[quote="Jack"]ехал тут не то чтобы быстро но вполне. масло 1,5 темп около 100 [quote] - НА ХОДУ???!!!
Если так, то все очень плохо, все страшности сам небось знаешь. А если на ХХ то вроде и ничего. Тока греть его так сильно не стоит, 115 не 102 и перегревов очень не любит.
Натяжитель сначала отвинчивается всборе (2 болта, один держит коллектор), а уже потом разбирается. При откручивании главное не сломать ухо, которое его держит, в нем канал, который масло подает из ГБЦ. Только вот ломается он крайне редко и скорее всего не виноват. У тебя просто цепь изношена очень сильно по втулкам, (она имеет люфты в осевом направлении) поэтому и прыгает при приложении нагрузки. Возможно подклинивание РВ или забитость маслоподающего канала к натяжителю (это крайняя точка системы смазки и весь мусор когда-нибудь оказывыается там).
Цепь стоит поменять, башмаки цепи тоже можно, но это по желанию. Но обязательно проверить свободный ход РВ, т.к: на 115 впускные клапана вертикальные, то при при встрече с поршнем (после обрыва цепи) погнутое колено гарантировано, а это полный и безоговорочный капец двигателю, без варианта ремонта.
Кстати, по аналогичной причине настоятельно не стал бы превышать 80 -90 град температуры, еще и потому, к примеру, из-за конструкции ГБЦ, температура в р-не выпускных клапанов будет около 160, что теплее, чем выдержит любое масло...