IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Телескопическая антенна
Zed
Не пинайте, если это уже обсуждалось, но поиском ничего не нашел.

История такова: вот я приехал, заглушил двигатель, вместе с ним выключилась магнитола, антенна начала "собираться", закрыл водительскую дверь (или передний пассажир успел это сделать раньше меня), и процесс складывания антенны прекратился. Так она и остается полусобранной. В таком состоянии она и остается закисать. Если хочу собрать её полностью - приходится стоять с открытой дверью и ждать, что само по себе напрягает и не всегда это удобно в связи с плотным движением. На обоих передних дверях по два концевика, один из них отвечает за освещение салона, второй - за антенну.

Вопрос таков: Это у всех так, или только у меня? Можно ли каким-либо образом изменить схему управления антенной? Недавно заменил телескопическую часть и хотелось бы её сберечь.

Заранее всем спасибо.

Скидка на автострахование КАСКО и ОСАГО, все пользуются.
Распечатай или просто назови номер этого сертификата и название нашего сайта при оформлении.
ЗоМер
Цитата(Zed @ 2.4.2009, 23:56) *
На обоих передних дверях по два концевика, один из них отвечает за освещение салона, второй - за антенну.

Вроде как антенна управляется с магнитолы : включил магнитолу - выехала антенна. И наоборот.
Магнитола в штатном варианте работает от замка зажигания :
Цитата(Zed @ 2.4.2009, 23:56) *
заглушил двигатель, вместе с ним выключилась магнитола, антенна начала "собираться",

Это правильное поведение антенны. icon_biggrin.gif К открытым дверям привязки не имеет. (не должно иметь).
Цитата(Zed @ 2.4.2009, 23:56) *
Недавно заменил телескопическую часть и хотелось бы её сберечь.

А с электрической частью антенны (подключением) что-нибудь делалось ?
Удачи !
78rus
все просто
Корнелий Шнапс
Помоему плюс на антену надо протянуть отдельный а не запитывать её от ламмп освещения салона.
теоретик
Кортинко не увеличиваеццо...
Корнелий Шнапс
Цитата(теоретик @ 3.4.2009, 1:43) *
Кортинко не увеличиваеццо...

Топай не на картинку, а на черное поле вверху. она и увеличится.
Zed
Магнитола не родная (кто ж будет сегодня кассеты крутить). Как подключена - не знаю, не вынимал. В электронике слаб, потому и спросил.

Магнитола на замок зажигания реагирует правильно, выключается, подает сигнал на втягивание антенны. Но процесс втягивания антенны зависит именно от второго концевика на дверях. Я пробовал его удерживать при открытых дверях и заведенном двигателе. Далее двигатель глушим, концевик держим, магнитола потухла, антенна торчит (типа дверь закрыта). Долго держим - эффект нулевой. Отпускаем концевик - антенна начинает втягиваться (типа открыли дверь). Если концевик нажать (типа закрыли дверь) - антенна замирает в произвольном положении, хотя механизм должен дотянуть её до упора и отрубиться от реле по току, как у всех. Это же абсолютно НЕ ЛОГИЧНО. Как это может быть связано с управляющим сигналом от магнитолы? Или она сама запитана на этот концевик? Но почему тогда она сама реагирует на замок зажигания? Если нет, то зачем тогда нужны эти вторые концевики на передних дверях? У ВСЕХ ИХ ПО ДВА?
Дело в том, что продавец в своё время заказывал комплектацию авто у диллера по своим вкусам. Может это быть причиной? Никто не знает, чего он там поназаказывал. Может это спецмодель...?
Корнелий Шнапс
На антену автомат приходит три провода.
1 постоянный плюс
2 постоянный минус
3 провод управления от головы
Антена устроена так, что если на проводе управления есть плюс, то она выдвигается, если плюс пропадает(голова выключена), то антена убирается.
У тебя она встает посередине потому что постоянный плюс заведен через концевики дверей.
Надо прокинуть постоянный плюс от предохранителей к антене. Все будет работать как надо.

Так как у тебя антена работает, так в оригинале должны эл.стеклоподъемники работать.
ЗоМер
Цитата(Zed @ 3.4.2009, 3:06) *
зачем тогда нужны эти вторые концевики на передних дверях?

Для электростеклоподъемников, на заглушенном авто приоткрываешь дверь - можно опустить (поднять) стекло.
Цитата(Корнелий Шнапс @ 3.4.2009, 10:10) *
У тебя она встает посередине потому что постоянный плюс заведен через концевики дверей.

Скорее, масса антенны каким-то макаром "сидит" на концевике двери.
Когда дверь закрыта - на одном конце концевика плюс 12 вольт (через лампу салона). И сюда же подключена масса антенны - антенна не работает. На втором конце концевика - масса.
Если открыть дверь, масса появляется на обоих концах концевика - антенна получает массу, начинает работать.
Удачи !
теоретик
Карочинах. Как практикующий автоэлектрик поступил бы следующим образом. 1. Вытаскиваем радиву и с умным видом смотрим, какие напряжения поступают на неё. Посмотрел сейчас на схему от 124, которая у меня есть - расцветка совпадает с приведённой выше, уже легче. Коричневый - минус, красно-белый - постоянный плюс (кл. 30), желто - черный - плюс при включенном зажигании (кл. 15). Если всё соответствует истине, делаем то же самое с антенной. У неё плюс - красно-желтый, минус - кор., синий - сигнал с мафона, он пока не нужен. О полученном результате отписываем здесь и бросаем мне сообщение в личку, чтобы двигаться дальше.
Zed
Цитата(теоретик @ 3.4.2009, 18:12) *
Карочинах. Как практикующий автоэлектрик поступил бы следующим образом. 1. Вытаскиваем радиву и с умным видом смотрим, какие напряжения поступают на неё. Посмотрел сейчас на схему от 124, которая у меня есть - расцветка совпадает с приведённой выше, уже легче. Коричневый - минус, красно-белый - постоянный плюс (кл. 30), желто - черный - плюс при включенном зажигании (кл. 15). Если всё соответствует истине, делаем то же самое с антенной. У неё плюс - красно-желтый, минус - кор., синий - сигнал с мафона, он пока не нужен. О полученном результате отписываем здесь и бросаем мне сообщение в личку, чтобы двигаться дальше.

Спасибо большое за предложение, но попозже. Сейчас нет времени.
pyatkov
Здравствуйте форумчане!
Что бы не плодить тем спрошу здесь.
Собрал электро антенну из 2х доноров. Принцип работы понятен, постоянный +12, постоянный - , и + с магнитолы(сигнальный). Если + с магнитолы есть антенна выдвигается, если нет задвигается.
1. Меня смущает неужели вся схема постоянно находится под напряжением(моторчик под нагрузкой)? Если нет, то:
2. На одной из моих антенн доноров стаяла «бобышка»-диодный мост. Видимо он должен открывать ход току на антенну когда нужно. Как этот мост подключить? Заранее спасибо!
ЗоМер
Цитата(pyatkov @ 17.6.2009, 8:54) *
Меня смущает неужели вся схема постоянно находится под напряжением(моторчик под нагрузкой)?

Схема таки да, постоянно находится под напряжением. Но сделана так, что в "режиме ожидания" нифига не потребляет. А питание на мотор поступает только во время движения антенны, в остальное время мотор обесточен.
Цитата(pyatkov @ 17.6.2009, 8:54) *
На одной из моих антенн доноров стаяла «бобышка»-диодный мост.

Фотку давай.
Удачи !
pyatkov
Цитата(ЗоМер @ 17.6.2009, 14:14) *
Схема таки да, постоянно находится под напряжением. Но сделана так, что в "режиме ожидания" нифига не потребляет. А питание на мотор поступает только во время движения антенны, в остальное время мотор обесточен.

Фотку давай.
Удачи !

Да дома доберусь, выложу фотки и померяю Цешкой напругу на моторе, когда антенна выдвинута на полную.
Спасибо!
pyatkov
Собственно вот фотка(за качество, извиняюсь). На "бобышке"-диодном мосте даже схема открывания есть. Как заставить это все правильно работать? Антенну собирал сам, цвет проводов из антенны может не совпадать со схемой. У меня получилось:
Черный - постоянный +
Красный - постоянный -
Белый - "сигнальный"
Заранее, спасибо!
ЗоМер
Эта фигня, которую ты назвал диодным мостом вставляется в фишку от самой антенны ?
На фото расшифруй (плохо видно), что написано на колобахе (диодном мосту) аглицкими буквами - там питание (коричневый и красный провода). Диоды - это защита от неправильной подачи питания и от перенапряжения.
Удачи !
pyatkov
Да эта фигня вставляется в фишку от антенны.
На проводах написано rt/sw на +, а br/sw на массу(если я не совсем забыл немецкий красно/черный и коричнево/красный).
Мне непонятно, нужно соединить rt/sw и Черный провод антенны(+), а также br/sw и красный антенны(-)? Если так то неработает!
Да и еще замеры показали, после полного выдвижение(или складывания) антенны напряжение на моторчике падает с ~10 до ~3 Вольт.
Помогите сделать вывод нужна эта фигня(диодная) или можно без нее?
Спасибо!
ЗоМер
Цитата(pyatkov @ 17.6.2009, 16:47) *
На проводах написано rt/sw на +, а br/sw на массу(если я не совсем забыл немецкий красно/черный и коричнево/красный).

Угу. Красно-черный и коричнево-черный. icon_biggrin.gif
Цитата(pyatkov @ 17.6.2009, 16:47) *
Мне непонятно, нужно соединить rt/sw и Черный провод антенны(+), а также br/sw и красный антенны(-)? Если так то неработает!

Ты погоди соединять не разобравшись. icon_biggrin.gif
Цитата(pyatkov @ 17.6.2009, 16:47) *
Помогите сделать вывод нужна эта фигня(диодная) или можно без нее?

Как правило, телескопическая антенна в корпусе - уже законченное изделие, и никаких приблуд не требует.
Цитата(pyatkov @ 17.6.2009, 16:47) *
замеры показали, после полного выдвижение(или складывания) антенны напряжение на моторчике падает с ~10 до ~3 Вольт.

А вот объясни, как ты выдвинул (задвинул) антенну.
Удачи !
pyatkov
Цитата(ЗоМер @ 17.6.2009, 19:56) *
Как правило, телескопическая антенна в корпусе - уже законченное изделие, и никаких приблуд не требует.

А откуда она взялать?
Цитата(ЗоМер @ 17.6.2009, 19:56) *
А вот объясни, как ты выдвинул (задвинул) антенну.

Падал + и - на антенну, подал + на "сигнальный" провод - пошла выдвигаться, когда телескоп остановился напряжение на моторчике упало до ~ 3 вольт. (Все питание подавал с аккомулятора, штатных проводов у крыла, в багажнике небыло обнаруженно)
Спасибо!
ЗоМер
Цитата(pyatkov @ 17.6.2009, 17:10) *
Падал + и - на антенну, подал + на "сигнальный" провод - пошла выдвигаться, когда телескоп остановился напряжение на моторчике упало до ~ 3 вольт. (Все питание подавал с аккомулятора, штатных проводов у крыла, в багажнике небыло обнаруженно)

Вот это и есть штатная работа антенны. Странно только, что у тебя плюс - черный, минус - красный.
Но и хрен с ним.
Принцип такой : плюс и минус висят постоянно ( питание).
Если сигнальный провод никуда не подключен - антенна молчит.
Если сигнальный подключить к плюсу (и оставить подключенным) - антенна выдвинется и остановится (сама).
Если сигнальный отключить от плюса ( и оставить отключенным) - антенна задвинится и остановится сама.
Поананируй так несколько раз, если так работает - больше ничего не надо, ставь антенну в авто.
Если в авто нет проводки для антенны - плюс питания подключай через предохранитель.
Удачи !
pyatkov
Огромное, человеческое СПАСИБО!!! icon_biggrin.gif Буду ставить!
Ну и напоследок, подскажите насколько предохранитель вкрячить?
ЗЫ: провода я сам цеплял от схемы, вот и напутал цвета icon_lol.gif
ЗоМер
Цитата(pyatkov @ 17.6.2009, 17:36) *
насколько предохранитель вкрячить?

На 8 ампер вполне достаточно, хотя на всякий случай воткни амперметр, померяй ток.
И предохранитель ставь не у антенны, а там, откуда возьмешь питание (допустим, плюс возьмешь где-нить под торпедо, тут же предохранитель а потом уже тащить по кузову).
Как вариант - подключиться к штатной проводке (лампе освещения багажника) - запитана всегда, имеет свой предохранитель, провода все рядом. icon_biggrin.gif
Удачи !
fastvasja
Еще совет поставь если хочешь в разрыв сигнального провода выключатель, чтобы не ерзалась лишний раз на дольше хватит, в городе и так со сложеной все ловится. Когда загород включил и поехал. Не знаю у меня не оригинал, мож оригинала на долго хватит, я поездил с постоянно работающей, напрягает, чуть. У меня проводки тож небыло была простая механическая, думал есть, обманулся там релюх понаставили для проводки прицепа.
Dimon300E
Здоровеньки! Между делом и я спрошу: у меня антенна была отключена, я подключил; но выходит только верхняя часть (см 20). Закисла видать, заедает. Ни у кого такого не случалось? Я так понимаю, нада снимать ее с авто и в ручную "расхаживать"? zzzz_confused.gif
ЗоМер
Попробуй руками помочь выехать до конца. В старых антеннах (у мну такая) стоит реле и тупо временная задержка (секунд 10). И все эти 10 секунд на мотор подается питание, вне зависимости от того, выехала антенна, или нет.
В новых еще стоит ограничитель по току : как только мотор начинает потреблять повышенный ток, выдвижение антенны прекращается. Попроси кого-нибудь включить магнитолу, а сам тащи антенну. Если удастся вытащить - пидарась телескоп (только не абразивом).
Удачи !
pyatkov
Вероятно мог закиснуть и тросик который выдвигает антенну, тогда нужно точно снимать и почистить. А если проблема в телескапе, может рискнуть попробывать "отмочить" его побрызгов какойнить дрянью типаВД40. ИМХО?!
ЗоМер
Цитата(pyatkov @ 19.6.2009, 11:51) *
дрянью типаВД40.

Дрянью ВД40 лучше не надо - ВД-шка гигроскопична (впитывает воду). Приржавеет потом. icon_sad.gif
Удачи !
pyatkov
Цитата(ЗоМер @ 19.6.2009, 14:54) *
Дрянью ВД40 лучше не надо - ВД-шка гигроскопична (впитывает воду). Приржавеет потом. icon_sad.gif
Удачи !

Это только предложение. icon_redface.gif
Dimon300E
Цитата(Dimon300E @ 19.6.2009, 11:39) *
Здоровеньки! Между делом и я спрошу: у меня антенна была отключена, я подключил; но выходит только верхняя часть (см 20). Закисла видать, заедает. Ни у кого такого не случалось? Я так понимаю, нада снимать ее с авто и в ручную "расхаживать"? zzzz_confused.gif


В общем снял, разобрал. Внутри много грязи накопилось за 18 лет. Почистил, маслом смазал. Там механизм такой пластиковый ленту скручивает/раскручивает. Лента тоже пластиковая, на нее масла ливанул, она теперь телескоп сама изнутри смазывает.
Все, работает! Мелочь, а приятно. super.gif

P.S. Мля, ну если теперь еще КЕ-шку победить удастся... icon_biggrin.gif
Полная версия этой страницы: Телескопическая антенна

Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.