IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: опять ручник..
assv2
в выходные решил заняться ручником..
при нажатии всего 3 щелчка..icon_sad.gif(
но при осмотре увидел,что регулировочное кольцо закручено и не регулируется..т.е. колодки разжать нельзя..
куда копать??
такое чувство,что стоят не родные колодки..начать с их замены или есть ещё варианты..
ручник практически не держит.. icon_sad.gif(
спасибо.
OleG001
Снимать колесо, суппорт, тормозной диск. смотреть на состояние колодок, на раздвижной механизм часто ржавеют и закисают, обратить внимание на тросы ручника так же закисают и очень плохо перемешается сам трос в оплетке! Как правило из-за не целостности, повреждений самой оплетки , попадает грязь и пипец!
kalina1
Покупать нужно весь комплект, включая троса. Фебишные, совсем не дорогие.
А сколько должно быть щелчков?
assv2
по описанию от 4 до 7...
" При правильной регулировке ручного тормоза должно быть слышно 7 - 8 щелчков. Если число щелчков меньше 4 или
больше 11, отрегулируйте стояночный тормоз."
leon124
Спрошу и я про ручник (ножник). Может кто в курсе моей траблы
Раньше не держал. Поменял задние троса, колодки, разработал механизм натяжения (где болт). У меня не работал потому что в усмерть были закисшие планки раздвижения колодок (за которые трос дергает) - разработал, смазал. Отрегулировал всё как по мануалу.
Первых пару недель всё пучком, а потом появилась старая проблемка - педаль ножника прослабла и своим весом давит на концевик и у меня всё время красная лампочка горит. Ручник держит хорошо, там 8 щелчков и на 8-ом такое ощущение что сиденье поломаю - так туго. Обычно щелкается на 4-5 и держит нормально, но лампочка сволочь горит, раздражает.
Можно подтянуть болт на механизме, педаль натягивается, становится максимум 4 щелчка, но она через неделю опять прослабляется. В чём косяк?
BAF.F1
Сегодня как раз занимался ручником, у меня трос насмерть закис, не ходил вообще.

Снял я задний трос, попшикал ВДешкой внутрь и страшной силой начал тянуть трос, еле сдвинул и так ещё раз 50 раз сдвигал к себе и от себя трос, потом смазал смазкой, теперь уже нормально ходит трос.
PuSheR
У меня по описанию с трех щелчков колеса не должны уже прокручиваться вообще..
А если лампочка горит - тормозухи может плеснуть немного еще?
Монах
Купил машину с не работающим ручником, педаль под собственным весом проваливается и включается сигнальная лампа.
Silin Mike
Может там ни колодок ни механизма.Надо разбирать и смотреть.
BAF.F1
Цитата(Monax80 @ 4.7.2009, 22:52) *
Купил машину с не работающим ручником, педаль под собственным весом проваливается и включается сигнальная лампа.


У меня такое было. Регулировки вообще не было, а один трос вообще заклинившимся из-за коррозии был.

Осмотрите тросы, если где кожух порван - заизолируйте, вода попадёт, проржавеет и трос перестанет ходить.
Монах
Цитата(BAF.F1 @ 5.7.2009, 11:45) *
У меня такое было. Регулировки вообще не было, а один трос вообще заклинившимся из-за коррозии был.

Осмотрите тросы, если где кожух порван - заизолируйте, вода попадёт, проржавеет и трос перестанет ходить.

При следующей замене колодок, буду менять все тормозные диски, заодно ручников займусь.
BAF.F1
Ну вот я сам попался, у меня один трос короче другого - это недопустимо?
Перец
Цитата(assv2 @ 30.6.2009, 14:31) *
в выходные решил заняться ручником..
при нажатии всего 3 щелчка..icon_sad.gif(
но при осмотре увидел,что регулировочное кольцо закручено и не регулируется..т.е. колодки разжать нельзя..
куда копать??
такое чувство,что стоят не родные колодки..начать с их замены или есть ещё варианты..
ручник практически не держит.. icon_sad.gif(
спасибо.


Я вот на днях тоже занялся регулировкой ручника. Если не выкручивается регулировочный винт с зубцами, то скорее всего он закис. Нужно разобрать всё, а делается так: слегка поворачивая вытаскивать пружины крепления колодок (находятся посредине колодки - нажал, повернул), они сделаны на конце крючком, который и цепляется к тормозному щитку. Лучше иметь запасные, так как они легко ломаются. Затем отсоединить нижнюю стяжную пружину и снять обе колодки в сборе с верхней стяжной пружиной и механизмом регулировки. Всё почистить, разработать и смазать. Тогда регулировочный винт и начнёт работать. Собирать и ставить в обратной последовательности. Нижнюю пружину лучше надевать с помощником. Я, например, сначала надел большой крючок вверху (спереди), а в нижние витки пружины, параллельно ей, сверху вставил керн, на него надел головку на 30, а на эту головку уже ногой давил мой помощник в то время, как я надевал нижний конец пружины на колодку.
Ещё момент: верхняя стяжная пружина мешает вращать регулировочный винт, поэтому я пружину отвёл немного и удерживал отвёрткой в то время как второй отвёрткой вращал за зубцы регулировочный винт. Немного выкрутил, потом на глаз отцентровал колодки (пошевелил руками), надел тормозной барабан и повращал руками. И так несколько раз, максимально разводя колодки но так, чтоб барабан вращался свободно или почти свободно, так как колодки почему-то неравномерно трут по нему. После всех указанных манипуляций я закрутил барабаны и отрегулировал натяжение тросов регулировочным болтом он был мной ещё в начале работ максимально выкручен. в том месте, где соединяются все 3 тормозных троса. В книге описывается такая же последовательность регулировки.
После этого установил на место задние тормозные суппорты и колёса. Стояночный тормоз теперь в норме, правда полдня скрипела колодка справа, но притёрлась и замолчала.
Не забудь заранее проверить свободный ход тросов в оболочке и разжимного механизма колодок в барабане.
Вообщем, требуется много терпения и немного удачи.
Кстати, у меня гемор случился из-за того, что пробил колесо с литым диском, а запаску установил со штампованным диском без замены болтов. Болты у меня всё перемешали в заднем колесе, оставив живыми только колодки и разжимной механизм. Сам себе подарок сделала icon_smile.gif Теперь для запаски вожу укороченные болты, которые отрезал на нождаке.
Перец
Цитата(assv2 @ 30.6.2009, 14:31) *
в выходные решил заняться ручником..
при нажатии всего 3 щелчка..icon_sad.gif(
но при осмотре увидел,что регулировочное кольцо закручено и не регулируется..т.е. колодки разжать нельзя..
куда копать??
такое чувство,что стоят не родные колодки..начать с их замены или есть ещё варианты..
ручник практически не держит.. icon_sad.gif(
спасибо.


Так что может у тебя родные колодки, просто механизм этот несмотря на всю кажущуюся простоту конструкции достаточно хлопотно регулировать. Поэтому я не решился отдать в СТО своего коня, где даже колёсные болты закрутят так, что с двухметровой трубой однажды пришлось откручивать. Кретины!
Удачи, если ещё не справился с проблемой!
Кстати, смазывать детали лучше медной смазкой, но можно и любым солидолом и даже моторным маслом, только ненадолго может хватить.
Монах
Цитата(Перец @ 8.9.2009, 13:58) *
Так что может у тебя родные колодки, просто механизм этот несмотря на всю кажущуюся простоту конструкции достаточно хлопотно регулировать. Поэтому я не решился отдать в СТО своего коня, где даже колёсные болты закрутят так, что с двухметровой трубой однажды пришлось откручивать. Кретины!
Удачи, если ещё не справился с проблемой!
Кстати, смазывать детали лучше медной смазкой, но можно и любым солидолом и даже моторным маслом, только ненадолго может хватить.

Стоит ли смазывать заднюю поверхность колодок, соприкасающуюся с тормозными цилиндрами?
ЗоМер
Цитата(Монах @ 11.9.2009, 14:49) *
Стоит ли смазывать заднюю поверхность колодок, соприкасающуюся с тормозными цилиндрами?

Угу, а равно и боковины железяки колодки. icon_biggrin.gif
Удачи !
Монах
Цитата(ЗоМер @ 11.9.2009, 14:57) *
Угу, а равно и боковины железяки колодки. icon_biggrin.gif
Удачи !

Вы о чем? надо ли смазывать направляющие колодок?
ЗоМер
Нет, именно о колодке. icon_biggrin.gif
Рекомендуется нанести немного консистентной смазки на заднюю часть колодки (железяку, как я пошутил), и на эту же железяку по бокам (слева и справа).
Удачи !
Монах
Цитата(ЗоМер @ 11.9.2009, 15:59) *
Нет, именно о колодке. icon_biggrin.gif
Рекомендуется нанести немного консистентной смазки на заднюю часть колодки (железяку, как я пошутил), и на эту же железяку по бокам (слева и справа).
Удачи !

какую смазку посоветуете?
ЗоМер
Я мажу отработкой из передних ступиц - кастрол лмх. Думаю, и солидол подойдет. icon_biggrin.gif
Удачи !
Андреичь
такой вопрос:а на 190 сложно тросы снимать?и их там по всей видимости 3?
BAF.F1
Цитата(Андреичь @ 22.9.2009, 21:20) *
такой вопрос:а на 190 сложно тросы снимать?и их там по всей видимости 3?


два задних не сложно, только прикипеть могут нехило. Молоток помог. Передний - не знаю icon_smile.gif
panchospb
всегда пользовался ручником последние пару месяцев стал немного хуже держать. приехал в выходные на прохождение техосмотра сказали ручник не дотягивает до нормы 0.9 вместо 1.6. вопрос. в каком месте надо подтянуть ручник чтоб ничего не испортить (разницы по колесам нет оба тормозят сразу) и можно ли это сделать в условии гаража
BAF.F1
Цитата(panchospb @ 19.10.2009, 17:04) *
всегда пользовался ручником последние пару месяцев стал немного хуже держать. приехал в выходные на прохождение техосмотра сказали ручник не дотягивает до нормы 0.9 вместо 1.6. вопрос. в каком месте надо подтянуть ручник чтоб ничего не испортить (разницы по колесам нет оба тормозят сразу) и можно ли это сделать в условии гаража



Конечно можно сделать в условиях гаража, но яма нужна.

В общем, если у тебя колодки не стёрты, то нужно просто провести регулировку. У тебя книга есть какая-нибудь по ремонту W124, там должно быть рассказано.

Я пока поищу текст как регулировать.
panchospb
Цитата(BAF.F1 @ 20.10.2009, 6:45) *
У тебя книга есть какая-нибудь по ремонту W124, там должно быть рассказано.


если там все рассказано тогда буду искать книгу.
BAF.F1
Цитата(panchospb @ 20.10.2009, 10:13) *
если там все рассказано тогда буду искать книгу.



Конечно там рассказано, но смотря какая книга.

А вот я уже написал, пригодится тебе, но лучше сверить мой текст с книгой.

Цитата(panchospb @ 19.10.2009, 17:04) *
всегда пользовался ручником последние пару месяцев стал немного хуже держать. приехал в выходные на прохождение техосмотра сказали ручник не дотягивает до нормы 0.9 вместо 1.6. вопрос. в каком месте надо подтянуть ручник чтоб ничего не испортить (разницы по колесам нет оба тормозят сразу) и можно ли это сделать в условии гаража



Конечно можно сделать в условиях гаража, но яма нужна.

В общем, если у тебя колодки не стёрты, то нужно просто провести регулировку. У тебя книга есть какая-нибудь по ремонту W124, там должно быть рассказано.


Расскажу, как помню по книге, книги с собой сейчас нет, если ошибаюсь, спецы поправьте меня.
2 варианта регулировки, частичная и полная. Лучше сделать полную, если только сможешь, а если нет, то частичную.


Частичная: Над карданным валом около редуктора увидишь узел соединения трёх тросов. Один от моторного отсека идёт, остальные два идут в задние колёса. Со стороны редуктора на узле соединения увидишь болт, вот этот болт тебе надо закрутить по часовой стрелке, до тех пор, пока полное нажатие ручника не пройзойдёт на 7-м щелчке педали, но при этом колёса намертво должны заблокироваться.

Если же болт до упора закрутился, а педаль ручника дальше проваливается больше, чем 7 щелчков, тогда нужна полная регулировка.


Полная регулировка: выкручиваем почти полностью этот болт на узле соединения тросов. Выкручиваем один левый колёсный болт, поддомкрачиваем заднее левое колесо и отверстие в колесе, откуда колёсный болт открутил располагаешь в самой высоком положении (типа 12 часов дня) и крутишь по часовой стрелке на 45 гр (примерно 13-14 часов. Длиннющей отверткой с плоским жалом туда засовываешь и ты должен нащупать зубцы регулировочного болтика и постарайся сдвинуть его вниз, до тех пор пока колесо не перестанет крутиться. Как перестанет крутиться колесо, теперь ты должен зубцы регулировочного болтика уже на 5-6 щелчков сдвинуть вверх, при этом колесо свободно должно вращаться если ещё нет, то ещё несколько щелчков вверх пока колодки не перестанут прикасаться тормозного диска. Всё. Теперь тоже самое нужно сделать с правым колесом, только там колесо от 12 часов дня нужно повернуть налево на 45 градусов, типа на 10-11 утра. Тоже зубья нужно сдвинуть только вверх до остановки колеса, а потом вниз зубья крутишь пока колесо не отпустит.

После этих регулировок колёс идёшь закручиваешь болт на узле соединения тросов до тех пор, пока тросы не натянутся и педаль троса при полном утапливании щёлкнется не позже 7 щелчка. Ну и результат должен быть, колёса заблокированными должны быть.
panchospb
отлично все четко и главное ничего лишнего. буду действовать строго по инструкции. спасибо за оперативность и доступность изложения
BAF.F1
Цитата(panchospb @ 20.10.2009, 12:55) *
отлично все четко и главное ничего лишнего. буду действовать строго по инструкции. спасибо за оперативность и доступность изложения



Понимаешь, я когда первый раз делал по инструкции - я не смог нащупать зубья. Вот когда снял тормозной задний диск, увидел, понял, отрегулировал и обратно вернул задний тормозной диск и получилось.

И ещё, регулировочные зубья, которые придётся крутить тебе, могут намертво закиснуть и не захотеть вращаться, тут тоже придётся снимать тормозной диск.


Вообще-то снять задние тормозные диски и задние суппорта, чтобы не мешали - не сложно. Как раз увидишь, насколько стёрлись колодки.

Успехов тебе, если что, задавай вопросы.
panchospb
хорошо на днях думаю займусь если возникнут вопросы то неприменно сообщу.
panchospb
подтянулся болтом снизу. держит на отлично с места не съехать
Андреичь
ура!и я сделал ручник!
BAF.F1
Поздравляю zzzz_applause.gif !!!
anikey124
Вопрос по ручнику: держит хорошо, но при отпускании рукояткой из салона слышен сильный "бах" как в салоне так и на улице.. из за чего это?? что где смазать или отрегулировать??
И еще: ставлю на ручник,но машина не стопорится сразу а немного катится...и потом останавливается..как будто свободный ход есть где то... а это что? zzzz_confused.gif было у кого нить?
janikvovan
Цитата(anikey124 @ 11.3.2013, 22:23) *
Вопрос по ручнику: держит хорошо, но при отпускании рукояткой из салона слышен сильный "бах" как в салоне так и на улице.. из за чего это?? что где смазать или отрегулировать??
И еще: ставлю на ручник,но машина не стопорится сразу а немного катится...и потом останавливается..как будто свободный ход есть где то... а это что? zzzz_confused.gif было у кого нить?
Смотреть сообщение номер 29
Petrvictorovich
Мне нужно будет собирать весь ручник заново.
Педаль есть, есть коромысло под днищем превратившаяся в окаменелость и один облезлый трос на левое колесо. Оба бврабана пустые, вывалились сами, только я снял колесо, полностью сгнили щитки, не понятно на чем все это держится, болты заросли ржой.
Таким образом, есть ряд вопросов:
На чем держится, чем крепится защитный щиток?
Какие детали, кроме тех, что идут в наборе с колодкам, должны присутствовать в барабане? На чем, как, чем крепятся детали ручника внутри барабана? За что внутри барабана цепляется трос?
Может у кого есть детали ручника? Регулировочный механизм с шестерней на заказ стоит немилосердно.
Там внутри барабана скобочка, вроде прикручена болтами под шестигранник, зачем она?
Какой возможен колзоз? Тросы от Ваза? На других, кроме W123 мерсах могут быть подходящие детали ручника (на разборках стоит искать?)?
Petrvictorovich
Цитата(janikvovan @ 3.6.2013, 22:38) *


Хмм, эта схемка более подробная чем эта http://www.elcats.ru/mercedes/Parts.aspx?M...d0%b8%d0%b7%201

А как колодки держатся на оси?
На чем держится барабан? Висит на колодках?
SydorOvitch
Привет, Petrvictorovich!

Колодки притянуты пружинами к щиткам, которые сгнили.
Щитки крепятся к цапфе. Без разбора цапфы (подшипник и пр.) его (щиток) не поставить, но можно, разрезав в узком месте, установить без разборки.
Барабан прикручивается к ступице.

Колхоза не нужно, тросы "не оригинал" не так уж и много стоят. Недостающие детали можно поискать на разборках.

Удачи!

Полная версия этой страницы: опять ручник..
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.