IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Замена цепи
Alexander IV
Здравствуйте, уважаемые Коллеги!

Это мое первое сообщение на этом форуме. Хотелось бы попросить осветить следующий момент.
Мотор 102, пробег 250 000 км. В ближайшее время собираюсь менять цепь и прокладку клапанной крышки.
Пробег относительно большой и возможно существуют еще узлы или детали ресурс которых близок к исчерпанию.
Поскольку стоимость замены цепи около 4000 руб., и для проведения этих двух работ (замена цепи и прокладки), насколько я понимаю, потребуется приличный объем демонтажных работ, то прошу подсказать на что обратить внимание, а может быть и сразу купить какие-то запчасти (наиболее вероятные под замену), чтобы дважды или более не возвращаться к демонтажу/монтажу в данном районе мотора и соответственно не переплачивать за работу сервиса. Особенно актуально это будет, если такие запчасти стоят недорого, замена "вливается" в процесс обозначенных работ, а в результате будут исключены проблемы в будущем и повышена надежность машины в целом.
Например, возможно будет целесообразно профилактически поменять маслосъемные колпачки (или этот вид работ совсем не связан с заменой цепи или прокладки и не даст выигрыша по количеству монтажных операций в будущем?) т. к. стоят они недорого? Или следует поступать по принципу "не трогать ничего, пока работает"?

Скидка на автострахование КАСКО и ОСАГО, все пользуются.
Распечатай или просто назови номер этого сертификата и название нашего сайта при оформлении.
BAF.F1
Если будут снимать только клапанную крышку, то ещё можно гидрокомпенсаторы и звёздочку распредвала поменять. Маслосъёмные колпачки не знаю. Маслоразбрызгивающую трубку тоже проверьте, все ли отверстия открыты и не забиты и хорошо ли поступает масло к кулачкам распредвала.



А так при замене цепи нужно поменять направляющие, башмак натяжителя, натяжитель, 3 звёздочки и масляный насос. Но это всё можно заменить только при снятии передней крышки. Снятие передней крышки требует снятия генератора, ГУРа, водяного насоса, поддона, переднего стабилизатора, так что это тебе мастера хорошо карманы вычищут.

Кстати, цепь бери только оригинал, стоит около 2 тр.


Если звёздочка распредвала будет в плохом или среднем состоянии, тогда придётся менять остальные звёздочки и всё остальное, что я выделил курсивом выше.
OleG001
При снятой крышке можно поменять: Все сверху ГБЦ - распред., компенсаторы, звезду и т.д.! Все зависит от полноты кармана! icon_biggrin.gif При замене цепи нужно обратить внимание на состояние звезды распредвала, если есть сильная выроботка то можно предположить что и остальные звезды такие же. Тоесть замена самой цепи положительного эффекта на долго не даст!
И очень важно при замене цепи обязательно перезарядить натяжитель! Так же посмотреть на износ накладки башмак и верхнего успокоителя цепи.
BAF.F1
Цитата(OleG001 @ 2.5.2009, 0:17) *
Так же посмотреть на износ накладки башмак


А как можно увидеть износ, не снимая переднюю крышку?
OleG001
Цитата(BAF.F1 @ 2.5.2009, 0:24) *
А как можно увидеть износ, не снимая переднюю крышку?

По всей порерхности ни как либо достать всю цепь и потом снимать переднюю крышку, а так он под звездой, даже можно дотянуться рукой!
royk
что-то дорого у тебя запросили за замену цепи...
замена цепи протяжкой стоит 1500-2000 рублей с естественным снятием/установкой клапанной крышки (замена прокладки - лишь попутная обязательная операция) и проверкой/заменой натяжителя цепи... вся работа занимает у профессионала 25-40 минут..

если по хорошему обновлять привод ГРМ (замена цепи, натяжителя, башмака, успокоителей, звёзд) - то это уже бюджет на порядок выше.. имеено на порядок, т.к. и запчасти на большую сумму, да и работа вроде стоит 6-8 тыс.руб..
Alexander IV
Всем спасибо за ответы.

Дело в том, что судя по всему цепь не менялась еще ни разу, т. е. менять ее однозначно.
Другое дело, что как кто-то на этом форуме справедливо заметил в Позицию-2000 (а именно там я собираюсь ремонтироваться, и там же стоимость замены цепи 4000) надо приходить с заменой чего-то конкретного. При
этом к самому сервису претензий нет - стараются, но не хотелось бы повторений таких ситуаций, как обнаружение сервисменами желательности замены амортизатора натяжителя ремня, когда уже почти заменен последний, или
необходимости замены медных уплотнительных колец при замене топливного фильтра (в данном случае, в плюс сервису - механик нашел кольца). В общем не хочется пострадать от недальновидности ("пофигизма", а в худшем случае и раскрутку на работы, которые можно было бы объединить) или оказаться в ситуации, когда выясняется что нет необходимых запчастей при уже разобраном узле.
В понедельник постараюсь оценить стоимость указанных вами запчатей (по цепи уже узнавал, конечно, только оригинал - около 2500 руб.).
Но может быть я зря голову морочу и к такому пробегу (250 000 км.) звезды распредвала и т. д. редко изнашиваются до недопустимых пределов, т. к., конечно, не хочется менять все подряд что могло бы еще пройти не один десяток тысяч км.?
Буду благодарен, если кто-то укажет сервисы в Москве, где отношение к процессу ремонта было бы не слишком формальным и как говорится "с душой". В принципе многое делал бы сам, но поскольку опыта мало, то есть опасность что-нибудь упустить (например, ту же перезарядку натяжителя), хотя, как я читаю, встречаются сервисы
где так "ремонтируют", что хуже уже не будет.
royk
вообще для проверки состояния цепи и звездей существует алгоритм..
хорошо прописан здесь
http://mercedes190spb.narod.ru/proverkazepi.html

sheremet
ну зачем же если родной пробег 250 000км, трогать успокоители и направляющие цепи? цепь изначально предписано менять протяжкой и 4000р за эту работу как минимум двойная цена! при замене кроме снятия клапанной крышки, для удобства лучше вывернуть свечи и снять диффузор вентилятора! а МСК процедура хоть и не совсем попутная, но при этом пробеге тоже весьма желательна!
Superprime
А можно ли однорядную цепь (102 двиг. 2.3E W123) заменить на двухрядную (естественно с заменой всех звёзд)? И какой от этого может быть плюс (меньше шум, вибрация, меньше денег icon_smile.gif)? Кто-нибудь проделывал такое?
sheremet
Цитата(Superprime @ 20.9.2009, 20:49) *
А можно ли однорядную цепь (102 двиг. 2.3E W123) заменить на двухрядную (естественно с заменой всех звёзд)? И какой от этого может быть плюс (меньше шум, вибрация, меньше денег icon_smile.gif)? Кто-нибудь проделывал такое?


а зачем?
Superprime
Цитата(sheremet @ 20.9.2009, 23:32) *
а зачем?


Ну может на плавность работы двигателя повлияет, может ещё что... . Ведь не зря же их (двухрядные цепи выпускали)? И вообще возможно ли такое?
BAF.F1
Цитата(Superprime @ 22.9.2009, 20:53) *
Ну может на плавность работы двигателя повлияет, может ещё что... . Ведь не зря же их (двухрядные цепи выпускали)? И вообще возможно ли такое?


Есть 4-х и 6-и цилиндровые двигатели.

На 6-и цилиндровых движках распредвал большой и тяжёлый, однорядная цепь может порваться, поэтому сделали двухрядной.


Ну а у 4-х цилиндрового распредвал меньше и легче, зачем там массивная и тяжёлая цепь? Однорядная и так справится.

Немцы ж не дураки, более ста лет делают Мерседесы.
Superprime
Цитата(BAF.F1 @ 23.9.2009, 16:11) *
Есть 4-х и 6-и цилиндровые двигатели.

На 6-и цилиндровых движках распредвал большой и тяжёлый, однорядная цепь может порваться, поэтому сделали двухрядной.
Ну а у 4-х цилиндрового распредвал меньше и легче, зачем там массивная и тяжёлая цепь? Однорядная и так справится.

Немцы ж не дураки, более ста лет делают Мерседесы.


Спасибо BAF.F1, понял не буду заморачиваться с двухрядной цепью!
vik
Цитата(BAF.F1 @ 23.9.2009, 17:11) *
Ну а у 4-х цилиндрового распредвал меньше и легче, зачем там массивная и тяжёлая цепь? Однорядная и так справится.

Немцы ж не дураки, более ста лет делают Мерседесы.

На 115.954 двурядная цепь.
BAF.F1
Цитата(vik @ 24.9.2009, 21:05) *
На 115.954 двурядная цепь.



Я не знал icon_mrgreen.gif

Но если я не прав, то что я сказал, то исправь моё рассуждение. Эта информация взята с этого же форума icon_smile.gif
krafts
Цитата(Alexander IV @ 1.5.2009, 3:22) *
Здравствуйте, уважаемые Коллеги!

Мотор 102, пробег 250 000 км. В ближайшее время собираюсь менять цепь и прокладку клапанной крышки.
Пробег относительно большой

други, мож я чегото не так понял
разве 250 для мерина это пробег? У меня ваз2108 300 проехал без капремонта, а у знакомого газели - маршрутки по 400 ходят , правда на газу....
а про мой 103й мотор слышал что он вообще миллионник и расчитывал что хоть 500 тыщ при наших суровых российских условиях туда не придется заглядывать....
assv2
Цитата(krafts @ 25.9.2009, 8:39) *
други, мож я чегото не так понял
разве 250 для мерина это пробег? У меня ваз2108 300 проехал без капремонта, а у знакомого газели - маршрутки по 400 ходят , правда на газу....
а про мой 103й мотор слышал что он вообще миллионник и расчитывал что хоть 500 тыщ при наших суровых российских условиях туда не придется заглядывать....


по регламенту написанно-замена цепи каждые 200-230 т.км..
вот чтоб мотор был миллионником туда и полезем...
icon_smile.gif)
krafts
Цитата(assv2 @ 25.9.2009, 9:56) *
по регламенту написанно-замена цепи каждые 200-230 т.км..
вот чтоб мотор был миллионником туда и полезем...
icon_smile.gif)

ах вот оно что)))
просто еще бытует такое мнение что в мерсо мотор пока работает не лезть, не любит он вмешательства русских мастеров
fastvasja
Цитата(krafts @ 25.9.2009, 11:27) *
ах вот оно что)))
просто еще бытует такое мнение что в мерсо мотор пока работает не лезть, не любит он вмешательства русских мастеров


Не тогда наверное поздно будет, когда мотор перестанет работать изза цепи. Нужно смотреть, а на 111 двигателе снимать крышку, чтобы посмотреть, то уже и менять нужно. Это у вас можно через горловину смотреть, щупать итд.
Yur
А замена планируется только лишь из-за 250тыс. на одометре? Больше никаких признаков нету?
BAF.F1
Цитата(Yur @ 27.9.2009, 1:18) *
А замена планируется только лишь из-за 250тыс. на одометре? Больше никаких признаков нету?


Признаки:

1. Распредвал опаздывает по меткам за коленвалом.
2. Звук двигателя очень звонкий или как у дизельного двигателя.
3. Руками поднять вверх цепь через маслозаливную горловину - если поднимется на ползубца - замена.

Но в такой ситуации и натяжитель цепи мог ослабнуть и такие признаки появятся, но в таком случае безопасней поменять и натяжитель и цепь.
Полная версия этой страницы: Замена цепи

Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.