IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Замена тормозной жидкости
Страницы: 1, 2
MYKOLA
Решил сменить тормозную жидкость
.Как это делается правильно при наличии АБС

Скидка на автострахование КАСКО и ОСАГО, все пользуются.
Распечатай или просто назови номер этого сертификата и название нашего сайта при оформлении.
Nail32
Цитата(MYKOLA @ 1.4.2009, 20:01) *
Решил сменить тормозную жидкость
.Как это делается правильно при наличии АБС


Здоров сам собераюсь поменять(Будет потеплее и посуше поменяю.) купил кастрюл синт. Читал где то что при наличии абс надо прокачивать с заведенным движком. Отпишись если раньше поменяешь. zzzz_applause.gif
MYKOLA
Ну сначала надо узнать,как.Не хотелось бы смешать старую жидкость с новой.
vlad520
Цитата(Nail32 @ 3.4.2009, 20:23) *
Здоров сам собераюсь поменять(Будет потеплее и посуше поменяю.) купил кастрюл синт. Читал где то что при наличии абс надо прокачивать с заведенным движком. Отпишись если раньше поменяешь. zzzz_applause.gif


Для начала проверь как крутятся клапаны на колесах. а то свернешь и пипец. я сразу покупал новые на все и менял. а прокачивать как обычно - по кругу. с пивом и товарищем.
ptaha725
Цитата(vlad520 @ 3.4.2009, 17:27) *
Для начала проверь как крутятся клапаны на колесах. а то свернешь и пипец. я сразу покупал новые на все и менял. а прокачивать как обычно - по кругу. с пивом и товарищем.


Клапаны-это я понимаю прокачные штуцера.Откручивай их,выдавливай педалью всю жидкость,заливай новую и прокачивай.Проблем не должно возникнуть.
vlad520
Цитата(ptaha725 @ 3.4.2009, 21:33) *
Клапаны-это я понимаю прокачные штуцера.Откручивай их,выдавливай педалью всю жидкость,заливай новую и прокачивай.Проблем не должно возникнуть.



Только по очереди выкручивать скажи. Не забывай! Начиная с самого дальнего.

Да! И про пиво!
MYKOLA
Цитата(Nail32 @ 3.4.2009, 18:23) *
Читал где то что при наличии абс надо прокачивать с заведенным движком
А по поводу этого что?Все трубки с усилителя идут сначала на блок ABS Я так понимаю что на не заведённой машине там какие то клапана могут быть закрыты.Или нет?
Корнелий Шнапс
Ничего там не закрыто. Качается как обычно.
Лучше и быстрей специальной установкой для прокачки.
Вариант два-крышка со штуцером на бачок и давление из колеса(в магазинах есть готовая приспособа)
Вариант 3 товарищ на педалях.
Правое заднее-левое заднее-правое переднее-левое переднее. Жижи надо пару литров. Сливать ничего не надо. Доливаешь и качаешь. По началу можно самотеком слить, хоть сразу из всех суппортов, только кто-то сверху должен за уровнем следить, чтобы воздух в систему не пошел.
Заводить тоже не надо АБС на стоящей машине не работает!
Тормоз с выключенным АБС работает как обычный без АБС.
BAF.F1
Цитата(Корнелий Шнапс @ 4.4.2009, 2:27) *
Ничего там не закрыто. Качается как обычно.
Лучше и быстрей специальной установкой для прокачки.
Вариант два-крышка со штуцером на бачок и давление из колеса(в магазинах есть готовая приспособа)
Вариант 3 товарищ на педалях.
Правое заднее-левое заднее-правое переднее-левое переднее. Жижи надо пару литров. Сливать ничего не надо. Доливаешь и качаешь. По началу можно самотеком слить, хоть сразу из всех суппортов, только кто-то сверху должен за уровнем следить, чтобы воздух в систему не пошел.
Заводить тоже не надо АБС на стоящей машине не работает!
Тормоз с выключенным АБС работает как обычный без АБС.



А потом при заведённом двигателе снова прокачивать или уже не нужно?
ЗоМер
Цитата(BAF.F1 @ 4.4.2009, 9:20) *
потом при заведённом двигателе снова прокачивать или уже не нужно?

Не нужно. icon_biggrin.gif
Прокачивать как обычные тормоза (про АБС в данный момент забыть и не заморачиваться).
Обязательно следить за уровнем жидкости в бачке - держать всегда полным.
Рекомендуют еще трубочку на штуцер одеть (подходит от омывателя жигулей), трубочку в банку с тормозухой, чтобы воздуха не глотнуть штуцером.
Штуцер при прокачке приоткручивать чуть-чуть, чтобы жидкость выходила медленно, и педаль тормоза не проваливалась, а плавненько шла.
Руководит процессом "человек на штуцере" icon_biggrin.gif, "человек на педалях" должен четко выполнять команды, и не отпускать ушедшую в пол педаль пока не перекрыт штуцер.
Тему в "ремонт - тормоза" переношу.
Удачи !

barimos
а если есть еще аср, то ничего не меняется?
ЗоМер
Цитата(barimos @ 4.4.2009, 12:21) *
есть еще аср, то ничего не меняется?

Видимо нет, ибо
Цитата(Корнелий Шнапс @ 4.4.2009, 2:27) *
Заводить тоже не надо АБС на стоящей машине не работает!

Аналогично, на стоячей машине не работает. icon_biggrin.gif
Удачи !
DemonFOX
Цитата(ЗоМер @ 4.4.2009, 11:31) *
Видимо нет, ибо

Аналогично, на стоячей машине не работает. icon_biggrin.gif
Удачи !


+1

Проблемы могут возникнуть например на 140-м или 211 (219)-м, 230-м и т.д. кузовах.
BAF.F1
Просто был Москвич 412, его нужно было 2 раза прокачивать, вначале на заглушенном двигателе, а потом на заведённом двигателе.


Причём, мы прокачали на заглушенном, махнули на вторую прокачку, сели и поехали и заклинило колёса через 2 м, пришлось на заведённом двигателе ещё раз прокачивать, вот тогда и уже всё нормально стало.


Цитата(Корнелий Шнапс @ 4.4.2009, 2:27) *
Вариант два-крышка со штуцером на бачок и давление из колеса(в магазинах есть готовая приспособа)


Я искал и не смог найти, а в интернет-магазинах есть эта штуковина? Подскажите, пожалуйста.
MEH
Цитата(ЗоМер @ 4.4.2009, 12:53) *
Не нужно. icon_biggrin.gif
Прокачивать как обычные тормоза (про АБС в данный момент забыть и не заморачиваться).


Странно, я вот в своем мерсе на днях менял тормозуху, так на заглушеном движке через штуцера все время воздух гнало и педаль все время проваливалась... вспоминал вышенаписанное в этой темке, и упорно не хотел заводить двиг...даже подумал- а нафига мне это надо было insane.gif
потом вспомнил, что главное в танке? не бздеть gigi.gif завел движек и за пару минут все прокачал! ИМХО- лучше все таки на заведенном движке прокачивать beer.gif
Корнелий Шнапс
Цитата(BAF.F1 @ 5.4.2009, 8:35) *
Я искал и не смог найти, а в интернет-магазинах есть эта штуковина? Подскажите, пожалуйста.




Ищи может найдешь! Аэратор вроде называется.
Если куптиь крышку от ГАЗа кусок шланга и головку для насоса, то можно сделать самостоятельно.
Штуцер в крышку можно сделать из колесного соска.
BAF.F1
Я почти весь город обошёл, не нашёл да и ещё говорят, нету в городе и не найдёшь.

Цитата(Корнелий Шнапс @ 9.4.2009, 0:08) *
Если куптиь крышку от ГАЗа кусок шланга и головку для насоса, то можно сделать самостоятельно.
Штуцер в крышку можно сделать из колесного соска.


как мне продавцу правильно сказать про крышку от ГАЗ, чтобы он мне нужное вынес? icon_mrgreen.gif

Головка от насоса точно подойдёт на штуцер выпуска воздуха из тормозной системы?
Корнелий Шнапс
Цитата(BAF.F1 @ 9.4.2009, 10:15) *
Я почти весь город обошёл, не нашёл да и ещё говорят, нету в городе и не найдёшь.
как мне продавцу правильно сказать про крышку от ГАЗ, чтобы он мне нужное вынес? icon_mrgreen.gif

Головка от насоса точно подойдёт на штуцер выпуска воздуха из тормозной системы?


Крышка от бачка тормозной жидкости.
Надо собрать конструкцию как на фото. Крышку нкручиваешь на полный бачок, насосный конец на переднее левое колесо, что бы создать давление в системе(~2 атм).
Прокачиваешь как обычно из ямы, трубочка +баночка.
Качать педалью не надо!.
BAF.F1
Цитата(Корнелий Шнапс @ 9.4.2009, 11:27) *
Крышка от бачка тормозной жидкости.
Надо собрать конструкцию как на фото. Крышку нкручиваешь на полный бачок, насосный конец на переднее левое колесо, что бы создать давление в системе(~2 атм).
Прокачиваешь как обычно из ямы, трубочка +баночка.
Качать педалью не надо!.


Оригинально! Большое спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Что ГАЗовская крышка подходит на Мерсовский бачок?
Корнелий Шнапс
http://melissaauto.narod.ru/pr_aerat.html
MYKOLA
Корнелий Шнапс
Спасибо за приблуду,собрал сам.Ну очень полезная вещь.Теперь тонкости смены жидкости. С ABS или без не важно. В цепи два контура,передние колёса-передняя часть бачка.задние колёса,сцепление- задная часть бачка ,занимает только около 1 см с вертикальной перегородкой.Соединяется с передней частью только 2мм дырочкой в нижней части крышки.Отсасываем шприцом старую жидкость из передней части,из задней не удалить и заливаем новую тормозную до самого края сколько влезет.Устанавливаем приблуду создаем давление в бачке и откручиваем штуцер на колесе.Внимательно следим за уровнем в бачке.дойдя до переливного отверстия жидкость начнёт опускаться только в задней части бачка (для задних колёс)Не дав жидкости дойти до самого дна останавливаемся и снова наполняем бачёк-продолжаем.Прокачиваем задние колёса ,переходим к передним.Жидкость начинает уходить с передней части бачка.Следим чтоб при прокачивании жидкость в бачке не опустилась ниже середины (даже чуть выше)бачка, начнётся завоздушиваниеХотя почему на середине переднего бачка начинается подсос воздуха так и не понял.Но убирается он очень легко.На 190 чуть другое устройство бачка но принцип тот же передняя и задняя камеры
Заводить машину не надо .Литра хватило с запасом.
Корнелий Шнапс
Все гениальное просто!
Главное в одну хрю все можно сделать.
filmnet
Вчера купил эту приблуду в магазине автосети "РУСЬ" они расположены в основном в ЮЗАО но есть и в других районах,найдете в яндексе.Цена приблуды 67 рублей .
http://www.rus-treyd.ru/catalog.php?РАЗДЕЛ...T_TITLE=аэратор
BAF.F1
Я хочу поменять шланги (тормоза заедает).

Меняю шланги, естественно старая жидкость вытекает. Новые шланги ставлю. Заливаю новую жидкость, создаю давление этой штуковиной, иду открываю штуцер на заднем правом колесе, слежу чтобы новая жидкость начала вытекать и вовремя заправляю в бачке, закрываю штуцер и перехожу к заднему левому, тоже самое, потом к переднему правому, а потом к левому. Правильно всё делаю?
Корнелий Шнапс
Правильно.
BAF.F1
Оригинальные тормозные шланги от какого поставщика?
BAF.F1
Цитата(BAF.F1 @ 21.4.2009, 12:37) *
Оригинальные тормозные шланги от какого поставщика?



Привезли, FTE и ATE icon_smile.gif
BAF.F1
Цитата(Корнелий Шнапс @ 9.4.2009, 0:08) *
Если куптиь крышку от ГАЗа кусок шланга и головку для насоса, то можно сделать самостоятельно.



ГАЗ какой модели?


Мне нужно долить тормозную жидкость, но я не знаю какая там, можно долить туда другую тормозную жидколсть, а потом через 1-2 месяца полностью поменяю на нормальную? Такое смешивание тормозной жидкости может чему-нибудь повредить?
Корнелий Шнапс
Сообщение №21 - ссылка на сайт производителя с полным перечнем автомобилей.
Соответственно крышку можно брать от любого из списка.
BAF.F1
Цитата(Корнелий Шнапс @ 17.5.2009, 10:34) *
Соответственно крышку можно брать от любого из списка.


Аэраторов в нашем городе нет.

Не подошла крышка icon_sad.gif просто не вкручивается. Советы есть?
Корнелий Шнапс
Родную крышку куптить за 175 руб новую, а старую в дело пустить.
BAF.F1
С какой частотой давить на педаль и когда именно откручивать штуцер выпуска воздуха?
ily9570
BAF.F1 ну это классика,помогающий товарищ,качает педаль тормоза от трех до пяти раз и в нажатом положений кричит;готово,отворачиваете штуцер.....выпускаете, и так в зависимости от ситуации
ЗоМер
Цитата(BAF.F1 @ 28.5.2009, 20:56) *
С какой частотой давить на педаль и когда именно откручивать штуцер выпуска воздуха?

Человек на Штуцере (ЧШ) - ведущий.
Человек на Педали (ЧП) - ведомый.
Подготовка : пиво, прозрачный шланг от омывателя лобового, баночка, ключик для отворачивания штуцера.
Бачок с тормозухой наливается по горлышко, на штуцер одевается накидной ключик (предварительно убедиться, что штуцер откручивается), на штуцер одевается трубочка, трубочка опускается в баночку.
ЧШ (держа в руке ключик, одетый на штуцер прокачки, штуцер закручен) : дрочи !
ЧП : дрочу ! (делает 3-5 нажатий (раз в секунду) и полных отпусканий педали тормоза. После последнего нажатия педаль тормоза удерживается и давится.
ЧП : держу !
ЧШ приотворачивает штуцер (потихоньку), при этом по трубочке начинает течь тормозуха. Тормозуха должна стекать по трубочке медленно, иначе через резьбу штуцера будет подсасываться воздух.
Педаль тормоза при этом медленно пойдет в пол. После падения педали в пол
ЧП (удерживая педаль нажатой) : упал ! (в смысле пэдал).
ЧШ закручивает штуцер, дрочи !
ЧП полностью отпускает педаль, дрочу ! Держу !
ЧШ приоткручивает штуцер.
ЧП упал !
ЧШ закручивает штуцер, дрочи !
И т.д. После каждого третьего раза спускания тормозухи ЧШ идет и подливает бачок с тормозухой по горлышко.
ЧП запрещено отпускать педаль тормоза после падения в пол без команды ЧШ.
Обычно новая тормозуха светлее старой, и по цвету в трубочке видно, пошла ли свежая тормозуха.
Пиво - при смене суппортов прокачки по необходимости. icon_biggrin.gif
Удачи !
Gazzel
ждем второй том! "чп и чш спешат на помощь"

кстати, будете смеятся, но накрайняк жидкость можно прокачать самотеком, торомза будут полность рабочие.
BAF.F1
Спасибо всем большое, так и делали, но проблема такая:

200 раз дрочили педаль тормоза, а воздух выходит и выходит и выходит с правого заднего штуцера и чуть-чуть тормозухи, 2 часа убили, ничего не смогли сделать, тормозуха чуть-чуть-чуть в бачке ушла, ну на 3 мм, педаль почти не проваливается при удерживании после дрочения при открученном штуцере. Причём, когда дрочат педаль тормоза, колесо свободно крутится. Такая же ситуация с левым задним колесом. Но правое переднее без проблем прокачалось и блокируется при нажатии на педаль тормоза и тормозуха уменьшилась в бачке. Левое переднее не стал трогать, раз задние не прокачаны.

Это проблема в главном тормозном цилиндре?

Перед этим я поменял все ремкомлекты (манжеты и чехлы), все резиновые шланги поменял, на четырёх суппортах, промыл цилиндры и поршня, тормозные диски и задние колодки. И новую тормозуху стал заливать в бачок. Кстати, бачок пустой был перед заливкой новой тормозухи.
Gazzel
ну про разделеный на 2 половины бачек надеюсь не надо напоминать?

а так, если до замены шлангов работало, а теперь нет, то гдето накосячили, причем 2жды. Хотя что такое "воздух выходит и выходит" не понятно, в таком количестве его в тормозах просто не уместится. И еще, при установке советую наполнять шприцем новый супорт, потом привинчивать шалнг и штуцер
ЗоМер
Попробуй с главного тормозного трубку на задок открутить, нажать педальку - идет тормозуха ?
Штуцер прокачки открути с суппорта, дунь в трубку на задок (открученную с тормозного) - есть проходимость ?
И не забывай уровень в бачке при прокачке держать по горлышко (смотри сверху в бачок, а не сбоку).
Вот твоя ситуация :
При прокачке тормозной системы столкнулся со следующей проблемой, при прокачке заднего правого тормоза воздух не прекращает выходить, причем идет больше воздуха, чем тормозухи. Уровень в бачке почти не падает.
Вот решение проблемы :
И еще один очень важный момент!!!
При прокачке бачек действительно должен быт наполнен ДО КРАЕВ, практически с горкой. Там в самом верху дырочка на перегородке, через неё-то и сосет воздух, если тормозухи меньше.

Из темы :
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...c=27140&hl=
Удачи !

BAF.F1
Цитата(Gazzel @ 30.5.2009, 0:06) *
ну про разделеный на 2 половины бачек надеюсь не надо напоминать?


напомните, пожалуйста, т.к. в книге и ничего не написано, я слышал только про 2 контура гидросистемы.



Цитата(Gazzel @ 30.5.2009, 0:06) *
а так, если до замены шлангов работало, а теперь нет, то гдето накосячили, причем 2жды. Хотя что такое "воздух выходит и выходит" не понятно, в таком количестве его в тормозах просто не уместится. И еще, при установке советую наполнять шприцем новый супорт, потом привинчивать шалнг и штуцер


Я не уверен, что раньше задние тормоза работали. Я перед установкой поршня немного тормозухи капал, ну в таком количестве, чтобы поршень скользил по тормозухе, а не всухую.





Цитата(ЗоМер @ 30.5.2009, 11:13) *
Попробуй с главного тормозного трубку на задок открутить, нажать педальку - идет тормозуха ?
Штуцер прокачки открути с суппорта, дунь в трубку на задок (открученную с тормозного) - есть проходимость ?


1) Трубку откручу, посмотрю.
2) Что именно дунуть, штуцер или тормозной шланг? Перед установкой я их продувал - продуваются.


Цитата(ЗоМер @ 30.5.2009, 11:13) *
Вот твоя ситуация :
При прокачке тормозной системы столкнулся со следующей проблемой, при прокачке заднего правого тормоза воздух не прекращает выходить, причем идет больше воздуха, чем тормозухи. Уровень в бачке почти не падает.
Вот решение проблемы :
И еще один очень важный момент!!!
При прокачке бачек действительно должен быт наполнен ДО КРАЕВ, практически с горкой. Там в самом верху дырочка на перегородке, через неё-то и сосет воздух, если тормозухи меньше.


А вот здесь в точку, у меня тормозуха строго на MAX.

Спасибо всем огромное, сейчас пойду качать дальше. Вообще-то у меня воздух выходит с обоих задних тормозов, а не с одного правого заднего.
ЗоМер
Цитата(BAF.F1 @ 30.5.2009, 11:13) *
вот здесь в точку, у меня тормозуха строго на MAX.

Вот здесь и ошибка - не по МАКС, а ПО ГОРЛЫШКО. icon_biggrin.gif (шоп выливалось).
Удачи !
BAF.F1
Цитата(ЗоМер @ 30.5.2009, 11:28) *
Вот здесь и ошибка - не по МАКС, а ПО ГОРЛЫШКО. icon_biggrin.gif (шоп выливалось).
Удачи !



До какого уровня тормозуха должна дойти, чтобы тормозуху снова нужно до горлышка залить?
ЗоМер
Три раза спустил (до падения педали в пол) - побёг снова подливать по горлышко.
Бачок должен быть постоянно полным. После прокачки лишнее отсосешь.
Удачи !
BAF.F1
Всем-всем огромное спасибо, вы такие хорошие и замечательные люди, так помогли мне!!!

Всё прекрасно у меня получилось, тормозуха почти сразу пришла. Только помощники заняты были, тогда я взял обратный клапан топливопровода от ВАЗ и подсоединил его к штуцеру и сам прокачал спокойно.

Но правда меня волнует один штуцер, я его закрутил, а он немного течёт, тогда сильней закрутил, вроде меньше течёт, может это неродной? Оригинал чем-нибудь отличается от ВАЗовского?

И другой вопрос, я один раз проспал и тормозуха дошла до линии MAX, но я потом долил до самых краёв бачка, значит воздух смог попасть в трубопроводы для задних тормозов?
BAF.F1
После движения (10 км) уровень тормозной жидкости в бачке поднимается?
BAF.F1
Тормозная жидкость, нагреваясь, расширяется?
den717
Цитата(BAF.F1 @ 1.6.2009, 21:13) *
Тормозная жидкость, нагреваясь, расширяется?


нет
DemonFOX
Цитата(BAF.F1 @ 1.6.2009, 20:13) *
Тормозная жидкость, нагреваясь, расширяется?


Все при нагреве расширяется и тормозуха тоже, просто у неё коэф. теплового расширения мал и это не заметно. Заметно, когда в тормозухе есть вода провоцирующая образование паровых пробок.
BAF.F1
Дело в том, что после поездки у меня уровень тормозухи поднялся на 3 мм, значит воздух присутствует?
DemonFOX
не думаю
педаль проваливалась, тормоза ватные?
Полная версия этой страницы: Замена тормозной жидкости

Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.