IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: [124] Скачет задняя часть авто на неровностях
Infra-Red
Подскажите, пожалуйста, люди знающие. Проблема такая: с недавнего времени стал замечать, что на неровностях задняя часть авто как бы меняет колею движения. Ощущение, будто еду на убитых аммортах, хотя они свежие и при раскачке кузова руками отыгрывают нормально. Когда одно колесо скачет по неровностям асфальта зад смещается в его сторону. Подвеску тряс в конце весны. Сзади поменяны кости (Феби), плавающие (оригинал), развальные (Лемф), месяц назад заменил задние амморты (Boge), заменил левую переднюю шаровую. Пружины стоят К+F (уже устали немного, надо бы поменять). Спереди надо менять втулки маятника, возможно, правую шаровую, сзади - стойки стабилизатора. Подушки подрамника передние хотел поменять, но осмотр криминала не выявил. Наврядли ведь будет скакать из-за разбитых стоек заднего стабилизатора? На что обратить внимание на диагностике? Не хотелось бы сто раз сход-развал делать.
BAF.F1
Цитата(Infra-Red @ 1.11.2009, 4:55) *
Подскажите, пожалуйста, люди знающие. Проблема такая: с недавнего времени стал замечать, что на неровностях задняя часть авто как бы меняет колею движения. Ощущение, будто еду на убитых аммортах, хотя они свежие и при раскачке кузова руками отыгрывают нормально. Когда одно колесо скачет по неровностям асфальта зад смещается в его сторону. Подвеску тряс в конце весны. Сзади поменяны кости (Феби), плавающие (оригинал), развальные (Лемф), месяц назад заменил задние амморты (Boge), заменил левую переднюю шаровую. Пружины стоят К+F (уже устали немного, надо бы поменять). Спереди надо менять втулки маятника, возможно, правую шаровую, сзади - стойки стабилизатора. Подушки подрамника передние хотел поменять, но осмотр криминала не выявил. Наврядли ведь будет скакать из-за разбитых стоек заднего стабилизатора? На что обратить внимание на диагностике? Не хотелось бы сто раз сход-развал делать.


Ну проверить нужно все задние рычаги, их 10 шт, ну и подрамник.

Феби могли сдохнуть и за малый промежуток времени или неправильно собрали.

Так же может быть причиной паршивая резина. Покачай тачку вбок и посмотри что прочно стоит:
- диск, но резина как жвачка тянется или
- диск с резиной вообще не деформируются, но кузов качается?

Ну если стабилизатор болтается и не выполняет свою роль, то и это возможно.
pavel0861
Посмотри задние лонжероны в местах крепления подушек заднего подрамника (передних). На 124 часто появляются трещины в этих местах.
Infra-Red
Цитата(pavel0861 @ 1.11.2009, 14:41) *
Посмотри задние лонжероны в местах крепления подушек заднего подрамника (передних). На 124 часто появляются трещины в этих местах.


Для этого надо откручивать подрамник?
fastvasja
Цитата(Infra-Red @ 1.11.2009, 17:51) *
Для этого надо откручивать подрамник?

Чтобы увидеть, не нужно, а если варить нужно, то лучше снимать подрамник, чтобы хорошо сделать, может есть умельцы, конечно.
Infra-Red
Цитата(fastvasja @ 1.11.2009, 15:56) *
Чтобы увидеть, не нужно, а если варить нужно, то лучше снимать подрамник, чтобы хорошо сделать, может есть умельцы, конечно.


Тьфу-тьфу. Надеюсь, не придётся...
stiv__2001
У меня такаяже фигня была на старом мерсе когда взял
Причина была в схождении задних колёс
Поправили и стало всё ок
Аркаша
Цитата(stiv__2001 @ 5.11.2009, 12:09) *
У меня такаяже фигня была на старом мерсе когда взял
Причина была в схождении задних колёс
Поправили и стало всё ок


+1. При неправильно выставленном сходе корма ерзает вправо-влево на неровностях и асфальте, часто сменяющимся пятнами льда с колеями.
Infra-Red
Цитата(Аркаша @ 5.11.2009, 15:50) *
+1. При неправильно выставленном сходе корма ерзает вправо-влево на неровностях и асфальте, часто сменяющимся пятнами льда с колеями.


Да, думал об этом. Маятник поменяю, сделаю сход-развал - отпишусь.
Scaleksandr
когда взял свой 124 была аналогичная ситуация. Оказалось задние аммортизаторы: когда снял- внутренности просто высыпались. Правда ты то их уже поменял?
E200/W124
Цитата(stiv__2001 @ 5.11.2009, 9:09) *
У меня такаяже фигня была на старом мерсе когда взял
Причина была в схождении задних колёс
Поправили и стало всё ок

У меня тоже так было из-за неправильного развала. После развала поехал в командировку одним днем, проехал 800 км - задняя резина лысая до корта! Разбитые втулки аммортизаторов тоже дают примерно такой же эффект.
Infra-Red
Отпишусь, пожалуй.
В общем, бился я с ходовкой долго, но до сих пор не победил. Делал диагностику ходовой в нескольких сервисах. В одном из них нашли трещины на стыке передних лонжеронов и кузова. Заварил, обработал. Сделал сход-развал. Машина всё равно как-то не очень здорово держит прямую. Думаю, это связано ещё и с люфтом в рулевом редукторе, постоянно приходится как бы ловить машину. Однако, в дуге поворота (когда рулевое зажато) на неровностях чувствуется, что зад немного подруливает. Грешу на рычаги Феби, состояние резинок в норме, но, видимо, что-то не так всё равно с их параметрами.


У меня есть вот такой вопрос: каким образом диагностировать подушки подрамника? По идее, ведь может гулять вся конструкция задней подвески, если подушки разбиты? Если просунуть монтажку между кузовом и подрамником и качать ей, то есть некоторый люфт, но подушки ведь резиновые, т.е. небольшая деформация при нагрузках им присуща?

И ещё поинтересуюсь в этой теме, чтобы не плодить новых. Утомила меня вибрация. Была она с момента покупки авто. Знаю, что по этому вопросу тем много, прочитал их все, но некоторые моменты не совсем понял, т.к. у всех всё по-разному. Опишу свой случай. Когда купил авто, появлялась вибрация под газом при загруженной задней части авто (груз в багажнике, пассажиры сзади). Постепенно это дело прогрессировало, теперь вибрирует при разгоне и при пустой машине. Колёса исключаю. Муфты кардана в норме с виду. Подвесной целый, резиновая обойма тоже. Поменял передний правый ступичный. Кажется, что стало вибрировать меньше. На след неделе поменяю передний левый. Вообще кажется, что вибрация идёт слева. Вот только спереди или сзади - непонятно. Проверял так, как проверяют подшипники ступиц (руля влево, руля вправо). При этом если качать колёса, то люфтов нет, т.е. ступичные как бы целы.
Вопрос: может ли идти вибрация с одной из сторон из-за люфта в ШРУСе? Знаю, что на 123 - это обычное дело, как с этим у 124-го?
olegmer124
Цитата(Infra-Red @ 18.3.2010, 14:55) *
Отпишусь, пожалуй.
В общем, бился я с ходовкой долго, но до сих пор не победил. Делал диагностику ходовой в нескольких сервисах. В одном из них нашли трещины на стыке передних лонжеронов и кузова. Заварил, обработал. Сделал сход-развал. Машина всё равно как-то не очень здорово держит прямую. Думаю, это связано ещё и с люфтом в рулевом редукторе, постоянно приходится как бы ловить машину. Однако, в дуге поворота (когда рулевое зажато) на неровностях чувствуется, что зад немного подруливает. Грешу на рычаги Феби, состояние резинок в норме, но, видимо, что-то не так всё равно с их параметрами.
У меня есть вот такой вопрос: каким образом диагностировать подушки подрамника? По идее, ведь может гулять вся конструкция задней подвески, если подушки разбиты? Если просунуть монтажку между кузовом и подрамником и качать ей, то есть некоторый люфт, но подушки ведь резиновые, т.е. небольшая деформация при нагрузках им присуща?

И ещё поинтересуюсь в этой теме, чтобы не плодить новых. Утомила меня вибрация. Была она с момента покупки авто. Знаю, что по этому вопросу тем много, прочитал их все, но некоторые моменты не совсем понял, т.к. у всех всё по-разному. Опишу свой случай. Когда купил авто, появлялась вибрация под газом при загруженной задней части авто (груз в багажнике, пассажиры сзади). Постепенно это дело прогрессировало, теперь вибрирует при разгоне и при пустой машине. Колёса исключаю. Муфты кардана в норме с виду. Подвесной целый, резиновая обойма тоже. Поменял передний правый ступичный. Кажется, что стало вибрировать меньше. На след неделе поменяю передний левый. Вообще кажется, что вибрация идёт слева. Вот только спереди или сзади - непонятно. Проверял так, как проверяют подшипники ступиц (руля влево, руля вправо). При этом если качать колёса, то люфтов нет, т.е. ступичные как бы целы.
Вопрос: может ли идти вибрация с одной из сторон из-за люфта в ШРУСе? Знаю, что на 123 - это обычное дело, как с этим у 124-го?





Может у тебя тормозные диски бъют? Или суппорта подклиневшие? А передние ступичные подшипники так устанавливают, что бы люфтик немного был, потомучто, если намертво завернуть, долго не проживут. У меня Фэбишные сайленты в задних рычагах и небеды-зря грешишь. А что резина колес новая? Можт кривая уже- на балланс сгоняй, покрути. Когда подушка разорвана, идет стук на ямах-было такое. На поднятой машине был виден разрыв на подушке, но они долго живут.
Infra-Red
Цитата(olegmer124 @ 18.3.2010, 16:27) *
Может у тебя тормозные диски бъют? Или суппорта подклиневшие? А передние ступичные подшипники так устанавливают, что бы люфтик немного был, потомучто, если намертво завернуть, долго не проживут. У меня Фэбишные сайленты в задних рычагах и небеды-зря грешишь. А что резина колес новая? Можт кривая уже- на балланс сгоняй, покрути. Когда подушка разорвана, идет стук на ямах-было такое. На поднятой машине был виден разрыв на подушке, но они долго живут.


Тормоза в норме. Колодки носятся равномерно => вряд ли клинят. Колёса исключаю, т.к. на разных комплектах колёс характер вибрации не меняется. Именно, что сзади постукивает что-то, вот и думаю о подушках.
olegmer124
Цитата(Infra-Red @ 18.3.2010, 15:33) *
Тормоза в норме. Колодки носятся равномерно => вряд ли клинят. Колёса исключаю, т.к. на разных комплектах колёс характер вибрации не меняется. Именно, что сзади постукивает что-то, вот и думаю о подушках.




Ну блин- тяжелый случай, не знаю чем помоч, кроме подушек посмотри еще жесткость крепления выхлопа.
BAF.F1
Цитата(Infra-Red @ 18.3.2010, 16:33) *
Тормоза в норме. Колодки носятся равномерно => вряд ли клинят. Колёса исключаю, т.к. на разных комплектах колёс характер вибрации не меняется. Именно, что сзади постукивает что-то, вот и думаю о подушках.



Постукивать может металлический предмет в багажнике.

Кардан могли неправильно отбалансировать. Подушки редуктора смотрели?
olegmer124
Цитата(BAF.F1 @ 18.3.2010, 21:40) *
Постукивать может металлический предмет в багажнике.

Кардан могли неправильно отбалансировать. Подушки редуктора смотрели?




Привет! Наверно когда подушкам редуктора пришел конец, то стуки при троганье будут- у меня так было, особенно, когда на задней передаче трогаешься. Но вариант вибрации не исключен, если они в хлам вообще.
Infra-Red
Цитата(BAF.F1 @ 18.3.2010, 22:40) *
Постукивать может металлический предмет в багажнике.

Кардан могли неправильно отбалансировать. Подушки редуктора смотрели?


Насчёт железяки в багажнике обижаете, конечно. Не первый год, как говорится, замужем.
Передние подушки редуктора поменяны осенью вместе с редуктором, задние, вроде как в поряде. Вообще это можно исключить, т.к. вибрация усиливается при крутом повороте вправо и, соответственно, уменьшается при левом. Т.е. вопрос стоит так: ступичные или ШРУС? Передний поменяю, когда погода будет, а с задним связываться не хотелось бы, честно говоря. Тем более, что люфтов нет ни на переднем колесе, ни на заднем. Вот и спрашиваю, были ли случаи у кого-нибудь, чтобы шла вибрация из-за ШРУСА.
По поводу болтанки склоняюсь к проблемам с подушками подрамника. Пытаюсь понять, каким образом их правильно отдефектовать.
Леонидыч
На подушках подрамника не должно быть отслоений основной массы резины от металла корпуса и втулки, а также разрывов, трешин, выпячиваний резины, свободного перемешения втулки.
Infra-Red
Цитата(мерс124 @ 19.3.2010, 20:28) *
На подушках подрамника не должно быть отслоений основной массы резины от металла корпуса и втулки, а также разрывов, трешин, выпячиваний резины, свободного перемешения втулки.


Вроде бы нет таких симптомов. Надо ещё разок глянуть. На форуме читал, что умирают, в основном, передние подушки, так ли это? С задними были у кого-нибудь проблемы?
Temruychanin
гайка кардана на 41 правильно затянута ?
Infra-Red
Цитата(Temruychanin @ 19.3.2010, 20:39) *
гайка кардана на 41 правильно затянута ?


Проверял, не проворачивается, т.е., видимо, от души затянута.
olegmer124
Цитата(Infra-Red @ 19.3.2010, 20:32) *
Вроде бы нет таких симптомов. Надо ещё разок глянуть. На форуме читал, что умирают, в основном, передние подушки, так ли это? С задними были у кого-нибудь проблемы?




Задние подушки, говорят, вообще неубиваемые. Со шрусами подсказать не могу, у меня такого не было.
Temruychanin
Цитата(Infra-Red @ 19.3.2010, 20:43) *
Проверял, не проворачивается, т.е., видимо, от души затянута.

я спросил ПРАВИЛЬНО , а не сильно ли !?
затягивается определённым моментом на стояще нагруженном авто. в противном случае вибрация и деформация муфт по нагрузкой. перетяг гайки тоже ведёт к вибрации.

Частая ошибка "сервисменов" или их лень - затягивание гаек подвески и кардана на подъёмнике при вывешенных колёсах.
olegmer124
Цитата(Temruychanin @ 19.3.2010, 21:01) *
я спросил ПРАВИЛЬНО , а не сильно ли !?
затягивается определённым моментом на стояще нагруженном авто. в противном случае вибрация и деформация муфт по нагрузкой. перетяг гайки тоже ведёт к вибрации.



Верняк, муфты можно скоро в помойку выбросить.
Temruychanin
Цитата(Infra-Red @ 1.11.2009, 4:55) *
Подскажите, пожалуйста, люди знающие. Проблема такая: с недавнего времени стал замечать, что на неровностях задняя часть авто как бы меняет колею движения. Ощущение, будто еду на убитых аммортах, хотя они свежие и при раскачке кузова руками отыгрывают нормально. Когда одно колесо скачет по неровностям асфальта зад смещается в его сторону. Подвеску тряс в конце весны. Сзади поменяны кости (Феби), плавающие (оригинал), развальные (Лемф), месяц назад заменил задние амморты (Boge), заменил левую переднюю шаровую. Пружины стоят К+F (уже устали немного, надо бы поменять). Спереди надо менять втулки маятника, возможно, правую шаровую, сзади - стойки стабилизатора. Подушки подрамника передние хотел поменять, но осмотр криминала не выявил. Наврядли ведь будет скакать из-за разбитых стоек заднего стабилизатора? На что обратить внимание на диагностике? Не хотелось бы сто раз сход-развал делать.


Обычно когда глубоко изучаешь конструкцию не видишь элементарного.
Начни с простого - давление в шинах, стоит зимняя липучка (при плюсовой температуре плавает ) или шипованная (по голому асфальту плохо держит). как покрышки изнашиваются ?
Просто поддомкрать колесо и руками покачай в поперечном и вертикальном направлении на наличие люфтов (особенно в развальной и схождения тягах). Стойки стабилизатора только в повороте работают. Втулка амора или сам амор постукивают при критичном износе. плавающий скрипит. подушка проверять вдвоём - один кузов раскачивает из стороны в сторону в районе заднего колеса за крышу а второй подушки смотрит - убитую сразу видно. Но самое главное - плавает значит колёса не держат геометрию т.е схождения нет или оно не постоянное (износ подвески или ступицы или шины).
Удачи в диагностике !
Infra-Red
Цитата(Temruychanin @ 19.3.2010, 21:01) *
я спросил ПРАВИЛЬНО , а не сильно ли !?
затягивается определённым моментом на стояще нагруженном авто. в противном случае вибрация и деформация муфт по нагрузкой. перетяг гайки тоже ведёт к вибрации.

Частая ошибка "сервисменов" или их лень - затягивание гаек подвески и кардана на подъёмнике при вывешенных колёсах.


Насчёт правильности ничего не могу сказать. Пока не придумал, каким образом проверить момент затяжки. Слышал, что эта гайка у многих откручивается и из-за этого идёт вибрация, потому ответил, что у меня она закручена плотно. Однако я склонясь к тому, что не в ней причина. Если в ней, то откуда тогда зависимость от поворотов авто?
Temruychanin
Кстати не забываем о гасителе крутильных колебаний (если он ещё сохранился) у тех у кого АКПП - могут быть небольшие надрывы которых на месте не видно, а когда ета тяжёлая хрень раскручивается - вибрация.
Temruychanin
Цитата(Infra-Red @ 19.3.2010, 21:28) *
Насчёт правильности ничего не могу сказать. Пока не придумал, каким образом проверить момент затяжки. Слышал, что эта гайка у многих откручивается и из-за этого идёт вибрация, потому ответил, что у меня она закручена плотно. Однако я склонясь к тому, что не в ней причина. Если в ней, то откуда тогда зависимость от поворотов авто?


Схождения заднего правого и левого выставляется независимо друг от друга. поэтому разница в ощущениях. Т.е. если переднее колесо одно криво стоит оно за собой и второе тянет. С задими иначе - каждое своей жизнью.
Шрус убитый сразу видно - большой радиальный люфт и шелчок при трогании с места, большой более 30 град проворот относительно полуоси (при небольшом нестрашно).

Кроче колёса у тебя болтаюся. icon_biggrin.gif
soldier2004
У меня овальных отверстия на новых подушках. Это нормально? И ещё: когда заворичиваю снизу болт с большой резино-металлической шайбой, то после затяжки между подрамником и этой шайбой остаётся свободный просвет(около 5-7 мм)-так и должно быть? Просто как было изначатьно не видел, т.к когда купил машину, там был уже колхоз с толстыми резиновыми проставками над подушкой и над шайбой, т.е. с двух сторон.

Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.