Итак, кондей стоит! На улице пекло, а в машине благодать.
Началось всё в ноябре 2008 года. После длительных поисков была найдена кондейная печка, проводка и колёсико управления кондеем. Всё бы ничего, но печка старого образца (вакуумное управление), а проводка нового (ручное управление). Пришлось немного модернизировать корпус испарителя, а именно переклёпывать кронштейн крепления разъёма проводки, резать отверстие под датчик температуры.
Сложно было собрать все составляющие кондея до кучи, но на помощь пришёл ELCATS и EXIST. Ещё сложнее устанавливать и фотографировать, поэтому все фотки уже смонтированной системы.
Теперь по порядку:
Корпус испарителя с испарителем (б/у) – 1000 рублей (спасибо Шеремету).
Проводка с управлением (б/у) – 1000 рублей (также респект Шеремету).
Реле (2 штуки, б/у) – подарок Шеремета.
Панелька под кнопки и колесо управления – подарок (респект Шеремету).
Вентилятор конденсера (новый) – Febi – 12393 – 3000 рублей (снова Шеремет).
Решётка вентилятора (новая) – оригинал – 0005031001 – 230 рублей (Exist).
ТВР (новый) – Hella - 8UW 351 238-021 – 1084 рубля (Exist).
Датчик температуры испарителя (новый) – 1238300672 – оригинал – 700 рублей (Exist).
Осушитель (новый) – Hella – 8FT 351 195-191 – 973 рубля (Exist).
Термо выключатель вентилятора (новый) – Hella – 6ZL351024-091 – 930 рублей (Exist).
Датчик давления фреона (новый) – Hella – 6ZL351022-011 – 343 рубля (Exist).
Конденсер (новый) – Nissen – 6000 рублей.
Уплотнитель шлангов (новый) – оригинал 1239971281 – 1200 рублей (Exist).
Электромагнитный клапан (новый) – Pierburg – 7.21071.50.0. – 830 рублей (Exist).
Короткий шланг высокого давления (новый) – оригинал - 1238302715 – 1200 руб. (Exist).
Планка крепления реле (новый) – оригинал – 1235451540 – 250 рублей (Exist).
Крышка планки крепления реле (новая) – оригинал – 1235450046 – 230 рублей (Exist).
Вентилятор печки (б/у) – оригинал – 1000 рублей (спасибо Benzy).
Компрессор кондея (б/у) – 2000 рублей.
Ремень компрессора (новый) – Bosch – 150 рублей.
Шланги и заправка 134м фреоном – 8000 рублей.
Кронштейн компрессора кондея – самодельный.
Трос управления воздушной заслонкой – самодельный.
Центральная консоль с креплением колёсика (б/у) – 100 рублей (разборка).
Вакуумные трубки, резиновые соединения, тройники – бесплатно (разборка).
Итого 30220 рублей.
После установки кондея возникли проблемы с температурой ОЖ. Пришлось заменить основной радиатор на новый (No name) – 5000 рублей. Теперь температура поднимается немного выше 80ти градусов и всё! Неважно какая температура за бортом, какие дорожные условия, какая скорость, включен кондей или нет – стрелка как приклеенная.
По поводу расхода топлива. С работающим кондеем расход увеличивается литра на 2.
Потеря мощности ощущается лишь на малых оборотах (до 2000). На средних и больших оборотах практически не ощущается.
Несколько слов по установке.
Корпус испарителя я соединял со стандартной печкой. Снимается штатный вентилятор и вместо него устанавливается корпус испарителя. Кстати он занимает всё свободное место под торпедой справа. После установки торпеды возникла проблема с бардачком – не влазит! Пришлось его (бардачёк) немного укоротить (на 2см). В кузове необходимо прорубить два отверстия. Первое в районе АКБ для шлангов кондея, второе на тоннеле для слива конденсата. Эти места хорошо видно, они выштампованы как на металле, так и на шумоизоляции.
Монтаж всего этого добра занял 3 дня. Больше всего времени ушло на компрессор кондея.
Изготовление и прокладка шлангов, а также заправка заняли три часа.
Что имеем. На улице +38-40 градусов по Цельсию, а воздух из центральных воздуховодов (при включенной рециркуляции) +9 градусов, по тому же Цельсию.
Несмотря на высокую итоговую стоимость я доволен. Тем более, что покупалось всё постепенно и сильно по карману не било.