IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт электрошторки и перетяжка потолка на C126 - 560sec
мурзик
Долгожданный отчет о перетяжке потолка и ремонте задней электрошторки на С126, думаю пригодится и для некоторых других моделей.

Итак начнем:

Как уже писал путь авто из Японии в Россию был долгим и мучительным, в ходе приложения к машине усилий рукожопыми умельцами были повреждены или повредились в последствии некоторые элементы.
Вот таким стал потолок:


А вот корпус шторки пострадал от времени еще будучи в Японии:


крупнее:


Да и сама шторка не работала, хотя моторчик подавал признаки жизни, японец ее отремонтировал просто:

Он ее веревочкой привязал icon_smile.gif

Долгими зимними вечерами делать было нечего, поэтому решил занять себя приведением в порядок этих косяков.

А теперь по порядку...
мурзик
Потолок:
Снятие с машины
1. Снимаем обшивку люка - подробная инфа есть тут: Снятие обшивки потолка на 126 купе. Требуется совет.
Вот так выглядит крепеж обшивки люка у меня:


2. Откручиваем все ручки
3. Снимаем обшивку задних стоек
4. Снимаем задний фонарь и лапу шторки
5. Рекомендуется снять также передний козырек, но у меня получилось снять потолок с ним

6. Подаем обшивку вперед, задний крепеж освобождается, потолок ложиться на кресла и вас icon_smile.gif
7. Стараемся не потерять крепеж с задней части шторки - от времени он тоже плохо держится

Подготовка
1. Снимаем ткань и задний козырек с основы, она представляет собой что вроде прессованного пенополистирола и папье-маше
2. При необходимости можно постирать (у меня ткань после стирки немного села, но она прекрасно тянется), почистить козырек
3. Счищаем остатки старого клея, больше похожего на порошок
4. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не пришлось обезжиривать - не стал экспериментировать

Подготовка к наклеиванию
Для этого потребуется:
1. Клей - я использовал TITAN, очень хорошо себя показал, но ООООЧЕНЬ быстро сохнет, можно разводить спиртом и БФ-2 (было совсем немного, возможно бы даже отказался от титана, но его у нас в городе найти оказалось крайне сложно)


2. Утюг, если будете использовать БФ-2 обязательно, может пригодить и для Титана


3. Подстилка, дабы не приклеить чего лишнего куда не надо (использовал для этого хирургические простыни - потолок то большой оказался)

4. Канцелярские зажимы среднего размера, мне потребовалось 160 шт, если клеить весь потолок в один заход то потребуется еще больше

5. Распечатать крупно и повесить рядом с рабочим местом поговорку: "Семь раз отмерь, один раз приклей" icon_smile.gif

Процесс
Клеить начинаем сегментами, точно примеряясь по месту растягивая и закрепляя ткань - в случае косяка дырки от ручек могут оказаться в салоне!
Весь процесс описан для клея ТИТАН, с БФ-2 отличие только одно - для закрепления результата ткань разглаживаем утюгом (убирая тем самым и случайные складки)
На какую площадь наносить клей, станет понятно в процессе работы - клей при разных условиях сохнет по разному. Важно после нанесения дать клею подсохнуть, но не высохнуть! В общем читаем инструкцию на этикетке.

Первые мазки клея


ВНИМАНИЕ: Если наносить клея много и/или не давать ему подсохнуть, он впитывается в ткань и выступает неприятными пятнышками (как будто бычок затушили)

Когда дело дойдет до углублений, не оставлять их на ночь ни в коем случае! Подлый клей может подвести в самый неподходящий момент!


Когда просохнет задняя часть с тканью, приклеиваем виниловый козырек. С ним пришлось поипаться - винил от времени затвердел и деформировался, пришлось долго и нудно выводить косяки клеем и утюгом icon_sad.gif

Для того, чтобы не ошибиться с размерами ткани, которые необходимо оставить для закрепления в проеме люка, я закрепил на ней пластиковые планки, которые были извлечены вместе с потолком + примерно 5 мм на изгиб ткани. Тут важно не переусердствовать - когда потолок будете ставить на место, ткань должна встать внатяг, но не оторваться от основы.

Результат должен быть примерно такой icon_wink.gif




Сравним с начальным состоянием:


По этой же технологии можно перетянуть потолок любой понравившейся тканью/кожей/замшей и т.д.

ЗЫ: А может кто нибудь хочет его водоэмульсионкой покрасить? icon_smile.gif
мурзик
Шторка
Такие надписи были обнаружены с обратной стороны корпуса шторки:


Часть 1-я: Ткань
Как уже писал выше - пострадала еще в Японии:


крупнее:


Японец на этот "фурункул" просто положил кусок красного материала:


В ходе процесса по ремонту потолка решил рискнуть и попробовать перетянуть корпус шторки заново. Поскольку в конечном результате не был уверен, не стал заморачиваться с поиском ткани на 100% соответствующей оригиналу. Взял максимально похожий материал в магазине "Ткани" icon_smile.gif Немного с фактурой, но для экспериментов решил, что подойдет.

Старая ткань

Новая ткань

Кто хочет крикнуть "колхоз", вначале посмотрите на результат в живую на машине! icon_smile.gif

Итак, задня полка вместе со шторкой вынута, здесь важно не потерять множество мелких деталей и не повредить направляющую


Крепиться шторка таким образом, что снять ее не вынимая задней полки не получится


Если вы планируете ставить шторку в машину без таковой, задняя полка похожа на эту?


Открутив шторку от полки, снимаем пластиковые заглушки слева и справа от полотна шторки и по центру, где идет направляющая.

Полотно шторки при опускании накручивается на барабан, внутри которого установлена пружина, т.е. когда шторка поднята, пружина напряжена, когда опущена - ослаблена. Для замены ткани этот барабан с полотном необходимо снять, аккуратно отгнув крепеж с одной стороны. При установке назад будет необходимо отрегулировать напряжение пружины в барабане, установив его в положении когда пружина не до конца ослаблена. Делаеться это затягивания за приплюснутый конец оси барабана. Иначе может получится, что при опускании шторки, она не уйдет до конца в корпус.

Далее при помощи шпателя снимаем старую ткань, зачищаем следы клея, те что будут буграми под новой тканью, зачищать до блеска я не стал - на старый клей хорошо лег новый, что придало прочности. Мне нужно было делать только верхнюю крышку, но при необходимости можно этим же путем сделать переднюю.

Делаем выкройку, приложив корпус к ткани, оставляя запас 1-1,5 см для загиба. По выкройке, вдоль изогнутой стороны верхней крышки делаем аккуратные вырезы, чтобы при загибе ткань не накладывалась друг на друга и вырезы не были видны снаружи. Приклеиваем аналогично процессу в ремонте потолка.
Для закрепления краев ткани использовал также канцелярские зажимы.

Для того, чтобы снаружи на ткани не осталось следов от зажимов, проложил под них бумагу.

Клей использовал тот же, что и при ремонте потолка - ТИТАН, но видимо можно и БФ-2.


После высыхания все собираем, не забывая про барабан, пружину и 3 заглушки


На фото выглядит не очень хорошо, но после примерки на машину, решил что переделывать не буду - смотриться просто отлично, а фактура оттеняет шторку. По мне - ни чуть не хуже оригинала!

Часть 2-я: Тросик задней шторки!!!
Судя по количеству вопросов в сети на эту тему и почти полное отсутствие инфы, мне кажеться, что я первопроходец! icon_smile.gif

Итак...
Шторка не работала, плюнув на все разобрал весь механизм, а причина практически высыпалась мне в руки:

и еще...


В общем как оказалось, он просто сломался от времени в нескольких местах.
Что делать, было непонятно - рассматривал даже варианты поколхозить от электроантенны! В итоге поисков, нашел деталь вот с таким номером: А 000 812 03 87 cable, roller blind, ее и заказал.
Пришел вот такой тросик:

Этикетка:


Видимо он универсальный, потому что остался лишний кусок 18 см.

Непосредственно для ремонта мне потребовались:
Пассатижи
Кусачки (будет необходимо откусить зажатый конец трубки, идущей от моторчика)
Дрель аккумуляторная
Смазка
Тонкая проволока (которая будет гнуться )

Приступаем:

1. Снимаем моторчик с корпуса шторки
2. Аккуратно, с минимальными повреждениями, разжимаем зажатый конец трубки (1). В руку должна выпасть пружинка с хвостиком, который был и зажат в трубке. Поврежденный кусок можно сразу откусить (около 8-10 мм)

3. Снимаем пластиковую крышечку с редуктора, аккуратно проволокой проталкиваем остатки разломившегося тросика наружу
4. Зажимаем в дрели хвости оси моторчика (это удобнее, чем подключать постоянный ток, есть возможность быстро остановиться и регулировать скорость вращения).
5. В раскрытый конец трубки вставляем пружинку, хвостиком наружу (торчать не должен)
6. Со стороны штанги вставляем новый тросик (пока не обрезаем!!!!)
7. Медленно вращая дрелью моторчик, продеваем тросик внутрь трубки, пока он не начнет двигать пружинку. Регулируем положение тросика так, чтобы хвостик пружинки встал вровень с отверстием трубки.
8. Пассатижами зажимаем отверстие, закрепляя там хвостик пружинки. Не оставляем отверстий, чтобы смазка не начала вытекать.
9. Смазываем редуктор, закрываем крышку, ставим моторчик на место. Должно получиться вот так:

10. Насколько возможно, убираем тросик в трубку (по прежнему дрелью, дрель не убираем!). При помощи направляющей полотна (на фото ее верное положение!) определяем место, где будет необходимо обрезать тросик, оно должно соответствовать полностью убранному полтну шторки! Обрезаем!
У меня остался вот такой кусок, видно, что в размер попал со второго раза icon_smile.gif :


Собираем салон в обратном порядке!
мурзик
Вот еще здесь есть информация на английском:
http://www.500sec.com/headliner.htm

Огромное спасибо за ссылки, помощь и поддержку:
andrei560
seldon
MAE

Полная версия этой страницы: Ремонт электрошторки и перетяжка потолка на C126 - 560sec
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.