IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Идиотский вопрос по переборке передней подвески на 123
Мамонт
Подошло время перетряхнуть переднюю подвеску на моем крокодиле. Прочитав все что есть на форуме понял следующее:
- необходимо наличие нормальной приспособы для сжатия пружины
- самая главная засада - замена нижних шаровых
Остальное всроде как понятно.

Вопрос: каковы мои шансы открутить без потерь болт крепления верхнего рычага к торсиону (стабилизатору) на авто, где этот болт не откручивался, похоже, с момента его выпуска (1978г), без применения спецсредств типа газовой горелки? А то как-то не хочется попасть на замену этого торсиона в случае сломаного болта icon_cry.gif

И еще, какие могут быть засады в процессе перетряхивания, кроме указанных выше?

Заранее спасибо,
С уважением,

Алексей

Скидка на автострахование КАСКО и ОСАГО, все пользуются.
Распечатай или просто назови номер этого сертификата и название нашего сайта при оформлении.
Serg
Не давно откручивал без проблем. Для профилактики брызнул вэдэшкой.
Там глухая резьба грязь не попадает. Особых нагрузок нет. Должен открутиться.
andrij_melnyk
Нижнюю шаровою не менял.
По верхнему рычагу: у меня вроде тоже не меняли все заржавело. выбиты сайленты были. Вроде стоял родной. было выпресовано 123,,,,,,. Накидным ключом с шестигранником открутился болт от стабилизатора.
Как снимешь нижнюю шаровою поделишься опытом?
Мамонт
QUOTE(Serg)
Не давно откручивал без проблем. Для профилактики брызнул вэдэшкой.
Там глухая резьба грязь не попадает. Особых нагрузок нет. Должен открутиться.


МЕРСи. Обнадежил icon_biggrin.gif
Мамонт
QUOTE(andrij_melnyk)
Нижнюю шаровою не менял.

Как снимешь нижнюю шаровою поделишься опытом?


Обязательно расскажу, тока это еще не очень скоро будет. Запчасти еще не все закуплены.

Оххх, боюсь я ету шаровую icon_mad.gif
Andrei
Ну... приспособа для сжатия пружины нужна только при замене самой пружины, или сайлентблока. А нижние шаровые сам скорее всего не запрессуешь. Но можно найти мастерскую где это делают, и отвезти им снятый кулак.
SD
В ремонте переденй подвеске 123-го четыре засады:
1 - мощные пружины и приспособа нужна прочная, та которая работает на малолитражках на мерсе может доставить геморой. Если пользоваться боковыми стяжками, то те, которые продают, слишком слабые, изгибаются, резба клинит.
2 - Выпресовка и запресовка нижней шаровой - надо делать в мастерской имеющей специальное приспосодление, те которые попытаются сделать это при помощи одного пресса, кувалды, всяких проставок и какой-то матери лучше избегать - испортят больше.
3 - замена левой втулки стабилизатора без снятия вакумника, но это самая простая засада, можно приноровиться.
4 - После разборки выесняется, что менять надо больше чем предполагалось после диагностики)))

В остальном проблем нет, разбирается просто, по крайней мере у меня ничего не прикипело, а все болты как новые.
IgorOk
Днями менял верхний рычаг и просто запарился выбивать шаровую, лучше иметь сьемник,
а вот на это - "замена левой втулки стабилизатора без снятия вакумника" пока смотрю, как туда подлесть, если на нижнюю гайку даже вэдешкой тяжело попасть, "
W123
Да, основные запары две - пружины и нижн. шаровые.

Пружины снимали так. Железный стержень с резьбой с одного конца и сквозным отверстием с другого, диаметер ок. 3 см. Стержень концом с отверстием вставляется со стороны морор. отсека в чашку пружины, со стороны подвески в отверстие стержня сквозь пружину втыкается другой стержень (напр. от воротка для головок), с верху на стержень с резин. шайбой (чтоб не покаряботь кузов) накручивается гайка до нужного сжатия пружины. Все, подвеска свободна.Довольно легкий и простой способ если есть стержень.

Скобами тоже пробовал - гнутся заразы. Может бывают в продаже нечто помощьнее? В книгах ведь пишут, что снимаются пружины именно скобами. Ими было бы удобно задние пружины снимать, чтоб мост не откручивать.

По шаровым.
Для выбивания лучше нагреть. Выбивать надо так, чтобы наперекос не пошло ни на грам, тогда может и на холодную выйти. Бить только по краям шаровой через наставку. Если бить по центру - выгибается и еще больше расширяется.
Чтобы посадить нужна насадка выпеленная из трубы так, чтобы она ставала на шаровую ровно не задивая рычаг. Высота около 5 см. Бить по краям насадки кувалдой через наставку. Заходит хорошо если вбивать ровно.

Вот такие пироги
W123
Забыл сказать, для шаровых нужны мошьные тиски. Без них можешь и не пытаться icon_smile.gif
Andrei560
Лет десять назад, самостоятельно, в одиночку на яме, поменял передние пружины на W123 без всяких приспособ.
Изпользывал обычную бельевую верёвку.
Намотав пару витков на пружину, одной рукой тянешь машину вниз (своим весом), а другой подтягиваешь верёвку,. Потом ещё пару витков, и ещё подтянуть, и ещё ..... пока не будет похоже на кокон.
После намотки поддомкр. авто и спокойно снимаешь пружину.
Новую сжимал весом машины, и обматывал верёвкой.
МерСавец
Не остался ли Мамонт под обломками передней подвески? icon_confused.gif Больше ни одного сообщения icon_cry.gif .
Я к чему - может есть свежие соображения,(и участники ведь новые появились). Мне предстоит шабашка будь здоров:
1.Замена правой нижней шаровой (почему-то вдруг пыльник с неё слез, и она заскрипела)
2. Замена торсиона (под левым сайлентблоком конец отгнил icon_eek.gif - прям хоть в КВД сдавай)
3. замена шарового шарнира реактивной тяги (или упорной трубы по другому) - застучал. Тот ещё гемор - без снятия пружины не обойдёшься.
Буду рад добрым советам.

ЗЫ Так и не допёр фокуса с верёвкой icon_sad.gif
илья123
осенью на своем 123 переберал подвеску,пружыны стягивал стяжкой, купленной в Кунцево, подходит для всех мерседесов,на 190 пружины с ее помощью снимаются без снятия колес! На 123, чтоб она пролезла я немного распиливал дырки в верхних чашках(3 минуты эл.дрелью с шарошкой).Продается эта штуковина в красно-розовом чемодане,внутри черный винт и две пары анодированных блина разного диаметра, те что больше для задних пружин подходят. Для замены задних пружин достаточно снять амортизаторы и поддомкратить машину,меняя передние откручивал верхнее крепление амортизатора.Единственный недостаток это цена, мы свою покупали за 6800 руб. используем почти каждый день уже около года,очень удобно,быстро,безопасно.Шаровые менял так: 1.Заказал в exist лемфердер (был случай феби нелезло в дырку) ,меле побоялся ставить, были случаи, когда новые шаровые,рычаги,тяги начинали скрипеть.2.разобал полностю пов.кулак и зажав его вверх ногами в тиски молотком и полукувалдой вышиб старую шаровую,посадочное место очистил от ржавчины .3.из обрезков водопров. труб сделал приспособу чтобы бить по шаровой из за угла,дно трубы заварил, варить надо хорошо иначе вся эта фигня развалится.4.снять с новой шаровой пыльник,надеть на резьбу кусок резиного шланга,помазать шлицы смазкой,зажать кулак в тиски и нежно забить шаровую кувалдой через приспособу до упора,промыть,смазать,одеть пыльник,починить раздолбанную приспособу,спрятать ее и ни кому не показывать.Это не бред, меняем так шаровые уже 10 лет,делаем только своим и себе пока все машинки бегают.Перед тем как затевать такой ремонт нужно трезво оценить свои возможности, что бы не причинить вреда ни себе не машине, а те болтики на стабилизаторе действительно почему-то не ломаються.
Ковырялкин
Не парьтесь со снятием пружин ,я съёмник пружин сделал из жигулевского дократа и нижней чашки пружины(береш дократ от 2101 отрезаешот него квадратный крорпус в районе площадке на которой ручка с редуктором ,остаётся винт длиный с квадратной гайкой,потом в чашке сверлиш дыру под винт )работает на 5,все шаровые снимал с помощью молотка,нижнюю выпресовывал с помощью головки на 30 ,а запресовывал шатуном от жигулёй(отвернув от него крышку)
Игорек
Уважаемые, а зачем вообще пружины менять? У вас V12 под капотом с кучей навесного?Или вы весите 200кг?У меня они с 1977 года стоят.
Виктор
QUOTE(Игорек)
Уважаемые, а зачем вообще пружины менять? У вас  V12 под капотом с кучей навесного?Или вы весите 200кг?У меня они с 1977 года стоят.
Просто если машину нагружать - то они со временем проседают, у меня зад на седане так просел, что на пустую колесики домиком и еду по садовому - днищем иногда чиркаю!
МерСавец
QUOTE(Игорек)
Уважаемые, а зачем вообще пружины менять?

Уважаемый, для начала врубайтесь в тему, потом высказывайте своё авторитетное мнение. Речь идёт не о замене, а о снятиии пружин, с последующим их водворением на предписанное место (что требуется при замене некоторых других элементов подвески).
Luk
По поводу замены пружины! Иногда и менять надо. Всегда ездил на 195/70 R14, но низковато машина сидела. Весь резонатор глушителя покоцал. Решил поставить зимнюю волговскую 205/70 R14. И тут заметил, что если между крылом и левым колесом можно свободно ладонь просунуть, то правое колесо заходит в крыбо сантиметра на 4. При сильном вывороте аж по крылу чиркает. Думал чашку просадило. Решил на выходных в чашку вставить проставку на 1 см. Снял пружину, поставил. Ничерта не изменилось. Може пружина ослабла, но почем только правая. Если брать, то новую или б/у? А где гарантия, что после замены все будет Ok?
МерСавец
205/70 - велики тапочки. Даже если с пружинами всё ok, кромку переднего крыла, при попадании в ямку или на кочку при повороте, вывернет на изнанку. (проверено icon_cry.gif ).
МерСавец
Спасибо всем, кто поделился опытом. Один вопрос остался не до конца ясным - а как выдавить палец нижней шаровой из рычага? Место какое-то стрёмное, не представляю, как должен выглядеть съёмник и где его, заразу, взять?
Виктор
QUOTE(МерСавец)
Спасибо всем, кто поделился опытом. Один вопрос остался не до конца ясным - а как выдавить палец нижней шаровой из рычага? Место какое-то стрёмное, не представляю, как должен выглядеть съёмник и где его, заразу, взять?
Универсальным сьемником - кувалдой icon_biggrin.gif Покрайней мере я так себе снимал..
Luk
QUOTE(МерСавец)
205/70 - велики тапочки. Даже если с пружинами всё ok, кромку переднего крыла, при попадании в ямку или на кочку при повороте, вывернет на изнанку. (проверено   icon_cry.gif ).


У меня даже на просевшей пружине кромку не выворачивает. Я знаю пять 123-х на 205 резине. С нашими киевскими дорогами даже в центре города глушителем чиркаешь при небольшой загрузке.

Вопрос у меня следующий - можно ли менять только одну пружину, или обязательно пара? Может взять б/у, подобрать по жесткости. Например каждую из серии пружин нагружать какой-либо массой и замерять степень ужатия. Правильно ли считать самой жесткой ту, которая будет и иметь наибольшую высоту при одинаковой нагрузке?
Полная версия этой страницы: Идиотский вопрос по переборке передней подвески на 123

Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.