с тех времён когда был катер . так стоит им промазать или может мастикой какой ?? Лет 25 назад вместе с отцом обрабатывали этим суриком днище своей "шестёрки" - запомнилось следующее: олифа должна быть натуральной, разведённый сурик надо использовать в течении 4-х часов, после высыхания обработать какой-нибудь битумно-каучуковой мастикой. Насколько хорошо работает - не знаю, через год ту машину поменяли. Лет 25 назад вместе с отцом обрабатывали этим суриком днище своей "шестёрки" - запомнилось следующее: олифа должна быть натуральной, разведённый сурик надо использовать в течении 4-х часов, после высыхания обработать какой-нибудь битумно-каучуковой мастикой. Насколько хорошо работает - не знаю, через год ту машину поменяли. +1 и олифа нужна натуральная
статья про олифу
Олифа своими руками WiKi Сурик (свинцовый) как отличить натуральную олифу от "синтетики" Учебное пособие для боцмана морского флота / Под ред. А.И. Литвиненко; В.В. Алексеюк, А.И. Литвиненко, А.А. Рачков и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Морской транспорт, 1963. – С.295-296 Свинцовый сурик Продукт окиси свинца. Представляет собой порошок красно-оранжевого цвета. Свинцовый сурик по сравнению с другими красками обладает наилучшими антикоррозийными свойствами, весьма стоек к влиянию внешних атмосферных условий. Для надежной защиты от коррозии на металлическую поверхность необходимо наносить не менее двух-трех слоев свинцового сурика, с последующей окраской двумя слоями соответствующей цветной краски. Свинцовый сурик поставляется как в виде сухого порошка, так и густотёртый, в виде пасты, замешанной на натуральной олифе. Густотёртый сурик разводится добавлением олифы, непосредственно перед употреблением, так как при длительном хранении частицы сурика оседают и твердеют. Сухой свинцовый сурик перед замешиванием на олифе рекомендуется замачивать небольшим количеством солёной воды в течение 1-2 суток. Вода способствует размельчению частиц сурика, т.е. образованию более однородной массы при разведении его олифой. Готовый к употреблению 1 кг свинцового сурика содержит 750 г сухого порошка и 250 г льняной олифы. Свинцовый сурик употребляется для окраски и грунтовки наружных металлических поверхностей (бортов, надстроек, рангоута), а также внутренних помещений с большим содержанием влаги (ванн, гальюнов, кладовых, грузовых трюмов и т.д.) с последующей окраской цветными красками. Жилые помещения свинцовым суриком не окрашиваются, так как он относится к разряду ядовитых красок. Во время покраски свинцовый сурик следует размешивать возможно чаще, так как тяжёлые частицы сравнительно быстро оседают на дно котелка. При работе во внутренних помещениях во избежание отравления необходимо принимать меры предосторожности (применять респираторы, усилять вентиляцию, чаще проветривать помещения и т.д.). свинцовый сурик под действием сероводорода чернеет. Густотертый свинцовый сурик является хорошей обмазкой при сборке водяных, паровых и масляных трубопроводных соединений; применяется также для приготовления шпатлёвок, требующих высокой стойкости.
ну благо олифа натуральная тоже имееться ))
Я правильно понимаю, что сурик наносится никак не пульвелизатором? Или можно им?
Не понятно, а адгезия то его к металлу как происходит? Металл окисляется, олифа – высыхает, а свинец куда дюётся и как держится? Похоже сурик ничем не хуже кских нибудь фосфатирующих грунтов, он тоже травящий – окисляет железо. И это способ сделать нержавеющую машину практически даром. Главное не получить свинцовое отравление, а то от этого вся римская империя вымерла ![]()
нет там роста, экономия в 2т разницы за пару банок качественного современого материала, а работа под 30 стоит если отдавать, если самому- бесценное время. Это всеравно что сэкономить на хранении золота в сейфе, и накрыть его вокзале газеткой.
Из многолетнего ЛИЧНОГО опыта использования свинцового сурика на кораблях, днищах автомобиля и т.д.
1.Действительно-автомобили, обработанные свинцовым суриком лет 50 назад, до сих пор в этих метсах не поржавели. 2.Сурик работает ТОЛЬКО в сочетании с ЛЬНЯНОЙ НАТУРАЛЬНОЙ ОЛИФОЙ. Только в этом сочетании образуется свинцовое мыло, которое как раз и защищает металл. Олифы типа ОКСОЛЬ и т.д. и т.п., нельняные никаких свойств не имеют. Свинцовый сурик имеет характерный красно-оранжевый цвет. Коричневатые и др. цвета относятся к ЖЕЛЕЗНОМУ сурику, который теперь есть повсеместно, входит в состав очень и очень многих антикоррозионных составов и обладает в десятки раз меньшей защитой, чем свинцовый. 3.Готовится сурик непосредственно перед использованием следующим образом.Берем горку сурика, делаем кратер, начинаем туда лить небольшими порциами ГОРЯЧУЮ олифу.Лучше всего это делать на плитке кафеля и т.д-любом керамическом, стеклянном /неметалическом/ покрытии.При помощи чего-то, напоминающего толкушку у ступки /тоже неметалл/ начинаем перетирать внутри кратера сурик с олифой. Должна получаться каша. По мере перетирания добавляем сурик с краев и доливаем внутрь кратера олифу. В результате олифы должно уходить меньше, чем сурика. Процесс чем-то напоминает приготовление бетона вручную, только еще и с перетиранием. Каждая крупица сурика должна быть в олифе. После приготовления тут же начинаем КИСТЬЮ втирать смесь в металл в нужных нам местах. Наносим на голый отшлифованый металл /шкурка 240 как раз-мельче не нужно/.Если остыло-подогреваем и перемешиваем.Нудно, но оно того стоит. Если все сделали правильно, часа через 4-5 все высохнет. 4.После полного высыхания /рука не липнет совсем/ можно наносить практически любые лакокрасочные. Я неоднократно наносил на днища и др. части ГАЗ-69 и др. гравитекс поверх сурика. Держится намертво. Даже при отбивании гравитекса сурик стоит на месте. Единственное-необходимо легкое матирование шкуркой /не протереть до металла!/, т.к. получившаяся снаружи пленка может быть слишком блестящей и гладкой и может ухудшить адгезию с последующими слоями ЛКМ. 5.Неиспользованый сразу приготовленный уже сурик может храниться долго, однако перед употреблением снова нагреть и перетереть заново. 6.Натуральная льняная олифа продается без проблем в крупных магазинах стройматериалов. Бывает дорогая прибалтийская, а также украинская и российская. В принципе разницы нет, разница только в цене-прибалты дороже почти в 2 раза. Практически все свои машины я обрабатываю суриком-многие заказчики к сожалению не воспринимают всерьез "допотопные" методы. Им подавай Тектилы и т. д.
Несколько лет назад я купил у одного деда 50-ти килограмовый барабан свинцового сурика. Всего за 80 долларов. Этого количества хватит на несколько десятков машин.
Есть сервисы, которые делают обработку суриком?
Днище легкового прицепа с 2 сторон обработано суриком красного цвета, почти круглый год находится на улице. Раз в 3 года немного местами подмазываю, т.к постоянно что-то приходится возить. Навожу на олифе из стеклянной бутылки, х.з. какого года.
Еще помню в детстве мой дятька приволок бочонок какого-то сурика серого свинцового цвета и вымазал им свой москвич. Из под него ничего вообще не вылезло. Мой отец переварив газосваркой свой москвидон им даже грунтовал машину как первичным грунтом и замазывал и задул из пульвера вообще все под крышу. Его даже наждачка после не брала. Начинаешь зачищать, а он блестит. Корабельные технологии блин, как раз для нашей просоленой зимы самое то.
Привет всем. Этой весной запланировал днище закрасить свинцовым суриком. Недавно на пикнике, случайно зашел разговор с приятелем (морской офицер) про антикор его авто, т.к. он на кукурузере 120м очень любит прохватить по морской полосе. Тут я услышал повесть про обработку корабельным суриком и решил тоже обработать свой ML320 W163 кузов, предварительно отпескоструив, ну и конечно задуть потом чёрным грунтом. Сложного ничего нет, так что думаю фотоотчёт не нужен. А вот время покажет. Правда особо долго ездить не намереваюсь, ибо в планах W164. Город портовый, + военная гавань огромная, думаю проблем с поиском сурика не будет. А что лучше: смазка морская амс-1 или сурик свинцовый, кто знает?
На стосорик очень хотеть! Хотя бы днище, пороги и арки. В Мск реально найти занимающихся этим?
|